Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2022 г. №158 «Об утверждении положений о Министерстве промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) и его коллегии»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2022 г. №158 «Об утверждении положений о Министерстве промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) и его коллегии»

10:37
31 марта 2022

Во исполнение Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 2 декабря 2016 г. № 1545 «О внесении изменений в отдельные указы Президента Республики Саха (Якутия)», руководствуясь статьей 72 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), в целях определения правового статуса и правовых основ деятельности Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1)  Положение о Министерстве промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Положение о коллегии Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2022 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 марта 2022 г. № 158

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве промышленности и геологии Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим выработку и реализацию государственной политики, нормативное правовое регулирование и управление в сфере промышленности, координацию деятельности в сфере управления фондом недр и геологических изучений, использования и охраны недр на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство является правопреемником Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) и Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию.
1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.5. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.6. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.7. В ведении Министерства находятся подведомственные государственные предприятия, учреждения, хозяйственные общества и организации.
1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Краткое официальное наименование Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия): Минпромгеологии РС(Я).
1.10. Местонахождение Министерства: 677018, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Министерства являются:
1) выработка и реализация государственной политики, нормативное правовое регулирование и управление в сфере промышленности, координация деятельности в сфере управления фондом недр и геологического изучения, использования и охраны недр на территории Республики Саха (Якутия);
2) подготовка и внесение проектов законов и иных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области развития промышленности и геологии в Республике Саха (Якутия);
3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам функционирования и перспективного развития топливной, горнорудной, алмазообрабатывающей, ювелирной, лесной, лесоперерабатывающей и легкой промышленности, иных видов промышленного производства, геологического изучения и недропользования;
4) взаимодействие, в том числе через постоянно действующие комиссии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в сфере развития промышленности, геологического изучения недр, недропользования, охраны недр и управления фондом недр;
5) разработка прогнозов государственных программ, ведомственных целевых программ, планов и проектов развития курируемых отраслей промышленности, геологического изучения и использования недр;
6) изучение геологического строения территории Республики Саха (Якутия) для многоцелевого использования результатов в различных сферах экономики;
7) обеспечение воспроизводства и развития минерально-сырьевой базы Республики Саха (Якутия) как субъекта Российской Федерации с учетом действующих и перспективных потребностей добывающего сектора экономики;
8) обеспечение регионального государственного геологического контроля (надзора) по участкам недр местного значения;
9) обеспечение развития промышленного производства и геологии;
10) координация, определение уставной деятельности закрепленных за Министерством предприятий, хозяйств, обществ, учреждений и организаций;
11) реализация государственной кадровой политики в подведомственных государственных предприятиях, учреждениях и организациях;
12) осуществление противодействия терроризму и экстремистской деятельности в пределах своих полномочий.

3. Полномочия Министерства

3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) в сфере управления промышленностью:
а) осуществляет мероприятия по реализации государственной политики развития нефтегазового комплекса, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, алмазообрабатывающей, ювелирной, лесной, лесоперерабатывающей и легкой промышленности, иных видов промышленного производства;
б) координирует реализацию программ по добыче золота и других благородных, цветных металлов, а также формирование прогноза основных производственных показателей предприятий, добывающих благородные и цветные металлы, производящих бриллианты и ювелирную продукцию, иную продукцию промышленного производства;
в) координирует работу по размещению на территории Республики Саха (Якутия) объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства;
г) содействует внедрению достижений научно-технического прогресса и инноваций, высокотехнологичной и наукоемкой продукции в курируемых отраслях;
д) координирует добычу и поставку топливно-энергетических ресурсов предприятиями курируемых отраслей промышленности для жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия);
е) содействует созданию условий для продвижения конкурентоспособной продукции и обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
ж) взаимодействует с федеральными органами государственной власти при реализации федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации в области воспроизводства и использования природных ресурсов, а также в сфере промышленности и федеральной адресной инвестиционной программы;
з) участвует в установленном порядке в разработке комплексного анализа и составлении прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в сфере промышленности на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
и) в установленном порядке вносит предложения по приватизации имущественных комплексов подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций, объектов промышленности и объектов газового хозяйства, находящихся в республиканской собственности;
к) в установленном порядке вносит предложения по реализации законодательства по вопросам банкротства, ликвидации и санации организаций, находящихся в ведении Министерства;
л) утверждает (устанавливает) в определенном законодательством порядке границы охранных зон газораспределительных сетей с наложением ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки;
м) осуществляет ведомственную координацию деятельности предприятий в соответствии с инвестиционными программами;
н) устанавливает квоты на поставку добываемого минерального сырья по согласованию с федеральными органами государственной власти;
о) определяет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) размер квоты на добычу полезных ископаемых;
п) формирует плановые объемы добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и перспективный прогноз по Республике Саха (Якутия);
р) осуществляет координацию вопросов по импортозамещению в курируемых отраслях промышленности;
с) обеспечивает реализацию программы развития газоснабжения и газификации Республики Саха (Якутия);
т) согласовывает и ведет мониторинг исполнения стратегических планов и инвестиционных программ государственного сектора;
у) осуществляет ведомственную координацию деятельности промышленных предприятий, работающих на территории Республики Саха (Якутия);
ф) осуществляет стимулирование деятельности в сфере промышленности в Республике Саха (Якутия) путем предоставления субъектам финансовой, информационно-консультационной поддержки в сфере промышленности, поддержки развития их кадрового потенциала, поддержки осуществляемой ими внешнеэкономической деятельности в пределах компетенции Министерства;
х) планирует, координирует и оказывает содействие в вопросах занятости населения в сфере промышленности;
ц) координирует работу Фонда развития промышленности Республики Саха (Якутия) для реализации финансовой поддержки обрабатывающей промышленности Республики Саха (Якутия), созданного при Микрокредитной компании «Фонд развития предпринимательства Республики Саха (Якутия)»;
2) в области геологического изучения, использования и охраны недр:
а) разрабатывает и реализует территориальные (республиканские) программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
б) готовит и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органам;
в) создает и ведет фонды геологической информации Республики Саха (Якутия) в соответствии с установленным порядком и условиями использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Саха (Якутия);
г) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы российской федерации и Республики Саха (Якутия);
д) участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
е) составляет и ведет территориальные (республиканские) балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
ж) готовит предложения по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Республики Саха (Якутия), формирует предложения по региональному перечню полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым для формирования совместно с Российской Федерацией данных перечней;
з) согласовывает технические проекты разработки месторождений и общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
и) разрабатывает проекты порядка пользования участками недр местного значения и порядка предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
к) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
л) осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор) в отношении участков недр местного значения;
м) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
н) координирует и контролирует получение лицензии на отдельные деятельности специализированных государственных учреждений (бюджетных или автономных), государственных унитарных предприятий, подведомственных республиканскому органу управления государственным фондом недр;
о) готовит и выдает решения для осуществления сбора минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов в установленном законодательством порядке;
п) осуществляет выдачу, оформление и регистрацию лицензии на пользование недрами для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод на участках недр местного значения;
р) вносит изменения и дополнения в лицензии на пользование участками недр местного значения, а также переоформление лицензии прекращении права пользования недрами;
с) оформляет документы (относительно участков недр местного значения), которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включает в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
т) организует и проводит аукционы на право пользования участками недр местного значения, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
у) устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование участками недр местного значения;
ф) в соответствии с Соглашением между Федеральным агентством по недропользованию и Правительством Республики Саха (Якутия), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации
от 18 августа 2016 г. № 1730-р, выдает, продлевает сроки действия, вносит изменения, прекращает действия, отказывает в выдаче разрешения на строительство, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), в Республике Саха (Якутия);
х) в соответствии с Соглашением между Федеральным агентством по недропользованию и Правительством Республики Саха (Якутия), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации
от 18 августа 2016 г. № 1730-р, выдает, а также отказывает в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешений на строительство, реконструкцию которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию, в Республике Саха (Якутия);
ц) в соответствии с Соглашением между Федеральным агентством по недропользованию и Правительством Республики Саха (Якутия), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации
от 18 августа 2016 г. № 1730-р, принимает, в том числе по предоставлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решения о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр; принимает решения о прекращении права пользования недрами в связи с истечением срока действия лицензии для целей:
геологического изучения, включающего поиски и оценку подземных вод;
добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в Республике Саха (Якутия);
сбора палеонтологических коллекционных материалов в Республике Саха (Якутия);
ч) в соответствии с Соглашением между Федеральным агентством по недропользованию и Правительством Республики Саха (Якутия), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 1730-р, согласовывает Схемы систем водопотребления и водоотведения в отношении подземных водных объектов в Республике Саха (Якутия);
ш) проводит мониторинг социальной эффективности недропользователей, ведущих деятельность на территории Республики Саха (Якутия);
щ) ведет реестр недропользователей, заключивших соглашения о сотрудничестве в сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
ы) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на выполнение геологоразведочных работ;
э) рассчитывает размеры вреда по участкам недр местного значения и предъявляет виновным лицам требования о возмещении такого вреда;
ю) предъявляет в установленном законодательством порядке иски в суды общей юрисдикции и в Арбитражные суды о возмещении вреда по участкам недр местного значения;
я) рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством по участкам недр местного значения;
регулирует другие вопросы в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;
3) вносит ходатайства о награждении государственными наградами;
4) вносит изменения в утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для утверждения инвестиционных программ;
5) контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
6) контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленные за подведомственными государственными предприятиями, учреждениями и организациями, а также имуществом казны Республики Саха (Якутия) переданном на соответствующем праве подведомственным государственным предприятиям, учреждениям и организациям;
7) контролирует соблюдение уставов подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций;
8) координирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций;
9) координирует разработку и утверждение целевых топливно-энергетических балансов Республики Саха (Якутия);
10) направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Министерства в установленном законодательством порядке;
11) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;
12) осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) организацию взаимодействия юридических лиц, действующих в курируемых Министерством отраслях, со специализированными государственными предприятиями, учреждениями и организациями, подведомственными Министерству. Участвует в установленном порядке в разработке комплексного анализа состояния курируемых отраслей;
13) осуществляет функции ответственного исполнителя государственных программ Республики Саха (Якутия), направленных на развитие промышленности и геологии в Республике Саха (Якутия);
14) осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и специализированных государственных учреждений (бюджетных или автономных), государственных унитарных предприятий, подведомственных республиканскому органу управления государственным фондом недр;
15) осуществляет в установленном порядке подбор, согласование кандидатур для назначения на должность руководителей подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций, заключает трудовые договоры (контракты), вносит предложения об освобождении от должности, а также согласовывает кандидатуры для выдвижения на должность единоличного исполнительного органа акционерного общества, досрочного прекращения его полномочий, согласовывает для заключения на новый срок трудовых договоров кандидатуры руководителей организаций, учредителем или акционером которых является Республика Саха (Якутия);
16) осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленных законодательством;
17) осуществляет в координации с Министерством по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями;
18) осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя подведомственных им государственных предприятий, учреждений и организаций;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
20) определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций;
21) организует работу по подготовке, согласованию и подписанию соглашений (договоров) между предприятиями курируемых отраслей промышленности с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также осуществляет контроль за ходом реализации заключенных соглашений (договоров);
22) организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;
23) организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством;
24) организует доступ к информации о деятельности Министерства;
25) организует комплектование, учет и хранение документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
26) организует мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в установленной сфере деятельности;
27) организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне, по обращению с конфиденциальной информацией, а также обеспечивает выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, координирует и осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных государственных предприятиях, учреждениях и организациях;
28) организует кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия);
29) организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства;
30) организует работу по мобилизационной подготовке и в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства;
31) организует нормотворческую деятельность Министерства;
32) организует делопроизводство в Министерстве;
33) организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград;
34) организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством;
35) организует работу по охране труда в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства;
36) координирует и контролирует работу по охране труда в подведомственных и курируемых государственных предприятиях, учреждениях и организациях в соответствии с требованиями действующего законодательства;
37) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством;
38) оказывает методическую и консультативную правовую помощь органам местного самоуправления по соответствующей сфере деятельности;
39) оказывает содействие в прогнозировании потребностей экономики Республики Саха (Якутия) в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием на основе данных полученных от курируемых организаций;
40) координирует работу ответственных сотрудников Министерства, закрепленных за муниципальными районами;
41) представляет интересы Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
42) представляет в установленном порядке в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) предложения по кандидатурам представителей в органы управления и контроля, кандидатуре единоличного исполнительного органа акционерных обществ, акции которых находятся в собственности государства;
43) проводит мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности;
44) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов Министерства;
45) разрабатывает ведомственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций;
46) реализует функции респондента официального статистического учета;
47) реализует функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
48) реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции;
49) реализует функции государственного заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
50) реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством;
51) в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия) образовывает балансовую комиссию по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий государственного сектора экономики и государственных учреждений;
52) участвует в качестве заказчика в организации целевого обучения специалистов с высшим и средним профессиональным образованием за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
53) участвует в формировании и обеспечении государственных нужд Республики Саха (Якутия) в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах;
54) участвует в деятельности координационных и совещательных органов, образованных решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
55) участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных предприятий и учреждений;
56) участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), профсоюзами и работодателями, принимает участие в отраслевых тарифных соглашениях и осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции;
57) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных предприятий и учреждений;
58) утверждает инвестиционные программы курируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере газоснабжения на территории Республики Саха (Якутия);
59) устанавливает в учредительных документах подведомственных им государственных предприятий и учреждений структуру, компетенцию, порядок формирования, срок полномочий и порядок деятельности органов управления указанных учреждений;
60) применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке;
61) осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Саха (Якутия), а также осуществляет лицензионный контроль в указанной сфере;
62) в пределах своей компетенции участвует в реализации мероприятий, направленных на сокращение незаконной предпринимательской деятельности, в проведении информационно-разъяснительной деятельности и противодействии незаконной предпринимательской деятельности;
63) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает реализацию профилактических мер в области терроризма, в приоритетном порядке осуществляет профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности;
64) утверждает типовое положение о закупке для подведомственных государственных учреждений, предприятий;
65) определяет подведомственные государственные предприятия и учреждения, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
66) утверждает в установленном порядке уставные документы подведомственных государственных предприятий и учреждений и вносимые в них изменения;
67) в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности осуществляет мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Республики Саха (Якутия);
68) организует совершенствование профессиональной подготовки государственных служащих и иных работников подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по профилактике терроризма.

4. Права Министерства

4.1. Для выполнения возложенных задач и осуществления своих функций Министерство имеет право:
1) представлять в установленном порядке интересы Республики Саха (Якутия) в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях;
2) вносить Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов, правовых актов Республики Саха (Якутия) и другие документы, по которым требуется решение Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
3) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы;
4) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5) подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации, находящихся в ведении Министерства предприятий и учреждений;
6) вносить Главе Республики Саха (Якутия) предложения о кандидатурах руководителей государственных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере промышленности и геологии;
7) взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти и организациями, в том числе общественными, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
8) разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;
9) согласовывать пообъектные планы и/или программы геологоразведочных работ на территории Республики Саха (Якутия), геологические задания по объектам геологоразведочных работ предприятий и организаций различных форм собственности;
10) заключает соглашения о сотрудничестве между Министерством и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами;
11) вести документооборот сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, осуществлять контроль за эффективностью защиты указанных сведений и информации, обеспечивать проведение мероприятий по защите данной информации, проводить в установленном порядке мероприятия по изменению уровня доступа к данной информации;
12) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
13) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления;
14) учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды;
15) представлять Главе Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся работников отрасли к государственным наградам Республики Саха (Якутия), почетным званиям Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
16) в установленном законодательством порядке обращаться в суды общей юрисдикции и Арбитражные суды Российской Федерации для разрешения споров, возникающих в ходе исполнения полномочий Министерства;
17) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Министерство может обладать иными правами;
18) вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.4. Министр промышленности и геологии Республики Саха (Якутия):
1) руководит деятельностью Министерства;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет Министерство во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами;
3) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Министерства;
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
6) утверждает штатное расписание Министерства в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), смету расходов в пределах, утвержденных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление;
7) издает единолично приказы и распоряжения, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы и распоряжения ненормативного характера;
8) принимает решения о премировании работников Министерства на основании утверждаемого им Положения о премировании;
9) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, сотрудников Министерства и принимает по ним необходимые меры, организует личный прием граждан;
10) ведет заседания коллегии Министерства;
11) осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.5. Заместители министра промышленности и геологии Республики Саха (Якутия):
1) рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Министерства;
2) координируют и осуществляют контроль деятельности курируемых ими структурных подразделений Министерства;
3) имеют право подписи на документах в пределах своих прав и обязанностей;
4) в Министерстве создается коллегия в составе министра, его заместителей, представителей предприятий, учреждений, организаций курируемых отраслей, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), общественных и саморегулируемых организаций. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).

6. Ответственность Министерства

6.1. Министерство в лице министра несет ответственность за:
1) надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий, надлежащее предоставление государственных услуг;
2) достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации;
3) эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете;
4) правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий;
5) соблюдение законодательства об охране труда;
6) соблюдение установленных правил работы с документами;
7) соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.

7. Ответственность Министерства

Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия);
Министерство как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
1) правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
2) органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
3) другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

_____________________

Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 марта 2022 г. № 158

ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) (далее — коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство).
1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с выработкой и реализацией государственной политики, нормативным правовым регулированием и управлением в сферах промышленности и пользования недрами, а также вопросы координации деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами коллегии являются:
1) определение направлений стратегии развития промышленности и геологии, осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития курируемых отраслей промышленности и геологии;
2) рассмотрение государственных программ, ведомственных целевых программ развития промышленности и геологии, подготовка и принятие решений по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) в курируемых отраслях промышленности и геологии республики;
3) выработка и реализация предложений по государственной политике, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере промышленности и геологии;
4) подготовка и принятие решений по организационному обеспечению и реализации полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере государственного регулирования и управления отношениями недропользования;
5) определение стратегии развития геологической отрасли Республики Саха (Якутия) на основе комплексного анализа и прогнозирования;
6) определение целей и задач деятельности предприятий, обществ, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства.

3. Вопросы, рассматриваемые на коллегии

3.1. Коллегия на своих заседаниях рассматривает:
1) проекты основных направлений стратегических программ развития в курируемых отраслях промышленности и геологии;
2) вопросы реализации государственной политики, нормативного правового регулирования и управления в сфере промышленности и геологии;
3) рассмотрение вопросов о деятельности предприятий и организаций сферы промышленности и геологии;
4) проекты основных мероприятий целевых программ воспроизводства минерально-сырьевой базы и итоги их выполнения;
5) проекты законодательных и иных правовых актов, создающих правовую основу для развития геологической отрасли Республики Саха (Якутия);
6) итоги и задачи деятельности предприятий, обществ, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
7) представления работников отрасли к государственным и ведомственным наградам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
8) контроль исполнения решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также решений коллегии.

4. Состав коллегии

4.1. Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.2. В состав коллегии входят министр (председатель коллегии), заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства, представители других министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), непосредственно взаимодействующих с Министерством.
4.3. Председателем коллегии является министр промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью коллегии и организует ее работу.
4.4. Члены коллегии имеют право:
1) участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в решении, принятом на заседании коллегии;
2) вносить председателю коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании коллегии;
3) вносить председателю коллегии предложения о проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

5. Порядок работы коллегии

5.1. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы коллегии, утверждаемому постановлением коллегии. План работы коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании коллегии, предшествующем планируемому периоду. План работы коллегии формируется на основе плана работы Министерства, а также предложений структурных подразделений Министерства, государственных предприятий, учреждений и организаций, подведомственных Министерству. Заседание коллегии также может быть выездным либо совместным.
5.2. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта решения, принятого на заседании коллегии, завизированных заместителем руководителя Министерства (в соответствии с распределением обязанностей). Материалы на очередное заседание коллегии представляются ответственному секретарю коллегии за 6 календарных дней до заседания коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь коллегии за 5 календарных дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания коллегии утверждается председателем коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства.
Повестка дня заседания коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за один день до заседания коллегии.
5.3. Заседание коллегии ведет председатель коллегии (министр), а в его отсутствие — заместитель председателя.
5.4. Заседание коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины ее членов.
5.5. Решение коллегии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии и оформляется в виде решения коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель коллегии.
5.6. В случае несогласия члена коллегии с решением большинства член коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена коллегии и является неотъемлемой частью решения коллегии.
5.7. Решение, принятое на заседании, подписывается председателем и секретарем коллегии, принятые решения — председателем коллегии.
5.8. Проект решения коллегии, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится разработчиками проекта или лицами, которым коллегия поручила окончательную редакцию проекта.
Утвержденное решение коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания.
Материалы коллегии оформляются секретарем коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Министерства.
5.9. На заседание коллегии, по поручению председателя, приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, муниципальных образований, предприятий и организаций.
5.10. Контроль исполнения принятых решений коллегии осуществляется исполнителями и секретарем коллегии.
5.11. В отдельных случаях по решению председателя заседания коллегии могут проводиться в дистанционной форме с использованием средств видео-конференц-связи.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
23 мая
  • Ощущается: 6°Влажность: 52% Скорость ветра: 0 м/с