Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2022 г. №243 «Об утверждении порядка заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Республика Саха (Якутия) и не является Российская Федерация»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2022 г. №243 «Об утверждении порядка заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Республика Саха (Якутия) и не является Российская Федерация»

Читайте нас

В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1221-З № 1337-IV «Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Республика Саха (Якутия) и не является Российская Федерация.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 апреля 2022 г. № 243

ПОРЯДОК
заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Республика Саха (Якутия) и не является Российская Федерация

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает механизм заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Республика Саха (Якутия) и не является Российская Федерация (далее — соглашения), при реализации на территории Республики Саха (Якутия) инвестиционных проектов, соответствующих требованиям пункта 2.2 настоящего порядка (далее — проект), в том числе:
порядок заключения соглашений в рамках частной проектной инициативы;
порядок внесения изменений в соглашение, уступки и передачи в залог денежных требований по соглашению;
правила прекращения действия (расторжения) соглашения.
1.2. В порядке используются понятия, установленные Федеральным законом «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).
1.3. Порядок применяется к соглашениям, заключаемым в порядке частной проектной инициативы, на основании заявления о заключении соглашения, предусмотренного статьей 7 Федерального закона (далее — заявление).
1.4. Соглашение заключается в письменной форме в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения, в том числе посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Каждый экземпляр соглашения имеет равную юридическую силу и подписывается всеми его сторонами.

2. Требования к заявителю и проекту

2.1. Соглашение может быть заключено с российским юридическим лицом, которое удовлетворяет следующим требованиям (далее — заявитель):
а) заявитель отвечает признакам организации, реализующей проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона;
б) заявитель не находится в процессе ликвидации или в его отношении не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) в отношении заявителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
2.2. Соглашение может быть заключено в отношении проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
а) проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона;
б) проект отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
в) проект реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона;
г) планируемый заявителем объем капиталовложений в проект или общий объем осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений в случае, если проект реализуется на момент подачи заявления, составляет не менее 200 млн рублей и не более 1 млрд рублей (при этом в отношении нового инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом «а» пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона, соблюдаются требования, установленные частью 3.1 статьи 7 Федерального закона);
д) вложенные в проект и (или) планируемые к вложению в проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона. Организация, реализующая проект, вправе также реализовывать инвестиционный проект за счет заемных денежных средств и иного имущества при условии соблюдения требований к объему капиталовложений, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

3. Порядок подачи заявления

3.1. Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) (далее — уполномоченный орган) заявление с прилагаемыми документами и материалами (с описью), указанными в пункте 3.5 настоящего порядка.
3.2. Заявление, а также прилагаемые к нему документы и материалы должны соответствовать форме заявления, а также требованиям к оформлению прилагаемых к нему документов и материалов, установленных Правительством Российской Федерации.
3.3. Заявление и прилагаемые к нему документы направляются в уполномоченный орган на бумажном носителе, с учетом требований части 17 статьи 16 Федерального закона, или в электронной форме через сервис государственной информационной системы «Капиталовложения» (при наличии технической возможности) с учетом требований части 9 статьи 7 Федерального закона.
3.4. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов и материалов регистрирует и направляет их в государственное бюджетное учреждение «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия)» (далее — уполномоченная организация) для оценки комплектности и соответствия требованиям Федерального закона и настоящего порядка в соответствии с пунктами 4.2-4.7 настоящего порядка.
Уполномоченная организация в соответствии с пунктом 4.8 настоящего порядка привлекает исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления (далее – отраслевые органы) в зависимости от направления реализации инвестиционного проекта, и (или) подведомственные им организации.
3.5. К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
а) проект соглашения, соответствующий требованиям Федерального закона и в утвержденной Правительством Российской Федерации типовой форме;
б) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;
в) информация о бенефициарных владельцах заявителя, представляемая на каждого бенефициарного владельца;
г) копии учредительных документов заявителя, включая копии документов, подтверждающих право уполномоченного органа заявителя на принятие (утверждение) решения об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации (далее — решение об осуществлении инвестиционного проекта), или решения об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) в рамках инвестиционного проекта (далее — решение об утверждении бюджета);
д) бизнес-план проекта, включающий:
сведения о размере планируемых к осуществлению капиталовложений и предполагаемых сроках их внесения;
сведения о сфере экономики, к которой относится проект, с обоснованием соответствующей сферы экономики с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона;
описание проекта, в том числе указание на территорию его реализации;
сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации проекта;
сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации проекта с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона;
информация о предполагаемых этапах реализации проекта, а также применительно к каждому такому этапу информацию:
о сроке (сроках) получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта (если применимо);
о сроках государственной регистрации прав, в том числе на недвижимое имущество (в случае, если на момент подачи заявления в отношении части объектов недвижимости, в том числе объектов обеспечивающей и сопутствующей инфраструктур, зарегистрировано право, в том числе право собственности и (или) право аренды, указываются сведения о зарегистрированных правах), информацию о сроках государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо);
о сроке (сроках) введения в эксплуатацию объекта (объектов) недвижимости, создаваемого (создаваемых) или реконструируемого (реконструируемых) в рамках проекта (если применимо);
е) финансовая модель проекта, содержащая следующие сведения (при наличии):
исходные допущения, на основе которых построены прогнозные данные, включая основные методические положения, использованные при построении финансовых прогнозов (срок реализации проекта, длительность прогнозного периода, валюта исходных и итоговых денежных потоков, ставка дисконтирования и метод ее расчета, прочие предположения), и макроэкономические данные (прогнозы инфляции, обменных курсов, фиксированных базовых процентных ставок, прочие данные);
промежуточные прогнозные данные, в том числе:
прогноз объема товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации проекта, цен на соответствующие товары, работы, услуги или результаты интеллектуальной деятельности, цен на основное сырье и материалы, других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости;
прогноз затрат, связанных с персоналом;
прогноз привлечения средств финансирования для реализации проекта с указанием источников финансирования (структуры финансирования проекта), условий привлечения заемного финансирования (для средств, не включаемых в объем капиталовложений в соответствии с соглашением);
прогноз объемов использования бюджетных средств (в случае планирования их использования в проекте) с детализацией по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нормативно-правовым и фактическим основаниям их предоставления, а также с указанием применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств;
прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей (в том числе сборов, страховых взносов, таможенных пошлин) в связи с реализацией проекта;
прогнозная финансовая отчетность, включая прогнозный баланс, прогноз финансовых результатов, составленный по методу начисления и содержащий основные финансовые показатели проекта (в том числе выручка от реализации и себестоимость товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации проекта, валовая прибыль (убыток), коммерческие и управленческие расходы, чистая прибыль, прибыль до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений), прогноз движения денежных средств от иной предпринимательской (хозяйственной) деятельности заявителя (кумулятивно для всех иных видов деятельности);
финансовые показатели проекта (коэффициенты) с промежуточными этапами их расчета, в том числе чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, простой и дисконтированный период окупаемости проекта, а также рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и рентабельность инвестированного капитала;
ж) решение заявителя об осуществлении инвестиционного проекта, в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона, или решение заявителя об утверждении бюджета (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геологоразведочных работ), в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
з) разрешение на строительство в случае, если проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) недвижимого имущества, а в случае отсутствия разрешения на строительство — градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, а для линейных объектов — градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, за исключением случаев, при которых для создания (строительства) и (или) реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории. Разрешение на строительство или градостроительный план земельного участка может быть выдано (выдан) как самому заявителю, так и организации, которая является застройщиком и (или) генеральным подрядчиком и с которой заявителем заключен договор генерального подряда и (или) инвестиционное либо иное соглашение, предусматривающее финансирование заявителем создания (строительства) либо реконструкции объектов недвижимости и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и последующую передачу данных объектов в собственность заявителя;
и) список актов (решений) Республики Саха (Якутия), применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона, с указанием структурных элементов (статей, пунктов, подпунктов и (или) абзацев) такого акта (решения), предмет регулирования которых соответствует положениям части 3 статьи 9 Федерального закона;
к) перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона, а также информация о планируемых форме, сроках и объеме возмещения этих затрат (если применимо);
л) заявление об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации проекта, в отношении которого подается заявление;
м) копия договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (далее — договор о распределении затрат), при наличии такого договора;
н) надлежащим образом заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности;
о) документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений, если проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует критериям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
п) копия договора о комплексном развитии территории (если применимо);
р) документы, предусмотренные частью 7 статьи 11 Федерального закона, в случае заключения дополнительного соглашения к соглашению.
В случае непредставления заявителем документов и материалов, указанных в подпунктах «б» и «з» настоящего пункта, данные документы и материалы запрашиваются у соответствующих исполнительных органов государственной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Для целей настоящего порядка понятие «бенефициарный владелец» используется в значении, установленном Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Заявитель раскрывает информацию о своих бенефициарных владельцах в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта с учетом следующих особенностей:
информация представляется в отношении каждого бенефициарного владельца;
сведения не представляются лицами, указанными в пункте 2 статьи 6.1 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в том числе:
государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
3.6. В случае если реализация проекта предполагает участие в соглашении муниципального образования Республики Саха (Якутия) (далее — муниципальное образование) соответствующая информация указывается в заявлении, к которому прилагается согласие уполномоченного органа местного самоуправления на присоединение к заключаемому соглашению и на выполнение обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с участием в соглашении, в том числе обязательств по особенностям применения в отношении заявителя актов (решений) такого муниципального образования в соответствии со статьей 9 Федерального закона и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, в пределах земельного налога (если муниципальное образование выразило согласие принять обязательства по возмещению таких затрат), с приложением проекта дополнительного соглашения о присоединении муниципального образования, подписанного уполномоченными лицами заявителя и соответствующего органа местного самоуправления, составленного в соответствии с подпунктом «г» пункта 5.1 настоящего порядка, представляемого в количестве экземпляров, равном количеству сторон соглашения.
3.7. В случае, если заявитель ходатайствует о признании ранее заключенного договора связанным договором к заявлению прилагается заверенная копия договора, указанного в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона, или справка, выданная кредитором по договору, указанному в пункте 2 части 1 указанной статьи, и содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения, или копия договора или соглашения, указанных в абзаце первом и подпункте «а» пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона.
В случае, если заявитель ходатайствует о признании ранее заключенного договора связанным договором после заключения соглашения, ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором прилагается к заявлению о включении дополнительного соглашения в реестр соглашений в соответствии с пунктом 5.2 настоящего порядка.
Уполномоченный орган удовлетворяет ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если к заявлению о заключении соглашения прилагается ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора, стороной которого является федеральный орган исполнительной власти, в качестве связанного договора, такое заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему) направляются уполномоченным органом в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. При этом дальнейшее рассмотрение такого заявления, прилагаемых к нему документов и материалов осуществляется в порядке, предусмотренном частями 3-14 статьи 16 Федерального закона.
3.8. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, указанные в пункте 3.5. настоящего порядка, представляются в количестве экземпляров, равном числу сторон заключаемого соглашения, с приложением электронного носителя информации, содержащего электронные образы соответствующих документов, созданные путем сканирования. Электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.
Финансовая модель проекта, указанная в подпункте «е» пункта 3.5 настоящего порядка, должна соответствовать (если применимо) требованиям к построению и оформлению финансовой модели, указанным в методике оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации. Такая модель разрабатывается в электронном виде и представляется на электронном носителе информации.

4. Рассмотрение заявления и заключение соглашения

4.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и материалов включает в себя следующие этапы:
проверка уполномоченной организацией комплектности и соответствия представленных заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям Федерального закона и настоящего порядка в соответствии с пунктами 4.2-4.7 настоящего порядка;
рассмотрение проекта соглашения отраслевым органом в соответствии с пунктом 4.8 настоящего порядка;
рассмотрение проекта соглашения уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 4.10 настоящего порядка (если применимо);
рассмотрение проекта соглашения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.12 настоящего порядка;
подписание соглашения уполномоченным органом при условии соответствия заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям Федерального закона.
После подписания соглашения уполномоченный орган обеспечивает направление соглашения в Федеральное казначейство в соответствии с Федеральным законом.
Ведение реестра соглашений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Заявление, которое не содержит ходатайство заявителя, предусмотренное пунктом 3.7 настоящего порядка, а также прилагаемые к нему документы и материалы, указанные в пунктах 3.5 и 3.6 (в применимом случае) настоящего порядка, рассматриваются в течение 30 рабочих дней с даты их подачи заявителем. Указанный срок может быть продлен на 30 рабочих дней в случае внесения заявителем изменений в заявление и прилагаемые к нему документы в соответствии с пунктом 2 части 9.1 статьи 7 Федерального закона и пунктом 4.15 настоящего порядка.
В случае, если заявление содержит ходатайство заявителя, предусмотренное пунктом 3.7 настоящего порядка, общий срок рассмотрения такого заявления, а также прилагаемых к нему документов составляет 45 рабочих дней с даты их подачи заявителем.
4.3. В течение 15 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов уполномоченная организация рассматривает их на предмет комплектности документов и материалов, предусмотренных пунктами 3.5, 3.6 и 3.7 (в применимом случае) настоящего порядка, отсутствия технических ошибок, соблюдения заявителем требований статей 6, 7, 10, 11 Федерального закона и пунктов 3.2, 3.3 и 3.8 настоящего порядка, а также на предмет соответствия следующим требованиям:
а) наличие у уполномоченного лица заявителя полномочий действовать от его имени и в интересах заявителя в связи с заключением соглашения;
б) соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего порядка;
в) наличие в учредительных документах заявителя, являющегося проектной компанией, положения о том, что предметом его деятельности является реализация проекта (если применимо);
г) соответствие проекта требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего порядка, в том числе в части соблюдения требований к размеру капиталовложений;
д) соответствие предусмотренного подпунктом «и» пункта 3.5 настоящего порядка списка актов (решений), применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона, требованиям частей 3 и 4 статьи 9 Федерального закона, а также наличие согласования главы муниципального образования, являющегося предполагаемой стороной соглашения, в случае включения муниципальных правовых актов в указанный список актов (решений).
4.4. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в подпунктах «б» и «з» пункта 3.5 настоящего порядка, а также в целях получения сведений об отсутствии (наличии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в случае, если заявителем представлен документ, указанный в подпункте «к» пункта 3.5 настоящего порядка, уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления направляет в соответствующие исполнительные органы государственной власти запрос о предоставлении соответствующих сведений.
Направление запросов и получение ответов на них в соответствии с настоящим пунктом осуществляются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне или иной охраняемой законом тайне.
4.5. В случае если по итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов в соответствии с пунктами 4.1-4.4 настоящего порядка установлено отсутствие необходимых документов (материалов), за исключением сведений, запрашиваемых в порядке межведомственного электронного взаимодействия, и (или) заявителем не соблюдены требования пунктов 3.2, 3.3 и 3.8 настоящего порядка, и (или) допущены технические ошибки при оформлении документов (материалов), и (или) выявлено несоответствие в списке актов (решений), уполномоченная организация направляет заявителю уведомление о выявленных нарушениях с указанием срока их устранения и представления в уполномоченную организацию уточненных (исправленных) документов (материалов), который должен составлять не менее 5 рабочих дней.
В случае устранения заявителем выявленных нарушений и представления уточненных (исправленных) документов (материалов) в установленный абзацем первым настоящего пункта срок, срок рассмотрения заявления, предусмотренный пунктом 4.2 настоящего порядка, наступает со дня, следующего за днем представления уточненных (исправленных) документов и материалов.
В случае неустранения заявителем выявленных нарушений и непредставления уточненных (исправленных) документов (материалов) в установленном порядке, уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня истечения установленного срока для устранения выявленных нарушений, направляет в уполномоченный орган проект уведомления о невозможности заключения соглашения с обоснованием принятия указанного решения и указанием оснований для отказа в заключении соглашения, установленных частью 14 статьи 7 Федерального закона.
4.6. В случае, если по итогам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов в соответствии с пунктами 4.1-4.4 настоящего порядка установлено несоответствие заявителя и (или) заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям статей 6, 7, 10, 11 Федерального закона и пунктов 2.1, 2.2 настоящего порядка, уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней направляет в уполномоченный орган уведомление о невозможности заключения соглашения с обоснованием принятия указанного решения и указанием оснований для отказа в заключении соглашения, установленных частью 14 статьи 7 Федерального закона.
4.7. Уполномоченная организация в течение срока, установленного пунктом 4.3 настоящего порядка, и при условии, что заявителю не было направлено уведомление, предусмотренное пунктами 4.5, 4.6 настоящего порядка, подготавливает заключение о соответствии заявителя, представленных им документов и материалов, а также проекта требованиям Федерального закона и настоящего порядка (далее – заключение о соответствии), и в течение 1 рабочего дня направляет в отраслевой орган заключение о соответствии, копию проекта соглашения с приложением комплекта документов (электронных образов документов) для согласования.
4.8. Отраслевой орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения, документов и материалов, а также проекта соглашения рассматривает такие документы, по результатам которого:
а) согласовывает проект соглашения в случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, в электронной форме посредством Единой системы электронного документооборота или направляет в уполномоченную организацию письмо о согласовании проекта соглашения;
б) не согласовывает проект соглашения в случае наличия оснований, препятствующих заключению соглашения, подготавливает уведомление о невозможности заключения соглашения с указанием оснований для отказа в заключении соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, и направляет его в уполномоченную организацию.
4.9. В случае, если в качестве предполагаемых сторон соглашения выступает муниципальное образование, уполномоченная организация в течение срока, установленного пунктом 4.7 настоящего порядка, направляет заключение о соответствии, заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, в том числе все экземпляры проекта соглашения в уполномоченный орган местного самоуправления.
В случае, если в качестве предполагаемых сторон соглашения выступают несколько муниципальных образований, уполномоченная организация направляет в адрес каждого уполномоченного органа местного самоуправления копию проекта соглашения для рассмотрения, а оригиналы всех экземпляров проекта соглашения направляются в установленные уполномоченной организацией очередности и сроки последовательно в адрес каждого муниципального образования.
4.10. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения им проекта соглашения рассматривает его и по результатам рассмотрения:
а) подписывает проект соглашения в случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, и направляет в уполномоченный орган все экземпляры подписанного проекта соглашения;
б) не подписывает проект соглашения в случае наличия оснований, для отказа в заключении соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, и подготавливает уведомление о невозможности заключения соглашения с указанием оснований для отказа в заключении соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, и направляет его в уполномоченный орган.
4.11. Уполномоченная организация в течение 1 рабочего дня со дня получения документов и материалов, указанных в пунктах 4.8, 4.10 настоящего порядка, направляет в уполномоченный орган заключение о соответствии с подтверждением согласования отраслевого органа, заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, в том числе все экземпляры проекта соглашения, подписанные уполномоченным органом местного самоуправления (в применимом случае), или направляет в уполномоченный орган уведомление о невозможности заключения соглашения, предусмотренное подпунктом «б» пункта 4.8 настоящего порядка и (или) подпунктом «б» пункта 4.10 настоящего порядка.
4.12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения им проекта соглашения в соответствии с пунктом 4.11 настоящего порядка рассматривает его и на основании представленных документов принимает одно из следующих решений:
а) подписывает проект соглашения в случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет (передает) заверенную в установленном порядке копию соглашения в Федеральное казначейство для регистрации соглашения (включения сведений в реестр соглашений) с приложением документа, предусмотренного частью 12 статьи 16 Федерального закона (далее — документ о соглашении);
б) не подписывает проект соглашения в случае наличия оснований для отказа в заключении соглашения, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, подготавливает уведомление о невозможности заключения соглашения с обоснованием принятия указанного решения и указанием оснований для отказа в заключении соглашения, установленных частью 14 статьи 7 Федерального закона, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет его заявителю и уполномоченному органу местного самоуправления (если применимо).
4.13. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения копии соглашения с отметкой Федерального казначейства о регистрации его в реестре соглашений:
направляет заявителю экземпляр подписанного соглашения по почтовому адресу, указанному в заявлении;
направляет уполномоченному органу местного самоуправления экземпляр подписанного соглашения (если применимо);
направляет (передает) в территориальный орган Федеральной налоговой службы уведомление о заключении соглашения с приложением справки о соглашении и копии зарегистрированного соглашения;
обеспечивает хранение копий подписанного соглашения в соответствии с Федеральным законом.
4.14. До момента регистрации Федеральным казначейством соглашения в соответствии с Федеральным законом или до момента получения заявителем уведомления о невозможности заключения соглашения, предусмотренного пунктами 4.5, 4.6 или подпунктом «б» пункта 4.12 настоящего порядка, заявитель вправе:
а) отозвать заявление и прилагаемые к нему документы путем направления в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) уведомления об отзыве заявления или подачи такого уведомления с использованием государственной информационной системы;
б) вносить изменения в заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 3.5-3.7 настоящего порядка, путем направления в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) уведомления об изменении (дополнении, уточнении и (или) исправлении) соответствующих документов (материалов), содержащего описание внесенных дополнений, уточнений и (или) исправлений с приложением дополненных, уточненных и (или) исправленных заявления, проекта соглашения и (или) иных документов (материалов), представляемых в соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.3 и 3.8 настоящего порядка.
При этом срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов продлевается на срок не более 30 рабочих дней.
4.15. В течение 15 рабочих дней с момента получения уведомления об отзыве заявления, указанного в настоящем пункте, уполномоченный орган (уполномоченная организация) формирует пакет документов заявителя, включающий все экземпляры соглашения (проекта соглашения) и иные документы (материалы), и направляет (передает) их заявителю.
В течение срока, указанного в настоящем пункте, уполномоченный орган (уполномоченная организация) оформляет уведомление о прекращении рассмотрения заявления в связи с отзывом заявления и направляет его в адрес заинтересованных органов и организаций.
Отзыв заявления не лишает заявителя права подать в порядке, предусмотренном настоящими порядком, заявление о заключении соглашения в отношении того же проекта.
4.16. В случае направления заявителю уведомления о невозможности заключения соглашения в соответствии с пунктом 4.6, подпунктом «б» пункта 4.12 настоящего порядка заявитель, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего порядка, вправе в соответствии с настоящим порядком подать заявление в отношении того же проекта при условии устранения нарушений, приведенных в уведомлении о невозможности заключения соглашения. Указанное заявление рассматривается в соответствии с пунктами 4.1-4.12 настоящего порядка.
4.17. В случае, если в предусмотренный подпунктом «и» пункта 3.5 настоящего порядка список актов (решений), применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона, заявителем не был включен нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия), который действовал на дату заключения соглашения и который содержался или в последствии был включен в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2021 г. № 1008-р, или муниципальный правовой акт муниципального образования, являющегося стороной соглашения, заявитель вправе направить (передать) в уполномоченный орган ходатайство о включении соответствующих нормативного правового акта и (или) муниципального правового акта в реестр соглашений в порядке, предусмотренном пунктом 5.11 настоящего порядка.
При направлении ходатайства, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в отношении муниципального правового акта прилагается документ, подтверждающий согласование главой муниципального образования включения соответствующих муниципальных правовых актов в список актов (решений), применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона.

5. Порядок внесения изменений в соглашение, уступки и передачи в залог денежных требований по соглашению

5.1. Изменение условий соглашения не допускается, за исключением случаев, указанных в части 6 статьи 11 Федерального закона.
5.2. Организация, реализующая проект, намеревающаяся внести изменения в соглашение в случаях, предусмотренных пунктами 1-4, 6-13 части 6 статьи 11 Федерального закона, направляет в уполномоченный орган с учетом требований пунктов 3.2, 3.3 и 3.8 настоящего порядка и части 17 статьи 16 Федерального закона заявление о включении дополнительного соглашения в реестр соглашений по форме, установленной Правительством Российской Федерации (далее – заявитель, заявление о дополнительном соглашении).
К заявлению о дополнительном соглашении прилагаются:
а) проект дополнительного соглашения, подписанный уполномоченным лицом заявителя, а в случае, установленном пунктом 3.6 Порядка, также уполномоченным лицом органа (органов) местного самоуправления;
б) надлежащим образом заверенная копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица заявителя действовать от имени и в интересах организации, реализующей проект, в связи с заключением дополнительного соглашения;
в) в случае увеличения срока применения стабилизационной оговорки:
документы и материалы, подтверждающие выполнение заявителем следующих условий:
заявитель принял на себя обязательство по осуществлению капиталовложений, сформированных за счет доходов от реализации инвестиционного проекта, в данный проект или в иной инвестиционный проект, реализуемый на территории Республики Саха (Якутия) (реинвестирование), в объеме не менее 1 миллиарда рублей в течение периода, предусмотренного частью 11 статьи 10 Федерального закона;
в рамках реализации инвестиционного проекта заключил с субъектами малого или среднего предпринимательства договоры, общая совокупная стоимость которых составляет не менее 18 процентов совокупной стоимости товаров, работ или услуг, приобретенных (заказанных) организацией, реализующей проект, в течение срока применения стабилизационной оговорки, уменьшенного на один год;
г) ходатайство заявителя и договор, указанные в пункте 3.7 настоящего порядка (в применимом случае);
д) в случае передачи прав и обязанностей организации, реализующей проект, иному лицу (передача договора):
ходатайство о передаче прав и обязанностей по соглашению иному лицу, подписанное уполномоченным лицом заявителя и организации, приобретающей права и принимающей обязанности по соглашению;
документы и материалы, предусмотренные подпунктами «б»-«г» пункта 3.5. настоящего порядка и подтверждающие соблюдение лицом, приобретающим права и принимающим обязанности по соглашению, требований, предусмотренных статьей 7 Федерального закона, а также решение уполномоченного органа организации, приобретающей права и принимающей обязанности по соглашению, о совершении подобной передачи прав и обязанностей по соглашению;
е) в случае, если реализация проекта стала невозможной в установленные в соглашении сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения:
документы, состав которых определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6.2 статьи 11 Федерального закона;
ж) в случае включения в соглашение информации о заключенном договоре о распределении затрат на объекты инфраструктуры:
копия договора о распределении затрат, соответствующего требованиям части 13 статьи 15 Федерального закона;
з) документы, подтверждающие незаключение организацией, реализующей проект, концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве или неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных соглашений концедентом и (или) публичным партнером (в применимом случае);
и) документы, подтверждающие изменение характеристик (параметров) создаваемых (строящихся) либо реконструируемых и (или) модернизируемых в рамках инвестиционного проекта объектов недвижимости в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (в применимом случае), например:
копия утвержденной проектно-сметной документации (соответствующей части такой документации, относящейся к измененным характеристикам (параметрам), копия градостроительного плана земельного участка, и (или) копия проекта планировки территории, и (или) копия разрешения на строительство с соответствующими изменениями);
скорректированные финансовая модель и бизнес-план (в случае их изменения в результате внесения изменений, предусмотренных абзацем первым настоящего подпункта);
скорректированный перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию которых предполагается возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона, содержащий информацию о планируемых формах, сроках и объеме возмещения таких затрат (в случае изменения указанного перечня в результате внесения изменений, предусмотренных абзацем первым настоящего подпункта);
к) документы, подтверждающие внесение изменений в инвестиционный проект в связи с необходимостью создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации иных объектов недвижимости, включая объекты сопутствующей и (или) обеспечивающей инфраструктур, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, при условии соблюдения требований к размеру капиталовложений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, например:
копия утвержденной проектно-сметной документации (соответствующей части такой документации, относящейся к указанным объектам недвижимости (параметрам), копия градостроительного плана земельного участка, и (или) копия проекта планировки территории, и (или) копия разрешения на строительство);
скорректированные финансовая модель и бизнес-план (в случае их изменения в результате внесения изменений, предусмотренных абзацем первым настоящего подпункта);
скорректированный перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию которых предполагается возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона, содержащий информацию о планируемых формах, сроках и объеме возмещения таких затрат;
л) в случае изменения объема капиталовложений (при условии, что он не может быть менее объема, установленного частью 4 статьи 9 Федерального закона):
скорректированные финансовая модель и бизнес-план (в случае их изменения в результате изменения объема капиталовложений);
м) в случае изменения объема планируемых к возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, планируемых сроков и формы их возмещения:
скорректированные финансовая модель и бизнес-план, в том числе в части объема и видов планируемых к возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, планируемых сроков и формы возмещения затрат, а также скорректированный перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), реконструкцию и (или) модернизацию которых предполагается возместить (в случае их изменения);
н) в случае изменения формы меры государственной поддержки, предусмотренной частью 1 статьи 15 Федерального закона, в том числе в связи с внесением соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также внесения изменений в Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, улучшающих положение организации, реализующей проект, и имеющих обратную силу:
скорректированные финансовая модель и бизнес-план (в случае их изменения).
5.3. В случае внесения изменений в соглашение на основании пунктов 2-4, 6-12 части 6 статьи 11 Федерального закона заявление о дополнительном соглашении и прилагаемые к нему документы и ходатайства, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего порядка, рассматриваются в течение срока, установленного пунктом 4.2 настоящего порядка.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления о дополнительном соглашении и прилагаемых к нему документов и ходатайств регистрирует и направляет их в уполномоченную организацию для оценки комплектности и соответствия требованиям Федерального закона и настоящего порядка в соответствии с пунктами 4.2-4.10 и 5.2 настоящего порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Дальнейшее рассмотрение заявления о заключении дополнительного соглашения уполномоченным органом, подписание и регистрация дополнительного соглашения осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 4.11-4.13 настоящего порядка, и с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
5.4. В случае внесения изменений в соглашение на основании пункта 1 части 6 статьи 11 Федерального закона заявление о дополнительном соглашении и прилагаемые к нему документы и ходатайство, предусмотренное подпунктом «г» пункта 5.2 настоящего порядка, рассматривается в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.2 настоящего порядка.
Уполномоченный орган по результатам рассмотрения ходатайства в соответствии с настоящим пунктом отказывает заявителю в заключении с ним дополнительного соглашения только при наличии оснований, предусмотренных частями 16 и 17 статьи 7 Федерального закона.
5.5. В случае, если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 5 части 6 статьи 11 Федерального закона, сторона соглашения, инициировавшая изменения реквизитов сторон (в том числе наименования), составляет и подписывает проект дополнительного соглашения, содержащий изменяемые реквизиты стороны, в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения, а также справку о соглашении и направляет иным сторонам соглашения все экземпляры подписанного проекта дополнительного соглашения и справку о соглашении.
Сторона, получившая документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, подписывает все экземпляры подписанного проекта дополнительного соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения и направляет их, а также справку о соглашении другой стороне для подписания.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения подписанных экземпляров дополнительного соглашения направляет заверенную в установленном порядке копию дополнительного соглашения и справку о соглашении в Федеральное казначейство для проверки соответствия сведений, содержащихся в справке о соглашении, сведениям, содержащимся в копии дополнительного соглашения, и для регистрации такого дополнительного соглашения (включения сведений в реестр соглашений), а также направляет экземпляры подписанного дополнительного соглашения сторонам соглашения в порядке, предусмотренном пунктом 4.13 настоящего порядка.
При наличии технической возможности уведомление об изменении своих реквизитов другим сторонам соглашения направляется стороной такого соглашения через личный кабинет. В таком случае соглашение считается измененным с даты направления уведомления, указанного в настоящем пункте.
5.6. В случае, если изменения в соглашение вносятся на основании договора об уступке денежных требований по соглашению, кредитором по которому она является, или о передаче указанных прав в залог в пользу третьего лица, организация, реализующая проект, заключившая такой договор в течение 5 рабочих дней со дня его заключения, направляет в уполномоченный орган с учетом требований пунктов 3.1, 3.2 и 3.8 настоящего порядка:
уведомление об уступке денежных требований по соглашению или о передаче в залог денежных требований по соглашению;
договор об уступке денежных требований по соглашению или договор о залоге денежных требований по соглашению (заверенные организацией, реализующей проект, 2 копии соответствующего договора).
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в настоящем пункте, передает в Федеральное казначейство справку о соглашении, надлежащим образом заверенные копии указанных в настоящем пункте документов для включения соответствующих сведений в реестр соглашений.
Момент передачи денежных требований по соглашению в соответствии с договором об уступке соответствующих денежных требований и момент возникновения прав залогодержателя в отношении денежных требований по соглашению определяются в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
5.7. В случае если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 13 части 6 статьи 11 и части 30 статьи 16 Федерального закона уполномоченная организация в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего порядка, и с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом, рассматривают проект соответствующего дополнительного соглашения и проверяет, что:
на предполагаемую дату заключения дополнительного соглашения вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым изменяется форма меры государственной поддержки, предусмотренной частью 1 статьи 15 Федерального закона;
указанная в проекте дополнительного соглашения форма меры государственной поддержки соответствует форме, предусмотренной указанным изменяющим федеральным законом;
на дату поступления в уполномоченный орган проекта соответствующего дополнительного соглашения публично-правовой стороной не принято решение о возмещении в соответствии с соглашением затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, изменение формы которых предусмотрено проектом соответствующего дополнительного соглашения.
По итогам рассмотрения проекта дополнительного соглашения в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего порядка, уполномоченный орган подписывает соответствующее дополнительное соглашение в случае соблюдения условий, предусмотренных абзацами вторым — четвертым настоящего пункта, или не подписывает соответствующее дополнительное соглашение в случае несоблюдения хотя бы одного из указанных условий.
5.8. В случае если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 13 части 6 статьи 11 и части 31 статьи 16 Федерального закона, уполномоченная организация в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего порядка, и с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом, рассматривают проект соответствующего дополнительного соглашения и проверяет, что:
на предполагаемую дату заключения дополнительного соглашения вступил в силу нормативный правовой акт, улучшающий положение заявителя, намеренного внести изменения в соглашение (далее — улучшающий нормативный правовой акт), по сравнению с тем, как это положение определено нормативными правовыми актами и соглашением до принятия улучшающего нормативного правового акта;
положения улучшающего нормативного правового акта предусматривают распространение их действия, в том числе на соглашение;
заключение соответствующего дополнительного соглашения не приведет к нарушению условий связанных договоров и (или) к освобождению заявителя, намеренного внести изменения в соглашение, от возмещения им убытков в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона, если обстоятельства, предусмотренные частью 13 или 14 статьи 11 Федерального закона, наступили на дату рассмотрения проекта дополнительного соглашения уполномоченным органом.
По итогам такого рассмотрения уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего порядка, подписывает соответствующее дополнительное соглашение в случае соблюдения условий, предусмотренных абзацами вторым — четвертым настоящего пункта, или не подписывают соответствующее дополнительное соглашение в случае несоблюдения хотя бы одного из указанных условий.
5.9. Для внесения изменений в соглашение на основании части 6.1 статьи 10 Федерального закона в случае, если по итогам реорганизации соответствующая организация, реализующая проект, прекращает свою деятельность или если реорганизация происходит в форме выделения из организации, реализующей проект, нового юридического лица, которому планируется передача прав и обязанностей организации, реализующей проект, по соглашению, такая организация, реализующая проект, в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации направляет в уполномоченный орган уведомление о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации и образуемого (создаваемого) в результате реорганизации юридического лица и (или) юридического лица, к которому присоединяется организация, реализующая проект, к которому переходят права и обязанности организации, реализующей проект, по соглашению, а также с указанием заверений, что такое юридическое лицо будет соответствовать требованиям к организации, реализующей проект, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона и пунктом 2.1 настоящего порядка.
5.10. В течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нового юридического лица, которому в соответствии с передаточным актом (если применимо) передаются права и обязанности организации, реализующей проект, по соглашению и (или) с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации, реализующей проект, организация, реализующая проект (в случае, если она не прекратила свою деятельность в результате реорганизации), и новое юридическое лицо (в случае, если организация, реализующая проект, существовавшая до реорганизации, прекратила свою деятельность, соответствующее заявление о заключении дополнительного соглашения направляет только новое юридическое лицо) направляют в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 5.2 настоящего порядка:
заявления о дополнительном соглашении;
документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 5.2 настоящего порядка, в отношении нового юридического лица или юридического лица, к которому переходят права и обязанности организации, реализующей проект, по соглашению;
проект дополнительного соглашения, предусматривающий переход к новому юридическому лицу или к юридическому лицу, к которому была присоединена организация, реализующая проект, прав и обязанностей организации, реализующей проект, по соглашению;
надлежащим образом заверенную копию передаточного акта (если применимо);
документы, подтверждающие полномочия уполномоченных лиц нового юридического лица и (или) организации, реализующей проект, на подписание заявления о дополнительном соглашении и дополнительного соглашения, предусмотренных соответственно абзацами вторым и четвертым настоящего пункта.
5.11. Организация, реализующая проект, после заключения соглашения вправе направить (передать) в уполномоченный орган ходатайство о включении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) и (или) муниципального правового акта в реестр соглашений в случае, если в список актов (решений), применяемых с учетом особенностей, предусмотренных статьей 9 Федерального закона, организацией, реализующей проект, не был включен:
нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия), который действовал на дату заключения соглашения и который содержался или впоследствии был включен в перечни, предусмотренные частью 7.1 статьи 9 Федерального закона;
муниципальный правовой акт, который действовал на дату заключения соглашения и который подлежал применению с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона (в таком случае данное ходатайство должно быть согласовано главой муниципального образования).
В течение 10 рабочих дней со дня получения от организации, реализующей проект, ходатайства о включении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) и (или) муниципального правового акта в реестр соглашений уполномоченный орган:
сопоставляет законы и нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), указанные заявителем в таком ходатайстве, с утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2021 г. № 1008-р перечнем законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона;
проверяет наличие согласования такого ходатайства с главой муниципального образования, если это ходатайство содержит муниципальные правовые акты.
5.12. В случае выявления несоответствий (неточностей, расхождений) в представленном заявителем ходатайстве о включении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) и (или) муниципального правового акта в реестр соглашений и (или) отсутствия его согласования с главой муниципального образования Республики Саха (Якутия), если это ходатайство содержит муниципальные правовые акты, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего ходатайства готовит уведомление о выявленных несоответствиях в ходатайстве о включении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) и (или) муниципального правового акта в реестр соглашений и направляет (передает) данное уведомление заявителю.
5.13. В случае если ходатайство о включении нормативного правового акта Республики Саха (Якутия) и (или) муниципального правового акта в реестр соглашений соответствует положениям статьи 9 Федерального закона и требованиям пункта 5.11 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения такого ходатайства согласовывает такое ходатайство и передает в Федеральное казначейство справку о соглашении, содержащую акты (решения), подлежащие дополнительно включению в реестр соглашений.

6. Правила прекращения действия (расторжения) соглашения

6.1. Действие соглашения может быть прекращено в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.
6.2. Соглашение может быть расторгнуто в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона, по требованию уполномоченного органа или уполномоченного органа местного самоуправления (если применимо) при выявлении любого из следующих обстоятельств:
а) предоставление организацией, реализующей проект, недостоверных сведений при заключении или исполнении соглашения;
б) неосуществление капиталовложений, предусмотренных условиями соглашения, в течение более 2 лет по истечении предусмотренного соглашением срока осуществления капиталовложений, а также дополнительного срока, предоставленного на осуществление капиталовложений в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 8 статьи 10 Федерального закона согласно заключенному соглашению;
в) ненаступление отдельных юридических фактов, предусмотренных условиями соглашения, в течение более 2 лет по истечении предусмотренного соглашением срока, а также дополнительного срока, предоставленного в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 10 Федерального закона согласно заключенному соглашению, в том числе неполучение разрешения на строительство, отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отсутствие разрешения на ввод объекта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в эксплуатацию и (или) отсутствие государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации;
г) нарушение организацией, реализующей проект, или ее должностными лицами законодательства Российской Федерации, что привело к приостановлению деятельности организации, реализующей проект, либо к дисквалификации ее должностных лиц.
6.3. Уполномоченный орган и (или) уполномоченный орган местного самоуправления вправе отказаться от соглашения в одностороннем внесудебном порядке и направить (передать) другим сторонам соглашения уведомление об одностороннем отказе от соглашения (далее — уведомление об отказе от соглашения), составленное не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения соглашения при наступлении любого из условий, указанных в части 14 статьи 11 Федерального закона. К указанному уведомлению прилагаются документы, подтверждающие наступление любого из условий, предусмотренных частью 14 статьи 11 Федерального закона.
6.4. В течение 5 рабочих дней после предполагаемой даты расторжения соглашения, указанной в уведомлении об отказе от соглашения, уполномоченный орган (передает) в Федеральное казначейство надлежащим образом заверенную копию такого уведомления и справку о соглашении, для проверки соответствия сведений, содержащихся в копии уведомления об отказе от соглашения, сведениям, содержащимся в справке о соглашении, и для внесения в реестр соглашений информации о прекращении действия соглашения (включения сведений об уведомлении об отказе от соглашения в реестр соглашений).
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от Федерального казначейства копии уведомления об отказе от соглашения с отметкой о регистрации в реестре соглашений направляет (передает) сторонам соглашения, территориальному органу Федеральной налоговой службы уведомление о регистрации прекращения действия соглашения.
6.5. Организация, реализующая проект, вправе потребовать в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона, расторжения соглашения в случае существенного нарушения его условий Республикой Саха (Якутия) и (или) муниципальным образованием, являющимися сторонами соглашения, если такое требование не нарушает условий связанного договора.
6.6. Любые документы, исходящие от сторон соглашения и связанные с прекращением действия соглашения, в том числе уведомления, подписываются уполномоченными лицами сторон соглашения.
6.7. Для прекращения действия соглашения в соответствии с пунктом 6.1 настоящего порядка сторона, инициирующая прекращение действия соглашения, составляет и подписывает проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения, направляет в уполномоченный орган уведомление о намерении расторгнуть соглашение, в количестве экземпляров, равном количеству сторон, и подписанные экземпляры проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
Уполномоченный орган направляет (передает) иным сторонам соглашения последовательно соответствующий экземпляр уведомления о намерении расторгнуть соглашение и все экземпляры проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения, если только подписание дополнительного соглашения о расторжении соглашения не осуществляется уполномоченными лицами сторон такого соглашения при совместном присутствии.
При отсутствии возражений сторона, получившая документы и материалы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня их получения подписывает все экземпляры дополнительного соглашения о расторжении соглашения и направляет их в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от последней подписывающей стороны всех экземпляров подписанного дополнительного соглашения о расторжении соглашения направляет (передает) все подписанные экземпляры дополнительного соглашения о расторжении соглашения и направляет (передает) с приложением справки о соглашении, заверенную копию дополнительного соглашения о расторжении соглашения в Федеральное казначейство для проверки соответствия сведений, содержащихся в справке о соглашении, сведениям, содержащимся в копии дополнительном соглашении о расторжении соглашения, и для регистрации такого дополнительного соглашения (включения сведений о дополнительном соглашении о расторжении соглашения в реестр соглашений).
6.8. В случае, если хотя бы одна из сторон возражает против прекращения действия соглашения, дополнительное соглашение о прекращении действия соглашения не может быть заключено.
6.9. В случае расторжения соглашения в судебном порядке в соответствии с частями 13, 15 статьи 11 и статьей 13 Федерального закона уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда о расторжении соглашения направляет в Федеральное казначейство уведомление о вступлении в законную силу такого решения суда с указанием даты его вступления в законную силу и приложением копии соответствующего решения суда.
6.10. Соглашение считается расторгнутым (прекращенным) со дня внесения соответствующих сведений в реестр соглашений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.9 настоящего порядка.

7. Заключительные положения

7.1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, уполномоченная организация, регулируемые организации, кредитные организации, иные лица, получившие в соответствии с Федеральным законом и настоящим порядком доступ к персональным данным, к сведениям, составляющим коммерческую и (или) иную охраняемую федеральным законом тайну, обязаны обеспечивать конфиденциальность соответствующих данных и сведений.
7.2. Заявления, ходатайства, уведомления или иные юридически значимые сообщения, осуществляемые в целях заключения, изменения, прекращения действия (расторжения) и исполнения соглашения могут направляться в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по адресам электронной почты, если такие адреса указаны сторонами при заключении соглашения, а также могут направляться в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления или передаваться путем непосредственного вручения.
7.3. Запросы, уведомления и иные документы, предусмотренные настоящим порядком, могут направляться уполномоченным органом (уполномоченной организацией) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия при наличии технической возможности.
7.4. До ввода в эксплуатацию государственной информационной системы «Капиталовложения» информация о соглашениях может направляться уполномоченным органом в территориальный орган Федеральной налоговой службы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия при наличии технической возможности.
7.5. Уполномоченная организация в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях реализации настоящего порядка вправе заключать соглашения о сотрудничестве и договоры об оказании консультационных услуг с любыми лицами, включая государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ», кредитные организации и организации, реализующие инвестиционные проекты.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
27 декабря
  • -37°
  • Ощущается: -37°Влажность: 74% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: