Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2022 г. №363 «О государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) «Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочныйи долгосрочный периоды»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2022 г. №363 «О государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) «Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочныйи долгосрочный периоды»

Читайте нас на

В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2020 г. № 1355 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем Республики Саха (Якутия) и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» и в целях автоматизации процесса межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований Республики Саха (Якутия) при формировании прогноза потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Ввести в эксплуатацию государственную информационную систему Республики Саха (Якутия) «Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды» (далее – ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»).
2. Утвердить прилагаемое Положение о ГИС РС(Я) «Трудпрогноз».
3. Определить:
1) Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения уполномоченным государственным органом Республики Саха (Якутия), осуществляющим организационное и нормативное правовое обеспечение ввода в эксплуатацию, функционирования и развития ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
2) государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» оператором ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», осуществляющим деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных, имеющим право ограничивать доступ к информации, обрабатываемой в информационной системе;
3) государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» уполномоченной организацией:
а) по обеспечению бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», размещенного в Центре обработки данных электронного правительства Республики Саха (Якутия);
б) по обеспечению защиты информации, обрабатываемой в ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» в рамках Центра обработки данных электронного правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
4. Установить, что финансирование работ по введению в эксплуатацию, эксплуатации и развитию ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» осуществляется в пределах средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 20202024 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. № 348.
5. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по занятости населения (Калашникова Е.В.):
1) провести мероприятия по разработке и утверждению организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также национальными стандартами в области защиты информации;
2) организовать мероприятия по подготовке должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, ответственных за работу в ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» и обеспечение защиты информации, к эксплуатации информационной системы в пределах средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 20202024 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. № 348;
3) обеспечить регистрацию ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» в реестре государственных информационных систем Республики Саха (Якутия).
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 июня 2022 г. № 363

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) «Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, структуру и порядок функционирования государственной информационной системы Республики Саха (Якутия) «Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды».
1.2. Информационная система прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее – ГИС РС(Я) «Трудпрогноз») является государственной информационной системой Республики Саха (Якутия), предназначенной для определения потребности Республики Саха (Якутия) в профессиональных кадрах на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Предметом автоматизации программного комплекса прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды являются процессы сбора, обработки и представления информации, необходимой для обеспечения определения потребности Республики Саха (Якутия) в профессиональных кадрах на заданную перспективу.
Информация, содержащаяся в ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», является государственным информационным ресурсом Республики Саха (Якутия). Правомочия обладателя информационного ресурса осуществляет Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения.
1.3. Целями разработки и внедрения на территории Республики Саха (Якутия) ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» являются:
повышение точности и достоверности результатов прогнозирования как по Республике Саха (Якутия) в целом, так и в разрезе муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
оптимизация трудозатрат ответственных сотрудников министерств и ведомств, ответственных за сбор и обобщение сведений от организаций Республики Саха (Якутия) о потребности в кадрах на среднесрочную перспективу.
1.4. Участниками информационного взаимодействия ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» являются:
оператор ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» – государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)»;
уполномоченный государственный орган, осуществляющий правомочия обладателя информации, содержащейся в ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», – Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения;
уполномоченная организация – государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий»;
пользователи ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»:
работодатели Республики Саха (Якутия) – юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, и индивидуальные предприниматели – внесение сведений о текущей и перспективной потребности в кадрах;
сотрудники Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения – осуществление общей координации, организационно-методической поддержки пользователей и построение прогноза потребности рынка труда Республики Саха (Якутия) в кадрах и прогноза баланса трудовых ресурсов;
сотрудники Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) – координация прохождения анкетирования образовательными организациями среднего профессионального образования (далее – СПО), разработка проекта контрольных цифр приема (далее – КЦП) и проекта нормативного правового акта о распределении КЦП по подведомственным образовательным организациям СПО;
сотрудники иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) – ввод статистических данных, данных по инвестиционным проектам, а также согласование проекта КЦП;
сотрудники администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия) – ввод статистических данных по муниципальным образованиям;
сотрудники образовательных организаций СПО – заполнение анкеты образовательной организации;
незарегистрированный пользователь – пользователь, который не прошел процедуру авторизации в ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», осуществляет просмотр общих сведений, сформированного прогноза потребности рынка труда Республики Саха (Якутия) в кадрах.

2. Порядок функционирования ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» и ее структура

2.1. Функционирование ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» осуществляется с использованием государственной информационно-телекоммуникационной сети Республики Саха (Якутия) «СахаИнформ-Сеть», Центра обработки данных электронного правительства Республики Саха (Якутия) (далее – ЦОД ЭП РС(Я)), рабочих мест пользователей ГИС РС(Я) «Трудпрогноз».
2.2. ГИС РС (Я) «Трудпрогноз» состоит из следующих сегментов:
сервер закрытого контура (для взаимодействия с пользователями закрытого контура);
сервер открытого контура (веб-сервер для взаимодействия с пользователями открытого контура);
пользователь закрытого контура (автоматизированное рабочее место для взаимодействия с серверами закрытого контура).
Открытый контур содержит:
общую информацию о назначении ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
информацию о востребованных в экономике направлениях подготовки (специальностей) и об образовательных организациях.
Закрытый контур содержит:
статистические данные;
данные опроса работодателей, анкетирования образовательных организаций, карточки инвестиционных проектов.
Пользователю закрытого контура доступна форма онлайн-анкеты.
2.3. ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» состоит из следующих подсистем:
сбор исходной информации;
ситуационное прогнозирование и сценарное моделирование;
анализ кадрового обеспечения;
формирование КЦП;
выбор профессии.
Подсистема «Сбор исходной информации» включает в себя информационное наполнение ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» статистической информацией, информацией о текущей и перспективной потребности в кадрах предприятий, перечнем инвестиционных проектов.
Подсистема «Ситуационное прогнозирование и сценарное моделирование» включает в себя автоматизированную агрегацию заполненных форм, формирование экспертных сценариев развития и определение объема и структуры подготовки кадров в разрезе укрупненных групп (специальностей).
Подсистема «Анализ кадрового обеспечения» включает в себя функциональные возможности сравнительно-сопоставительного анализа полученных результатов прогнозирования для различных сценариев развития с использованием графических и табличных представлений.
Подсистема «Формирование КЦП» включает в себя функциональные возможности по распределению КЦП между образовательными организациями СПО.
Подсистема «Выбор профессии» включает в себя функциональные возможности получения незарегистрированными пользователями информации по востребованным в экономике республики направлениям подготовки (специальностям).
2.4. Доступ пользователей осуществляется в соответствии с порядком, определяемым уполномоченным государственным органом. Разграничение прав доступа к информационным ресурсам и установление полномочий реализуются оператором ГИС РС(Я) «Трудпрогноз».

3. Полномочия участников информационного взаимодействия

3.1. Основными задачами оператора в процессе эксплуатации ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» являются:
установка, модернизация, настройка и мониторинг работоспособности системного и специального программного обеспечения;
установка, настройка и мониторинг работоспособности прикладного программного обеспечения;
установка, модернизация, настройка параметров программного обеспечения системы управления базами данных;
мониторинг работоспособности системы управления базами данных;
мониторинг доступности и работоспособности интерфейсов и сервисов ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
мониторинг резервного копирования данных и программного кода;
восстановление данных и программного кода в случае сбоя;
профилактическое обслуживание серверного оборудования.
3.2. Уполномоченный государственный орган:
1) обеспечивает координацию деятельности участников информационного взаимодействия ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
2) разрабатывает планы мероприятий по созданию и развитию ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», а также обеспечивает контроль их исполнения;
3) рассматривает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
4) формирует функциональные требования к ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
5) рассматривает и утверждает порядок доступа к ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
6) обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации в части ее функционирования на собственных рабочих местах.
3.3. Оператор ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»:
1) осуществляет администрирование ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
2) вносит предложения по формированию планов мероприятий по вопросам создания и развития ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» и их выполнению;
3) разрабатывает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
4) вносит предложения по функциональным требованиям к ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
5) разрабатывает требования к порядку доступа к ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
6) обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;
7) по решению уполномоченного органа обеспечивает участников ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» средствами защиты информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации при обработке информации на рабочих местах;
8) обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации в части ее функционирования на собственных рабочих местах.
3.4. Уполномоченная организация:
1) обеспечивает бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», размещенного в ЦОД ЭП РС(Я);
2) обеспечивает защиту информации, обрабатываемой в ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации в части ее функционирования в рамках государственной информационно-телекоммуникационной сети Республики Саха (Якутия) «СахаИнформ-Сеть», размещенной на мощностях ЦОД ЭП РС(Я);
3) оказывает в пределах своей компетенции консультационную и методическую помощь оператору ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» по вопросам размещения на вычислительных мощностях ЦОД ЭП РС(Я);
4) осуществляет мониторинг работоспособности программно-аппаратного комплекса ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», размещенного в ЦОД ЭП РС(Я);
5) осуществляет технологическую поддержку процесса подключения информационных систем к ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
6) имеет право вносить на рассмотрение уполномоченному государственному органу предложения по модернизации программно-аппаратного комплекса ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», размещенного в ЦОД ЭП РС(Я);
7) имеет право вносить на рассмотрение уполномоченному исполнительному органу предложения о совершенствовании ГИС РС(Я) «Трудпрогноз».
3.5. Участники информационного взаимодействия ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»:
1) получают доступ к ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» в соответствии с порядком, определяемым уполномоченным государственным органом;
2) определяют должностных лиц, ответственных за непосредственное размещение и актуализацию информации в ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», ее полноту и достоверность;
3) обеспечивают сохранность своих учетных данных, предоставленных уполномоченным государственным органом для использования функциональных возможностей ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», обязуются не разглашать указанные данные и не предоставлять возможность использования функциональных возможностей третьими лицами;
4) имеют право вносить предложения по формированию планов мероприятий по вопросам создания и развития ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
5) осуществляют работу в ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» в соответствии с настоящим Положением, организационно-распорядительными и методическими документами по функционированию ГИС РС(Я) «Трудпрогноз»;
6) обеспечивают защиту информации, обрабатываемой в ГИС РС(Я) «Трудпрогноз», в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации в части ее функционирования на собственных рабочих местах.

4. Взаимодействие с другими системами

4.1. Взаимодействие ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» с внешними информационными системами осуществляется по согласованию и в соответствии с регламентами информационного взаимодействия, утверждаемыми оператором внешних информационных систем.
4.2. Для осуществления взаимодействия ГИС РС(Я) «Трудпрогноз» с внешними информационными системами могут заключаться соглашения между уполномоченным государственным органом и операторами внешних информационных систем.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
17 августа
  • Ощущается: 9°Влажность: 100% Скорость ветра: 1 м/с