Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2020 г. № 421 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия)» 

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2020 г. № 421 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия)» 

14:01
14 января 2021
Читайте нас

В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Балабкину О.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО.

Якутск.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 декабря 2020 г. № 421

ПОРЯДОК
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели (далее – целевые субсидии) государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия) (далее учреждения), подведомственным Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).
1.2. Целевые субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Республики Саха (Якутия) – Министерству, в ведении которого находятся соответствующие учреждения, на соответствующий финансовый год.
1.3. Целевыми субсидиями в целях настоящего порядка являются субсидии, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ).
1.4. Целевые субсидии предоставляются на осуществление расходов по реализации региональных проектов, в том числе обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта, в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения в Республике Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы» и других государственных программ, в которых Министерство является соисполнителем (участником) государственной программы, и может быть предоставлена на:
1) организацию обеспечения бесплатными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан;
2) организацию обеспечения бесплатными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания детей первых трех лет жизни, а также детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет;
3) организацию выездных методов лечебно-диагностической и профилактической работы;
4) реализацию мероприятия по формированию здорового образа жизни;
5) защиту населения от вируса иммунодефицита человека и вирусных гепатитов;
6) реализацию мероприятия по диагностике и лечению больных туберкулезом, в том числе повышение квалификации;
7) реализацию мероприятия, направленного на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия;
8) обеспечение принудительного лечения психически больных людей в психиатрическом стационаре специализированного типа;
9) транспортное обслуживание больных, страдающих хронической почечной недостаточностью, в терминальной стадии до места получения амбулаторного диализа и обратно;
10) оплату проезда жителей Республики Саха (Якутия) в республиканские специализированные лечебные учреждения;
11) выплату донорам;
12) реализацию мероприятия «Здоровье и качество жизни пожилого населения Якутии»;
13) реализацию мероприятия «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере здравоохранения»;
14) осуществление полномочий по реализации программ, региональных проектов, реализуемых в рамках федеральных проектов, в том числе входящих в состав национального проекта «Здравоохранение»;
15) обеспечение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, наркомании, в сфере здравоохранения;
16) исполнение предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения в предыдущих отчетных годах обязательств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия;
17) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
18) обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической безопасности;
19) модернизацию (укрепление) материально-технической базы, в том числе расходы по текущему ремонту, приобретению основных средств и материальных запасов;
20) финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с решениями, поручениями Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) за счет перераспределения доведенных лимитов бюджетных обязательств;
21) финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия) за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия);
22) проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.

2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий

2.1. Требования, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии на иные цели:
1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.2. Условиями предоставления целевых субсидий являются:
по подпунктам 1-22 пункта 1.4 настоящего порядка наличие приказа Министерства об утверждении перечня субсидий на иные цели (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501015), предоставляемых учреждениям;
наличие заключенных соглашений о предоставлении субсидий на иные цели между учреждениями и Министерством. В случае принятия решения о предоставлении учреждению нескольких субсидий соглашение заключается отдельно по каждой субсидии;
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств и цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы), включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
по подпункту 8 пункта 1.4 настоящего порядка – в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2017 г. № 01-07/993 «О порядке направления граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия), по постановлению суда на принудительное лечение в психиатрический стационар специализированного типа»;
по подпункту 11 пункта 1.4 настоящего порядка представление информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
по подпункту 16 пункта 1.4 настоящего порядка представление копии предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, документов, подтверждающих кредиторскую задолженность учреждений;
по подпунктам 18, 19 пункта 1.4 настоящего Порядка:
представление перечня объектов, подлежащих текущему ремонту, актов обследования объектов, дефектных ведомостей, предварительной сметы расходов, указание срока работы, предложений поставщиков (подрядчиков), если целью предоставления является проведение текущего ремонта, обеспечение противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности, информации о необходимости, стоимости приобретения основных средств, материальных запасов, подтверждаемой коммерческими предложениями поставщиков, если целью предоставления является приобретение основных средств, материальных запасов;
представление информации о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
по подпункту 20 пункта 1.4 настоящего порядка представление перечня мероприятий, реализуемых в соответствии с решениями, поручениями Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), предварительной сметы расходов, финансово-экономического расчета;
по подпункту 21 пункта 1.4 настоящего порядка целевое назначение определяется соответствующим распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) в пределах средств, выделенных Министерству из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия). Для определения объема целевых субсидий в разрезе получателей субсидии учреждения направляют Министерству заявку, содержащую финансово-экономическое обоснование размера целевых субсидий по направлению расходов;
по подпункту 22 пункта 1.4 настоящего порядка представление программы мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
2.3. Основанием рассмотрения документов является представление учреждением информации в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка.
2.4. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения информации в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка:
осуществляет проверку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
осуществляет проверку документов на предмет соответствия цели субсидии;
принимает решение (приказ) о предоставлении учреждению субсидии на иные цели или отказывает в предоставлении субсидии.
В решении (приказе) о предоставлении учреждению субсидии на иные цели указывается цель предоставления, срок перечисления, размер субсидии на иные цели, код бюджетной классификации расходов, результат предоставления субсидии и значение показателя, необходимое для достижения результата субсидии, плановое значение результата, дата достижения результата.
2.5. Основаниями отказа в предоставлении целевых субсидий являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующие цели.
2.6. Порядок расчета размера целевой субсидии:
1) по подпунктам 1, 2, 8, 9, 10, 11 пункта 1.4 настоящего порядка, исходя из предоставленных расчетов с учетом количества получателей, размера затрат на одного получателя, установленного действующими нормативно-правовыми актами, объем целевой субсидии за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) рассчитывается по формуле:

R = n*k, где:

