Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 382 «Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 382 «Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре»

17:55
30 сентября 2021

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 42.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
Д. САДОВНИКОВ.
г. Якутск.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2021 г. № 382

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном строительном надзоре

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о региональном государственном строительном надзоре устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Республики Саха (Якутия), является Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – Управление).
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее – должностные лица), являются:
1) руководитель Управления и его заместители;
2) начальники отделов Управления, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного строительного надзора, и их заместители;
3) должностные лица Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору.
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 248-ФЗ.
Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом № 248-ФЗ.
1.5. Объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее – контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.6. Управление ведет учет объектов регионального государственного строительного надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор.
Ведение указанного реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На официальном сайте Управления в сети Интернет размещается и актуализируется ежемесячно до 5 числа следующая информация:
наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
полное наименование застройщика – юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) застройщика – индивидуального предпринимателя.
1.7. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.8. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.9. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
1.10. Проверочные листы в рамках регионального государственного строительного надзора не применяются.
1.11. Управление при организации и осуществлении регионального государственного строительного надзора получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора

2.1. Управление при осуществлении регионального государственного строительного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
низкий риск.
Программа составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
1) для категории высокого риска — не более 12 проверок;
2) для категории значительного риска — не более 10 проверок;
3) для категории низкого риска — не более 7 проверок.
В случае выдачи разрешения на строительство 2 и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:
1) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
2) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
3) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.
Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, — до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, — до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория низкого риска, — до 14 проверок в случаях:
привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1-3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;
нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.
Решение об увеличении количества проверок в указанных случаях оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) Управления.
2.2. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Управлением на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Управления.
При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.
При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:
высокий риск — общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
значительный риск — производственные здания.
В случае, если объект надзора не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (заместителя руководителя) Управления.
Управление, в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
Контролируемое лицо вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.3. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объекта капитального строительства являются:
1) наличие аварий, несчастных случаев, происшествий при строительстве объекта капитального строительства;
2) осуществление строительства при отсутствии в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности информации о выданном разрешении на строительство этого объекта капитального строительства либо уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
3) осуществление строительства при не поступлении в Управление извещения о начале работ;
4) осуществление строительства с нарушением требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, экологических требований;
5) осуществление строительства с нарушением предельных параметров разрешенного строительства, требований по организации и проведению строительных работ.

3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора

3.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.3. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления, готовится 1 раз в год, утверждается приказом руководителя Управления и размещается на его официальном сайте в сети Интернет не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Управление в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона № 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления о состоянии регионального государственного строительного надзора.
3.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица – юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица – индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Управление по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Управление осуществляет учет консультирований.
3.7. Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем (заместителем руководителя) Управления и размещаемым на официальном сайте Управления в сети Интернет. Указанный план-график должен содержать:
даты, время проведения консультирования;
номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.
3.8. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регламентирующих порядок осуществления регионального государственного строительного надзора;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
3.9. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
3.10. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в Управление от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – извещение о начале работ).
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.

4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора

4.1. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Управления и его заместители.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.
4.3. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;
2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого Управлением должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) должности представителей контролируемого лица, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является необходимым.
4.4. Программа проверок утверждается руководителем (заместителем руководителя) Управления.
4.5. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
Программа проверок формируется в 2 экземплярах, один из которых не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения программы проверок направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
4.6. В случае принятия решения руководителем (заместителем руководителя) Управления о проведении контрольных (надзорных) мероприятий группой должностных лиц ответственное должностное лицо вносит руководителю (заместителю руководителя) Управления предложения о включении должностных лиц Управления в состав такой группы исходя из компетенции таких должностных лиц с учетом предмета контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в программе проверок.
4.7. Изменение в программу проверок вносится Управлением в течение 10 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок.
Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.8. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
При осуществлении регионального государственного строительного надзора является обязательным проведение надзорных мероприятий, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта. Также при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренные статьями 74, 75 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.11. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.12. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен руководителем (заместителем руководителя) Управления на основании мотивированного представления должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
4.13. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.14. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя, гражданина или его близких родственников, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
4.15. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не позднее чем за 3 рабочих дня до его проведения обязано направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.16. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.17. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.18. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза.
4.19. Указанные контрольные (надзорные) действия осуществляются должностными лицами Управления в соответствии с главой 14 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.20. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее — акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.21. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.22. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании него предписание составляются в 2 экземплярах. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в отношении которого проводились контрольные (надзорные) мероприятия). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Управления.
Акт и предписание могут быть составлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, и направлены техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство, в электронной форме.
4.23. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
4.24. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.25. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.26. В случаях, если в рамках осуществления государственного строительного надзора Управлением выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, — факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Управление в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет ‎в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства, или, в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории, — в орган местного самоуправления муниципального района уведомление ‎о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии ‎с частью 3 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.27. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Управлением проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Управление выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
Управление отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.28. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим выездную проверку, и утверждается приказом Управления.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения не позднее 10 рабочих дней после утверждения передается (направляется) застройщику или техническому заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле.
4.29. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в досудебном или в судебном порядке.
4.30. Заключение о соответствии отзывается Управлением на основании вступившего в законную силу решения суда.
4.31. Осуществление регионального государственного строительного надзора может быть прекращено без выдачи заключения о соответствии ‎в случаях:
1) внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
2) заявления застройщика или технического заказчика о прекращении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
3) вступления в законную силу постановлений судов Российской Федерации, а также их распоряжений, требований.
Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора прекращается на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Управления с указанием соответствующих оснований.
После выдачи заключения о соответствии или прекращении осуществления регионального государственного строительного надзора без выдачи заключения о соответствии дело, сформированное при осуществлении государственного строительного надзора, подлежит хранению в соответствии ‎с требованиями к ведению делопроизводства.
4.32. Региональный государственный строительный надзор осуществляется на территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
4.33. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в Арктической зоне с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 г. № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

5. Досудебный порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора

5.1. Правом на обжалование решений Управления, действия (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.2. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона № 248-ФЗ.
5.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Управление в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
5.5. Жалоба на решения Управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем, заместителем руководителя Управления.
5.6. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.7. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
5.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
5.11. Управление не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
5.12. Информация о решении, указанном в пункте 5.11 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
5.13. Жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях если для подготовки ответа на жалобу необходимо запрашивать дополнительную информацию в других органах государственной власти, руководитель либо заместитель руководителя Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.14. По итогам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Управления полностью или частично;
3) отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.15. Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого руководителем или заместителем руководителя Управления.
Решение Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо Управления или иное уполномоченное им лицо направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в установленном порядке.

6. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления при осуществлении регионального государственного строительного надзора

6.1. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора определяется статьей 30 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.2. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления регионального государственного строительного надзора являются:
1) количество людей, погибших и пострадавших в результате нарушений требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, на 10 тыс. работников, занятых при производстве работ в поднадзорной сфере;
2) материальный ущерб собственника и ущерб, нанесенный третьим лицам в результате аварий при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и нарушений требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, а также затраты на ликвидацию последствий аварий в отчетном периоде на валовой региональный продукт Республики Саха (Якутия).
Целевое значение ключевого показателя, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, устанавливается, как снижение на 3 процента ежегодно от базового значения 2018 года (6,8).
Целевое значение ключевого показателя, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта, устанавливается равным нулю.
6.3. Показатель, предусмотренный подпунктом 1 пункта 6.2 настоящего Положения, рассчитывается по формуле:

(10 000 х Кп) / Ок,

где:
Кп – количество людей, погибших и пострадавших;
Ок – общее количество людей, занятых при производстве работ в поднадзорной сфере.
6.4. Показатель, предусмотренный подпунктом 2 пункта 6.2 настоящего Положения, рассчитывается по формуле:

(Му + Зл) / ВРП х 100 %,

где:
Му – материальный ущерб;
Зл – затраты на ликвидацию последствий аварии;
ВРП – валовой региональный продукт.
6.5. Отчет по показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – отчет) формируется Управлением и направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за организацию подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (далее – уполномоченный орган), ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
6.6. Отчет должен содержать:
1) информацию о результатах расчета и оценки фактических значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления по форме согласно приложению распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2019 г. № 162-РГ «Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)»;
2) сравнение базовых, целевых и фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
3) анализ причин невыполнения установленных целевых значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (в случае их невыполнения);
4) выводы о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе о достижении социально значимых результатов в подконтрольной сфере, сокращении административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении государственного контроля (надзора);
5) информацию о принятых и планируемых мерах по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
6.7. Уполномоченный орган до 15 марта года, следующего за отчетным, осуществляет итоговую оценку результативности и эффективности органа контроля (надзора), а также составляет рейтинг результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора).
___________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
21 мая
  • Ощущается: 1°Влажность: 80% Скорость ветра: 2 м/с