Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 января 2022 г. №28 Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) Об утверждении положений о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 января 2022 г. №28 Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) Об утверждении положений о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии»

18:09
29 января 2022

В соответствии со статьей 78 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), частью 3 статьи 12 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З № 929-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о коллегии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить структуру Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2022 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 января 2022 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере культуры, направленную на развитие культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, архивного дела на территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
1.2. В ведении Министерства находятся государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства, государственные архивы Республики Саха (Якутия) (далее — подведомственные учреждения).
1.3. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественными объединениями и иными организациями.
Ответственные должностные лица Министерства, закрепленные за муниципальными районами Республики Саха (Якутия) или городскими округами Республики Саха (Якутия), исполняют обязанности в соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия).
1.5. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.6. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Саха (Якутия).
Права Министерства на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Министерство является правопреемником Министерства культуры Республики Саха (Якутия), Департамента по архивному делу Республики Саха (Якутия) по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
1.9. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.10. Предельная штатная численность Министерства утверждается Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.11. Финансовое обеспечение содержания аппарата Министерства, его подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.12. Сокращенное наименование Министерства — Минкультуры РС(Я).
1.13. Местонахождение Министерства: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

2. Основные задачи Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация государственной политики в области культуры и искусства, духовного развития, кино, образования в сфере культуры в Республике Саха (Якутия), а также нормативно-правовое регулирование в указанных сферах;
2) создание условий для реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и доступ к культурным ценностям;
3) создание правовых гарантий для равного развития культур всех проживающих на территории Республики Саха (Якутия) народов и иных этнических общностей;
4) реализация кадровой политики в сфере культуры, совершенствование подготовки и использования научных кадров, повышение социального статуса работников культуры;
5) формирование, обеспечение функционирования и развития системы специального профессионального образования в сфере культуры и искусства, а также системы дополнительного образования в области художественного и эстетического воспитания населения, детей, системы переподготовки и повышения квалификации кадров;
6) обеспечение интеграции культурного наследия и культурного достояния Якутии в мировое культурное пространство;
7) проведение государственной политики в области архивного дела на территории Республики Саха (Якутия);
8) координация в пределах своей компетенции деятельности органов государственной власти и иных государственных органов Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее — организации Республики Саха (Якутия) в области архивного дела и делопроизводства, взаимодействие по этим вопросам с органами местного самоуправления);
9) управление государственными архивами Республики Саха (Якутия), обеспечение их функционирования.
10) ведение централизованного государственного учета документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и организация обеспечения информацией о его составе и содержании органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, исследователей и граждан;
11) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия);
12) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.

3. Полномочия Министерства

3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет мероприятия по реализации государственной политики в сфере культуры, искусства, народных художественных промыслов, историко-культурного наследия, кинематографии, образования в сфере культуры и искусства, архивного дела;
2) организует в Республике Саха (Якутия) библиотечное обслуживание населения библиотеками Республики Саха (Якутия);
3) реализует политику Правительства Республики Саха (Якутия) в области музейного дела;
4) организует и оказывает меры государственной поддержки учреждениям культуры и искусства и архивам Республики Саха (Якутия) (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
5) оказывает поддержку сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-рекреативной и досуговой деятельности населения республики (за исключением организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) вправе оказывать поддержку организациям народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
6) разрабатывает с участием органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, учреждений культуры, искусства, кино, творческих союзов, архивов и общественности государственные программы развития культуры, искусства и духовного развития, обеспечивает их реализацию;
7) осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства государственной гражданской службы в Республике Саха (Якутия);
8) вносит кандидатуры на представление к государственным наградам;
9) принимает участие в организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
10) разрабатывает и вносит проекты законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке;
11) в пределах своей компетенции в установленном порядке разрабатывает и реализует государственные программы, участвует в реализации федеральных и международных проектов в области культуры, искусства, кино и духовного развития, архивного дела в Республике Саха (Якутия);
12) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений и вносимые в них изменения;
13) осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам;
14) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов;
15) осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, запросов организаций и общественных объединений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в виде электронного документа), принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
16) в пределах своей компетенции оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме в соответствии с федеральным законодательством;
17) обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства;
18) направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Министерства в установленном законодательством порядке;
19) организует комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
20) осуществляет комплексный анализ развития сферы культуры и искусства;
21) определяет цели и приоритеты социально-культурных программ развития Республики Саха (Якутия) и (или) отдельных административных территорий, направленных на сохранение традиционного образа жизни народов Якутии, самобытной культуры малочисленных народов, обычаев, верований;
22) участвует в пределах своей компетенции в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), а также проектов государственного бюджета республики на соответствующий период;
23) реализует направления экономических преобразований в сфере культуры и разрабатывает предложения по совершенствованию системы финансирования, организации и оплаты труда в сфере культуры;
24) осуществляет функции государственного заказчика программы в сфере культуры;
25) Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
26) разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке;
27) координирует культуротворческую, информационную, образовательную деятельность, деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, творческих союзов, учреждений культуры, искусства и кино, организует взаимодействие этих структур;
28) обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для сферы культуры, а также внедрение достижений науки, техники отечественного и зарубежного опыта;
29) разрабатывает и реализует с участием научных учреждений, общественной организации Академии духовности, творческих союзов, учреждений культуры, искусства и кино целевые интеллектуальные, информационные творческие проекты по работе с различными слоями населения;
30) обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную деятельность, разработку и реализацию мер по созданию и развитию республиканской системы информационных технологий в сфере культуры;
31) содействует подведомственным учреждениям расширению гастрольной и выставочной деятельности в Республике Саха (Якутия), установлению и развитию связей творческих коллективов, организаций культуры, искусства и кино, образовательных учреждений сферы культуры на межрегиональном уровне;
32) организует приобретение произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургических и музыкальных произведений, кинофильмов в целях пополнения государственных музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, кинофонда;
33) реализует функции респондента официального статистического учета;
34) осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
35) исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия):
а) контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных учреждений;
б) определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций;
в) определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных хозяйственных обществ в установленных законодательством пределах;
г) координирует и контролирует получение лицензии на все виды деятельности подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций;
д) координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных учреждений и предприятий;
е) разрабатывает государственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных учреждений;
ж) осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях;
з) в пределах своей компетенции организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в подведомственных учреждениях, взаимодействует с органами государственного пожарного надзора в области пожарной безопасности, осуществляет финансирование противопожарных мероприятий в подведомственных учреждениях, в пределах средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы и на плановый период до 2026 года», организует обучение работников подведомственных учреждений мерам пожарной безопасности;
и) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
к) контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными учреждениями;
л) проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных ему государственных учреждениях;
м) организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций;
н) участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных учреждений;
о) осуществляет подбор на конкурсной основе руководителей подведомственных государственных учреждений, предприятий, вносит в установленном порядке предложения о назначении и освобождении руководителей подведомственных учреждений, заключает трудовые договоры (контракты);
п) контролирует соблюдение уставов подведомственными государственными учреждениями, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями;
р) создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений и организует их деятельность;
с) предоставляет предложения о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений;
т) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений, за исключением автономных учреждений;
у) осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленных законодательством;
ф) формирует аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников подведомственных образовательных организаций в целях установления квалификационной категории по желанию педагогических работников;
36) осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
37) осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета и представления отчетности подведомственными государственными учреждениями;
38) осуществляет в пределах своей компетенции проверку финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных учреждениях;
39) осуществляет в координации с Министерством по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями;
40) контролирует качество предоставления государственных услуг подведомственными организациями;
41) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений и предприятий по их мобилизационной подготовке;
42) осуществляет полномочия в области гражданской обороны;
43) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
44) организует работу по обращению с конфиденциальной информацией;
45) исполняет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Республики Саха (Якутия);
46) обеспечивает условия доступности для инвалидов государственных музеев, архивов, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
47) в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляет профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности;
48) создает благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством и компетенцией Министерства, разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных программах, в установленной сфере деятельности;
49) осуществляет государственное регулирование в области государственного учета и государственного хранения аудиовизуального наследия Республики Саха (Якутия):
а) реализует политику Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственного учета и государственного хранения аудиовизуального наследия Республики Саха (Якутия);
б) организует и координирует работы по выявлению, учету, реставрации, хранению и использованию аудиовизуальных документов в соответствии с законодательством;
в) разрабатывает и утверждает типовые положения и другие документы о государственном учете и государственном хранении аудиовизуального наследия Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий;
г) определяет ценность и особую ценность аудиовизуальных документов из общего числа аудиовизуальных документов, поступающих на государственное хранение;
50) формирует перспективные и текущие планы развития архивного дела в Республике Саха (Якутия), организует их выполнение;
51) осуществляет региональный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации в Республике Саха (Якутия);
52) осуществляет региональный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, находящегося в собственности, оперативном управлении или пользовании государственных музеев Республики Саха (Якутия);
53) решает в пределах своей компетенции вопросы о включении конкретных документов в состав Архивного фонда Республики Саха (Якутия);
54) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов в государственных архивах Республики Саха (Якутия), музеях, библиотеках Республики Саха (Якутия), органах государственной власти и иных государственных органах Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятиях, включая казенные предприятия, и государственных учреждениях Республики Саха (Якутия), контролирует соблюдение установленного порядка передачи документов в указанные архивы;
55) осуществляет межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль над работой архивов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и организаций Республики Саха (Якутия);
56) вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения о передаче архивных документов, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;
57) организует работу по выявлению, учету и возвращению уникальных и особо ценных документов по истории Республики Саха (Якутия), хранящихся в государственных архивах, библиотеках, музеях и других хранилищах Российской Федерации, СНГ и за рубежом, вносит в Федеральное архивное агентство предложения о реституции архивных фондов;
58) организует работу по созданию страховых копий уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации в Республике Саха (Якутия);
59) образовывает Экспертно-проверочную комиссию для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия);
60) осуществляет экспертизу ценности документов совместно с государственными, муниципальными архивами и собственниками или владельцами архивных документов;
61) координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивов Республики Саха (Якутия), участвует в работе Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве, Российского общества историков-архивистов (РОИА), Научно-методического совета архивных учреждений Дальневосточного федерального округа, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, делопроизводства, документоведения и археографии в практику архивного дела;
62) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
63) содействует совершенствованию организации документов в делопроизводстве организаций Республики Саха (Якутия) на основе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации;
64) оказывает содействие собственникам архивных документов, относящихся к частной собственности, в сохранении, комплектовании и использовании архивных документов;
65) организует публикационную и научно-информационную деятельность государственных архивов, координирует работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной информации и эффективности использования документов;
66) ведет контроль над соблюдением достоверности архивных справок, информации и публикуемых документов;
67) контролирует соблюдение порядка пользования архивными документами, в том числе порядка заключения лицензионных договоров на их коммерческое пользование;
68) организует внедрение в практику работы архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов;
69) формирует государственное задание в отношении государственных архивов Республики Саха (Якутия);
70) осуществляет в установленном порядке разработку и представление в Федеральное архивное агентство планово-отчетной документации по развитию архивного дела в Республике Саха (Якутия);
71) осуществляет согласование инструкций по делопроизводству исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), номенклатур дел организаций-источников комплектования государственных и муниципальных архивов;
72) осуществляет согласование списков источников комплектования государственных и муниципальных архивов;
73) организует информационное обеспечение граждан, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов;
74) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области архивного дела, переданных в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 г. 131-З № 265-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Саха (Якутия)»;
75) применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке;
76) в пределах своей компетенции организует реализацию мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) подведомственных государственных учреждений;
77) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает реализацию профилактических мер в области терроризма и экстремизма;
78) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
79) создает в пределах своей компетенции условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры;
80) утверждает типовое положение о закупке для подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), автономных учреждений Республики Саха (Якутия);
81) определяет перечень подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), автономных учреждений Республики Саха (Якутия), для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона
от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
82) содействует в поддержке развития добровольчества (волонтерства) в сфере культуры;
83) организует нормотворческую деятельность Министерства;
84) организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в пределах своей компетенции;
85) реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством;
86) организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством;
87) проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных по запросам заявителей государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Саха (Якутия).

4. Права Министерства

4.1. Министерство имеет право:
1) осуществлять проверку деятельности учреждений, предприятий, организаций культуры, творческих союзов и органов управления культурой на территории Республики Саха (Якутия);
2) образовывать в необходимых случаях комиссии и экспертные советы, временные творческие (научные) коллективы и рабочие группы;
3) приостанавливать в установленном порядке деятельность подведомственных учреждений культуры, искусства и кино, осуществляемую с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области культуры, искусства и кино;
4) издавать в установленном порядке нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
6) в установленном законодательством порядке быть соучредителем газет, журналов и других средств массовой информации по вопросам культуры, искусства, кино и духовного развития;
7) участвовать в реализации государственной политики по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией и по формированию здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия);
8) защищать права, свободы и интересы учреждений и работников культуры, искусства и кино в соответствии с действующим законодательством;
9) учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды;
10) заключать договоры (соглашения) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными органами государственной власти и федеральными организациями, иными государственными органами Российской Федерации, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), в области архивного дела в случае, если заключение таких договоров (соглашений) предусмотрено соглашениями, заключенными между Правительством Республики Саха (Якутия) и федеральными органами государственной власти;
11) вносить предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) о создании межведомственных комиссий и советов для рассмотрения вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в том числе для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с действующим законодательством;
12) вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Главой Республики Саха (Якутия).
5.2. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.3. Структура Министерства утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) согласно действующему законодательству.
5.4. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, и осуществление им своих функций;
2) распределяет должностные обязанности и определяет ответственность заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства;
3) назначает на должность и освобождает от должности служащих (работников) Министерства, заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры);
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению, и организует контроль за их исполнением, выдает доверенности;
5) определяет основные направления деятельности структурных подразделений Министерства и их функции, утверждает служебный распорядок Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, утверждает планы работы и должностные регламенты работников Министерства;
6) решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
7) в пределах своей компетенции дает поручения подведомственным учреждениям и контролирует их исполнение;
8) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры, за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) осуществляют Глава Республики Саха (Якутия) и Правительство Республики Саха (Якутия);
9) представляет Министерство без доверенности в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, организациях, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия);
10) в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;
11) представляет работников Министерства, работников подведомственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
12) вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет о его деятельности;
13) рассматривает предложения и заявления граждан, принимает по ним необходимые меры, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

6. Ответственность Министерства

6.1. Министерство в лице министра несет ответственность за:
1) надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации;
3) эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете;
4) правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий;
5) соблюдение законодательства об охране труда;
6) соблюдение установленных правил работы с документами;
7) соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.

7. Прекращение деятельности Министерства

7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Министерство как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия) либо передаются:
1) правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
2) органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
3) другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

__________________

Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 января 2022 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту — коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) в целях выработки согласованной политики в сфере культуры, искусства, кино и духовного развития, архивного дела, направленной на реализацию задач, возложенных на Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту — Министерство) и учреждения, подведомственные Министерству.
1.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с проведением государственной политики в области культуры, искусства и кино, архивного дела, занимается координацией деятельности органов управления учреждениями культуры, искусства и кино, архивного дела.
1.3. Коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Коллегия осуществляет работу во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, органами управления культуры администраций муниципальных образований, республиканским комитетом профсоюза работников культуры, учреждениями, подведомственными Министерству.
1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляется государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр финансово-экономического обеспечения деятельности учреждений культуры и искусства», а также структурными подразделениями Министерства, ответственными за вопросы, внесенные в регламент работы Коллегии.

2. Порядок работы коллегии

2.1. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы коллегии, утвержденному председателем коллегии. При необходимости созывается внеочередное заседание.
По решению председателя коллегии или лица, его замещающего, заседание коллегии может проводиться в режиме видео-конференц-связи.
Отдельные вопросы, требующие оперативного рассмотрения, по указанию председателя коллегии или лица, его замещающего, могут быть приняты опросным путем, если собрано положительных решений не менее двух третей членов коллегии.
2.2. Заседание коллегии правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов членов коллегии.
2.3. Повестка дня заседания коллегии определяется в соответствии с планом и утверждается председателем коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложениям членов коллегии и руководителей республиканских учреждений культуры, подведомственных Министерству.
Повестка дня заседания коллегии рассылается членам коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за два дня до заседания коллегии.
2.4. Повестка дня заседания коллегии и материалы по нему рассылаются членам коллегии, другим участникам заседания не позднее чем за три дня до заседания коллегии.
2.5. По вопросам, вносимым на заседание коллегии, подготавливается проект решения, который согласовывается с руководителями заинтересованных министерств и ведомств.
2.6. Заседание коллегии ведет председатель коллегии (министр), а в его отсутствие — первый заместитель председателя (заместители министра). На заседания коллегии по усмотрению председателя (при необходимости) приглашаются представители других министерств и ведомств, руководители учреждений культуры, искусства, кино, архивного дела и общественных организаций, работники аппарата Министерства.
2.7. Решения коллегии принимаются большинством голосов путем открытого голосования. При равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель коллегии.
2.8. Члены коллегии имеют право в случае несогласия с принятым решением изложить свое мнение для включения в протокол заседания.
2.9. Протокол заседания утверждается председателем и секретарем коллегии. Решению коллегии (постановлению) присваивается номер, нумерация ведется на текущий год. Решение коллегии при необходимости реализуется приказом министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
2.10. Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение трех дней, если не установлен конкретный срок, после заседания коллегии. Доработка производится авторами проекта или лицами, которым коллегия поручила окончательную редакцию.
2.11. Утвержденное решение высылается по адресатам согласно составленному указателю рассылки в течение пяти дней после подписания.
2.12. Материалы коллегии оформляются в отдельное дело у секретаря коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в государственный архив.
2.13. Вопросы, рассматриваемые на коллегии:
1) подготовка и принятие коллегиальных решений по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) в сфере культуры, искусства, кино и духовного развития, архивного дела;
2) выработка стратегии развития культуры, искусства и кино, архивного дела, осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития отдельных программ сохранения и развития культуры, искусства и кинематографии, архивного дела;
3) рассмотрение вопросов взаимодействия республиканских органов исполнительной власти в области культуры, искусства и кино, архивного дела;
4) рассмотрение проектов нормативных правовых актов, создающих правовую основу защиты и развития системы культуры, искусства и кино, архивного дела;
5) рассмотрение и принятие решений по итогам проведенных комплексных проверок государственных учреждений культуры;
6) подготовка и принятие решений по проектам основных направлений и стратегических программ развития культуры, искусства, кино и духовного развития, касающихся деятельности Министерства;
7) заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, а также руководителей подведомственных учреждений о выполнении мероприятий республиканских целевых программ;
8) представление работников культуры, искусства и кино, архивного дела к государственным и ведомственным наградам, присвоению почетных званий.

3. Состав коллегии

3.1. Персональный состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
3.2. В состав коллегии входят министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), его заместители, народные депутаты Республики Саха (Якутия) (по согласованию), руководители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), руководители республиканских учреждений культуры и архивного дела, руководители муниципальных управлений культуры, представители общественных организаций.
3.3. Председателем коллегии является министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет первый заместитель министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (заместитель председателя коллегии).
3.4. Все изменения по составу коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). Замена членов коллегии при их временном отсутствии осуществляется только при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке.

4. Права членов коллегии

4.1. Члены коллегии имеют право:
1) обладать равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов и при голосовании принимаемых коллегией постановлений;
2) участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях коллегии. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение;
3) вносить председателю коллегии предложения о проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим оперативного решения;
4) обращаться непосредственно в Правительство Республики Саха (Якутия) по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), при наличии особого мнения по принятым решениям коллегии.

5. Контроль за выполнением решений коллегии

5.1. Контроль за выполнением решений коллегии возлагается на секретаря коллегии и на должностное лицо (структурное подразделение Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), указанное в решении.
5.2. Контроль за изданием приказа по Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), принимаемого во исполнение решения коллегии, возлагается на секретаря коллегии и соответствующее структурное подразделение Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
5.3. Контроль за своевременным представлением и рассылкой материалов осуществляет секретарь коллегии.
5.4. При необходимости продления срока исполнения решения коллегии лицо, которому поручено выполнение решения, через секретаря представляет председателю коллегии справку о результатах выполнения решений коллегии с указанием причин и новых сроков исполнения. При необходимости этот вопрос докладывается на заседании коллегии.

__________________

Приложение № 3
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 января 2022 г. № 28

СТРУКТУРА
Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)

1 Министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
2 Первый заместитель министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
3 Заместитель министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
4 Отдел профессионального искусства и духовного развития
5 Отдел социокультурной работы и взаимодействия с муниципальными образованиями
6 Отдел организации архивного дела
7 Отдел организационно-правовой работы, государственной службы и управления персоналом
8 Отдел бюджетного планирования
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
25 мая
  • Ощущается: 2°Влажность: 52% Скорость ветра: 4 м/с