R – размер целевой субсидии;
n – размер финансовых затрат на одного получателя;
k – количество получателей;
2) по остальным подпунктам пункта 1.4 настоящего порядка размер целевой субсидии определяется по формуле исходя из целей предоставления субсидии:

R = C или N, где:

R – размер целевой субсидии;
C – цель предоставления целевой субсидии, указанная в пункте 1.4, кроме подпунктов 1, 2, 8, 9, 10, 11 настоящего порядка;
N размер целевой субсидии, определенный законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия).
Размер целевой субсидии определяется в соответствии с формулой, исходя из целей предоставления целевой субсидии, установленных пунктом 1.4. настоящего порядка, и источников ее получения, так как размер субсидии на иные цели не определен законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия).
2.7. Целевые субсидии предоставляются при условии заключения между Министерством и учреждением соглашения о предоставлении целевой субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), содержащей в том числе следующие положения:
цели предоставления целевой субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов и показателей, необходимых при достижении результата предоставления целевой субсидии, должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта);
размер целевой субсидии;
сроки (график) перечисления целевой субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевой субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных законодательством Российской Федерации и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
положение об обязательной проверке Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению целевой субсидии;
срок действия соглашения.
Соглашение заключается в течение 15 рабочих дней после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
2.8. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соглашению, указанному в пункте 2.7 настоящего порядка, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.8.1. Министерство рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии в случаях:
увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
выявления необходимости перераспределения объемов целевой субсидии между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
возникновения у бюджетного учреждения экономии бюджетных средств по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия).
2.8.2. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в субсидии на иные цели учреждение обращается посредством системы электронного документооборота в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой целевой субсидии, прилагая расчеты и обоснования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка.
2.8.3. Министерство рассматривает документы в течение 30 рабочих дней с момента их поступления. По итогам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего порядка, в течение 30 рабочих дней:
принимает решение (приказ) об изменении суммы целевой субсидии на иные цели с указанием сроков заключения дополнительного соглашения о предоставлении целевой субсидии на иные цели, предусматривающего внесение изменений в соглашение или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
уведомляет об отказе с указанием причины отказа посредством системы электронного документооборота.
2.8.4. По подпунктам 1-4, 8-13, 15-22 пункта 1.4 настоящего порядка целевые субсидии перечисляются на лицевые счета учреждения в соответствии с действующим законодательством в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) ежемесячно в соответствии с графиком перечисления субсидии, указанным в соглашении, заключенном в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка.
2.8.5. По подпунктам 5-7, 14, 19 пункта 1.4 настоящего порядка перечисление целевой субсидии из федерального бюджета осуществляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов:
2.8.5.1. Связанных с исполнением расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется целевая субсидия, представленных получателем средств бюджета Республики Саха (Якутия).
2.8.5.2. Перечисление целевой субсидии осуществляется федеральным казначейством после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета.
2.9. При осуществлении полномочий по реализации программ, региональных проектов, реализуемых в рамках федеральных проектов, в том числе входящих в состав национальных проектов, результаты и показатели, необходимые для достижения результатов, должны соответствовать приложениям № 1, № 4 к государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 г. № 887.
2.10. Результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 15 пункта 1.4 настоящего порядка, является организация профилактики правонарушений, профилактических мероприятий по сокращению злоупотребления наркотиками. Показателем, необходимым для достижения результата субсидии, является количество проведенных мероприятий, единица измерения — штук.
2.11. Результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 21 пункта 1.4 настоящего порядка, является достижения целей, установленных соответствующими решениями, поручениями Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия). Показателем, необходимым для достижения результата субсидии, является количество проведенных соответствующих работ, единица измерения — штук.
2.12. Результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах 16 и 17 пункта 1.4 настоящего порядка, является исполнение предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения в предыдущих отчетных годах обязательств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия. Показателями, необходимыми для достижения результата субсидии, являются:
количество исполненных предписаний, единица измерения — штук;
сумма погашенной кредиторской задолженности, единица измерения — рублей.
2.13. Результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах 18 и 19 пункта 1.4 настоящего порядка, является проведение работ по обеспечению противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности, текущему ремонту, приобретению основных средств и материальных запасов. Показателями, необходимыми для достижения результата субсидии, являются:
количество проведенных соответствующих работ, единица измерения — штук;
количество приобретенных товаров (услуг), единица измерения — штук.

3. Требования к отчетности

3.1. Отчет об использовании целевой субсидии на иные цели, представляется учреждениями главному распорядителю средств бюджета, в ведении которого находятся соответствующие учреждения, в сроки, определенные соглашением о предоставлении целевой субсидии.
3.2. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
3.3. Отчетность о достижении результатов, указанных в пункте 3.2 настоящего порядка, и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, формируются по формам, установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом Республики Саха (Якутия), финансовым органом муниципального образования.
3.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

4.1. Соблюдение целей и условий предоставления учреждению субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим порядком, подлежит обязательной проверке Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления целевых субсидий, предоставленные целевые субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
4.3. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет Республики Саха (Якутия).
4.4. В случае если учреждением не достигнуты установленные соглашением значения результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в объемах, соответствующих невыполненному объему работ (оказания услуг), на оплату которых была предоставлена целевая субсидия, в течение 3 месяцев со дня получения соответствующего требования от Министерства.
4.5. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления целевой субсидии и (или) недостижения результата предоставления целевой субсидии направляет в адрес получателя целевой субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 1 месяц со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.6. Возврат средств получателем целевой субсидии осуществляется путем перечисления платежных поручений на счет Министерства в течение 1 месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.7. Руководители учреждений несут ответственность за эффективное и целевое использование предоставленных целевых субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
___________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
19 апреля
  • -4°
  • Ощущается: -7°Влажность: 80% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: