Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2020 г. № 359 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным (автономным) учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству экономики Республики Саха (Якутия), субсидий на иные цели»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2020 г. № 359 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным (автономным) учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству экономики Республики Саха (Якутия), субсидий на иные цели»

11:19
27 ноября 2020
Читайте нас

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным (автономным) учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству экономики Республики Саха (Якутия), субсидий на иные цели согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО.

Якутск.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 ноября 2020 г. № 359

ПОРЯДОК
определения объема и условий предоставления государственным бюджетным (автономным) учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству экономики Республики Саха (Якутия), субсидий на иные цели

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) государственным бюджетным (автономным) учреждениям Республики Саха (Якутия) (далее – учреждение), подведомственным Министерству экономики Республики Саха (Якутия) (далее – министерство), субсидий на иные цели (далее – целевые субсидии).
1.2. Получателями целевых субсидий являются:
государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)»;
государственное бюджетное учреждение «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия)».
1.3. Целевыми субсидиями в целях настоящего порядка являются субсидии, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
1.4. Целевые субсидии предоставляются учреждениям на цели, связанные с:
1) обеспечением функционирования и развития системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных или муниципальных услуг в электронной форме;
2) проведением текущего ремонта, приобретением основных средств и материальных запасов;
3) проведением мероприятий, в том числе форумов, конференций, симпозиумов, выставок, стратегических сессий;
4) погашением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
5) погашением кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения в предыдущих отчетных годах обязательств, источником финансового обеспечения которых являлась целевая субсидия;
6) финансовым обеспечением непредвиденных расходов (в случае выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия)).

2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий

2.1. Министерство предоставляет целевые субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ему как главному распорядителю бюджетных средств.
2.2. Для получения целевой субсидии учреждения представляют в министерство заявку, которая включает в себя:
1) по подпунктам 1-5 пункта 1.4 настоящего порядка:
заявление о предоставлении целевой субсидии с указанием целей, объема необходимых средств;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии;
2) по подпунктам 1-6 пункта 1.4 настоящего порядка:
справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в случае непредставления указанной справки учреждением справка запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
3) по подпунктам 1-3, 5-6 пункта 1.4 настоящего порядка:
справку, подписанную руководителем учреждения, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
4) по подпункту 2 пункта 1.4 настоящего порядка:
перечень объектов, подлежащих текущему ремонту, акты обследования объектов, дефектные ведомости, предварительную смету расходов с указанием срока работы, предложения поставщиков (подрядчиков), если целью является проведение текущего ремонта; указание стоимости приобретения основных средств, материальных запасов, подтверждаемой коммерческими предложениями поставщиков, если целью является приобретение основных средств, материальных запасов;
5) по подпункту 3 пункта 1.4 настоящего порядка:
предварительную смету расходов, программу мероприятий, в том числе форумов, конференций, симпозиумов, выставок, стратегических сессий, работ, услуг, поручения, правовые акты вышестоящих органов (при наличии) с учетом всех расходов, в том числе командировочных, предложения поставщиков (подрядчиков);
6) по подпунктам 4-5 пункта 1.4 настоящего порядка:
копии судебных актов, вступивших в законную силу, копии исполнительных документов, документов, подтверждающих кредиторскую задолженность учреждения.
По подпункту 6 пункта 1.4 настоящего порядка целевые субсидии учреждению за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) предоставляются в объеме и на цели, предусмотренные соответствующим решением Правительства Республики Саха (Якутия). Для определения объема целевых субсидий в разрезе получателей целевой субсидии учреждения направляют в министерство заявку, содержащую финансово-экономическое обоснование размера целевых субсидий по направлению расходов.
Заявки учреждений на предоставление целевых субсидий на очередной финансовый год и документы к ним направляются в министерство в течение 3 рабочих дней с момента возникновения необходимости в получении целевой субсидии.
2.3. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 2.2 настоящего порядка:
рассматривает соответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.18 настоящего порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного взаимодействия;
осуществляет проверку документов на предмет соответствия цели субсидии;
принимает решение о предоставлении учреждению целевой субсидии либо отказе в предоставлении целевой субсидии.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего порядка;
2) несоответствие учреждения требованиям, указанным в пункте 2.18 настоящего порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на соответствующие цели.
2.5. Размер целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:

R = P1*S1+P2*S2+…+Pn*Sn,

где:
R – размер целевой субсидии;
P1…n – количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1…n – стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении целевой субсидии министерство в течение 15 рабочих дней заключает с учреждением соглашение о предоставлении целевой субсидии (далее – соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.7. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соглашению, указанному в пункте 2.6 настоящего порядка.
2.8. Министерство рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой целевой субсидии в следующих случаях:
1) увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
2) выявления дополнительной потребности учреждения при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
3) выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
4) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
5) возникновения у бюджетного учреждения экономии бюджетных средств по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия).
2.9. Министерство в течение 14 рабочих дней со дня получения информации о случаях, указанных в подпунктах 1, 3-4 пункта 2.8 настоящего порядка, заключает дополнительное соглашение к соглашению.
2.10. При возникновении в течение финансового года случаев, соответствующих подпунктам 2 и 5 пункта 2.8 настоящего порядка, учреждение в течение 10 рабочих дней обращается письменно в министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая расчеты и обоснования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка.
2.11. Министерство по итогам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.10 настоящего порядка, в течение 20 рабочих дней:
принимает решение об изменении суммы целевой субсидии с указанием сроков заключения дополнительного соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, предусматривающего внесение изменений в соглашение или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
письменно уведомляет об отказе с указанием причины отказа.
2.12. Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон за исключением расторжения в одностороннем порядке, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего порядка.
2.13. Расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию министерства допускается в следующих случаях:
прекращения деятельности учреждения при реорганизации или ликвидации учреждения;
в случае нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных соглашением;
в случае недостижения учреждением установленных значений результатов предоставления целевой субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих мероприятий (при возможности такой детализации).
2.14. Досрочное расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию учреждения запрещается.
2.15. Перечисление целевой субсидии осуществляется с периодичностью, установленной в соответствии с планом-графиком перечисления целевой субсидии согласно приложению к соглашению.
2.16. Целевая субсидия, предоставляемая учреждению, перечисляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
2.17. Перечисление целевой субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждением в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном действующим законодательством.
2.18. Учреждение на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), за исключением случаев предоставления целевой субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.19. Результатами предоставления целевой субсидий являются:
1) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 1 пункта 1.4 настоящего порядка, является совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Показателем, необходимым для достижения результата целевой субсидии, является доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, единица измерения – человек;
2) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 1.4 настоящего порядка, является предупреждение износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также устранение мелких повреждений и неисправностей. Показателями необходимыми для достижения результата целевой субсидии, являются:
количество проведенных соответствующих работ, единица измерения – штука;
количество приобретенных товаров (услуг), единица измерения – штука;
3) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 3 пункта 1.4 настоящего порядка, является повышение уровня информированности по приоритетным направлениям социально-экономического развития республики. Показателем, необходимыми для достижения результата целевой субсидии, является доля участников, удовлетворенных проведением мероприятий, в том числе форумов, конференций, симпозиумов, выставок, стратегических сессий, единица измерения – человек;
4) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 5 пункта 1.4 настоящего порядка, является погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения в предыдущих отчетных годах обязательств, источником финансового обеспечения которых являлась целевая субсидия. Показателем, необходимым для достижения результата целевой субсидии, является сумма погашенной кредиторской задолженности, единица измерения – рубль.
Значения результатов предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов, устанавливаются в соглашении.
Положения, установленные настоящим пунктом, не применяются при предоставлении целевых субсидий на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

3. Требования к отчетности

3.1. Учреждение предоставляет в министерство посредством системы электронного документооборота:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, по итогам полугодия до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку;
отчет о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевой субсидии, 1 раз в год до 15 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
3.3. В случае предоставления учреждению нескольких целевых субсидий отчет представляется отдельно по каждой целевой субсидии.

4. Порядок принятия решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии и об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат за счет средств субсидии

4.1. Возврату подлежат неиспользованные на 1 января очередного финансового года остатки целевых субсидий, предоставленных министерством в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение первых 15 рабочих дней начала года, включая остатки, на суммы которых имеется потребность расходования в направлении их на те же цели в очередном финансовом году в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Целевые субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, могут использоваться учреждением в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением министерства.
Учреждение в срок до 25 января финансового года представляет министерству информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Министерство в срок до 10 февраля финансового года рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидий на иные цели в текущем финансовом году на те же цели или отказе.
Остатки целевой субсидии, неиспользованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок до марта текущего финансового года.
4.2. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в соответствии с решением министерства.
Учреждение в течение 14 рабочих дней после поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, представляет министерству информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Министерство в течение 15 рабочих дней рассматривает представленную учреждением информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии или отказе.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, в отношении которых в течение 30 рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, подлежат возврату на счет министерства.

5. Порядок осуществления контроля соблюдения целей и условий предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение

5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии.
5.2. Руководители учреждений несут ответственность за эффективное и целевое предоставленных целевых субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Целевым использованием субсидии является использование субсидии на цели, определенные в пункте 1.4 настоящего порядка.
5.4. При выявлении министерством либо органами государственного финансового контроля фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата целевой субсидии.
В случае нарушения учреждением условий предоставления субсидий средства субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии целевая субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере ее нецелевого использования в течение 7 рабочих дней со дня получения учреждением письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
5.5. При невозврате целевой субсидии в установленный срок министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату целевой субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
5.6. В случае недостижения учреждением показателей, указанных в соглашении, необходимых для достижения результатов целевой субсидии, министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата целевой субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (Vвозврата), не должен превышать объема целевой субсидии, предоставленного учреждению в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, и определяется исходя из уровня недостижения учреждением значения по результатам предоставления целевой субсидии путем расчета по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии *k*m/n),

где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество результатов, по которым не достигнута результативность предоставления субсидии;
n – общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUMD1/m,

где:
D1 – индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

D1 = 1-T1/S1,

где:
Т1 – фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S1 – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
_____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к порядку определения объема и условий
предоставления государственным бюджетным
(автономным) учреждениям Республики Саха (Якутия),
подведомственным Министерству экономики
Республики Саха (Якутия), субсидий на иные цели

ОТЧЕТ
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели
________________________________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
по состоянию на «____» ________________20__ г.

Наименование субсидии Код главы БК Раздел, подраздел Целевая статья Код субсидии Разрешенный к использованию остаток субсидии на иные цели прошлых лет (руб.) Плановые назначения на текущий финансовыи год
(с учетом уточнений) (руб.)
Фактически профинансировано (нарастающим итогом
с начала текущего финансового года) (руб.)
Исполнено (кассовые расходы) нарастающим итогом с начала текущего финансового года (руб.) Остатки неиспользованных средств (на конец отчетного периода) Примечание (указать причину неосвоения средств)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Руководитель учреждения _________________________ __________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________________ __________________________________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
_____________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к порядку определения объема и условий
предоставления государственным бюджетным
(автономным) учреждениям Республики Саха (Якутия),
подведомственным Министерству экономики
Республики Саха (Якутия), субсидий на иные цели

ОТЧЕТ
о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии на иные цели по состоянию на «» 20__г.

Наименование учреждения Периодичность

Наименование субсидии«1» Результат предоставления субсидии«2» Показатель, необходимый для

достижения результата субсидии«2»

Ед. изм. Значение показателя, необходимого для достижения результата«3» Дата достижения результата (дд.мм.гг)«3» Причина отклонения
План Факт
(по состоянию на отчетную дату)
Процент выполнения План Факт
(по состоянию на отчетную дату)
1 2 4 4 5 6 7 8 9 10 11

Руководитель учреждения _________________________ __________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________________ __________________________________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

«1» Наименование субсидии, указываемое в настоящей таблице, должно соответствовать целям предоставления субсидии.
«2» Наименование результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата субсидии, указываемые в настоящей таблице, должны соответствовать значениям, указанным в соглашении.
«3» Плановое значение показателя результата, необходимого для достижения результата, и дата достижения результата, указываемые в настоящей таблице, должны соответствовать значениям, указанным в соглашении.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
26 апреля
  • -7°
  • Ощущается: -14°Влажность: 58% Скорость ветра: 5 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: