Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2022 г. № 484 «О внесении изменений в порядок предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. № 399»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2022 г. № 484 «О внесении изменений в порядок предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. № 399»

12:12
04 августа 2022
Читайте нас на

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. № 142 «Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство, и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в порядок предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. № 399 «Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее — постановление), следующие изменения:
1) наименование постановления изложить в следующей редакции:
«О порядке предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» согласно приложению к настоящему постановлению.»;
3) в пункте 1.1:
а) в подпункте «а» слова «о предоставлении субсидий» исключить;
б) подпункт «в» после слов «порядок предоставления» дополнить словами «грантов в форме»;
в) в подпункте «г» слова «об использовании предоставленных субсидий» исключить;
г) в подпункте «д»
после слов «осуществления контроля» дополнить словом «(мониторинга)»;
слово «цели» исключить;
после слов «порядка предоставления» дополнить словами «грантов в форме»;
4) в пункте 1.2:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«получатель субсидии — победитель конкурсного отбора на получение гранта в форме субсидии, направленного на софинансирование части затрат субъектов социального предпринимательства, включенных в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее — молодые предприниматели), на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.»;
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Целью предоставления грантов в форме субсидий является оказание финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий субъектам социального предпринимательства или молодым предпринимателям на реализацию мероприятия «Субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, предоставлены комплекс услуг и (или) финансовая поддержка в виде грантов», направленного на достижение целей, задач и результатов регионального проекта «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.»;
5) абзац второй пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
«Прием заявлений и документов на отбор, рассмотрение заявлений на получение грантов в форме субсидий, проверку соответствия документов участников отбора критериям, указанным в пункте 1.4 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, осуществляются уполномоченным органом.»;
6) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
«1.4. Критериями отбора являются:
1) для социальных предприятий:
степень детализации реализации бизнес-плана проекта в сфере социального предпринимательства и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации;
степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана проекта в сфере социального предпринимательства;
уровень квалификации персонала, реализующего проект в сфере социального предпринимательства;
срок окупаемости проекта в сфере социального предпринимательства;
принятие обязательства по сохранению или созданию новых рабочих мест в следующем году за годом, в котором был предоставлен грант в форме субсидии;
2) для молодых предпринимателей:
степень детализации реализации бизнес-плана проекта в сфере предпринимательской деятельности и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации;
степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана;
срок окупаемости проекта в сфере социального предпринимательства;
принятие обязательства по сохранению или созданию новых рабочих мест в следующем году за годом, в котором был предоставлен грант в форме субсидии.
Предоставление грантов в форме субсидий не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и/или реализацию подакцизных товаров, а также добычу и/или реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.»;
7) пункт 1.7 после слов «(далее — единый реестр)» дополнить словами:
«, или субъекты малого и среднего предпринимательства, созданные физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности»;
8) в абзаце втором пункта 2.2 слова «едином портале» исключить;
9) подпункт «в» пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
«в) результаты предоставления грантов в форме субсидии, указанные в пункте 3.14 настоящего порядка;»;
10) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.4. Гранты в форме субсидий предоставляются при выполнении следующих требований:
1) социальные предприятия:
субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона № 209-ФЗ, и сведения внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта в форме субсидии по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП или субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;
отсутствие на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта в форме субсидий, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим уплате в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), превышающей 1 тыс. рублей;
отсутствие на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта в форме субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участники отбора на дату подачи заявки не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники отбора на дату подачи заявки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора на дату подачи заявки не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;
участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
2) молодые предприниматели:
субъект малого и среднего предпринимательства создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта в форме субсидии зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта в форме субсидии, владеющее не менее чем 50 процентов доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50 процентов голосующих акций акционерного общества);
субъект малого и среднего предпринимательства прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта в форме субсидии по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП;
отсутствие на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта в форме субсидий, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим уплате в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), превышающей 1 тыс. рублей;
отсутствие на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта в форме субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участники отбора на дату подачи заявки не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники отбора на дату подачи заявки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора на дату подачи заявки не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;
участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.»;
11) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
«2.5. Перечень документов, представляемых участниками отбора в уполномоченный орган с предъявлением оригиналов или заверенных копий в соответствии с действующим законодательством, в том числе подтверждающих их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, условиям и критериям оценки, предусмотренным настоящим порядком:
1) социальные предприятия:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность являющегося индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица;
б) заявление на участие в отборе получателей грантов в форме субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку;
в) документы, подтверждающие полномочия и удостоверяющие личность лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
г) анкета заявителя на участие в отборе получателей грантов в форме субсидии согласно приложению № 2 к настоящему порядку;
д) проект бизнес-плана для возможности оценки уполномоченным органом по критериям, указанным в подпункте 3 пункта 2.13 настоящего порядка;
е) подтверждающий документ о прохождении обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта в форме субсидии по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП (для впервые признанных социальных предприятий);
ж) реквизиты расчетного или корреспондентского счета получателя гранта в форме субсидии, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
з) согласие на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку;
и) технико-экономическое обоснование затрат, необходимых для реализации проекта в сфере социального предпринимательства;
к) предъявление документов, подтверждающих наличие у участника отбора средств софинансирования в объеме, достаточном для реализации проекта в сфере социального предпринимательства, не менее 25 процентов
от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта;
л) документы, подтверждающие уровень квалификации персонала на дату подачи заявки, реализующего проект в сфере социального предпринимательства;
м) документы, подтверждающие на дату подачи заявки степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана проекта в сфере социального предпринимательства;
2) молодые предприниматели:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность являющегося индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица;
б) заявление на участие в отборе получателей грантов в форме субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку;
в) документы, подтверждающие полномочия и удостоверяющие личность лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
г) анкета заявителя на участие в отборе получателей грантов в форме субсидии согласно приложению № 2 к настоящему порядку;
д) проект бизнес-плана для возможности оценки уполномоченным органом по критериям, указанным в подпункте 3 пункта 2.13 настоящего порядка;
е) подтверждающий документ о прохождении обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта в форме субсидии по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП;
ж) реквизиты расчетного или корреспондентского счета получателя гранта в форме субсидии, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
з) согласие на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения условий и порядка предоставления грантов в форме субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку;
и) технико-экономическое обоснование затрат, необходимых для реализации проекта в предпринимательской деятельности;
к) предъявление документов, подтверждающих наличие у участника отбора средств софинансирования в объеме, достаточном для реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности, не менее 25 процентов
от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта;
л) документы, подтверждающие на дату подачи заявки степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана проекта в сфере предпринимательской деятельности.
Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в сроки, установленные подпунктом 2 пункта 2.13 настоящего порядка.»;
12) пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
«2.13. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора включают:
1) порядок рассмотрения заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Уполномоченный орган проводит рассмотрение зарегистрированных заявок на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, и проводит оценку заявок на получение грантов в форме субсидий в порядке, установленном в подпункте 3 настоящего пункта.
Срок рассмотрения и оценки уполномоченным органом заявок на предоставление грантов в форме субсидии осуществляется в течение 21 рабочего дня со дня окончания срока приема заявлений и документов;
2) порядок отклонения заявок участников отбора, а также информация об основаниях их отклонения.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
подача одним участником отбора двух и более заявок на участие в отборе.
В целях проверки соответствия участников отбора требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку посредством межведомственного информационного взаимодействия:
сведений о том, что участник отбора признан социальным предприятием и (или) является молодым предпринимателем на основании выписок из Единого реестра малого и среднего предпринимательства;
сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов путем направления межведомственного запроса в уполномоченный федеральный орган;
сведений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у участников отбора просроченной задолженности по возврату субсидий и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия)
в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;
сведений об участниках отбора, в отношении которых не введена процедура банкротства на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или на официальном сайте «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»;
сведений о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, а также соответствует информации, указанной в абзаце шестом подпункта 1 пункта 2.4 и в абзаце пятом подпункта 2 пункта 2.4 настоящего порядка на основании выписки из Единого реестра малого и среднего предпринимательства.
В случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, количество баллов по таким заявкам принимается равным 0, заявка подлежит отклонению уполномоченным органом на стадии рассмотрения и оценки заявок. Информация о заявках, подлежащих отклонению, указывается в протоколе заседания комиссии с отметкой об отклонении заявки с указанием вышеуказанных оснований. Сведения об отклоненных заявках с указанием причин отклонения в соответствии с протоколом заседания комиссии включаются уполномоченным органом в приказ о выделении средств в целях предоставления грантов в форме субсидии.
Уполномоченный орган отклоненные заявки возвращает заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении грантов в форме субсидий с указанием оснований такого отказа по адресу, указанному в заявке (в электронной форме — при наличии в заявке информации об электронном адресе заявителя), в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения;
3) критерии и сроки оценки заявок участников, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам участников отбора по результатам оценки.
Уполномоченный орган ранжирует поданные заявки на предоставление грантов в форме субсидии (за исключением заявок, в отношении которых имеются основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта) по критериям, указанным в таблицах 1 и 2 на основе суммы баллов, проставленных по каждому критерию с учетом весового значения.

Таблица № 1

Критерии оценки для предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям

Критерий оценки Весовое значение «Вn» Значение критерия «Бn»
1. Степень детализации реализации бизнес-плана проекта в сфере социального предпринимательства и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации 0,3 0 — 100 баллов;

0 — отсутствие детального бизнес-плана и обоснованности потребности в финансовых ресурсах;

50 — средняя степень детализации бизнес-плана реализации проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах;

100 — высокая степень детализации бизнес-плана реализации проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах

2. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана проекта в сфере социального предпринимательства 0,2 0 — 100 баллов;

0 — отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана проекта;

100 — наличие собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана проекта, подтвержденной документально (копии документов на приобретение основных средств,  аренду помещений, земельных участков, поставку сырья и материалов и др.)

3. Уровень квалификации персонала, реализующего проект в сфере социального предпринимательства 0,2 0 — 100 баллов;

0 — отсутствие квалифицированного персонала для реализации бизнес-плана проекта;

100 — высокий уровень персонала, наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности участника отбора, подтвержденные документально (копии документов по основному персоналу, реализующему проект: дипломов, сертификатов, трудовых книжек и др.)

4. Срок окупаемости проекта в сфере социального предпринимательства 0,1 0 — 100 баллов;

0 — свыше 3 лет;

50 — от 1,5 до 3 лет;

100 — до 1,5 лет

5. Принятие обязательства по сохранению или созданию новых рабочих мест в следующем году за годом, в котором был предоставлен грант в форме субсидии 0,2 50 — 100 баллов;

50 — если участником отбора принимается обязательство по сохранению рабочих мест.

Далее по 10 баллов за каждое новое рабочее место, но не более 100 баллов.

100 — если участником отбора принимается обязательство по созданию 5 или более новых рабочих мест.

Количество новых рабочих мест, которые участник отбора принимает обязательство создать в год предоставления гранта в форме субсидии, указывается в заявке.

Учитывается только численность среднесписочного состава (без внешних совместителей).

Таблица № 2

Критерии оценки для предоставления грантов в форме субсидий молодым предпринимателям

Критерий оценки Весовое значение «Вn» Значение критерия «Бn»
1. Степень детализации реализации бизнес-плана проекта в сфере предпринимательской деятельности и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации 0,4 0 — 100 баллов;

0 — отсутствие детального бизнес-плана и обоснованности потребности в финансовых ресурсах;

50 — средняя степень детализации бизнес-плана реализации проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах;

100 — высокая степень детализации бизнес-плана реализации проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах

2. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана проекта в сфере предпринимательской деятельности 0,2 0 — 100 баллов;

0 — отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана проекта;

100 — наличие собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана проекта, подтвержденной документально (копии документов на приобретение основных средств,  аренду помещений, земельных участков, поставку сырья и материалов и др.)

3 Срок окупаемости проекта в сфере предпринимательской деятельности 0,1 0 — 100 баллов;

0 — свыше 3 лет;

50 — от 1,5 до 3 лет;

100 — до 1,5 лет

4. Принятие обязательства по сохранению или созданию новых рабочих мест в следующем году за годом, в котором был предоставлен грант в форме субсидии 0,3 50-100 баллов;

50 — если участником отбора принимается обязательство по сохранению рабочих мест.

Далее по 10 баллов за каждое новое рабочее место, но не более 100 баллов.

100 — если участником отбора принимается обязательство по созданию 5 или более новых рабочих мест.

Количество новых рабочих мест, которые участник отбора принимает обязательство создать в год предоставления гранта в форме субсидии, указывается в заявке.

Учитывается только численность среднесписочного состава (без внешних совместителей)

Количество баллов, присваиваемых заявкам участников отбора для получения гранта в форме субсидии, определяется по формуле:

С = Ʃ Бn * Вn ,

где:

С — количество баллов, присвоенное i-й заявке;

Бn — значение критерия по n-му критерию оценки, определяемое как среднеарифметическое от сумм набранных баллов, определяемых комиссией по таблицам № 1 и № 2;

Вn — весовое значение n-го критерия оценки в соответствии с таблицами № 1, № 2.

Каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения количества баллов. Заявке с наибольшим количеством баллов присваивается первый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам в порядке уменьшения количества баллов.

В случае наличия заявок, имеющих одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, поступившей в более раннюю дату, а при совпадении дат — в более раннее время.

Гранты в форме субсидий предоставляются участникам отбора, набравшим не менее 50 баллов.

В случае, если сумма грантов в форме субсидий участников отбора, набравших не менее 50 баллов, превышает установленный предельный объем лимита бюджетных обязательств на данную форму финансовой поддержки, гранты в форме субсидий предоставляются участникам отбора, заявкам которых присвоен более высокий порядковый номер.

Результаты заседания комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем комиссии, а в его отсутствие — заместителем председателя комиссии, а также секретарем комиссии.

Уполномоченным органом на основании протоколов комиссии издается приказ о выделении средств в целях предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям и молодым предпринимателям, содержащий сведения об отказе в предоставлении грантов в форме субсидий с указанием причин отклонения заявки, в течение не более 2 рабочих дней со следующего дня подписания протокола комиссией (далее — приказ о получателях).

В состав комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников отбора, формируемой в целях предоставления грантов в форме субсидий, включаются в том числе представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с пунктом 5.1.4 Требований Минэкономразвития № 142 и исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия). Порядок формирования, состав и регламент работы комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа;

4) информация о результатах отбора размещается на едином портале, портале МСП, а также на официальном сайте уполномоченного органа в течение 5 календарных дней после определения (победителя) победителей отбора, включающая следующие сведения:

а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) дата, время и место оценки заявок участников отбора;

в) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

г) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

д) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;

е) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.»;

13) в пункте 3.1 слова «уполномоченная организация» заменить словами «уполномоченный орган»;

14) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Документы, подтверждающие соответствие получателей грантов в форме субсидии требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, уполномоченный орган получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2.1. Перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие социальных предприятий требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.4 настоящего порядка:

сведения о том, что участник отбора признан социальным предприятием на основании выписки из Единого реестра малого и среднего предпринимательства;

сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов от уполномоченного федерального органа;

сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у социального предприятия просроченной задолженности по возврату субсидий и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия)
в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;

сведения о социальных предприятиях, в отношении которых не введена процедура банкротства на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или на официальном сайте «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»;

сведения о том, что социальные предприятия не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, а также соответствует информации, указанной в абзаце шестом подпункта 1 пункта 2.4 настоящего порядка на основании выписки из Единого реестра малого и среднего предпринимательства в отношении социальных предприятий.

