Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2025 г. № 113

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2025 г. № 113

О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2021 г. № 328
18:09
31 марта 2025
Читайте нас

В целях приведения в соответствие федеральному законодательству Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2021 г. № 328, следующие изменения:
а) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, обязательных профилактических визитов в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год — для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, определяется Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты не проводятся.»;
б) дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
«3.7. Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
С учетом полученных сведений с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), в том числе путем сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (или лицо, его заменяющее) принимает решение об изменении категории риска контролируемого лица в соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
в) абзац пятый пункта 4.4 признать утратившим силу;
г) абзац второй пункта 4.5 после слов «документов» дополнить словами «, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.»;
д) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
«4.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а уполномоченное должностное лицо осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица. По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к высокой и средней категории риска с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 3.5 настоящего Положения;
2) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) Главы Республики Саха (Якутия).
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.
Поручение Президента Российской Федерации о проведении обязательных профилактических визитов, поручение Председателя Правительства Российской Федерации о проведении обязательных профилактических визитов принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если поручение не содержит указание на вид контроля и (или) перечень контролируемых лиц, в отношении которых должны быть проведены контрольные (надзорные) мероприятия, в целях организации исполнения такого поручения принимается поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
Поручения заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, согласованные с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Главы Республики Саха (Якутия) о проведении обязательных профилактических визитов должны содержать следующие сведения:
1) вид контроля, в рамках которого должны быть проведены обязательные профилактические визиты;
2) перечень контролируемых лиц, в отношении которых должны быть проведены обязательные профилактические визиты;
3) предмет обязательного профилактического визита;
4) период, в течение которого должны быть проведены обязательные профилактические визиты.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения уполномоченным должностным лицом составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Министерство рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита Министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления контрольным (надзорным) органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц Министерства либо членов их семей;
5) если контролируемое лицо не относится к субъектам малого предпринимательства и не является социально ориентированной некоммерческой организацией.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом министру либо заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;
е) пункт 5.4 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) отказать уполномоченному должностному лицу Министерства в доступе на объекты контроля, к документам и в принятии иных мер по проведению контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если на документах, оформленных контрольным (надзорным) органом, предусмотренный правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий двухмерный штриховой код, посредством которого обеспечивается переход на страницу единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, содержащую информацию об указанном контрольном (надзорном) мероприятии, отсутствует либо нанесен некорректным образом, за исключением случаев, если до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия не требуется принятия решения о его проведении.»;
ж) абзацы первый и второй пункта 5.6 изложить в следующей редакции:
«Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
з) в абзаце одиннадцатом пункта 5.6 цифры «3 – 6» заменить цифрами «3, 4, 7, 8»;
и) абзац пятый пункта 5.7 изложить в следующей редакции:
«Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;
к) абзац шестой пункта 5.7 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 7, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
л) абзац шестой пункта 5.8 изложить в следующей редакции:
«Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), также может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»;
м) в абзаце одиннадцатом пункта 5.8 цифры «3 – 6» заменить цифрами «3, 4, 8»;
н) абзац третий пункта 5.10 признать утратившим силу;
о) абзац пятый пункта 5.10 изложить в следующей редакции:
«По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации. Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, уполномоченным должностным лицом принимается решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
п) пункт 5.12 признать утратившим силу;
р) абзац первый пункта 5.14 изложить в следующей редакции:
«5.14. Осмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя (за исключением проведения выездного обследования) и (или) с применением фотосъемки или видеозаписи.»;
с) пункт 5.14 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
т) пункт 5.15 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Опрос может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
у) в пункте 5.16 слово «инспектором» заменить словами «уполномоченным должностным лицом Министерства»;
ф) пункт 6.1 дополнить предложением следующего содержания:
«По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.»;
х) пункт 6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения «Инспектор» либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6 — 9 части 1 статьи 65 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», или в иных случаях, установленных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
ц) абзац первый пункта 6.6 изложить в следующей редакции:
«6.6. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
ч) дополнить пунктами 6.7, 6.8 следующего содержания:
«6.7. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Министерством соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренных статьей 90.2 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6.8. В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
ш) пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
«7.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».
Подпункт «ф» пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К. БЫЧКОВ

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
2 апреля
  • Ощущается: -1°Влажность: 60% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: