О внесении изменений в порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на развитие и модернизацию национального кинопроизводства, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2020 г. № 338
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1.Внести в порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на развитие и модернизацию национального кинопроизводства, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2020 г. № 338, следующие изменения:
1)абзац первый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
«1.4.Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) является главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – Министерство).»;
2) в пункте 1.5:
а)абзац первый изложить в следующей редакции:
«1.5. Извещение о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) и на официальном сайте Министерства по адресу https://minkult.sakha.gov.ru/ (далее – официальный сайт Министерства) не менее чем за три рабочих дня до начала приема заявок с указанием следующей информации:»;
б)абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения извещения о проведении отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;».
в)абзац девятый изложить в следующей редакции:
«доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;»;
г)в абзаце одиннадцатом слова «, в соответствии с пунктами 2.3 — 2.6 настоящего порядка» исключить;
д)абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет, которые не могут быть позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;»;
3) дополнить пунктами 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16 следующего содержания:
«1.10.Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
1.11.Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).
1.12.Отбор получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на развитие и модернизацию национального кинопроизводства проводится в системе «Электронный бюджет».
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
1.13.Внесение изменений в извещение о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания.
При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы за днем внесения таких изменений до даты окончания приема заявок на участие в отборе указанный срок составлял не менее 10 календарных дней.
1.14.При внесении изменений в извещение о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается.
1.15.В случае внесения изменений в извещение о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в извещение о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки.
1.16.Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в извещении о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в извещение о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы «Электронный бюджет».»;
4) в пункте 2.1:
а)в абзаце втором слова «на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора» заменить словами «на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения»;
б)подпункт 1 признать утратившим силу;
в)подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;»;
г)подпункт 5 изложить в следующей редакции:
«5)получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), на цели, установленные правовым актом;»;
д)подпункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);»;
5) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2.Для участия в отборе участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представляет электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в извещении о проведении отбора.
Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность информации и документов.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе.»;
6) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
«2.3. Для участия в отборе участник отбора представляет в систему «Электронный бюджет» следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) в срок не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в извещении о проведении отбора:
1) информация и документы об участнике отбора (получателе субсидии):
а) полное и сокращенное наименование участника отбора (получателя субсидии) (для юридических лиц);
б)фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);
в)фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) основной государственный регистрационный номер участника отбора (получателя субсидии) (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
ж)дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
з)дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
и)дата и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
к) страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
л) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
м)номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
н) фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации»), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
о)информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
п)перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора (получатель субсидии) вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
р) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий:
а)подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора (получателе субсидии), о подаваемой участником отбора (получателем субсидии) заявке, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
б)подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» (для физических лиц);
3)предлагаемые участником отбора (получателем субсидии) значение результата предоставления субсидии, значение запрашиваемого участником отбора (получателем субсидии) размера субсидии, которые не могут быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленные настоящим порядком;
4) информация по каждому указанному в извещении о проведении отбора получателей субсидий критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в извещении о проведении отбора получателей субсидий, к которым относятся:
а) краткое содержание (синопсис) проекта (фильма);
б) литературный сценарий проекта (фильма);
в) состав съемочной группы и перечень основных исполнителей ролей в фильме;
г) лимит затрат на производство национального фильма (смета расходов в рублях, содержащая общие затраты, то есть покрываемые запрашиваемой суммой и вкладом заявителя) согласно приложению № 4 к настоящему порядку;
д) презентация проекта (фильма) в формате PDF или AVI и размером не более 300 МБ;
е) информация, подтверждающая наличие призов и номинаций за участие в международных и (или) российских кинофестивалях;
ж)информация, подтверждающая наличие опыта по созданию кинофильмов;
5)документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пункта 2.3 настоящего порядка, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.»;
7) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.4.Датой представления заявки, поданной участником отбора, считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».»;
8) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
«2.6. Участник отбора со дня размещения извещения о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запросы о разъяснении положений извещения о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений извещения о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным извещением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений извещения о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном извещении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.»;
9) абзацы второй и третий пункта 2.7 признать утратившими силу;
10) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
«2.9.Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего порядка, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
При наличии технической возможности проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» участник отбора подтверждает свое соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего порядка, путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
Проверка соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется Министерством путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сайтах (сервисах) уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;
11) пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
«2.10. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) обеспечивает открытие Министерству, а также конкурсной комиссии доступа в системе «Электронный бюджет» к заявкам для их рассмотрения и оценки на основании направленных в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) заявок на открытие доступа в системе «Электронный бюджет».
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о проведении отбора, в системе «Электронный бюджет» открывается доступ Министерству, а также комиссии к поданным участниками конкурса получателей субсидий заявкам для их рассмотрения и оценки.
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (уполномоченным им лицом) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерство в течение трех рабочих дней с даты окончания приема заявок на участие в отборе направляет заявки на рассмотрение в республиканскую конкурсную комиссию.
