Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2021 г. № 29 «Об утверждении нормативов финансирования на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, коэффициентов, учитывающих особенности организации и осуществления образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций, методики расчета объема субвенций и порядка предоставления и расходования субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях»
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1.Утвердить:
1) нормативы финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год, применяемые для расчета объема субвенций, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) коэффициенты, учитывающие особенности организации и осуществления образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в расчете на одного воспитанника, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) методику расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
4) порядок предоставления и расходования субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
2. Для предотвращения возможных социальных рисков устанавливается адаптационный период по 1 сентября 2022 года по применению нормативов финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год, применяемые для расчета объема субвенций, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2014 г. № 117 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях»;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2014 г. № 179 «Об утверждении нормативов финансирования на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях»;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 г. № 401 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2014 г. № 117 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях»;
пункты 6 и 7 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2017 г. № 41 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)».
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО.
Якутск.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 2021 г. № 29
НОРМАТИВЫ
финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год
Таблица 1. Нормативы фонда оплаты труда руководящих, педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных и иных работников на 1 воспитанника
(рублей)
Кратковременный режим (до 5 ч.) | Городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. |
Городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. |
Сельская местность | Арктическая местность | |||||||
Режим полного дня | |||||||||||
до 3 лет | от 3 до 7 лет | до 3 лет | от 3 до 7 лет | до 3 лет | от 3 до 7 лет | до 3 лет | от 3 до7 лет | до 3 лет | от 3 до 7 лет | ||
до 30 воспитанников (1 гр)* | 66 332 | 49 749 | 123 617 | 121 061 | 157 626 | 140 653 | 261 284 | 196 081 | 291 317 | 218 753 | |
до 60 воспитанников (2 гр)* | 66 332 | 49 749 | 100 887 | 98 776 | 127 168 | 113 459 | 211 106 | 158 448 | 236 009 | 177 272 | |
до 90 воспитанников (3 гр)* | 66 332 | 49 749 | 96 475 | 94 312 | 120 782 | 107 672 | 200 027 | 150 257 | 223 066 | 171 761 | |
до 120 воспитанников (4 гр) | 66 332 | 49 749 | 92 676 | 90 588 | 115 692 | 103 128 | 192 074 | 144 293 | 214 313 | 161 266 | |
до 150 воспитанников (5 гр) | 66 332 | 49 749 | 90 397 | 88 353 | 112 639 | 100 401 | 187 302 | 140 714 | 209 062 | 157 327 | |
до 180 воспитанников (6 гр) | 66 332 | 49 749 | 91 743 | 89 672 | 114 441 | 102 010 | 190 417 | 143 050 | 212 472 | 159 885 | |
до 210 воспитанников (7 гр) | 66 332 | 49 749 | 90 647 | 88 598 | 112 973 | 100 700 | 188 011 | 141 245 | 209 829 | 157 903 | |
до 240 воспитанников (8 гр) | 66 332 | 49 749 | 89 826 | 87 793 | 111 873 | 99 717 | 186 206 | 139 891 | 207 847 | 156 416 | |
до 270 воспитанников (9 гр) | 66 332 | 49 749 | 89 187 | 87 166 | 111 017 | 98 953 | 184 802 | 138 838 | 206 305 | 155 260 | |
до 300 воспитанников (10 гр) | 66 332 | 49 749 | 88 676 | 86 665 | 110 332 | 98 341 | 183 679 | 137 996 | 205 072 | 154 335 | |
до 330 воспитанников (11 гр) | 66 332 | 49 749 | 88 258 | 86 255 | 109 771 | 97 841 | 182 760 | 137 307 | 204 063 | 153 578 | |
до 360 воспитанников (12 гр) | 66 332 | 49 749 | 87 909 | 85 914 | 109 304 | 97 424 | 181 994 | 136 733 | 203 222 | 152 947 | |
до 390 воспитанников (13 гр) | 66 332 | 49 749 | 87 614 | 85 624 | 108 909 | 97 071 | 181 346 | 136 247 | 202 510 | 152 413 | |
до 420 воспитанников (14 гр) | 66 332 | 49 749 | 87 362 | 85 377 | 108 570 | 96 769 | 180 791 | 135 830 | 201 900 | 151 956 | |
до 450 воспитанников (15 гр) | 66 332 | 49 749 | 87 143 | 85 162 | 108 277 | 96 507 | 180 310 | 135 469 | 201 372 | 151 559 | |
свыше 451 воспитанников | 66 332 | 49 749 | 86 951 | 84 974 | 108 020 | 96 277 | 179 889 | 135 153 | 200 909 | 151 213 |
*Для разновозрастных групп в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и арктических районах, применяется коэффициент 1,04.
Таблица 2. Нормативы фонда оплаты труда руководящих, педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных и иных работников на 1 воспитанника для групп компенсирующей направленности
(рублей)
Городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. |
Городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. |
Сельская местность | Арктическая местность | |||||||
Режим полного дня | ||||||||||
до 3 лет | от 3 до 7 лет | до 3 лет | от 3 до 7 лет | до 3 лет | от 3 до 7 лет | до 3 лет | от 3 до 7 лет | |||
Дети с тяжелыми нарушениями речи | 363 114 | 269 126 | 363 114 | 269 126 | 371 395 | 275 888 | 419 672 | 312 025 | ||
Дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи | — | 247 768 | — | 247 768 | — | 254 151 | — | 287 508 | ||
Глухие | 363 114 | 363 114 | 363 114 | 363 114 | 371 395 | 371 395 | 419 672 | 419 672 | ||
Слабослышащие | 363 114 | 305 441 | 363 114 | 305 441 | 371 395 | 312 773 | 419 672 | 353 590 | ||
Слепые | 363 114 | 363 114 | 363 114 | 363 114 | 371 395 | 371 395 | 419 672 | 419 672 | ||
Слабовидящие | 363 114 | 270 837 | 363 114 | 270 837 | 371 395 | 277 599 | 419 672 | 313 941 | ||
Дети с амблиопией и косоглазием | 363 114 | 270 837 | 363 114 | 270 837 | 371 395 | 277 599 | 419 672 | 313 941 | ||
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 363 114 | 305 441 | 363 114 | 305 441 | 371 395 | 312 773 | 419 672 | 353 590 | ||
Дети с задержкой психического развития, с задержкой психоречевого развития | 363 114 | 270 837 | 363 114 | 270 837 | 371 395 | 277 599 | 419 672 | 313 941 | ||
Дети с умственной отсталостью легкой степени | — | 270 837 | — | 270 837 | — | 277 599 | — | 313 941 | ||
Дети с умственной отсталостью умеренной тяжелой степени | — | 305 441 | — | 305 441 | — | 312 773 | — | 353 590 | ||
Дети с расстройствами аутистического спектра | 409 253 | 409 253 | 409 253 | 409 253 | 418 293 | 418 293 | 472 538 | 472 538 | ||
Дети со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) | 409 253 | 409 253 | 409 253 | 409 253 | 418 293 | 418 293 | 472 538 | 472 538 |
Таблица 3. Расходы на средства обучения и воспитания, на оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью, на дополнительное профессиональное образование руководителей, педагогических работников по профилю их деятельности
(рублей)
Городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. |
Городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. |
Сельская местность | Арктическая местность | |||||||||||
до 3 лет | от 3 до 7 лет | до 3 лет | от 3 до 7 лет | до 3 лет | от 3 до 7 лет | до 3 лет | от 3 до 7 лет | |||||||
Норматив на одного воспитанника для групп кратковременной и общеразвивающей направленности в год | 1 941 | 3 235 | 1 941 | 3 235 | 2 038 | 3 397 | 2 135 | 3 559 | ||||||
Норматив на одного воспитанника для групп компенсирующей направленности в год | 2 429 | 4 049 | 2 429 | 4 049 | 2 550 | 4 251 | 2 672 | 4 454 | ||||||
Норматив на одного воспитанника для групп комбинированной и оздоровительной направленности в год | 2 340 | 3 900 | 2 340 | 3 900 | 2 457 | 4 095 | 2 574 | 4 290 | ||||||
С родным языком воспитания | ||||||||||||||
Норматив на одного воспитанника для групп кратковременной и общеразвивающей направленности в год | 2 135 | 3 559 | 2 135 | 3 559 | 2 242 | 3 736 | 2 349 | 3 914 | ||||||
Норматив на одного воспитанника для групп компенсирующей направленности в год | 2 672 | 4 454 | 2 672 | 4 454 | 2 806 | 4 677 | 2 939 | 4 899 | ||||||
Норматив на одного воспитанника для групп комбинированной и оздоровительной направленности в год | 2 574 | 4 290 | 2 574 | 4 290 | 2 702 | 4 504 | 2 831 | 4 719 |
Таблица 4. Расходы на средства обучения и воспитания при наличии плавательного бассейна в год
(рублей)
Городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. |
Городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. |
Сельская местность | Арктическая местность | |||||
до 3 лет | от 3 до 7 лет | до 3 лет | от 3 до 7 лет | до 3 лет | от 3 до 7 лет | до 3 лет | от 3 до 7 лет | |
Наличие плавательного бассейна | 4 774,87 | 4 774,87 | 4 774,87 | 4 774,87 |
________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 2021 г. № 29
КОЭФФИЦИЕНТЫ,
учитывающие особенности образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в расчете на одного воспитанника*
Наименование | Коэффициент |
Разновозрастные группы (коэффициент разновозрастных групп применяется для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и арктических районах, имеющих не более 3 групп) |
1,04 |
Коэффициент на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах общеразвивающей, комбинированной направленности | |
До 3 лет ‑ не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья: | |
городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. | 4,55 |
городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. | 3,44 |
сельская местность | 2,09 |
арктическая местность | 2,10 |
Старше 3 лет: | |
группа до 10 человек, в том числе не более 3 глухих детей или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом: | |
городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. | 3,61 |
городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. | 3,01 |
сельская местность | 2,14 |
арктическая местность | 2,14 |
группа до 15 человек, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
группа не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития: |
|
городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. | 3,08 |
городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. | 2,59 |
сельская местность | 1,86 |
арктическая местность | 1,86 |
Коэффициент на воспитанников в группах оздоровительной направленности с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий (при наличии) | |
До 3 лет ‑ не более 10 детей: | |
городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. | 4,37 |
городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. | 3,3 |
сельская местность | 1,99 |
арктическая местность | 1,99 |
от 3 до 7 лет – не более 10 человек: | |
городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. | 3,63 |
городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. | 2,99 |
сельская местность | 2,14 |
арктическая местность | 2,14 |
группа до 15 детей, но не более 17 детей: | |
городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. | 2,96 |
городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. | 2,48 |
сельская местность | 1,76 |
арктическая местность | 1,77 |
*применяется к таблице № 1 приложения № 1.
________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 2021 г. № 29
МЕТОДИКА
расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях
1. Общие положения
1.1. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях (далее — субвенция), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
1.2. Настоящая методика определяет порядок расчета объема субвенций в соответствии с установленными нормативами финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год (далее — норматив финансирования расходов).
1.3. Субвенции местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) распределяются в соответствии с настоящей методикой между всеми муниципальными районами, городскими округами.
Рассчитанный в соответствии с настоящей методикой объем субвенций утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным районам, городским округам Республики Саха (Якутия).
1.4. Размер субвенции, предоставляемой каждому муниципальному району, городскому округу, устанавливается исходя из контингента воспитанников в соответствии с формами федерального статистического наблюдения по состоянию на отчетный период за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций (групп).
1.5. В размер субвенции включаются расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда руководящих, педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных и иных работников.
1.6. Расчет норматива финансирования на оплату труда и начисления в расчете на одного воспитанника производится исходя из следующих показателей:
а) средней заработной платы руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и иного персонала за отчетный период;
б) условий и порядка оплаты труда, установленных для указанных работников дошкольных образовательных организаций законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и Положениями об оплате труда;
в) наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях;
г) нормативной продолжительности рабочего времени руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и иного персонала в неделю;
д) группировки муниципальных образований, учитывающих стоимость услуги по реализации основной общеобразовательной программы в городской, сельской, арктической местностях;
е) оптимального соотношения руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и иного персонала;
ж) численности и возраста воспитанников дошкольных образовательных организаций;
з) особенностей образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в расчете на одного воспитанника;
и) численности воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5 часов) в дошкольных образовательных организациях;
к) районных коэффициентов к заработной плате в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. 234-З № 475-III «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)» в следующих размерах:
для образовательных организаций, расположенных до Полярного круга, – 1,7;
для образовательных организаций, расположенных за Полярным кругом, – 2,0.
1.7. Расходы, направляемые на обеспечение образовательного процесса, включают затраты на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности; иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации программы.
1.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах доведенного объема субвенций обеспечивают финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в соответствии с нормативами затрат.
Распределение субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по муниципальным дошкольным образовательным организациям осуществляется муниципальными районами и городскими округами самостоятельно в соответствии с порядками формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, утвержденными муниципальными актами.
1.9. Для малокомплектных дошкольных образовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества воспитанников.
2. Расчет норматива финансирования расходов
2.1. Норматив финансирования расходов на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в расчете на одного воспитанника (Нi) рассчитывается по следующей формуле:
Нi = ФОТi + Nyp,
где:
ФОТi — расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда в расчете на одного воспитанника рассчитываются по следующей формуле:
ФОТi = (Nрук + Nпед + Nувп + Nахип),
где:
Nрук — норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда руководителей в расчете на одного воспитанника;
Nпед — норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на одного воспитанника;
Nувп — норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательного персонала (помощников воспитателей и младших воспитателей) в расчете на одного воспитанника;
Nахип — норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-хозяйственного и иного персонала в расчете на одного воспитанника.
Nрук рассчитывается по формуле:
Nрук = Срук х ЗПср x S x 12 мес,
где:
Срук — расчетная потребность в количестве руководителей на оказание дошкольной образовательной услуги в расчете на 1 воспитанника;
ЗПср — среднемесячная заработная плата руководителей дошкольных образовательных организаций за отчетный период;
S — начисления на выплаты по оплате труда.
Nпед рассчитывается по формуле:
Nпед = Спед x ЗПср x S x 12 мес,
где:
Спед — расчетная потребность в количестве педагогических работников на оказание дошкольной образовательной услуги в расчете на 1 воспитанника;
ЗПср — среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций за отчетный период;
S — начисления на выплаты по оплате труда.
Nувп рассчитывается по формуле:
Nувп = Сувп x ЗПср x S x 12 мес,
где:
Сувп — расчетная потребность в количестве учебно-вспомогательного персонала (помощников воспитателей и младших воспитателей) персонала на оказание дошкольной образовательной услуги в расчете на 1 воспитанника;
ЗПср — среднемесячная заработная плата учебно-вспомогательного персонала (помощников воспитателей и младших воспитателей) персонала дошкольной образовательной организации за отчетный период;
S — начисления на выплаты по оплате труда.
Nахип рассчитывается по формуле:
Nахип = Сахип x ЗПср x S x 12 мес,
где:
Сахп — расчетная потребность в количестве административно-хозяйственного персонала и иного персонала на оказание дошкольной образовательной услуги в расчете на 1 воспитанника;
ЗПср — среднемесячная заработная плата административно-хозяйственного персонала дошкольной образовательной организации за отчетный период;
S — начисления на выплаты по оплате труда.
Nур — норматив затрат расходы на средства обучения и воспитания, на оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью, на дополнительное профессиональное образование руководителей, педагогических работников по профилю их деятельности рассчитывается по следующей формуле:
Nур = (СОВ + Инт + ДПО) х р+ (Бас х р)*,
где:
СОВ — расходы на средства обучения и воспитания;
Инт — расходы на оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью;
ДПО — расходы на дополнительное профессиональное образование руководителей, педагогических работников по профилю их деятельности;
p — коэффициент индексации материальных затрат. Коэффициент индексации материальных затрат устанавливаются решением Правительства Республики Саха (Якутия).
*Бас – расходы на средства обучения и воспитания при наличии плавательного бассейна.
Расчетная потребность значений показателей Срук, Спед, Сувр, Сахип рассчитывается как соотношение количества руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, административно-хозяйственного персонала, иного персонала к численности воспитанников.
3. Расчет объема субвенций
3.1. Общий размер субвенций, предоставляемых m-му муниципальному району, городскому округу на финансовое обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях (Сm), рассчитывается по следующей формуле:
Сm = (Сdoo + Смdoo)хI,
где:
I – коэффициент, учитывающий рост оплаты труда по решениям Правительства Республики Саха (Якутия);
Сdoo — размер субвенций, предоставляемых m-му муниципальному району, городскому округу на финансовое обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, за исключением малокомплектных дошкольных образовательных организаций (Сdoo), рассчитываемый по следующей формуле:
Сdoo = SUM (PixНi +PixНiкомп + Pi x НiхК),
где:
Hi — норматив финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год;
Нiкомп — норматив финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год группы компенсирующей направленности;
Pi — количество воспитанников по i-му муниципальному району, городскому округу в дошкольных образовательных организациях;
К — поправочные коэффициенты, применяемые к нормативу;
Смdoo — размер субвенций, предоставляемых m-му муниципальному району, городскому округу на финансовое обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в малокомплектных дошкольных образовательных организациях (Смdoo), рассчитываемый по следующей формуле:
Cmdooi — базовый объем субвенций для i-й малокомплектной дошкольной образовательной организации, который рассчитывается по следующей формуле:
Cmdooi = (ФОТmxI) + (урmxp),
где:
ФОТm — фонд оплаты труда и начисления на оплату труда руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и иного персонала;
урm — учебные расходы, направляемые на обеспечение образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
3.2. Общий объем субвенций (С), предоставляемый из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле:
С = SUM Сm.
________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 2021 г. № 29
ПОРЯДОК
предоставления и расходования субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливает порядок предоставления и расходования средств субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях (далее по тексту — субвенции).
Для расчета норматива используются следующие понятия:
городская местность – это города и рабочие поселки, поселки городского типа;
сельская местность – это село;
арктическая местность – города, рабочие поселки, поселки городского типа, села, расположенные за Полярным кругом.
2. Порядок предоставления и расходования субвенций
2.1. Субвенции предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами и городскими округами, устанавливающими, в том числе объем фонда оплаты труда с начислениями, применяемый для расчета субвенции.
Форма соглашения между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами и городскими округами о предоставлении субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
2.2. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, в объеме, необходимом для осуществления муниципальными районами и городскими округами отдельных полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.
2.3. Субвенции перечисляются в установленном порядке в местные бюджеты на счета администраций муниципальных районов и городских округов, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
2.4. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), используемые не по целевому назначению, взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. В случае изменения численности воспитанников в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, также создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций (групп) Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) вправе произвести перераспределение субвенций.
2.6. Допускается утверждение нераспределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами на те же цели в процессе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без внесения изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
3. Направления расходования субвенций
3.1. Субвенции используются муниципальными районами и городскими округами на реализацию образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.
3.2. Субвенции направляются на финансирование следующих расходов дошкольных образовательных организаций:
а) расходы на оплату труда должностей руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного, иного персонала;
б) расходы на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) на дополнительное профессиональное образование руководителей, педагогических работников по профилю их деятельности.
3.3. Субвенции направляются на оплату труда следующих категорий работников:
РУКОВОДИТЕЛИ | |
Руководитель
Заместитель руководителя Руководитель структурного подразделения/филиала |
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ | |
Воспитатель (включая старшего)
Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Педагог дополнительного образования Педагог-психолог* Учитель-логопед (логопед) / учитель-дефектолог* Тьютор* Ассистент (помощник)* |
|
УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ | |
Помощник воспитателя /младший воспитатель | |
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ | |
Техник-программист/техник по защите информации
Делопроизводитель/документовед/специалист по кадрам Бухгалтер** Врач/фельдшер/инструктор по лечебной физкультуре в группах оздоровительной направленности/медицинская сестра диетическая/медицинская сестра*** Инструктор по гигиеническому воспитанию Уборщик Дворник Дезинфектор**** |
*Примечание: в соответствии с пунктом 21 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
предусматриваются учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:
для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) — не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
для детей с тяжелыми нарушениями речи — не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника);
для детей с расстройствами аутистического спектра — не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;
для детей с задержкой психического развития — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;
для детей с умственной отсталостью — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога;
для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника).
На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых) или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) — не менее 1 штатной единицы тьютора.
При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5 — 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 5 — 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора на каждые 1 — 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
ассистента (помощника) на каждые 1 — 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
**Должность бухгалтера предусматривается для образовательных организаций, имеющих свыше 10 групп, если не предусмотрена должность «руководитель (заведующий) структурного подразделения» или «заместитель руководителя (заведующего) структурного подразделения», который занимает эту должность, и при отсутствии централизованного бухгалтерского учета.
***Должность врача, фельдшера, медицинской сестры предусматривается при наличии лицензии на ведение медицинской деятельности.
****Должность дезинфектора предусматривается при наличии бассейна.
4. Сроки и порядки предоставления отчетности об использовании субвенций
4.1. Муниципальные районы и городские округа направляют ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субвенция из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), по форме и в порядке, установленным Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия).
4.2. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) направляет ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Министерству финансов Республики Саха (Якутия) сводный отчет о фактически произведенных расходах субвенций за отчетный период.
4.3. Возврат и использование остатков субвенций после завершения финансового года осуществляются в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субвенций, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, принимается Министерством в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. № 10
«Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии
(об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году».
5. Контроль за целевым использованием субвенций
Контроль за целевым использованием средств субвенций возлагается на Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия).
6. Заключительные положения
6.1. Муниципальные районы и городские округа несут ответственность за:
а) целевое использование бюджетных средств;
б) достоверность и своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств;
в) эффективное использование бюджетных средств.
6.2. В случае выявления фактов нецелевого использования субвенций к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
_______________________
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: