Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 января 2022 г. №29 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 2017 г. № 159 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), порядка заключения соглашения между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и Условий проведения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 января 2022 г. №29 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 2017 г. № 159 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), порядка заключения соглашения между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и Условий проведения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия)»

18:15
29 января 2022
Читайте нас на

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства  и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 2017 г. № 159 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), порядка заключения соглашения между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и Условий проведения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции: «Об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия)»;
2) дополнить подпунктом 1.4 следующего содержания:
«1.4. Порядок лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.»;
3) в пункте 2 слова «Колодезникова А.З.» заменить словами «Садовникова Д.Д.»;
4) дополнить приложением № 4 «Порядок лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия)» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

Приложение
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 января 2022 г. № 29

ПОРЯДОК
лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 6 и 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктами 40 и 41 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, и статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. 688-З № 267-IV «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)».
1.2. Настоящий порядок определяет процедуру лишения юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) (далее – региональный оператор).
1.3.  Понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в определениях, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон «Об отходах») и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – правила обращения с ТКО).
1.4. Решение о лишении юридического лица статуса регионального оператора принимается Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) в форме приказа с учетом заключения комиссии по рассмотрению вопросов о лишении юридического лица статуса регионального оператора (далее – комиссия), которая создается в целях обеспечения всестороннего рассмотрения указанных вопросов.

2. Основания лишения юридического лица статуса регионального оператора

2.1. В соответствии с пунктом 40 правил обращения с ТКО юридическое лицо лишается статуса регионального оператора при наличии одного из следующих оснований:
1) в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (два раза и более) нарушения правил обращения с ТКО и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения  об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между Министерством и региональным оператором (далее – соглашение), в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным
по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156;
2) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (два раза и более) нарушения правил обращения с ТКО и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;
3) задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов;
4) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Саха (Якутия);
5) нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению  с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881 (далее – правила отбора региональных операторов).
2.2. Наличие одного из оснований, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, является поводом для рассмотрения комиссией вопроса о лишении юридического лица статуса регионального оператора.

3. Порядок работы комиссии и подготовки решения о лишении юридического лица статуса регионального оператора

3.1. Комиссия формируется из работников Министерства, государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр развития жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергоэффективности» и муниципальных районов, территории которых входят в зону деятельности регионального оператора.
Секретарь комиссии отвечает за организацию работы комиссии.
Положение и состав комиссии утверждаются приказом Министерства.
3.2. Комиссия созывается Министерством для рассмотрения вопроса о лишении юридического лица статуса регионального оператора в следующих случаях:
1) поступление в Министерство обращений, заявлений и жалоб потребителей (граждан и организаций), операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), органов государственной власти, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего порядка;
2) установление должностными лицами Министерства в ходе исполнения должностных обязанностей фактов, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка;
3) информация и сведения, полученные от органов, выполняющих функции государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, о наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего порядка.
3.3. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления или установления сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего порядка, с целью проведения анализа информации, направляет запросы:
1) в органы государственной власти, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, потребителям (организациям и гражданам) в целях установления достоверности сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего порядка;
2) региональному оператору о представлении пояснений и документов, подтверждающих отсутствие оснований для лишения его статуса регионального оператора.
3.4. Ответы на запросы, указанные в подпункте 1 пункта 3.3 настоящего порядка, предоставляются в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса в целях получения документов, подтверждающих наличие оснований для лишения юридического лица статуса регионального оператора.
Региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса, указанного в подпункте 2 пункта 3.3 настоящего порядка, обязан предоставить пояснения с приложением документов (материалов), подтверждающих позицию регионального оператора.
3.5. Документами, подтверждающими наличие оснований для лишения юридического лица статуса регионального оператора, являются:
1) документы, свидетельствующие о том, что в течение календарного года по вине регионального оператора допущены многократные (два раза и более) нарушения региональным оператором правил обращения с ТКО и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, повлекшие в том числе причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;
2) документы, подтверждающие задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, превышающую двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, составленные оператором по обращению  с твердыми коммунальными отходами в произвольной форме, с приложением копии договора с региональным оператором, а также материалов, подтверждающих факт неуплаты (выписка со счета, справка кредитной организации, акты сверки и иные документы, подтверждающие факт наличия задолженности), которые заверяются руководителем;
3) документы, подтверждающие нарушение региональным оператором схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Саха (Якутия), составленные в рамках государственного экологического контроля (надзора) и санитарно-эпидемиологического надзора;
4) документы, составленные Министерством, подтверждающие нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению в соответствии с правилами отбора региональных операторов.
3.6. После поступления в Министерство ответов на запросы и документов, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего порядка, ответственный специалист Департамента коммунального комплекса, энергоэффективности и административной работы Министерства в течение 5 рабочих дней осуществляет анализ полученных ответов на запросы и документов, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего порядка, подготовку материалов и передачу их секретарю комиссии, который в течение 3 рабочих дней с даты получения документов вносит их на рассмотрение комиссии.
Комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает полученные ответы на запросы и документы, указанные в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего порядка, для установления наличия или отсутствия оснований для принятия решения о лишении юридического лица статуса регионального оператора.
3.7. В случае если в течение срока, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего порядка, комиссия придет к выводу о необходимости получения дополнительных сведений и документов (материалов), то она принимает оформленное протоколом решение о продлении срока рассмотрения вопроса о лишении юридического лица статуса регионального оператора, но не более чем на 15 рабочих дней.
В течение указанного срока Министерство запрашивает у регионального оператора, в том числе при необходимости у органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организаций и граждан, дополнительные пояснения, документы (материалы), необходимые для рассмотрения вопроса по принятию решения о лишении юридического лица статуса регионального оператора либо приглашает уполномоченных представителей регионального оператора для проведения совместных совещаний.
3.8. В случае если документы, указанные в пункте 3.5 настоящего порядка, не представлены в Министерство и основания, указанные в пункте 2.1 настоящего порядка, не подтвердились, в протоколе комиссии должна быть сделана соответствующая пометка об отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований лишения статуса регионального оператора.
В случае если региональный оператор в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка не представил пояснения, документы (материалы), обосновывающие его позицию, комиссия рассматривает представленные ей документы (материалы) от лиц, указанных в подпункте 1 пункта 3.2 настоящего порядка. В этом случае в протоколе Комиссии должна быть сделана соответствующая пометка.
3.9. По окончании сроков, предусмотренных пунктами 3.6 и 3.7 настоящего порядка, комиссия большинством голосов по результатам рассмотрения сведений и документов (материалов), указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего порядка, принимает заключение о наличии или отсутствии оснований для лишения юридического лица статуса регионального оператора.
Секретарь комиссии готовит проект заключения и вносит его на подписание членам комиссии.
Заключение комиссии принимается в форме протокола заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии.

4. Рассмотрение заключения Комиссии и принятие решения о лишении статуса регионального оператора

4.1. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения комиссии, указанного в пункте 3.9 настоящего порядка, рассматривает его и в соответствии с пунктом 1.4 настоящего порядка принимает одно из следующих решений:
1) о лишении юридического лица статуса регионального оператора;
2) об отказе в лишении юридического лица статуса регионального оператора.
4.2. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4.1 настоящего порядка, принимается в случае принятия комиссией заключения о наличии оснований для лишения юридического лица статуса регионального оператора, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка.
4.3. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.1 настоящего порядка, принимается в следующих случаях:
1) принятие комиссией заключения об отсутствии или неподтверждении сведений, указывающих на наличие оснований для лишения юридического лица статуса регионального оператора, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка;
2) принятие комиссией заключения о том, что возникновение оснований для лишения юридического лица статуса регионального оператора, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка, явилось следствием непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3) устранение оснований, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего порядка, до дня принятия комиссией заключения о наличии оснований для лишения юридического лица статуса регионального оператора.

5. Заключительные положения

5.1. Копии решений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего порядка, направляются региональному оператору, а также лицам, указанным в подпункте 1 пункте 3.2 настоящего порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
5.2. Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4.1 настоящего порядка, в течение 14 календарных дней со дня его принятия подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.3. В соответствии с пунктом 41 правил обращения с ТКО юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:
1) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным между Министерством с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;
2) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.
5.4. В случае несогласия с решением, указанным в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего порядка, региональный оператор вправе оспорить его в судебном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае отсутствия претензий к решению, указанному в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего порядка, Министерство осуществляет мероприятия по проведению конкурсного отбора регионального оператора в соответствии с Федеральным законом «Об отходах» и Правилами отбора регионального оператора.

___________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
15 августа
  • 18°
  • Ощущается: 18°Влажность: 77% Скорость ветра: 3 м/с