Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2021 г. № 539 «Об утверждении порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Республикой Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2021 г. № 539 «Об утверждении порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Республикой Саха (Якутия)»

12:15
31 декабря 2021

В соответствии с пунктом 1 статьи 16, пунктом 3 статьи 19 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 г. 132-З № 267-III «О науке и государственной научно-технической политике», в целях реализации Соглашения о проведении региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и регионального конкурса проектов организации российских и международных научных мероприятий в 2018 — 2022 гг. от 20 апреля 2018 г. № 256, заключенного между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Учредить гранты в форме субсидий по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Республикой Саха (Якутия).
2. Утвердить прилагаемый порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Республикой Саха (Якутия).
3. Определить Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия):
1) организатором региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» и Республикой Саха (Якутия) (далее — конкурсы), с возложением на него обязанностей по организации и техническому обеспечению конкурсов;
2) исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на официальном сайте которого размещается список проектов, получивших поддержку, после подведения итогов конкурса.
4. Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) обеспечить финансирование проектов, отобранных по результатам конкурса для предоставления поддержки, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Научно-технологическое развитие Республики Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. № 354.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства от 3 ноября 2015 г. № 415 «Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию научных проектов, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским фондом фундаментальных исследований».
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2021 г. № 539

ПОРЯДОК
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом фундаментальных исследований и Республикой Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее — порядок) разработан в соответствии
с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» (далее — общие требования), статьей 10 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 г. 132-З № 267-III «О науке и государственной научно-технической политике», Соглашением о проведении региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и регионального конкурса проектов организации российских и международных научных мероприятий в 2018 — 2022 гг. от 20 апреля 2018 г. № 256, заключенным между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Республики Саха (Якутия) (далее — соглашение о сотрудничестве), и регламентирует порядок предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам в целях реализации научных проектов, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским фондом фундаментальных исследований.
1.2. Цель предоставления гранта в форме субсидий — финансовое обеспечение расходов на реализацию проектов по выполнению фундаментальных научных исследований, финансируемых Республикой Саха (Якутия) совместно с Российским фондом фундаментальных исследований в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Научно-технологическое развитие Республики Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. № 354.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий, является Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство).
Гранты в форме субсидий (далее — гранты) предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках программных мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) «Научно-технологическое развитие Республики Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. № 354 (далее – госпрограмма).
1.4. Участником отбора может выступать научный работник (исследователь) российской научной организации или организации высшего образования Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации или иностранным гражданином, получившим в установленном законом порядке вид на жительство в Российской Федерации.
1.5. Отбор грантополучателей проводится в форме конкурса.
1.6. Информация о проведении конкурсного отбора, условия о нем размещаются на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — единый портал), а также на официальных сайтах РФФИ (https://rfbr.ru) и Министерства (https://minobrnauki.sakha.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.7. Предоставление гранта производится на срок реализации проекта по выполнению фундаментальных научных исследований, не превышающий три календарных года, на условиях паритета в равных долях: Республика Саха (Якутия) – 50 процентов, фонд РФФИ – 50 процентов.
Максимальный размер финансирования конкурсного отбора, проводимого в одном году, составляет 8 000 000 (восемь миллионов) рублей 00 копеек.
1.8. Взаимодействие при организации, проведении конкурсного отбора между РФФИ и Министерством происходит в рамках соглашения о сотрудничестве.
1.9. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
1.10. В настоящем порядке применяются следующие понятия:
грантополучатель – получатель субсидии, отобранный по критериям отбора проектов по выполнению фундаментальных научных исследований в соответствии с Положением о конкурсном отборе научных проектов федерального государственного бюджетного учреждения «Российский фонд фундаментальных исследований», утвержденным 15 февраля 2017 года решением совета РФФИ и размещенным на официальном сайте РФФИ (https://rfbr.ru) (далее — Положение о конкурсном отборе), и настоящим порядком; признанное РФФИ победителем конкурса физическое лицо, представившее проект на конкурс;
КИАС РФФИ – комплексная информационно-аналитическая система, специальная система сервера РФФИ, предназначенная для приема заявок и отчетов по конкурсам РФФИ через информационно-телекоммуникационную систему Интернет, осуществления экспертизы этих заявок, подготовки финансовых отчетов организаций и решения других задач, возникающих при работе с проектами, финансируемыми РФФИ;
региональный экспертный совет Республики Саха (Якутия) (далее – РЭС) – совещательный орган, созданный для проведения экспертизы, выработки предложений и рекомендаций по отбору и поддержке проектов фундаментальных научных исследований, представленных на конкурсы,
и экспертизы отчетов о реализации проектов в соответствии с соглашением о сотрудничестве, а также для выполнения иных функций, установленных Положением о РЭС Республики Саха (Якутия) по экспертизе проектов фундаментальных научных исследований.

2. Порядок проведения отбора грантополучателей для предоставления гранта

2.1. Объявление о конкурсном отборе (далее — отбор) публикуется на едином портале, сайте Министерства не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении отбора и должно содержать следующую информацию:
дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления гранта и перечень показателей результатов предоставления гранта за отчетный период в соответствии с пунктами 3.10, 3.11 настоящего порядка;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого грантополучатель должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта.
2.2. От одного участника отбора может быть подана только одна заявка на участие в отборе.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная неурегулированная задолженность по денежным обязательствам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о физическом лице;
4) участники отбора не должны получать средства из бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего порядка.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, предусматриваются заявочной документацией и Положением о конкурсах РФФИ.
При этом заявка должна содержать следующие документы:
согласие на участие в отборе;
согласие на обработку персональных данных;
согласие участника отбора на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка.
Заявка и его приложения должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью участника отбора.
Объявлением о конкурсном отборе может быть предусмотрена возможность представления заявки в электронной форме. Заявка в электронной форме направляется на электронную почту Министерства, указанную в объявлении о конкурсном отборе.
2.5. Перечень документов, представляемых участником отбора для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.3 настоящего порядка:
справка, подписанная участником отбора, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
справка, подписанная участником отбора, об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о физическом лице;
справка, подписанная участником отбора, о том, что он не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные правовым актом;
копия документа, подтверждающего трудоустройство участника отбора, заверенная в установленном порядке сотрудником кадровой службы организации — работодателя, либо справка с места работы, подтверждающая трудовые отношения организации с соискателем гранта, выданная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора.
2.5.1. Министерство в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает справку из территориального налогового органа об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6. Министерство:
1) регистрирует заявку в день ее поступления с присвоением входящего номера. Запись о регистрации заявки заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявки;
2) в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки участников отбора на предмет их соответствия требованиям;
3) формирует в течение 10 рабочих дней по истечении срока рассмотрения заявок реестр участников отбора с отметкой о наличии или отсутствии у них оснований для отклонения в участии в конкурсе, указанных в пункте 2.10 настоящего порядка;
4) в течение 3 рабочих дней направляет в РЭС реестр участников отбора и электронные версии заявок.
2.7. Критерии и сроки оценки заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки устанавливаются конкурсной документацией РФФИ.
2.8. РЭС проводит экспертизу проектов, представленных на конкурсы, в том числе готовит и вносит на рассмотрение экспертного совета РФФИ предложения:
о допуске проектов к конкурсу;
по поддержке проектов и размерам их финансирования;
по продолжению финансирования проектов, выполняющихся в течение двух и более лет;
по привлечению представителей научного и научно-технического сообщества для сотрудничества с РФФИ в качестве экспертов.
Решения РЭС принимает простым большинством голосов (не менее 50 процентов) присутствующих на заседании членов РЭС. Решения РЭС считаются действительными при наличии на заседании РЭС не менее половины членов РЭС.
Решения РЭС оформляются протоколом, который подписывают председатель (заместитель председателя) РЭС и ученый секретарь.
РЭС представляет в экспертный совет РФФИ результаты рассмотрения вопросов, указанных в настоящем пункте, в форме протоколов.
2.9. Экспертный совет РФФИ:
проводит экспертизу проектов, представленных на конкурсы фонда, и отчетов о реализации проектов;
готовит и вносит на рассмотрение и утверждение бюро совета фонда предложения:
о допуске проектов к конкурсу;
по поддержке проектов и рекомендации по размерам финансирования проектов, представленных на конкурс;
по продолжению проектов и рекомендации по размерам финансирования проектов, реализуемых в течение двух и более лет;
по отчетам о реализации завершившихся проектов;
по замене руководителей поддержанных проектов и организаций, предоставляющих условия для реализации проектов;
по привлечению представителей научного и научно-технического сообщества и научных организаций для сотрудничества с РФФИ в качестве экспертов;
принимает решения о направлении проектов (отчетов о реализации проектов) на дополнительную экспертизу, о соответствии экспертных заключений по проектам и отчетам о реализации проектов требованиям РФФИ.
Решения экспертного совета с предложениями по поддержке (отказу в поддержке) научных проектов, по объему финансирования (гранта) по каждому научному проекту на всех этапах их реализации, по принятию (отказу в принятии) отчетов представляются для рассмотрения в бюро совета РФФИ.
2.10. Бюро совета РФФИ утверждает:
результаты конкурсного отбора научных проектов;
объемы финансирования научных проектов, отобранных на конкурсной основе, а также изменение объема финансирования;
список проектов регионального конкурса, рекомендованных к финансированию, который направляется в финансовый отдел РФФИ, в Министерство и служит основанием для начала финансирования утвержденных проектов.
2.11. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.12. Информация о результатах рассмотрения заявок в сроки, указанные в подпункте 1 пункта 3.3 настоящего порядка, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и должна включать следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора;
присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора;
принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование грантополучателей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении гранта, и размеры предоставляемых им грантов.

3. Условия и порядок предоставления гранта

3.1. Грант предоставляется физическому лицу, отвечающему требованиям пункта 2.3 настоящего порядка на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение гранта, для подтверждения соответствия требованиям установлен пунктом 2.5 настоящего порядка.
Проверка на соответствие указанным требованиям проводится при проведении отбора в соответствии с положениями раздела 2 настоящего порядка.
Направления затрат грантополучателя установлены согласно приложению к настоящему порядку.
Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
согласие грантополучателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
согласие грантополучателя на соблюдения запрета приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления гранта некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
включение в соглашение в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.2. Протоколом бюро совета РФФИ принимается решение о финансировании и объеме финансирования каждого проекта исходя из следующих показателей:
1) запрашиваемых объемов финансирования по каждому проекту, определяемых руководителем проекта и обоснованных сметами, включенными в заявку;
2) баллами, полученными при проведении экспертизы экспертами РЭС и РФФИ.
Размер одного гранта определяется по формуле:

С = С1 + С2,
где:
С – размер гранта;
С1 – запрашиваемый объем финансирования по каждому проекту, определяемый руководителем проекта и обоснованный сметами, включенными в заявку;
С2 – баллы, полученные при проведении экспертизы экспертами РЭС и РФФИ.
3.3. Министерство после получения от РФФИ списка проектов регионального конкурса, рекомендованных к финансированию:
1) размещает список на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня получения списка;
2) издает приказ о предоставлении грантов в течение 7 рабочих дней со дня получения списка;
3) направляет грантополучателям по электронной почте проекты соглашений о предоставлении грантов для их подписания в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении грантов.
3.4. Форма соглашения о предоставлении гранта составляется в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.5. Грантополучатели в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении гранта должны направить подписанное соглашение о предоставлении гранта в адрес Министерства на бумажном носителе в 3 экземплярах нарочным или путем почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.6. Соглашение о предоставлении субсидии с грантополучателем должно содержать:
1) порядок использования денежных средств, в том числе перечень допустимых расходов;
2) порядок предоставления отчетов о реализации проектов;
3) требования к организациям, предоставляющим условия для реализации проектов;
4) порядок и сроки возврата в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в случае нарушения условий их предоставления;
5) порядок расчета штрафных санкций.
3.7. Министерство и грантополучатель вправе заключать дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении гранта при возникновении такой необходимости.
3.8. Гранты выплачиваются путем перечисления Министерством в течение 15 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении гранта на расчетные счета грантополучателей, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
Министерство информирует РФФИ о перечислении гранта в течение пяти рабочих дней со дня перечисления.
3.9. Основания для отказа грантополучателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов, определенных пунктом 2.5 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Основаниями для отказа грантополучателю в представлении гранта на второй (третий) календарный год реализации проектов после представления отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка, являются:
1) несвоевременное представление отчетов;
2) несоответствие отчетов за текущий год требованиям соглашения
о предоставлении гранта и пунктам 4.3, 4.4 настоящего порядка;
3) получение отрицательных экспертных заключений на отчеты экспертами РЭС Республики Саха (Якутия) и/или РФФИ.
3.10. Результатом предоставления гранта грантополучателю на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего проекта, является одно выполненное фундаментальное научное исследование (проект).
Срок достижения результатов предоставления гранта – последний день финансового года, в котором предоставлен грант.
Общее количество грантов, выдаваемых в одном финансовом году, определяется согласно государственной программе «Научно-технологическое развитие Республики Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. № 354.
3.11. Перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта:
количество публикаций в российских отраслевых научных изданиях, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, размещенных в Российском индексе научного цитирования (ед.);
количество публикаций в научных изданиях, индексируемых в базе данных Web of Science (ед.);
количество публикаций в научных изданиях, индексируемых в базе данных Scopus (ед.);
количество представленных докладов на научных конференциях, в том числе международных (ед.);
количество подготовленных диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук (ед.);
количество результатов интеллектуальной деятельности (изобретения, базы данных, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, секрет производства (ноу-хау) (ед.).
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в соглашениях о предоставлении гранта.

4. Требования к отчетности

4.1. Грантополучатель в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет следующие отчеты:
1) отчет о результатах предоставления гранта (научный отчет), оформленный в КИАС РФФИ;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной в соглашении о предоставлении грантов, и содержащий: копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, сгруппированные по видам произведенных расходов; копии заключенных договоров с приложением технических заданий на проведение работ (оказание услуг), товарных накладных и актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг); копии иных документов, подтверждающих произведенные расходы; обоснованность фактических расходов по проекту.
4.2. Отчеты представляются в Министерство на бумажном носителе
и в электронном виде. Отчет, представляемый в бумажном виде, должен быть пронумерован, прошит, в конверте со следующей надписью:

Отчет РФФИ фамилия и инициалы
Номер проект Код конкурса Код классификатора

 

Образец: Отчет РФФИ — № 19-41-000001 –«р_а» — 01-102, Иванов И.И.

4.3. Представляемые отчеты должны соответствовать типовым формам, установленным Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.4. Министерство в течение 45 календарных дней с даты окончания оформления отчетов в КИАС РФФИ:
1) принимает и проверяет поступившие отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего порядка, оценивает соблюдение грантополучателями условий, целей и порядка предоставления грантов;
2) рассматривает полученные от РЭС результаты экспертизы отчетов
о реализации проектов в части их научной составляющей и предложения о продолжении финансирования проектов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на второй (третий) календарный год их реализации;
3) в течение 3 рабочих дней со дня окончания выполнения действий, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, издает приказ о результатах проверки отчетов и предоставлении грантов грантополучателям, реализующим проекты продолжительностью более одного календарного года;
4) в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа заключает соглашения о предоставлении субсидии с грантополучателями во втором (третьем) календарном году реализации проектов.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

5.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением целей, условий, порядка предоставления гранта, достижением его результатов осуществляется:
Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) путем проведения проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов;
экспертным советом РФФИ и РЭС путем проведения экспертизы отчетов в соответствии с порядком проведения экспертизы научных проектов на всех стадиях их выполнения, утвержденным решением совета РФФИ от 29 декабря 2020 года, и в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. № 113 «Об утверждении Положения об экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)» на предмет соответствия их требованиям к научному отчету, приведенным в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего порядка.
5.2. Министерство в случае установления фактов несоблюдения грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта, нарушения условий соглашения о его предоставлении, а также в случае недостижения результата предоставления гранта в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет грантополучателю письменное требование о возврате полученных денежных средств с указанием сроков возврата и суммы, подлежащей возврату.
5.3. Грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате полученных денежных средств обязан перечислить указанную в нем сумму гранта или его части в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Если средства грантов не возвращены грантополучателем в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленные сроки, указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Министерством в судебном порядке.
5.4. За нецелевое использование гранта грантополучатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

____________________

Приложение
к порядку предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
грантов в форме субсидий по результатам региональных конкурсов проектов
фундаментальных научных исследований, проводимых Российским фондом
фундаментальных исследований и Республикой Саха (Якутия)

ПЕРЕЧЕНЬ
затрат грантополучателя, источником финансового обеспечения которых является грант

1. Вознаграждение грантополучателя (часть гранта, которую грантополучатель использует для своих личных нужд в целях возмещения трудозатрат, связанных с реализацией проекта).
2. Затраты за выполненные работы и оказанные услуги:
1) расходы, связанные с поездками в целях реализации проекта за пределы населенного пункта, в котором проживает грантополучатель, и обратно: поездки для подготовки и (или) участия в мероприятии, целью которого является представление результатов реализации проекта (далее — мероприятие, проект), выполнения работ по проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы грантополучателя, в экспедиции и (или) на полевые исследования:
а) расходы на питание в экспедициях и (или) при проведении полевых исследований;
б) расходы на сборы при оформлении проездных документов (комиссионные сборы), на оплату страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте;
в) расходы по найму жилого помещения за пределами населенного пункта постоянного проживания в связи с подготовкой мероприятия, участием в мероприятии или экспедиции и (или) полевом исследовании, выполнением работ по проекту, если работы выполняются в организации, не являющейся постоянным местом работы грантополучателя;
г) дополнительные расходы грантополучателя, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие, бытовое обслуживание);
2) расходы на организационные и регистрационные взносы за участие в мероприятиях с целью представления результатов реализации проекта;
3) расходы на оплату аренды (фрахта) средств передвижения, аренды помещений, необходимых для реализации проекта;
4) расходы на оплату предоставленных редакционно-издательских услуг;
5) расходы на оплату предоставленных транспортных услуг;
6) расходы на оплату договоров на изготовление экспериментального оборудования, карт, схем, диаграмм, эскизов и макетов;
7) расходы на оплату договоров на выполнение научно-исследовательских работ по договорам на выполнение опытно-технологических, геологоразведочных, пусконаладочных работ, технического обслуживания и текущего ремонта научного оборудования, приборов, вычислительной техники;
8) расходы по оплате подписки на научную и научно-техническую литературу по тематике проекта, получение доступа к электронным научным информационным ресурсам;
9) расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
10) расходы, связанные с опубликованием результатов реализации проектов, оформлением прав на результаты интеллектуальной деятельности;
11) расходы, связанные с использованием ресурсов центров коллективного пользования (ЦКП) при реализации проекта;
12) расходы, связанные с оцифровкой и копированием архивных материалов;
13) расходы на пересылку почтовых отправлений, на оплату пользования телефонной, спутниковой и факсимильной связью и услугами интернет-провайдеров.
3. Затраты на приобретение нематериальных активов, материальных запасов и основных средств:
1) расходы на приобретение научных приборов, оборудования, в том числе карт памяти, компьютеров, ноутбуков, планшетов, электронных книг, запасных частей, комплектующих к научному оборудованию, приборам, вычислительной и оргтехнике, расходных материалов;
2) расходы на приобретение научной и научно-технической литературы по проблематике проекта (кроме библиотечных фондов);
3) расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных препаратов, мягкого инвентаря и обмундирования, спальных мешков, специальной одежды и специальной обуви, средств космической связи, горюче-смазочных материалов;
4) расходы на приобретение подопытных животных и продуктов питания для этих животных, биологических объектов для экспериментов;
5) расходы на приобретение средств индивидуальной защиты исполнителям проекта.
4. Возмещение расходов научной организации на создание условий выполнения проекта в размере, согласованном с грантополучателем, но не превышающем 20 процентов от суммы гранта.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
19 мая
  • 12°
  • Ощущается: 10°Влажность: 43% Скорость ветра: 5 м/с