Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2018 г. № 326 «Об утверждении Положений о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия) и его Коллегии»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2018 г. № 326 «Об утверждении Положений о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия) и его Коллегии»

00:31
29 ноября 2018

Во исполнение Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2018 г. № 5 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о коллегии Министерства строительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 г. № 417 «Об утверждении Положений о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и его Коллегии»;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2016 г. № 227 «О внесении изменений в Положение о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 г. № 417»;
пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 июля 2017 г. № 224 «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Республики Саха (Якутия)»;
пункт 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2017 г. № 354 «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Республики Саха (Якутия)»;
пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2018 г. № 84 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Республики Саха (Якутия)»;
пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 августа 2018 г. № 245 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Республики Саха (Якутия)».
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В. СОЛОДОВ
г. Якутск

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2018 г. № 326

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения
1.1. Министерство строительства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по реализации государственной политики в Республике Саха (Якутия) в области жилищного строительства, инвестиционной деятельности, в рамках отраслей, касающихся вопросов ведения Министерства, включая осуществление межотраслевой координации и государственного регулирования жилищно-гражданского строительства, реализации мероприятий по обеспечению граждан жильем и отраслевой научной деятельности на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство является правопреемником Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), за исключением функций, связанных с управлением в области архитектуры и градостроительной деятельности.
1.3. Министерство в соответствии с настоящим Положением в установленном законодательством порядке осуществляет регулирование деятельности служб заказчиков по объектам государственного заказа;
государственных учреждений и хозяйственных обществ, имеющих долю государственной собственности Республики Саха (Якутия) и отнесенных к ведению Министерства решением Правительства Республики Саха (Якутия);
организаций, осуществляющих строительство объектов жилищно-гражданского назначения, независимо от форм собственности.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.5. Предельная численность сотрудников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Финансирование Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
1.6. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественными объединениями и иными организациями.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д.8.
1.9. Краткое наименование Министерства — Минстрой РС(Я).

II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Выработка и реализация политики Республики Саха (Якутия), межотраслевой координации и государственного регулирования в области жилищно-гражданского строительства, обеспечения граждан доступным, комфортным и безопасным жильем.
2.2. Осуществление нормативного правового регулирования курируемой сферы деятельности.
2.3. Участие в формировании в установленном порядке совместно с уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) по экономическому развитию, отраслевыми министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления перечня объектов и строек Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
2.4. Обеспечение процесса строительства объектов государственного заказа по строительству объектов жилья и социально-культурного назначения.
2.5. Проведение нормативной, методической и организационной работы, направленной на обеспечение качества строительства.
2.6. Проведение научно-технической политики и разработка региональной системы нормативных документов касающихся строительной деятельности, стандартизации и сертификации строительной продукции.
2.7. Обеспечение разработки, координации и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) по курируемым отраслям.
2.8. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в курируемой сфере деятельности, а также документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
2.9. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в строительной отрасли.
2.10. Координация и контроль в соответствии с действующим законодательством деятельности субъектов государственного сектора экономики и акционерных обществ с участием Республики Саха (Якутия) в уставном (складочном) капитале, закрепленных за Министерством.

III. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных правовых актов в области строительства, жилищной политики, инвестиционной деятельности и развития строительного комплекса.
3.2. Применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке.
3.3. Участвует в разработке проектов законов и правовых актов Республики Саха (Якутия) по другим вопросам, затрагивающим интересы деятельности строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
3.4. Участвует в формировании Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
3.5. Участвует в разработке государственных программ Республики Саха (Якутия) по обеспечению жильем населения Республики Саха (Якутия), проектированию и строительству объектов жилищно-гражданского назначения и повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах республики.
3.6. Оказывает органам местного самоуправления методологическую поддержку по вопросам реализации политики в области обеспечения граждан жильем и жилищно-гражданского строительства.
3.7. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части полномочий Министерства.
3.8. Осуществляет мониторинг федерального законодательства, ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и мониторинг правоприменения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым федеральным нормативным правовым актам, а также оказывает бесплатную юридическую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.9. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.10. Осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
3.11. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства.
3.12. Осуществляет функции уполномоченного органа и координатора по реализации федеральных и республиканских государственных программ, программ федеральных фондов, а также внепрограммных мероприятий в сфере строительства и обеспечения граждан жильем.
3.13. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и федеральными фондами при реализации федеральных, государственных целевых и адресных программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы.
3.14. Разрабатывает предложения и представляет заявки от Республики Саха (Якутия) для участия в конкурсных отборах субъектов Российской Федерации, проводимых федеральными органами исполнительной власти в целях реализации федеральных программ.
3.15. Осуществляет защиту бюджетных заявок в федеральных органах исполнительной власти и в федеральных фондах.
3.16. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет функции внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.17. В рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляет проверки целевого и эффективного использования средств межбюджетных трансфертов их получателями.
3.18. Организует комплектование, учет, хранение, использование и передачу на государственное хранение документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
3.19. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.20. Организует работу по созданию и сопровождению информационных систем и баз данных по направлениям деятельности Министерства.
3.21. Участвует в деятельности координационных и совещательных органов, образованных решениями Правительства Республики Саха (Якутия).
3.22. Обеспечивает выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.
3.23. Ведет секретное делопроизводство в соответствии с требованиями Инструкций по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
3.24. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством.
3.25. Координирует деятельность субъектов, осуществляющих экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, регулирования ценообразования в строительстве.
3.26. Утверждает нормативно-техническую документацию в сфере ценообразования в строительстве.
3.27. Осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя подведомственных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) и контроль за их деятельностью.
3.28. Формирует государственные задания подведомственным учреждениям и предприятиям и контролирует их выполнение.
3.29. Разрабатывает и утверждает перечень государственных услуг (работ), оказываемых подведомственными учреждениями.
3.30. Регулирует вопросы оплаты труда работников подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с действующим законодательством.
3.31. Разрабатывает и утверждает показатели для оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений и предприятий и их руководителей.
3.32. Исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в строительной отрасли в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, в том числе контролирует использование государственного имущества Республики Саха (Якутия) по назначению, его сохранность и страхование, осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок с государственным имуществом.
3.33. Согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности и бюджетные сметы подведомственных предприятий и учреждений.
3.34. Проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и их использования в подведомственных учреждениях и предприятиях.
3.35. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных учреждений и предприятий.
3.36. Создает балансовую комиссию по контролю за деятельностью подведомственных учреждений и акционерных обществ с долей государства в уставном капитале более 50 процентов и организует ее деятельность.
3.37. Представляет для утверждения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) предложения о реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и предприятий. Подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных учреждений.
3.38. Обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных учреждениях и предприятиях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
3.39. Организует работы по мобилизационной подготовке подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.40. Организовывает работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства в курируемой области.
3.41. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры, за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) осуществляют Глава Республики Саха (Якутия) и Правительство Республики Саха (Якутия).
3.42. Проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений.
3.43. Согласовывает уставы предприятий и учреждений, внесение изменений в уставы, осуществляет контроль за соблюдением уставов подведомственных предприятий и учреждений, исполнением трудовых договоров (контрактов) их руководителями.
3.44. Осуществляет координацию деятельности, методическое обеспечение и взаимодействие с органами местного самоуправления в целях обеспечения необходимого уровня благоустройства вводимого индивидуального жилья в сельской местности.
3.45. Содействует внедрению инноваций в курируемых отраслях.
3.46. Осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3.47. Участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
3.48. Реализует функции в области международных и внешнеэкономических связей по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.49. Реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.
3.50. Организует делопроизводство в Министерстве.
3.51. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством.
3.52. Осуществляет функции респондента статистического учета.
3.53. Координирует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и обеспечивает внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в строительной отрасли.
3.54. Дает разъяснения по применению технических регламентов, иных нормативных технических документов на территории республики участникам строительной деятельности и издает соответствующие приказы, распоряжения, инструкции.
3.55. Взаимодействует и сотрудничает с общественными организациями, союзами, в том числе с саморегулируемыми организациями в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, привлекает их в установленном порядке к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства.
3.56. Утверждает состав Общественного совета при Министерстве и оказывает содействие его деятельности.
3.57. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений между исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), работодателями и профсоюзными организациями строительного комплекса.
3.58. Проводит кадровую политику в строительном комплексе, участвует в формировании государственного заказа учебным заведениям на подготовку специалистов-строителей, участвует в распределении (трудоустройстве) молодых специалистов. Участвует в целевом обучении специалистов с высшим и средним профессиональным образованием за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.59. Осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в строительной отрасли.
3.60. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия) и реализует кадровую политику развития курируемой отрасли.
3.61. Ответственные работники Министерства, закрепленные за городскими и сельскими поселениями, исполняют обязанности в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями, утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. № 358-РП.
3.62. Вносит ходатайства о награждении государственными наградами.
3.63. Организует работы по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград.
3.64. Участвует в формировании благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия) и содействует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством и компетенцией Министерства.
3.65. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.66. Утверждает показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), а также по муниципальным районам и городским округам Республики Саха (Якутия), которые подлежат применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.67. Утверждает предельную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, используемую при расчете средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
3.68. Утверждает среднюю стоимость строительства (приобретения) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, используемую для расчета субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подпрограммы «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 — 2022 годы».
3.69. Осуществляет меры государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.70. Осуществляет формирование единых списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (государственных жилищных сертификатов) и желающих выехать за пределы республики, сводного списка граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в планируемом году, и списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов на соответствующий год, вносит их на утверждение в Комиссию по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации.
3.71. Осуществляет формирование реестров ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших), инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, по Республике Саха (Якутия), списков граждан-получателей социальных выплат для приобретения жилья и вносит их на утверждение в Комиссию по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
3.72. Осуществляет формирование списка инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 01 марта 2005 года, списков граждан-получателей социальных выплат для приобретения жилья и вносит их на утверждение в Комиссию по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
3.73. Организует и участвует в работе Комиссии по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации и Комиссии по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
3.74. Осуществляет координацию работы, методическое руководство и оказывает практическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по переданным отдельным государственным полномочиям, по ведению учета граждан, в целях обеспечения жильем в соответствии с федеральным законодательством.
3.75. Реализует мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части предоставления субвенций из государственного бюджета бюджетам муниципальных образований и городских округов в пределах средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия). Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых для реализации указанных мероприятий.
3.76. Организует работу по защите прав пострадавших участников строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а также осуществляет мероприятия по завершению строительства проблемных объектов на территории Республики Саха (Якутия).
3.77. Осуществляет функции поставщика информации и пользователя Единой государственной информационной системы социального обеспечения в части мер социальной защиты (поддержки) граждан на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным и республиканским законодательством.
3.78. Осуществляет координацию застройщиков жилья и муниципальных образований в целях выполнения установленных планов по вводу жилья в Республике Саха (Якутия).
3.79. Реализует мероприятия по формированию рынка арендного жилья социального и коммерческого назначения.
3.80. Осуществляет мероприятия по поддержке индивидуального жилищного строительства.
3.81. Определяет плановые объемы ввода жилья в Республике Саха (Якутия) в разрезе муниципальных районов и городских округов на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.82. Осуществляет координацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».
3.83. Ведет реестр многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными на территории Республики Саха (Якутия).
3.84. Ведет разработку адресных региональных программ и мониторинг реализации мероприятий, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда и координацию соответствующей деятельности.
3.85. Реализует мероприятия по строительству объектов жилищно-гражданского назначения в части предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных министерству как главному распорядителю бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.86. Координирует деятельность заказчиков в части строительства объектов жилищно-гражданского назначения, финансируемых за счет бюджетных средств.
3.87. Исполняет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

IV. Права Министерства
Министерство для выполнения возложенных на него задач и полномочий имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
4.2. Принимать, направлять на государственную регистрацию и официально опубликовывать нормативные правовые акты Министерства в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случаях, установленных Правительством Республики Саха (Якутия), определять приоритетные направления инвестиционной политики в отрасли и в соответствии с этим осуществлять контроль за финансированием объектов Инвестиционной программы, отнесенных к компетенции Министерства.
4.4. Привлекать в установленном законодательством порядке организации и специалистов в качестве консультантов и экспертов для разработки планов развития, государственных программ и нормативных документов.
4.5. В случае несоблюдения требований градостроительного и иного законодательства, нормативных актов, документов, государственных стандартов и технических регламентов вносить в установленном порядке предложения в уполномоченные органы надзора о приостановлении проектных, строительных работ и привлечении к административной ответственности за конкретные виды нарушений.
4.6. Согласовывать уставы, структуры и штатные расписания государственных учреждений, отнесенных к ведению Министерства, и заключать, изменять, расторгать контракты с их руководителями.
4.7. В пределах своей компетенции принимать распоряжения, республиканские стандарты, нормативные документы, инструкции и иные акты в области строительства и производства строительных материалов.
4.8. Осуществлять контроль целевого и эффективного использования средств межбюджетных трансфертов.
4.9. Представлять в установленном порядке в уполномоченный орган Республики Саха (Якутия) в сфере управления и распоряжения государственным имуществом кандидатуры представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля, кандидатуры единоличных исполнительных органов акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия).
4.10. Представлять интересы строительного комплекса Республики Саха (Якутия) в российских и международных организациях и союзах.
4.11. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.12. Вносить в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных учреждений Республики Саха (Якутия).
4.13. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в сфере строительного комплекса.
4.14. Создавать, утверждать положения и персональный состав научно-технического и экономического советов, комитетов и комиссий Министерства в сфере его деятельности.
4.15. Вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

V. Ответственность Министерства
Министерство в лице министра несет ответственность за:
5.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
5.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации.
5.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете.
5.4. Правильность и законность действий, осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями.
5.5. Соблюдение законодательства об охране труда.
5.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
5.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.
5.8. Соблюдение и защиту государственной тайны.

VI. Организация деятельности Министерства
6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
6.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
6.3. Министр:
6.3.1. Руководит деятельностью Министерства.
6.3.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
6.3.3. Издает распоряжения и приказы, утверждает документы и нормативы, не требующие рассмотрения в Правительстве Республики Саха (Якутия).
6.3.4. Распределяет обязанности между своими заместителями.
6.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
6.3.6. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, за исключением заместителей Министра.
6.3.7. Организует дополнительное профессиональное образование сотрудников Министерства.
6.3.8. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия).
6.4. В Министерстве создается коллегия в составе министра, его заместителей, представителей предприятий, организаций курируемых отраслей, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), общественных и саморегулируемых организаций. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).

VII. Прекращение деятельности Министерства
Прекращение деятельности Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством.
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника — в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Министерство как исполнительный орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
исполнительному органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2018 г. № 326

ПОЛОЖЕНИЕ о Коллегии Министерства строительства Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения
1.1. Коллегия Министерства строительства Республики Саха (Якутия) (далее — Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия).
1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с проведением государственной политики в области строительства и координацией деятельности предприятий и организаций отрасли.
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящим Положением.

II. Основные задачи Коллегии
2.1. Определение направлений стратегии развития, осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития строительного комплекса.
2.2. Подготовка и принятие решений по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) в строительном комплексе.
2.3. Другие задачи, исходящие из Положения о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия).

III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии
Коллегия рассматривает:
3.1. Проекты основных направлений и стратегии развития строительного комплекса, итоги их выполнения.
3.2. Проекты законов и иных нормативных актов, создающих правовую основу регулирования в строительном комплексе.
3.3. Вопросы технической политики в строительном комплексе.
3.4. Итоги деятельности учреждений, подведомственных Министерству строительства Республики Саха (Якутия).
3.5. Представление работников отрасли к государственным и ведомственным наградам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), присвоению почетных званий.
3.6. Другие вопросы, исходящие из Положения о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия).

IV. Порядок работы Коллегии
4.1. Заседания Коллегии проводятся согласно плану работы Коллегии, утвержденному постановлением Коллегии. Дата проведения заседания назначается председателем Коллегии.
4.2. Повестка дня заседания Коллегии определяется в соответствии с планом работы и утверждается председателем Коллегии. В повестку дня могут быть внесены изменения по предложениям членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства, но не позднее, чем за четыре дня до заседания.
4.3. По вопросам, вносимым на заседание Коллегии, членом Коллегии (или структурным подразделением Министерства строительства Республики Саха (Якутия)) подготавливается проект решения. Проект решения Коллегии и рабочие материалы к нему предоставляются секретарю Коллегии за 5 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Секретарь за 4 дня до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам.
4.4. Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за три дня до заседания Коллегии.
4.5. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие — заместитель председателя.
4.6. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины списочного состава Коллегии.
4.7. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.
4.8. Решение коллегии оформляется в виде постановления Коллегии, которое подписывается председателем и секретарем Коллегии в недельный срок.
4.9. Постановление Коллегии рассылается членам Коллегии и другим адресатам в трехдневный срок после подписания и ставится на контроль исполнения.
4.10. Материалы Коллегии оформляются в деле у секретаря Коллегии и по истечении установленного срока сдаются в общем порядке на хранение в государственный архив.
4.11. Информация об исполнении решения Коллегии предоставляется исполнителем, которому поручено выполнение решения, секретарю Коллегии.
4.12. Контроль исполнения принятого решения осуществляется секретарем Коллегии.
4.13. На заседание Коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, муниципальных образований, предприятий и организаций, общественных объединений.

V. Состав Коллегии
5.1. Персональный состав Коллегии и изменения по составу Коллегии утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению Министерства строительства Республики Саха (Якутия).
5.2. В состав Коллегии входят:
по должности — министр строительства Республики Саха (Якутия) и его заместители;
руководители или заместители руководителей министерств и ведомств, предприятий и организаций, главы или заместители глав муниципальных образований, представители общественных и саморегулируемых организаций.
5.3. Председателем Коллегии является министр строительства Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет заместитель министра строительства Республики Саха (Якутия).
5.4. Секретарь Коллегии назначается министром строительства Республики Саха (Якутия) из числа сотрудников Министерства.
5.5. Члены Коллегии имеют право:
участвовать в обсуждении вопросов на заседании Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии;
вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии, предоставлять соответствующие материалы;
вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.
5.6. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
27 мая
  • Ощущается: -2°Влажность: 74% Скорость ветра: 3 м/с