3.2.2. Перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие молодых предпринимателей требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.4 настоящего порядка:

сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов от уполномоченного федерального органа;

сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у молодого предпринимателя просроченной задолженности по возврату субсидий и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия)
в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;

сведения о молодых предпринимателях, в отношении которых не введена процедура банкротства на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или на официальном сайте «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»;

сведения о том, что молодые предприниматели не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, а также соответствуют информации, указанной в абзаце пятом подпункта 2 пункта 2.4 настоящего порядка на основании выписки из Единого реестра малого и среднего предпринимательства в отношении социальных предприятий;

15) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. Размер гранта в форме субсидии определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру:

расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства;

расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;

расходов молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.

Грант в форме субсидии предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в пункте 3.7 настоящего порядка.»;

16) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

«3.7. Грант в форме субсидии предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности:

аренда нежилого помещения;

ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;

аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);

выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);

технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);

оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;

оформление результатов интеллектуальной деятельности;

приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);

переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;

оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);

приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);

приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;

уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;

реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.

Дополнительно к расходам, указанным выше, грант в форме субсидии социальным предприятиям предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства «приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов».

Не допускается направление гранта в форме субсидии на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.»;

17) в пункте 3.9:

а) абзац первый после слов «социальным предприятиям» дополнить словами «и молодым предпринимателям»;

б) подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) наличие обязательства использовать грант в форме субсидии в соответствии с направлениями расходования средств, указанными в пункте 3.7 настоящего порядка;»;

в) в подпункте «в» слово «целей» заменить словом «результатов»;

г) подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта в форме субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта в форме субсидии порядка и условий предоставления гранта в форме субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно приложению № 3 к настоящему порядку;»;

д) подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) обязательство получателя гранта в форме субсидии включать в соглашения, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления грантов в форме субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов в форме субсидий, а также проверки органами государственного  финансового контроля соблюдения получателем гранта в форме субсидии порядка и условий предоставления гранта в форме субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно приложению № 3 к настоящему порядку;»;

18) пункт 3.10 изложить в следующей редакции:

«3.10. Гранты в форме субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении грантов в форме субсидии, заключаемого между уполномоченным органом и получателем гранта в форме субсидии в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» не позднее 21 рабочего дня со дня утверждения уполномоченным органом приказа о получателях. Соглашение разрабатывается по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.

По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.»;

19) пункт 3.11 изложить в следующей редакции:

«3.11. Получатели грантов в форме субсидий не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий подписывают в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет.»;

20) в пункте 3.13 слова «о социальном предприятии, получившем грант в форме субсидии» заменить словами «о получателях гранта в форме субсидии»;

21) пункт 3.14 изложить в следующей редакции:

«3.14. Результаты предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям и молодым предпринимателям в рамках реализации мероприятия «Субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, предоставлены комплекс услуг и (или) финансовая поддержка в виде грантов», направленного на достижение целей, задач и результатов регионального проекта «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее — результат), указаны в таблице № 3.

Таблица № 3

Результаты предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям и молодым предпринимателям

Показатель предоставления грантов в форме субсидий Порядок расчета показателей Результат предоставления грантов в форме субсидий Порядок расчета результатов
1. Количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов в форме субсидий, накопленным итогом 2021 год — 29 ед.

2022 год — 68 ед.

2023 год — 149 ед.

2024 год — 247 ед.

Количество сохраненных и созданных рабочих мест у социальных предприятий и молодых предпринимателей-получателей грантов в форме субсидий, указанное в соглашении, со сроком до 31 декабря года, следующего за годом, в котором были предоставлены гранты в форме субсидий Предоставление данных о количестве рабочих мест на основании отчета о страховых взносах за наемных сотрудников социального предприятия и молодого предпринимателя-получателей грантов в форме субсидий в срок до 31 декабря года, следующего за годом, в котором были предоставлены гранты в форме субсидий

Результаты предоставления грантов в форме субсидий должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления грантов в форме субсидии.»;

22) пункт 3.15 изложить в следующей редакции:

«3.15. Соглашение о предоставлении грантов в форме субсидий между уполномоченным органом и получателями грантов в форме субсидий заключаются в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Перечисление грантов в форме субсидий осуществляется на основании соглашения и приказа о получателях в рамках протокола заседания комиссии с лицевого счета уполномоченного органа на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателями грантов в форме субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней с даты представления получателем гранта в форме субсидии в уполномоченный орган подписанного с его стороны соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии.»;

23) пункт 3.16 изложить в следующей редакции:

«3.16. Получатель гранта в форме субсидии — социальное предприятие обязуется ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта в форме субсидии, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ.

Получатель гранта в форме субсидии — молодой предприниматель обязуется ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта в форме субсидии, представлять в уполномоченный орган, ответственный за реализацию мероприятия, информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности.»;

24) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

«4.1. Для осуществления контроля получатели грантов в форме субсидий представляют в уполномоченный орган в срок до 31 декабря года, следующего за годом, в котором были предоставлены гранты в форме субсидий, отчет о достижении результата предоставления гранта в форме субсидии об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии (не реже одного раза в квартал), по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.»;

25) в наименовании раздела 5:

после слов «об осуществлении контроля» дополнить словом «(мониторинга)»,

слово «, целей» исключить

после слов «порядка предоставления» дополнить словами «грантов в форме»;

26) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. При предоставлении грантов в форме субсидий уполномоченный орган проводит проверку соблюдения получателями грантов в форме субсидий порядка и условий предоставления грантов в форме субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов в форме субсидий, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предъявляют требования о возврате получателям грантов в форме субсидий до 1 марта года, следующего за годом предоставления отчета получателями грантов в форме субсидий о достижении результата предоставления грантов в форме субсидий об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии.

Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результата предоставления грантов в форме субсидий, исходя из достижения значений результата предоставления гранта в форме субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта в форме субсидии (контрольная точка), на основании отчета о достижении результата предоставления гранта в форме субсидии в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.»;

27) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

«5.2. В случае, если получателем гранта в форме субсидии по итогам года предоставления гранта в форме субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата и условий, установленных при предоставлении грантов в форме субсидии, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, грант в форме субсидии подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере пропорционально недостижению результата в течение 30 рабочих дней со дня предъявления уполномоченным органом требования о возврате.

В случае невозврата гранта в форме субсидии в указанные сроки уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после истечения установленного срока принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в форме субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.»;

28) в приложении № 1:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Заявление социального предприятия/молодого предпринимателя на участие в отборе получателей грантов в форме субсидий в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;

2) в абзаце четвертом слова «(организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства)» заменить словами
«/субъектом малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно»;

3) дополнить абзацем следующего содержания:

«Согласен/не согласен на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участии в отборе, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором (нужное подчеркнуть).»;

4) в согласии на обработку персональных данных слова «(заполняется социальными предпринимателями)» заменить словами «(заполняется заявителем)»;

29) наименование приложения № 2 изложить в следующей редакции:

«Анкета социального предприятия/молодого предпринимателя на участие в отборе получателей гранта в форме субсидии в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;

30) приложение № 3 изложить в следующей редакции:

«СОГЛАСИЕ
на осуществление проверок соблюдения условий
и порядка предоставления субсидий
(заполняется заявителем)

Я,_______________________________________________________________________________________________________________ даю согласие на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления грантов в форме субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов в форме субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем грантов в форме субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

  1. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
7 октября
  • -4°
  • Ощущается: -9°Влажность: 79% Скорость ветра: 3 м/с