Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2022 г. №303 «Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2022 г. №303 «Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)»

Читайте нас на

В соответствии с Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З № 929-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) организационную структуру Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2022 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2022 г. № 303

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия):
1) региональный государственный строительный надзор;
2) региональный государственный жилищный надзор;
3) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами);
4) лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами);
5) мониторинг вечной мерзлоты.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в том числе с надзорными и контролирующими органами, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и их подведомственными учреждениями, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), органами муниципального контроля, органами экспертизы, лицензирования, аккредитации, научно-исследовательскими, проектными, саморегулируемыми организациями, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
1.4. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). Предельная численность работников Управления утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.5. Управление обеспечивается необходимым для его работы имуществом: средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами. Имущество является государственной собственностью Республики Саха (Якутия), закрепляется на праве оперативного управления и отражается на балансе Управления.
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет счета в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки установленного образца.
1.7. Полное наименование Управления – Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия).
Сокращенное наименование Управления – Управление госстройжилнадзора РС(Я).
1.8. Выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.9. Местонахождение Управления: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д.8.

2. Основные задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:
1) в области регионального государственного строительного надзора: предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, нарушений требований, предусмотренных частью 3 и 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) в области регионального государственного жилищного надзора: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда;
3) в области лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами: предупреждение, выявление и пресечение допущенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований;
4) в области лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами: предоставление государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
5) в области мониторинга вечной мерзлоты: предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, нарушений нормативных технических требований, обеспечивающих надежность и нормативную устойчивость зданий и сооружений, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляется на вечномерзлых грунтах, сохранность вечномерзлых грунтовых условий застроенных и осваиваемых территорий.

3. Полномочия Управления

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) в сфере регионального государственного строительного надзора Управление осуществляет региональный государственный строительный надзор в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) и на основании Положения о региональном государственном строительном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 382;
2) в сфере регионального государственного жилищного надзора:
а) осуществляет региональный государственный жилищный надзор в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 248-ФЗ и на основании Положения о региональном государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 383;
б) осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
в) осуществляет контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия);
г) осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия);
3) в сфере лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами Управление осуществляет лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии со статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 248-ФЗ и на основании Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. № 384;
4) в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами Управление осуществляет предоставление государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии со статьей 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», приказом Управления от 26 февраля 2015 г. № 11 «Об утверждении Административного регламента Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;
5) в сфере мониторинга вечной мерзлоты Управление осуществляет на государственном уровне контроль при мониторинге вечной мерзлоты на основании статьи 38 Закона Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. 644-З № 181-IV «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (далее – Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия);
6) обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления;
7) вносит ходатайства о награждении государственными наградами;
8) организует комплектование, учет и хранение документов, образующихся в процессе деятельности Управления;
9) осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
10) реализует функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
11) реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия);
12) организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне;
13) организует работу по обращению с конфиденциальной информацией;
14) осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
15) осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия);
16) организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан;
17) организует работу по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями действующего законодательства;
18) организует работу по охране труда в Управлении в соответствии с требованиями действующего законодательства;
19) осуществляет нормотворческую деятельность Управления;
20) осуществляет проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления;
21) организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства;
22) осуществляет функции респондента статистического учета;
23) организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;
24) участвует в целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним специальным профессиональным образованием, обучающихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
25) участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
26) реализует функции Управления в области международных и внешнеэкономических связей;
27) реализует функции Управления по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством;
28) организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Управлением;
29) организует делопроизводство в Управлении;
30) организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Управлением;
31) организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград;
32) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4. Права Управления

4.1. Управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), учреждений и организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление полномочий, передавать в установленном порядке информацию указанным органам и организациям;
2) привлекать специалистов, экспертов для разработки нормативных, методических документов и для проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) направлять в контролирующие, судебные и правоохранительные органы материалы проверок о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами требований законодательства;
4) выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
5) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
6) получать копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
7) утверждать перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять и рассматривать протоколы об административных правонарушениях в соответствии с возложенными полномочиями, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право следующие должностные лица Управления: руководитель, первый заместитель руководителя, заместитель руководителя, руководители структурных подразделений, главные и ведущие специалисты структурных подразделений, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора);
9) рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления имеют право следующие должностные лица Управления: руководитель, первый заместитель руководителя и заместитель руководителя;
10) обратиться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
е) о понуждении к исполнению предписания;
11) заключать договоры обязательного государственного социального страхования работников от несчастных случаев во время исполнения ими служебных обязанностей;
12) организовывать и проводить тематические совещания, семинары, конференции, выставки, обобщать и издавать брошюры, а также материалы по результатам проведенных мероприятий;
13) освещать свою деятельность в средствах массовой информации,
в периодических печатных изданиях, на официальном сайте Управления
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.2. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.3. Должностные лица, осуществляющие лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, пользуются правами, установленными статьей 7 Федерального закона № 99-ФЗ.
4.4. Должностные лица, осуществляющие мониторинг вечной мерзлоты, пользуются правами, установленными статьей 38 Закона Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия).

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление возглавляет руководитель Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5.2. Руководитель осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий.
5.3. Руководитель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке.
5.4. Руководитель:
1) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2) распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей, руководителей структурных подразделений Управления;
3) издает и подписывает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления, организует контроль их исполнения;
4) утверждает штатное расписание в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), положения о структурных подразделениях, должностные регламенты гражданских служащих Управления, административные регламенты Управления, смету расходов в пределах, утвержденных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление;
5) утверждает положение о порядке премирования и выплаты материальной помощи работникам Управления в соответствии с законодательством об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия);
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, кроме заместителей руководителя, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законами о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Принимает меры дисциплинарного взыскания к работникам Управления, к заместителям руководителя в случаях, установленных законодательством;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
8) распоряжается имуществом и финансовыми средствами Управления, обеспечивает осуществление хозяйственной и финансовой деятельности;
9) подписывает от имени и в пределах компетенции Управления договоры, соглашения, государственные контракты;
10) представляет Управление без доверенности в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях, учреждениях, судебных и государственных надзорных органах;
11) выдает доверенности должностным лицам Управления в установленном порядке на представление интересов Управления и ведение дел в судебных органах, в установленных случаях в органах местного самоуправления, надзорных органах и государственных органах;
12) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, организует приемы граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
13) визирует проекты решений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), ведомственных нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14) представляет в установленном порядке работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
15) осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.5. В период временного отсутствия руководителя по его приказу его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Управления либо заместитель руководителя Управления.

6. Ответственность Управления

6.1. Управление в лице руководителя несет ответственность за:
1) надлежащее выполнение возложенных задач и функций;
2) эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет;
3) соблюдение лимитов численности и фонда оплаты труда работников Управления, лимитов транспортных средств и штатно-сметной дисциплины;
4) проведение работы с обращениями граждан и организаций;
5) достоверность информации, предоставляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти;
6) соблюдение законодательства о государственной гражданской службе, законодательства об охране труда;
7) соблюдение установленных правил работы с документами;
8) соблюдение работниками Управления трудовой дисциплины и распорядка дня;
9) проведение своевременной обработки и передачи документации на государственное хранение.

7. Прекращение деятельности Управления

7.1. Прекращение деятельности Управления может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов с кредиторами передается государственному органу по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
7.4. При ликвидации или реорганизации Управления архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив Республики Саха (Якутия).
7.5. В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).

__________________

Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2022 г. № 303

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
3 июля
  • 28°
  • Ощущается: 28°Влажность: 45% Скорость ветра: 1 м/с