Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2021 г. № 29 «Об утверждении нормативов финансирования на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, коэффициентов, учитывающих особенности организации и осуществления образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций, методики расчета объема субвенций и порядка предоставления и расходования субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2021 г. № 29 «Об утверждении нормативов финансирования на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, коэффициентов, учитывающих особенности организации и осуществления образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций, методики расчета объема субвенций и порядка предоставления и расходования субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях»

11:23
25 февраля 2021

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1.Утвердить:
1) нормативы финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год, применяемые для расчета объема субвенций, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) коэффициенты, учитывающие особенности организации и осуществления образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в расчете на одного воспитанника, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) методику расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
4) порядок предоставления и расходования субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
2. Для предотвращения возможных социальных рисков устанавливается адаптационный период по 1 сентября 2022 года по применению нормативов финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год, применяемые для расчета объема субвенций, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2014 г. № 117 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях»;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2014 г. № 179 «Об утверждении нормативов финансирования на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях»;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 г. № 401 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2014 г. № 117 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях»;
пункты 6 и 7 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2017 г. № 41 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)».
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО.

Якутск.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 2021 г. № 29

НОРМАТИВЫ
финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год

Таблица 1. Нормативы фонда оплаты труда руководящих, педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных и иных работников на 1 воспитанника

(рублей)

Кратковременный режим (до 5 ч.) Городская местность
с численностью населения свыше
15 тыс. чел.
Городская местность
с численностью населения
до 15 тыс. чел.
Сельская местность Арктическая местность
Режим полного дня
 до 3 лет от 3 до 7 лет до 3 лет от 3 до 7 лет до 3 лет от 3 до 7 лет до 3 лет от 3 до7 лет до 3 лет от 3 до 7 лет
до 30 воспитанников (1 гр)* 66 332 49 749 123 617 121 061 157 626 140 653 261 284 196 081 291 317 218 753
до 60 воспитанников (2 гр)* 66 332 49 749 100 887 98 776 127 168 113 459 211 106 158 448 236 009 177 272
до 90 воспитанников (3 гр)* 66 332 49 749 96 475 94 312 120 782 107 672 200 027 150 257 223 066 171 761
до 120 воспитанников (4 гр) 66 332 49 749 92 676 90 588 115 692 103 128 192 074 144 293 214 313 161 266
до 150 воспитанников (5 гр) 66 332 49 749 90 397 88 353 112 639 100 401 187 302 140 714 209 062 157 327
до 180 воспитанников (6 гр) 66 332 49 749 91 743 89 672 114 441 102 010 190 417 143 050 212 472 159 885
до 210 воспитанников (7 гр) 66 332 49 749 90 647 88 598 112 973 100 700 188 011 141 245 209 829 157 903
до 240 воспитанников (8 гр) 66 332 49 749 89 826 87 793 111 873 99 717 186 206 139 891 207 847 156 416
до 270 воспитанников (9 гр) 66 332 49 749 89 187 87 166 111 017 98 953 184 802 138 838 206 305 155 260
до 300 воспитанников (10 гр) 66 332 49 749 88 676 86 665 110 332 98 341 183 679 137 996 205 072 154 335
до 330 воспитанников (11 гр) 66 332 49 749 88 258 86 255 109 771 97 841 182 760 137 307 204 063 153 578
до 360 воспитанников (12 гр) 66 332 49 749 87 909 85 914 109 304 97 424 181 994 136 733 203 222 152 947
до 390 воспитанников (13 гр) 66 332 49 749 87 614 85 624 108 909 97 071 181 346 136 247 202 510 152 413
до 420 воспитанников (14 гр) 66 332 49 749 87 362 85 377 108 570 96 769 180 791 135 830 201 900 151 956
до 450 воспитанников (15 гр) 66 332 49 749 87 143 85 162 108 277 96 507 180 310 135 469 201 372 151 559
свыше 451 воспитанников 66 332 49 749 86 951 84 974 108 020 96 277 179 889 135 153 200 909 151 213

*Для разновозрастных групп в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и арктических районах, применяется коэффициент 1,04.

Таблица 2. Нормативы фонда оплаты труда руководящих, педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных и иных работников на 1 воспитанника для групп компенсирующей направленности

(рублей)

Городская местность
с численностью населения свыше 15 тыс. чел.
Городская местность
с численностью населения до 15 тыс. чел.
Сельская местность Арктическая местность
Режим полного дня
до 3 лет  от 3 до 7 лет до 3 лет от 3 до 7 лет до 3 лет от 3 до 7 лет до 3 лет от 3 до 7 лет
Дети с тяжелыми нарушениями речи 363 114 269 126 363 114 269 126 371 395 275 888 419 672 312 025
Дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи 247 768 247 768 254 151 287 508
Глухие 363 114 363 114 363 114 363 114 371 395 371 395 419 672 419 672
Слабослышащие 363 114 305 441 363 114 305 441 371 395 312 773 419 672 353 590
Слепые 363 114 363 114 363 114 363 114 371 395 371 395 419 672 419 672
Слабовидящие 363 114 270 837 363 114 270 837 371 395 277 599 419 672 313 941
Дети с амблиопией и косоглазием 363 114 270 837 363 114 270 837 371 395 277 599 419 672 313 941
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 363 114 305 441 363 114 305 441 371 395 312 773 419 672 353 590
Дети с задержкой психического развития, с задержкой психоречевого развития 363 114 270 837 363 114 270 837 371 395 277 599 419 672 313 941
Дети с умственной отсталостью легкой степени 270 837 270 837 277 599 313 941
Дети с умственной отсталостью умеренной тяжелой степени 305 441 305 441 312 773 353 590
Дети с расстройствами аутистического спектра 409 253 409 253 409 253 409 253 418 293 418 293 472 538 472 538
Дети со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) 409 253 409 253 409 253 409 253 418 293 418 293 472 538 472 538

Таблица 3. Расходы на средства обучения и воспитания, на оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью, на дополнительное профессиональное образование руководителей, педагогических работников по профилю их деятельности

(рублей)

Городская местность
с численностью населения свыше 15 тыс. чел.
Городская местность
с численностью населения
до 15 тыс. чел.
Сельская местность Арктическая местность
до 3 лет от 3 до 7 лет  до 3 лет от 3 до 7 лет  до 3 лет от 3 до 7 лет  до 3 лет  от 3 до 7 лет
Норматив на одного воспитанника для групп кратковременной и общеразвивающей направленности в год 1 941 3 235 1 941 3 235 2 038 3 397 2 135 3 559
Норматив на одного воспитанника для групп компенсирующей направленности в год 2 429 4 049 2 429 4 049 2 550 4 251 2 672 4 454
Норматив на одного воспитанника для групп комбинированной и оздоровительной направленности в год 2 340 3 900 2 340 3 900 2 457 4 095 2 574 4 290
С родным языком воспитания
Норматив на одного воспитанника для групп кратковременной и общеразвивающей направленности в год 2 135 3 559 2 135 3 559 2 242 3 736 2 349 3 914
Норматив на одного воспитанника для групп компенсирующей направленности в год 2 672 4 454 2 672 4 454 2 806 4 677 2 939 4 899
Норматив на одного воспитанника для групп комбинированной и оздоровительной направленности в год 2 574 4 290 2 574 4 290 2 702 4 504 2 831 4 719

Таблица 4. Расходы на средства обучения и воспитания при наличии плавательного бассейна в год

(рублей)

Городская местность
с численностью населения свыше 15 тыс. чел.
Городская местность
с численностью населения
до 15 тыс. чел.
Сельская местность Арктическая местность
до 3 лет  от 3 до 7 лет до 3 лет  от 3 до 7 лет  до 3 лет  от 3 до 7 лет  до 3 лет  от 3 до 7 лет
Наличие плавательного бассейна 4 774,87 4 774,87 4 774,87 4 774,87

________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 2021 г. № 29

КОЭФФИЦИЕНТЫ,
учитывающие особенности образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в расчете на одного воспитанника*

Наименование Коэффициент
Разновозрастные группы (коэффициент разновозрастных групп применяется для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и арктических районах, имеющих не более 3 групп)

1,04

Коэффициент на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах общеразвивающей, комбинированной направленности
До 3 лет ‑ не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с  ограниченными возможностями здоровья:
городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. 4,55
городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. 3,44
сельская местность 2,09
арктическая местность 2,10
Старше 3 лет:
группа до 10 человек, в том числе не более 3 глухих детей или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом:
городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. 3,61
городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. 3,01
сельская местность 2,14
арктическая местность 2,14
группа до 15 человек, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

группа не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития:

городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. 3,08
городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. 2,59
сельская местность 1,86
арктическая местность 1,86
Коэффициент на воспитанников в группах оздоровительной направленности с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий (при наличии)
До 3 лет ‑ не более 10 детей:
городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. 4,37
городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. 3,3
сельская местность 1,99
арктическая местность 1,99
от 3 до 7 лет –  не более 10 человек:
городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. 3,63
городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. 2,99
сельская местность 2,14
арктическая местность 2,14
группа до 15 детей, но не более 17 детей:
городская местность с численностью населения свыше 15 тыс. чел. 2,96
городская местность с численностью населения до 15 тыс. чел. 2,48
сельская местность 1,76
арктическая местность 1,77

*применяется к таблице № 1 приложения № 1.
________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 2021 г. № 29

МЕТОДИКА
расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях
1. Общие положения

1.1. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях (далее — субвенция), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
1.2. Настоящая методика определяет порядок расчета объема субвенций в соответствии с установленными нормативами финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год (далее — норматив финансирования расходов).
1.3. Субвенции местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) распределяются в соответствии с настоящей методикой между всеми муниципальными районами, городскими округами.
Рассчитанный в соответствии с настоящей методикой объем субвенций утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным районам, городским округам Республики Саха (Якутия).
1.4. Размер субвенции, предоставляемой каждому муниципальному району, городскому округу, устанавливается исходя из контингента воспитанников в соответствии с формами федерального статистического наблюдения по состоянию на отчетный период за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций (групп).
1.5. В размер субвенции включаются расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда руководящих, педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных и иных работников.
1.6. Расчет норматива финансирования на оплату труда и начисления в расчете на одного воспитанника производится исходя из следующих показателей:
а) средней заработной платы руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и иного персонала за отчетный период;
б) условий и порядка оплаты труда, установленных для указанных работников дошкольных образовательных организаций законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и Положениями об оплате труда;
в) наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях;
г) нормативной продолжительности рабочего времени руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и иного персонала в неделю;
д) группировки муниципальных образований, учитывающих стоимость услуги по реализации основной общеобразовательной программы в городской, сельской, арктической местностях;
е) оптимального соотношения руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и иного персонала;
ж) численности и возраста воспитанников дошкольных образовательных организаций;
з) особенностей образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в расчете на одного воспитанника;
и) численности воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (до 5 часов) в дошкольных образовательных организациях;
к) районных коэффициентов к заработной плате в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. 234-З № 475-III «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)» в следующих размерах:
для образовательных организаций, расположенных до Полярного круга, – 1,7;
для образовательных организаций, расположенных за Полярным кругом, – 2,0.
1.7. Расходы, направляемые на обеспечение образовательного процесса, включают затраты на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности; иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации программы.
1.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах доведенного объема субвенций обеспечивают финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в соответствии с нормативами затрат.
Распределение субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по муниципальным дошкольным образовательным организациям осуществляется муниципальными районами и городскими округами самостоятельно в соответствии с порядками формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, утвержденными муниципальными актами.
1.9. Для малокомплектных дошкольных образовательных организаций и дошкольных образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества воспитанников.

2. Расчет норматива финансирования расходов

2.1. Норматив финансирования расходов на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в расчете на одного воспитанника (Нi) рассчитывается по следующей формуле:

Нi = ФОТi + Nyp,

где:
ФОТi — расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда в расчете на одного воспитанника рассчитываются по следующей формуле:

ФОТi = (Nрук + Nпед + Nувп + Nахип),

где:
Nрук — норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда руководителей в расчете на одного воспитанника;
Nпед — норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на одного воспитанника;
Nувп — норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательного персонала (помощников воспитателей и младших воспитателей) в расчете на одного воспитанника;
Nахип — норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-хозяйственного и иного персонала в расчете на одного воспитанника.
Nрук рассчитывается по формуле:

Nрук = Срук х ЗПср x S x 12 мес,

где:
Срук — расчетная потребность в количестве руководителей на оказание дошкольной образовательной услуги в расчете на 1 воспитанника;
ЗПср — среднемесячная заработная плата руководителей дошкольных образовательных организаций за отчетный период;
S — начисления на выплаты по оплате труда.
Nпед рассчитывается по формуле:

Nпед = Спед x ЗПср x S x 12 мес,

где:
Спед — расчетная потребность в количестве педагогических работников на оказание дошкольной образовательной услуги в расчете на 1 воспитанника;
ЗПср — среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций за отчетный период;
S — начисления на выплаты по оплате труда.
Nувп рассчитывается по формуле:

Nувп = Сувп x ЗПср x S x 12 мес,

где:
Сувп — расчетная потребность в количестве учебно-вспомогательного персонала (помощников воспитателей и младших воспитателей) персонала на оказание дошкольной образовательной услуги в расчете на 1 воспитанника;
ЗПср — среднемесячная заработная плата учебно-вспомогательного персонала (помощников воспитателей и младших воспитателей) персонала дошкольной образовательной организации за отчетный период;
S — начисления на выплаты по оплате труда.
Nахип рассчитывается по формуле:

Nахип = Сахип x ЗПср x S x 12 мес,

где:
Сахп — расчетная потребность в количестве административно-хозяйственного персонала и иного персонала на оказание дошкольной образовательной услуги в расчете на 1 воспитанника;
ЗПср — среднемесячная заработная плата административно-хозяйственного персонала дошкольной образовательной организации за отчетный период;
S — начисления на выплаты по оплате труда.
Nур — норматив затрат расходы на средства обучения и воспитания, на оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью, на дополнительное профессиональное образование руководителей, педагогических работников по профилю их деятельности рассчитывается по следующей формуле:

Nур = (СОВ + Инт + ДПО) х р+ (Бас х р)*,

где:
СОВ — расходы на средства обучения и воспитания;
Инт — расходы на оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью;
ДПО — расходы на дополнительное профессиональное образование руководителей, педагогических работников по профилю их деятельности;
p — коэффициент индексации материальных затрат. Коэффициент индексации материальных затрат устанавливаются решением Правительства Республики Саха (Якутия).
*Бас – расходы на средства обучения и воспитания при наличии плавательного бассейна.
Расчетная потребность значений показателей Срук, Спед, Сувр, Сахип рассчитывается как соотношение количества руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, административно-хозяйственного персонала, иного персонала к численности воспитанников.

3. Расчет объема субвенций

3.1. Общий размер субвенций, предоставляемых m-му муниципальному району, городскому округу на финансовое обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях (Сm), рассчитывается по следующей формуле:

Сm = (Сdoo + Смdoo)хI,

где:
I – коэффициент, учитывающий рост оплаты труда по решениям Правительства Республики Саха (Якутия);
Сdoo — размер субвенций, предоставляемых m-му муниципальному району, городскому округу на финансовое обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, за исключением малокомплектных дошкольных образовательных организаций (Сdoo), рассчитываемый по следующей формуле:

Сdoo = SUM (PixНi +PixНiкомп + Pi x НiхК),

где:
Hi — норматив финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год;
Нiкомп — норматив финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год группы компенсирующей направленности;
Pi — количество воспитанников по i-му муниципальному району, городскому округу в дошкольных образовательных организациях;
К — поправочные коэффициенты, применяемые к нормативу;
Смdoo — размер субвенций, предоставляемых m-му муниципальному району, городскому округу на финансовое обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в малокомплектных дошкольных образовательных организациях (Смdoo), рассчитываемый по следующей формуле:
Cmdooi — базовый объем субвенций для i-й малокомплектной дошкольной образовательной организации, который рассчитывается по следующей формуле:

Cmdooi = (ФОТmxI) + (урmxp),

где:
ФОТm — фонд оплаты труда и начисления на оплату труда руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и иного персонала;

урm — учебные расходы, направляемые на обеспечение образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
3.2. Общий объем субвенций (С), предоставляемый из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле:

С = SUM Сm.
________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 2021 г. № 29

ПОРЯДОК
предоставления и расходования субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях
1. Общие положения

Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливает порядок предоставления и расходования средств субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях (далее по тексту — субвенции).
Для расчета норматива используются следующие понятия:
городская местность – это города и рабочие поселки, поселки городского типа;
сельская местность – это село;
арктическая местность – города, рабочие поселки, поселки городского типа, села, расположенные за Полярным кругом.

2. Порядок предоставления и расходования субвенций

2.1. Субвенции предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами и городскими округами, устанавливающими, в том числе объем фонда оплаты труда с начислениями, применяемый для расчета субвенции.
Форма соглашения между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами и городскими округами о предоставлении субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
2.2. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, в объеме, необходимом для осуществления муниципальными районами и городскими округами отдельных полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.
2.3. Субвенции перечисляются в установленном порядке в местные бюджеты на счета администраций муниципальных районов и городских округов, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
2.4. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), используемые не по целевому назначению, взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. В случае изменения численности воспитанников в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, также создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций (групп) Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) вправе произвести перераспределение субвенций.
2.6. Допускается утверждение нераспределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами на те же цели в процессе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без внесения изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).

3. Направления расходования субвенций

3.1. Субвенции используются муниципальными районами и городскими округами на реализацию образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.
3.2. Субвенции направляются на финансирование следующих расходов дошкольных образовательных организаций:
а) расходы на оплату труда должностей руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного, иного персонала;
б) расходы на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) на дополнительное профессиональное образование руководителей, педагогических работников по профилю их деятельности.
3.3. Субвенции направляются на оплату труда следующих категорий работников:

РУКОВОДИТЕЛИ
Руководитель

Заместитель руководителя

Руководитель структурного подразделения/филиала

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ
Воспитатель (включая старшего)

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Педагог дополнительного образования

Педагог-психолог*

Учитель-логопед (логопед) / учитель-дефектолог*

Тьютор*

Ассистент (помощник)*

УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ
Помощник воспитателя /младший воспитатель
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ
Техник-программист/техник по защите информации

Делопроизводитель/документовед/специалист по кадрам

Бухгалтер**

Врач/фельдшер/инструктор по лечебной физкультуре в группах оздоровительной направленности/медицинская сестра диетическая/медицинская сестра***

Инструктор по гигиеническому воспитанию

Уборщик

Дворник

Дезинфектор****

*Примечание: в соответствии с пунктом 21 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
предусматриваются учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:
для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) — не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
для детей с тяжелыми нарушениями речи — не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника);
для детей с расстройствами аутистического спектра — не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;
для детей с задержкой психического развития — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;
для детей с умственной отсталостью — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога;
для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника).
На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых) или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) — не менее 1 штатной единицы тьютора.
При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5 — 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 5 — 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора на каждые 1 — 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
ассистента (помощника) на каждые 1 — 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
**Должность бухгалтера предусматривается для образовательных организаций, имеющих свыше 10 групп, если не предусмотрена должность «руководитель (заведующий) структурного подразделения» или «заместитель руководителя (заведующего) структурного подразделения», который занимает эту должность, и при отсутствии централизованного бухгалтерского учета.
***Должность врача, фельдшера, медицинской сестры предусматривается при наличии лицензии на ведение медицинской деятельности.
****Должность дезинфектора предусматривается при наличии бассейна.

4. Сроки и порядки предоставления отчетности об использовании субвенций

4.1. Муниципальные районы и городские округа направляют ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субвенция из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), по форме и в порядке, установленным Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия).
4.2. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) направляет ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Министерству финансов Республики Саха (Якутия) сводный отчет о фактически произведенных расходах субвенций за отчетный период.
4.3. Возврат и использование остатков субвенций после завершения финансового года осуществляются в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субвенций, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, принимается Министерством в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. № 10
«Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии
(об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году».

5. Контроль за целевым использованием субвенций

Контроль за целевым использованием средств субвенций возлагается на Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия).

6. Заключительные положения

6.1. Муниципальные районы и городские округа несут ответственность за:
а) целевое использование бюджетных средств;
б) достоверность и своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств;
в) эффективное использование бюджетных средств.
6.2. В случае выявления фактов нецелевого использования субвенций к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
_______________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
22 мая
  • 17°
  • Ощущается: 15°Влажность: 21% Скорость ветра: 3 м/с