Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2019 г. № 318 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 декабря 2011 г. № 598 «О Порядке согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2019 г. № 318 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 декабря 2011 г. № 598 «О Порядке согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия)»

16:58
01 ноября 2019

В целях повышения эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения, реализации Плана мероприятий (дорожной карты) по повышению эффективности капительных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 декабря 2011 г. № 598 «О Порядке согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) в пункте 4 слова «Никифорова И.Г.» заменить словами «Бычкова К.Е.»;
2) в Порядке согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия):
а) абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Настоящий Порядок согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия) (далее – Порядок) регулирует процедуру подготовки и согласования технических заданий, заданий на проектирование объектов капитального строительства, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществляется полностью или частично за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Настоящий Порядок также распространяется на процедуру подготовки и согласования технических заданий, заданий на проектирование объектов капитального строительства, приобретаемых в собственность Республики Саха (Якутия) в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2019 г. № 50, общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».»;
б) в пункте 1.2:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«жилья по государственной программе обеспечения качественным жильем – исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный в области жилищного строительства;»;
в абзаце восьмом слова «сфере здравоохранения» заменить словами «области охраны здоровья населения»;
в абзаце девятом слова «и духовного развития» исключить;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
«инноваций, связи и инновационных технологий – исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный в сфере инноваций, цифрового развития и массовой информации;»;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«образования и науки – исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный в сфере общего и дополнительного образования, профессионального образования, государственной научно-технической политики;»;
в абзаце двенадцатом слова «предпринимательства и развития туризма» заменить словами «развития малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма»;
в абзаце тринадцатом:
слово «сфере» заменить словом «области»;
слова «государственной молодежной политики» исключить;
абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
в абзаце пятнадцатом слова «социального развития» заменить словами «социальной защиты»;
в абзаце семнадцатом слова «жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» заменить словами «жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетического комплекса»;
абзац восемнадцатый признать утратившим силу;
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
«сельского хозяйства и пищевой и перерабатывающей промышленности – исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный в сфере государственной аграрной политики;»;
после абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«экологии и природопользования – исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в области экологического развития;»;
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
«удельный показатель стоимости строительно-монтажных работ и оборудования объекта — расчетная предельная (максимальная) стоимость строительства объекта с оборудованием, в том числе стоимости строительства наружных инженерных сетей, инженерных объектов и работ по благоустройству территории, за исключением стоимости их технологического присоединения к инженерным сетям. Данный расчет выполняется по видам назначения социальных зданий с учетом унифицированной мощности объекта.»;
в) раздел II изложить в следующей редакции:
«II. Порядок подготовки технических заданий и заданий на проектирование
2.1. Подготовка технического задания осуществляется государственным заказчиком в 3 (трех) экземплярах (для государственного заказчика, заказчика и проектировщика).
Начало подготовки технического задания осуществляется с даты утверждения соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия), принятия решения Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) о проектировании и строительстве объекта или принятия решения Правительства Республики Саха (Якутия) о проектировании и строительстве объекта.
Рекомендуемая форма технического задания приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
В техническом задании приводится показатель предельной (максимальной) стоимости строительства, определенной с применением утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации укрупненных нормативов цены строительства, а в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства указывается показатель предельной (максимальной) стоимости строительства, не превышающей подтвержденную органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметную стоимость объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство. Данный показатель определяет государственный заказчик с учетом строительно-монтажных работ и оборудования объекта, а также стоимости строительства инженерных сетей и инженерных объектов, мероприятий по благоустройству прилегающей территории для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию, за исключением стоимости их технологического присоединения к инженерным сетям.
2.2. После утверждения технического задания копия документа по запросу заинтересованного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней направляется государственным заказчиком в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), запросивший копию документа.
2.3. Задание на проектирование по объектам гражданского назначения утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного по вопросам архитектуры и градостроительной деятельности, по объектам производственного назначения — соответственно руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.».
г) в разделе III:
в пункте 3.3 после слова «экономики» дополнить словами «, в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в области архитектуры и градостроительной деятельности, в части, касающейся архитектурно-планировочных решений.»;
в пункте 3.4 после слова «экономики» дополнить словами «с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области архитектуры и градостроительной деятельности, в части, касающейся архитектурно-планировочных решений»;
в пункте 3.10:
слова «строительного комплекса» заменить словами «градостроительной деятельности»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Задание на проектирование объекта, строительство которого не предусмотрено градостроительной документацией (генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, правилами землепользования и застройки, размещенными в Региональной геоинформационной системе территориального планирования Республики Саха (Якутия), проектом планировки территории, проектом межевания территории), внесению на утверждение в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) не подлежит.»;
дополнить пунктом 3.14 следующего содержания:
«3.14. Техническое задание до утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в сфере экономики.»;
дополнить пунктом 3.15 следующего содержания:
«3.15. При направлении на согласование в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный по вопросам экономики, к техническому заданию прикладывается обоснование предлагаемой мощности объекта.»;
дополнить пунктом 3.16 следующего содержания:
«3.16. При определении основных требований к проекту в части архитектурно-планировочных решений, наружной и внутренней отделки, конструктивных решений и материалов несущих и ограждающих конструкций, к инженерному и технологическому оборудованию государственный заказчик и заказчик должны опираться на современные передовые технологии с учетом единой технической политики, сложившейся в регионе.
Подготовка проектной документации применительно к объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), органом местного самоуправления, юридическим лицом, созданным Республикой Саха (Якутия), муниципальным образованием, юридическим лицом, доля Республики Саха (Якутия), муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, осуществляется с обязательным использованием соответствующей установленным Правительством Российской Федерации критериям экономической эффективности проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, при наличии такой проектной документации повторного использования.
Подготовка проектной документации применительно к объекту капитального строительства, предусмотренному абзацем вторым настоящего пункта, при отсутствии экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, осуществляется при условии соблюдения установленных Правительством Российской Федерации критериев экономической эффективности проектной документации.»;
д) в приложении № 1 к Порядку:
форму технического задания дополнить словами «*строки 5, 7, 9, 10, 12, 14 не заполняются для линейных объектов»;
пункт 4 признать утратившим силу;
е) приложение № 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
ж) приложение № 3 к Порядку изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В. СОЛОДОВ
г. Якутск

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия):
от 21 октября 2019 г. № 318
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/11/318-1.pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 октября 2019 г. № 318

ИНСТРУКЦИЯ
по оформлению задания на проектирование

I. Общие данные
1. В наименовании задания на проектирование объекта капитального строительства графу «наименование и адрес объекта капитального строительства» следует заполнять в соответствии с наименованием объекта согласно Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) или принятыми в соответствии с ней распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия) по финансированию проектно-изыскательских работ с указанием месторасположения объекта.
2. В графе 1 «Основание для проектирования объекта» указываются реквизиты нормативного правового акта или правового акта Республики Саха (Якутия), или наименование и пункт государственной, муниципальной программы, на основании которых проектируется объект.
3. В графе 2 «Застройщик (технический заказчик)» указываются наименование заказчика проектных работ, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика.
4. В графе 3 «Инвестор» указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика при наличии.
5. В графе 4 «Вид строительства» указывается вид строительства: новое строительство, реконструкция, строительство с использованием существующего свайного поля и т.д.
6. В графе 5 указывается стадия проектирования:
проектная документация;
рабочая документация.
7. В графе 6 «Источник финансирования строительства объекта» указывается наименование источников финансирования, в том числе федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства.
8. Графа 7 «Технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения» заполняется при наличии технических условий.
9. В графе 8 «Требование к выделению этапов строительства объекта» указываются сведения об этапности строительства проектируемого объекта (при наличии необходимости выделения этапов строительства).
10. В графе 9 «Срок строительства объекта» указывается расчетный срок строительства соответствующего проектируемого объекта.
11. В графе 10 «Требования к основным технико-экономическим показателям» указываются основные технико-экономические показатели объекта в зависимости от назначения проектируемого объекта.
12. В графе 11 «Идентификационные признаки объекта» указываются идентификационные признаки, определенные статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и включают в себя:
1) в графе 11.1 — назначение объекта;
2) в графе 11.2 — принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность, заполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) в графе 11.3 — особые условия строительства, возможность опасных природных процессов, явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения. Данная графа заполняется в соответствии с районированием территории Российской Федерации по уровню опасности природных процессов и явлений, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, данными многолетних наблюдений за природными процессами и явлениями, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также результатами инженерных изысканий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения. В графе также указываются факторы, усложняющие проектирование, это — вечномерзлые, просадочные и т.д. грунты; карстовые и оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками, в подтапливаемых зонах и др.; сейсмичность площадки;
4) в графе 11.4 — принадлежность к опасным производственным объектам. Графа заполняется для производственных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, также указываются категория и класс опасности объекта;
5) в графе 11.5 — пожарная и взрывопожарная опасность. Указывается огнестойкость объекта, категория пожарной (взрывопожарной) опасности объекта заполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности;
6) в графе 11.6 — наличие помещений с постоянным пребыванием людей. Графа заполняется в соответствии с техническим заданием объекта;
7) в графе 11.7 — уровень ответственности. Объект должен быть отнесен к одному из следующих уровней ответственности в соответствии пункту 7 части 1 и части 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»:
1) повышенный;
2) нормальный;
3) пониженный.
13. Графа 12 «Требования о необходимости соответствия проектной документации обоснованию безопасности опасного производственного объекта» заполняется в случае подготовки проектной документации в отношении опасного производственного объекта.
14. В графе 13 «Требования к качеству, конкурентоспособности, экологичности и энергоэффективности проектных решений» указываются требования о том, что проектная документация и принятые в ней решения должны соответствовать установленным требованиям (необходимо указать перечень реквизитов нормативных правовых актов, технических регламентов, нормативных документов), а также соответствовать установленному классу энергоэффективности (не ниже класса «C»).
15. В графе 14 «Необходимость выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации» указывается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации, или указываются реквизиты (прикладываются) материалов инженерных изысканий, необходимых и достаточных для подготовки проектной документации.
16. В графе 15 «Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта» указывается стоимость строительства объекта, определенная с применением укрупненных нормативов цены строительства, а при их отсутствии — с учетом документально подтвержденных сведений о сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство. Показатель предельной (максимальной) стоимости объекта приводится в соответствии с утвержденным техническим заданием.
17. В графе 16 «Сведения об источниках финансирования строительства объекта» указывается вид источника финансирования.

II. Требования к проектным решениям
1. В графе 17 указываются требования к схеме планировочной организации земельного участка для объектов производственного и непроизводственного назначения.
2. В графе 18 указываются требования к проекту полосы отвода для линейных объектов.
3. В графе 19 «Требования к архитектурно-художественным решениям, включая требования к графическим материалам» указываются основные требования к архитектурно-планировочному решению здания или основные требования к сооружению. Приводится краткое описание требуемого планировочного решения, ссылка на техническое задание, условия блокировки, возможность использования здания для размещения в нем социальных объектов с учетом специфики отраслей, нуждаемости и т.д., приводится краткое описание основных требований к сооружению, с учетом принятия энергоэффективных, экономичных и эстетически выразительных решений (указываются для объектов производственного и непроизводственного назначения).
4. В графе 20 «Требования к технологическим решениям» приводится краткое описание основных требований к технологическому оборудованию с учетом требований о повышении энергетической эффективности технологического оборудования.
