Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 384 «Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 384 «Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»

18:21
30 сентября 2021

В соответствии с частью 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 61 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
Д. САДОВНИКОВ.
г. Якутск.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2021 г. № 384

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

1. Общие положения

Настоящее Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – региональный государственный лицензионный контроль) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля на территории Республики Саха (Якутия).
Исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление регионального государственного лицензионного контроля на территории Республики Саха (Якутия), является Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – Управление).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ).
Лицензионный контроль осуществляется Управлением в соответствии с Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее – Положение № 1110).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного лицензионного контроля (далее – должностные лица), являются:
а) руководитель Управления и его заместители;
б) начальники отделов Управления, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного лицензионного контроля, и их заместители;
в) должностные лица Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному лицензионному контролю.
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный лицензионный контроль, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 248-ФЗ.
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный лицензионный контроль, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом № 248-ФЗ.
Объектами регионального государственного лицензионного контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее – контролируемые лица, лицензиаты), в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются лицензионные требования;
в) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются лицензионные требования.
Управление ведет учет объектов регионального государственного лицензионного контроля посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, использовании информации, представляемой в Управление в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Предметом регионального государственного лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Положения № 1110.
Управление при организации и осуществлении регионального государственного лицензионного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля

2.1. Региональный государственный лицензионный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля, относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля устанавливаются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов может быть отменено либо заменено на периодическое подтверждение соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, осуществляемое в форме государственной услуги.
2.5. В отношении лицензиатов, чья деятельность отнесена к категории высокого риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) плановая выездная проверка,
в) плановая документарная проверка.
2.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска — 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска — 1 раз в 3 года.
2.7. В отношении лицензиатов, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управлением используются следующие индикаторы риска нарушения лицензионных требований:
1) поступление в Управление обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
б) обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
в) деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
г) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
2) поступление в Управление обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Положения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации лицензиату Управлением объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных лицензионных требований;
3) двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Управления от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
4) выявление в течение 3 месяцев более 5 фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой лицензиатом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля

3.1. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.3. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления, готовится 1 раз в год, утверждается приказом руководителя Управления и размещается на его официальном сайте в сети Интернет не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Управление в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона № 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления о состоянии регионального государственного лицензионного контроля.
3.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица – юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица – индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Управление по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Управление осуществляет учет консультирований.
3.7. Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем (заместителем руководителя) Управления и размещаемым на официальном сайте Управления в сети Интернет. Указанный план-график должен содержать:
даты, время проведения консультирования;
номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.
3.8. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля;
б) разъяснение положений нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регламентирующих порядок осуществления регионального государственного лицензионного контроля;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
3.9. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
3.10. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.

4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля

4.1. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
руководитель Управления и его заместители.
4.2. В рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля является обязательным проведение надзорных мероприятий, указанных в подпунктах «в», «г» настоящего пункта. Также при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренные статьями 74, 75 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.3. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Управлением, указаны в разделе 2 настоящего Положения. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.5. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки и выездной проверки.
4.6. По основанию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренному в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
4.7. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 — 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.8. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 — 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.9. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.10. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 — 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.11. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен руководителем (заместителем руководителя) Управления на основании мотивированного представления должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
4.12. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.13. Лицензиат вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя или его близких родственников, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
4.14. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.15. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
4.16. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.17. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
4.18. Указанные контрольные (надзорные) действия осуществляются должностными лицами Управления в соответствии с главой 14 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.19. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее — акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами, уполномоченными на проведение инспекционных визитов, рейдовых осмотров, документарных проверок и выездных проверок, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.20. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.21. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании него предписание составляются в 2 экземплярах. Первые экземпляры акта ‎и предписания, а также копии указанных документов передаются лицу в отношении которого проводились контрольные (надзорные) мероприятия. Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Управления.
Акт и предписание могут быть составлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, и направлены лицу в отношении которого проводились контрольные (надзорные) мероприятия, в электронной форме.
4.22. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
4.23. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.24. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.25. Региональный государственный лицензионный контроль осуществляется на территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
4.26. Региональный государственный лицензионный контроль осуществляется в Арктической зоне с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 г. № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

5. Досудебный порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля

5.1. Правом на обжалование решений Управления, действия (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.2. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля надзора могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона № 248-ФЗ.
5.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Управление в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
5.5. Жалоба на решения Управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем, заместителем руководителя Управления.
5.6. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.7. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
5.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
5.11. Управление в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
5.12. Информация о решении, указанном в пункте 5.11 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
5.13. Жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях если для подготовки ответа на жалобу необходимо запрашивать дополнительную информацию в других органах государственной власти, руководитель либо заместитель руководителя Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.14. По итогам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Управления полностью или частично;
в) отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.15. Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого руководителем или заместителем руководителя Управления.
Решение Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо Управления или иное уполномоченное им лицо направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в установленном порядке.

6. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля

6.1. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного лицензионного контроля определяется статьей 30 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.2. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления регионального государственного лицензионного контроля являются:
а) количество людей, получивших вред здоровью в результате нарушений лицензиатами требований жилищного законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, на 100 тыс. населения;
б) материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований организациями, имеющими лицензии в сфере управления многоквартирными домами, на валовой региональный продукт Республики Саха (Якутия).
Целевое значение ключевого показателя, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, устанавливается равным нулю.
Целевое значение ключевого показателя, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, устанавливается равным нулю.
6.3. Показатель, предусмотренный подпунктом «а» пункта 6.2 настоящего Положения, рассчитывается по формуле:

(100 000 х Кпв) / Ок, где:

Кпв – количество людей, получивших вред здоровью;
Ок – общее количество людей, проживающих на территории Республики Саха (Якутия).
6.4. Показатель, предусмотренный подпунктом «б» пункта 6.2 настоящего Положения, рассчитывается по формуле:

(Му / ВРП) х 100 %, где:

Му – материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству;
ВРП – валовой региональный продукт.
6.5. Отчет по показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – отчет) формируется Управлением и направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за организацию подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (далее – уполномоченный орган), ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
6.6. Отчет должен содержать:
а) информацию о результатах расчета и оценки фактических значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления по форме согласно приложению распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2019 г. № 162-РГ «Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)»;
б) сравнение базовых, целевых и фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
в) анализ причин невыполнения установленных целевых значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (в случае их невыполнения);
г) выводы о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе о достижении социально значимых результатов в подконтрольной сфере, сокращении административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении государственного контроля (надзора);
д) информацию о принятых и планируемых мерах по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
6.7. Уполномоченный орган в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, осуществляет итоговую оценку результативности и эффективности органа контроля (надзора), а также составляет рейтинг результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора).
___________________

Приложение
к Положению о региональном государственном лицензионном
контроле за осуществлением предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами

КРИТЕРИИ
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля

1. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренных действующим законодательством (далее – лицензионные требования), и вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований в зависимости от значения показателя риска К.
2. Показатель риска К определяется по формуле:

384-форм
,

где:
Vп — количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности лицензиата к категории риска (далее — год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органом государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);
Vн — количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным органом государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
Vпр — количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органом государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);
Е — количество находящихся в управлении (обслуживании) многоквартирных домов, которые признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, также многоквартирных домов с внутридомовыми газовыми оборудованиями и (или) оснащенных лифтами (ед.);
S — общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);
R — количество полных и неполных месяцев осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).
3. Отнесение объектов контроля к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:

Категория риска Показатель риска К, ед.
Высокий риск Более 3,5
Средний риск От 1 до 3,5 включительно
Низкий риск До 0,3 включительно

4. Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной их деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска — 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска — 1 раз в 3 года.
В отношении лицензиатов, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
_____________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
26 мая
  • Ощущается: 1°Влажность: 64% Скорость ветра: 3 м/с