Рассмотрение и оценка заявок и комплектов документов для отбора получателей субсидий осуществляется в несколько этапов:
первый этап – рассмотрение, оценка заявок, допуск до второго этапа;
второй этап – формирование рейтинга проектов по убыванию количества голосов поддержки, очная защита и утверждение перечня заявок, рекомендованных для оказания государственной поддержки.»;
12) в пункте 2.11:
а)абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«выявление Министерством технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых документах (незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать);»;
б)в абзаце шестом слово «предложение» заменить словом «заявку»;
в)последний абзац признать утратившим силу;
13) пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
«2.16. Не позднее трех рабочих дней со дня заседания республиканской комиссии составляется протокол второго этапа. В протоколе второго этапа отбора утверждаются рейтинг проектов и перечень заявок для оказания государственной поддержки.
По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора (получателю субсидии) о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок (в случае проведения конкурса);
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки (при необходимости), принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.»;
14) дополнить пунктами 2.17, 2.18, 2.19, 2.20 следующего содержания:
«2.17.Министерству запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.18. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра Министерством всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Материалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.19.Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.20.Ранжирование поступивших заявок об участии в отборе определяется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.»;
15) подпункты 1, 2 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
«1)направляет получателям субсидий уведомления о признании победителями отбора;
2) направляет участникам отбора, которым республиканская конкурсная комиссия отказала в предоставлении субсидий, уведомления об отказе в предоставлении им субсидий. В уведомлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе.»;
16)абзацы седьмой и восьмой подпункта 2 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
«согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
запрет приобретения получателями субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;»;
17) пункт 3.4 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«Соглашения заключаются между Министерством и получателями субсидий в системе «Электронный бюджет» или на бумажном носителе с последующим внесением в реестр соглашений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».»;
18)в абзаце первом пункта 3.8 слова «в бумажном виде» заменить словами «в системе «Электронный бюджет»;
19)приложение № 3 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ
Приложение
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 мая 2025 г. № 212
№ п/п | Наименование критериев | Баллы по критерию | Весовое значение критериев оценки | Баллы |
1 | Сценарий к фильму (при этом минимальный объем сценария должен составлять не менее 120 страниц): | |||
1) | сценарий не проработан | 0 | 10% | 0 баллов |
сценарий проработан | 100 | 10 баллов | ||
2) | создаваемый фильм не обладает креативностью и уникальностью | 0 | 10% | 0 баллов |
создаваемый фильм обладает креативностью и уникальностью | 100 | 10 баллов | ||
3) | создаваемый фильм не обладает социальной значимостью и актуальностью | 0 | 10% | 0 баллов |
создаваемый фильм обладает социальной значимостью и актуальностью | 100 | 10 баллов | ||
4) | создаваемый фильм не обладает художественным уровнем: единство авторского замысла, изобразительных средств, исполнительского мастерства, объем гуманитарных проблем, затрагиваемых творческой концепцией фильма | 0 | 10% | 0 баллов |
создаваемый фильм обладает художественным уровнем: единство авторского замысла, изобразительных средств, исполнительского мастерства, объем гуманитарных проблем, затрагиваемых творческой концепцией фильма | 100 | 10 баллов | ||
2. | Процент софинансирования (наличие привлеченных внебюджетных средств, используемых претендентом на получение субсидии в целях софинансирования на создание кинофильма): | |||
1) | от 80% до 100% финансирования фильма планируется за счет полученных средств субсидии | 20 | 40% | 0 баллов |
2) | от 60% до 80% финансирования фильма планируется за счет полученных средств субсидии | 40 | 10 баллов | |
3) | от 40% до 60% финансирования фильма планируется за счет полученных средств субсидии | 60 | 20 баллов | |
4) | от 25% до 40% финансирования фильма планируется за счет полученных средств субсидии | 80 | 30 баллов | |
5) | менее 25% финансирования фильма планируется за счет полученных средств субсидии | 100 | 40 баллов | |
3. | Опыт претендента на получение субсидии: | |||
1) | у претендента на получение субсидии отсутствуют призы и номинации за участие в международных и (или) российских кинофестивалях | 0 | 10% | 0 баллов |
у претендента на получение субсидии имеются призы и номинации за участие в международных и (или) российских кинофестивалях | 100 | 10 баллов | ||
2) | у претендента на получение субсидии отсутствует опыт по созданию кинофильма | 0 | 10% | 0 баллов |
у претендента на получение субсидии имеется опыт по созданию кинофильма | 100 | 10 баллов |
This post was published on 31.05.2025 17:36
Ледоход продолжается на реках Лена, Яна, Индигирка, Колыма, Оленек, Алазея, сообщают в республиканском оперштабе. На…
За минувшие сутки 31 мая в Якутии потушили шесть лесных пожаров общей площадью 515 гектаров.…
Дорогие якутяне! От всей души поздравляю вас с Днём защиты детей! Это солнечный и теплый…
1 июня - опера для детей в одном действии «Пряничный домик» (0+) (Э. Хумпердинк). Начало…
31 мая в Якутии совершено десять преступлений. В Якутске, Мирнинском и Нерюнгринском районах зарегистрировано семь…
В субботу, 31 мая, в Государственном театре оперы и балета в Якутске состоялась торжественная церемония…