5. В графе 21 «Требования к конструктивным и объемно-планировочным решениям» указываются основные требования к конструктивным решениям для объектов производственного и непроизводственного назначения:
1) в графе 21.1 «Порядок выбора и применения материалов, изделий, конструкций, оборудования и их согласования застройщиком (техническим заказчиком)» указывается порядок направления проектной организацией вариантов применяемых материалов, изделий, конструкций, оборудования и их рассмотрения и согласования застройщиком (техническим заказчиком);
2) в графе 21.2 «Требования к строительным конструкциям» указываются требования к материалам несущих и ограждающих конструкций, приводится краткое описание основных требований к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций: описание основной конструктивной системы, с обоснованием принятых решений, в том числе указываются требования по применению в конструкциях и отделке высококачественных износоустойчивых, экологически чистых материалов;
3) в графе 21.3 «Требования к фундаментам» указывается необходимость разработки решений фундаментов с учетом результатов инженерных изысканий, а также технико-экономического сравнения вариантов;
4) в графе 21.4 «Требования к стенам, подвалам и цокольному этажу» указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям;
5) в графе 21.5 «Требования к наружным стенам» указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям;
6) в графе 21.6 «Требования к внутренним стенам и перегородкам» указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям;
7) в графе 21.7 «Требования к перекрытиям» указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям;
8) в графе 21.8 «Требования к колоннам, ригелям» указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям;
9) в графе 21.9 «Требования к лестницам» указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям;
10) в графе 21.10 «Требования к полам» указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям;
11) в графе 21.11 «Требования к кровле» указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям;
12) в графе 21.12 «Требования к витражам, окнам» указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям;
13) в графе 21.13 «Требования к дверям» указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям;
14) в графе 21.14 «Требования к внутренней отделке» указываются эстетические и эксплуатационные характеристики отделочных материалов, включая текстуру поверхности, цветовую гамму и оттенки, необходимость применения материалов для внутренней отделки объекта на основании вариантов цветовых решений помещений объекта, приводится краткое описание требуемого типа отделки стен, полов и потолков основных помещений;
15) в графе 21.15 «Требования к наружной отделке» указываются эстетические и эксплуатационные характеристики отделочных материалов, включая текстуру поверхности, цветовую гамму и оттенки, необходимость применения материалов для наружной отделки объекта на основании вариантов цветовых решений фасадов объекта, приводится краткое описание требуемого типа отделки: штукатурка (указать вид), покраска (известковая, водоэмульсионная и т.д.), тип фасадной системы и т.д.;
16) в графе 21.16 «Требования к обеспечению безопасности объекта при опасных природных процессах и явлениях, и техногенных воздействиях» требования указываются в случае, если строительство и эксплуатация объекта планируется в сложных природных условиях;
17) в графе 21.17 «Требования к инженерной защите территории объекта» требования указываются в случае, если строительство и эксплуатация объекта планируется в сложных природных условиях.
6. В графе 22 «Требования к технологическим и конструктивным решениям линейного объекта» требования указываются для линейных объектов.
7. В графе 23 «Требования к зданиям, строениям и сооружениям, входящим в инфраструктуру линейного объекта» требования указываются для линейных объектов.
8. В графе 24 «Требования к инженерно-техническим решениям»:
1) в графе 24.1 «Требования к основному технологическому оборудованию» указываются тип и основные характеристики по укрупненной номенклатуре. Для объектов непроизводственного назначения должно быть установлено требование о выборе оборудования на основании технико-экономических расчетов, технико-экономического сравнения вариантов. Приводится краткое описание основных требований к инженерному оборудованию: системам электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, газоснабжения, сетям связи, к установке приборов учета используемых энергетических ресурсов и воды с учетом положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2017 года № 1550/пр «Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»;
2) в графе 24.1.1 указываются основные технические решения по подразделу «Отопление»;
3) в графе 24.1.2 указываются основные технические решения по подразделу «Вентиляция»;
4) в графе 24.1.3 указываются основные технические решения по подразделу «Водопровод»;
5) в графе 24.1.4 указываются основные технические решения по подразделу «Канализация»;
6) в графе 24.1.5 указываются основные технические решения по разделу «Электроснабжение»;
7) в граве 24.1.6 указываются основные технические решения по подразделу «Телефонизация»;
8) в графе 24.1.7 указываются основные технические решения по подразделу «Радиофикация»;
9) в графе 24.1.8 указываются основные технические решения по подразделу «Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;
10) в графе 24.1.9 указываются основные технические решения по подразделу «Телевидение»;
11) в графе 24.1.10 указываются основные технические решения по разделу «Газификация»;
12) в графе 24.1.11 указываются основные технические решения по разделу «Автоматизация и диспетчеризация».
9. В графе 24.2 «Требования к наружным сетям инженерно-технического обеспечения, точкам присоединения» указываются требования к объемам проектирования внешних сетей и реквизиты полученных технических условий, которые прилагаются к заданию на проектирование»:
1) в графе 24.2.1 указываются основные технические решения по разделу «Водоснабжение»;
2) в графе 24.2.2 указываются основные технические решения по разделу «Водоотведение»;
3) в графе 24.2.3 указываются основные технические решения по разделу «Теплоснабжение»;
4) в графе 24.2.4 указываются основные технические решения по разделу «Электроснабжение»;
5) в графе 24.2.5 указываются основные технические решения по подразделу «Телефонизация»;
6) в графе 24.2.6 указываются основные технические решения по подразделу «Радиофикация»;
7) в графе 24.2.7 указываются основные технические решения по подразделу «Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;
8) в графе 24.2.8 указываются основные технические решения по подразделу «Телевидение»;
9) в графе 24.2.9 указываются основные технические решения по разделу «Газоснабжение»;
10) в графе 24.2.10 указываются основные технические решения по разделу «Иные сети инженерно-технического обеспечения».
10. В графе 25 «Требования к мероприятиям по охране окружающей среды» приводится краткое описание требований о необходимости выполнения экологических условий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и санитарно-гигиенических условий, например, о необходимости обеспечения инсоляции определенных помещений, шумоизоляции, в том числе обязательные мероприятия по защите от шума жилых помещений от встроенных помещений нежилого назначения и т.д. по объекту.
11. Графа 26 «Требования к мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности» заполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности.
12. В графе 27 «Требования к мероприятиям по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и по оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов» требования не указываются в отношении объектов, на которые требования энергетической эффективности и требования оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов не распространяются.
13. В графе 28 «Требования к мероприятиям по обеспечению доступа инвалидов к объекту» указываются для объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда. Приводится краткое описание основных требований по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения во исполнение технического задания.
14. В графе 29 «Требования к инженерно-техническому укреплению объекта в целях обеспечения его антитеррористической защищенности» указывается необходимость выполнения мероприятий и (или) соответствующих разделов проектной документации в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом функционального назначения и параметров объекта, а также требований постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)». Приводится краткое описание требований по антитеррористической защищенности объекта в соответствии со СП 132.13330.2011 «Свод правил. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования».
15. В графе 30 «Требования к соблюдению безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в объекте и требования к соблюдению безопасного уровня воздействия объекта на окружающую среду» указывается необходимость выполнения мероприятий и (или) подготовки соответствующих разделов проектной документации в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом функционального назначения, а также экологической и санитарно-гигиенической опасности предприятия (объекта).
16. В графе 31 указываются требования к технической эксплуатации и техническому обслуживанию объекта.
17. В графе 32 указываются требования к проекту организации строительства объекта:
18. В графе 33 указываются обоснования необходимости сноса или сохранения зданий, сооружений, зеленых насаждений, а также переноса инженерных сетей и коммуникаций, расположенных на земельном участке, на котором планируется размещение объекта.
19. В графе 34 «Требования к решениям по благоустройству прилегающей территории, к малым архитектурным формам и к планировочной организации земельного участка, на котором планируется размещение объекта» указываются основные требования по благоустройству, озеленению территории объекта, обустройству площадок и малых архитектурных форм, в том числе типов дорожных покрытий проездов, площадок, устройств наружного освещения в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, согласованными эскизами организации земельного участка объекта и его благоустройства и озеленения. При этом по социальным объектам указываются требования к проектированию благоустройства территории с учетом использования в проекте минимальной комплектности элементов благоустройства и минимальных затрат по земляным работам.
20. В графе 35 «Требования к разработке проекта восстановления (рекультивации) нарушенных земель или плодородного слоя» требования указываются при необходимости.
21. В графе 36 «Требования к местам складирования излишков грунта и (или) мусора при строительстве и протяженность маршрута их доставки» требования указываются при необходимости и с учетом требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
22. В графе 37 «Требования к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в процессе проектирования и строительства объекта» требования указываются в случае необходимости выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при проектировании и строительстве объекта.

III. Иные требования к проектированию
1. В графе 38 «Требования к составу проектной документации, в том числе требования о разработке разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным» указываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» с учетом функционального назначения объекта с приложением:
1) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется размещение объекта, и (или) проект планировки территории и проект межевания территории;
2) результатов инженерных изысканий (при их отсутствии заданием на проектирование предусматривается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации);
3) технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при их отсутствии и, если они необходимы, задания на проектирование предусматривается задание на их получение);
4) имеющихся материалов утвержденного проекта планировки участка строительства, а также сведений о надземных и подземных инженерных сооружениях, и коммуникациях;
5) документа, подтверждающего полномочия лица, утверждающего задание на проектирование;
6) иных документов и материалов, которые необходимо учесть в качестве исходных данных для проектирования (на усмотрение застройщика (технического заказчика).
2. В графе 39 «Требования к подготовке сметной документации» указываются требования к подготовке сметной документации, в том числе метод определения сметной стоимости строительства и вид используемой сметно-нормативной базы (ФЕР).
3. В графе 40 «Требования к разработке специальных технических условий» требования указываются в случаях, когда разработка и применение специальных технических условий допускается Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
4. В графе 41 указываются требования о применении при разработке проектной документации документов в области стандартизации, не включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
5. В графе 42 «Требования к выполнению демонстрационных материалов, макетов» требования указываются в случае принятия застройщиком (техническим заказчиком) решения о выполнении демонстрационных материалов, макетов. Указываются размеры планшета, на котором оформляются демонстрационные материалы, или масштабы видов, их состав.
6. В графе 43 «Требования о применении технологий информационного моделирования» требования указываются в случае принятия застройщиком (техническим заказчиком) решения о применении технологий информационного моделирования.
7. В графе 44 «Требование о применении экономически эффективной проектной документации повторного использования» указывается требование о подготовке проектной документации с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, а при отсутствии такой проектной документации — с учетом критериев экономической эффективности проектной документации в соответствии с требованиями части 2 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обязательном использовании соответствующей установленным Правительством Российской Федерации критериям экономической эффективности проектной документации повторного использования с обозначением наименования проекта, включенного в Реестр Минстроя России. В случае отсутствия аналогичной проектной документации в реестре Минстроя России в графе 5 указывается вид проектирования «индивидуальный проект» и представляются реквизиты письма подтверждения Управления архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) об отсутствии на дату начала разработки проектной документации аналогичной экономически эффективной проектной документации для повторного использования.
8. Графа 45 «Рекомендуемые типы квартир и их соотношение» заполняется только при проектировании жилых зданий. Приводятся типы квартир с указанием количества жилых комнат и их процентное соотношение от общего количества квартир в здании или указывается конкретное число по типам квартир. Например: 1-комн. – 50 %; 2-комн. – 30 %; 3-комн. – 20 % или то же самое в количественном выражении: 1-комн. — 20; 2-комн. — 12;
3-комн. — 8. Допускается указание на предельный показатель общей площади квартир по типам квартир. Для производственных объектов «Требования к технологии, режиму работы предприятия» заполняется в соответствии с утвержденным техническим заданием.
9. Графа 46 «Прочие дополнительные требования и указания, конкретизирующие объем проектных работ» заполняется при наличии дополнительных условий выполнения проектных работ по срокам, по количеству экземпляров проектной документации и т.д.
10. К графе 47 прилагаются:
1) градостроительный план земельного участка, на котором планируется размещение объекта, и (или) проект планировки территории и проект межевания территории;
2) результаты инженерных изысканий (при их отсутствии заданием на проектирование предусматривается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации);
3) технические условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при их отсутствии и, если они необходимы, задания на проектирование предусматривается задание на их получение);
4) имеющиеся материалов утвержденного проекта планировки участка строительства, а также сведений о надземных и подземных инженерных сооружениях, и коммуникациях;
5) решение о предварительном согласовании места размещения объекта (при наличии);
6) документ, подтверждающий полномочия лица, утверждающего задание на проектирование;
7) иные документы и материалы, которые необходимо учесть в качестве исходных данных для проектирования (на усмотрение застройщика (технического заказчика).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
21 мая
  • Ощущается: 1°Влажность: 72% Скорость ветра: 2 м/с