Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 января 2022 г. №25 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Комплексное развитие сельских территорий на 2020 — 2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. №342»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 января 2022 г. №25 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Комплексное развитие сельских территорий на 2020 — 2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. №342»

18:00
29 января 2022

В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2021 г. 2392-З № 699-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 15 сентября 2021 г. № 342, следующие изменения:
1) в паспорте государственной программы строку 10 изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения программы

 

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы – 9 345 899,95 тыс. руб.,
в том числе по годам:2020 год – 2 050 440,72 тыс. руб.;2021 год – 2 436 296,16 тыс. руб.;

2022 год – 2 164 011,89 тыс. руб.;

2023 год –    889 324,36 тыс. руб.;

2024 год –    902 659,62 тыс. руб.;

2025 год –    903 167,20 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета – 924 099,02 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год –    337 427,24 тыс. руб.;

2021 год –    364 021,83 тыс. руб.;

2022 год –      85 453,70 тыс. руб.;

2023 год –      82 651,05 тыс. руб.;

2024 год –      27 018,81 тыс. руб.;

2025 год –      27 526,39 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 7 596 248,30 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 1 448 847,50 тыс. руб.;

2021 год – 1 894 783,20 тыс. руб.;

2022 год – 1 980 666,60 тыс. руб.;

2023 год –    757 317,40 тыс. руб.;

2024 год –    757 316,80 тыс. руб.;

2025 год –    757 316,80 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов – 408 345,44 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год –    151 550,92 тыс. руб.;

2021 год –    104 698,53 тыс. руб.;

2022 год –      39 160,84 тыс. руб.;

2023 год –      22 597,49 тыс. руб.;

2024 год –      45 168,83 тыс. руб.;

2025 год –      45 168,83 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств – 417 207,19 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год –    112 615,06 тыс. руб.;

2021 год –      72 792,60 тыс. руб.;

2022 год –      58 730,75 тыс. руб.;

2023 год –      26 758,42 тыс. руб.;

2024 год –      73 155,18 тыс. руб.;

2025 год –      73 155,18 тыс. руб.

2) строку 8 паспорта подпрограммы № 4 изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы – 6 665 224,30 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 1 580 996,65 тыс. руб.;

2021 год – 1 970 250,75 тыс. руб.;

2022 год – 1 957 617,68 тыс. руб.;

2023 год –    681 643,48 тыс. руб.;

2024 год –    237 357,87 тыс. руб.;

2025 год –    237 357,87 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета – 286 631,41 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год –    117 059,99 тыс. руб.;

2021 год –    104 034,54 тыс. руб.;

2022 год –      35 693,41 тыс. руб.;

2023 год –      26 520,45 тыс. руб.;

2024 год –        1 661,51 тыс. руб.;

2025 год –        1 661,51 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета – 5 902 074,70 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 1 323 785,80 тыс. руб.;

2021 год – 1 768 210,60 тыс. руб.;

2022 год – 1 852 166,40 тыс. руб.;

2023 год –    628 933,90 тыс. руб.;

2024 год –    164 489,00 тыс. руб.;

2025 год –    164 489,00 тыс. руб.;

в) за счет средств местных бюджетов – 148 342,89 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год –      65 291,02 тыс. руб.;

2021 год –      38 238,75 тыс. руб.;

2022 год –      22 072,37 тыс. руб.;

2023 год –        8 499,27 тыс. руб.;

2024 год –        7 120,74 тыс. руб.;

2025 год –        7 120,74 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств – 328 175,30 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год –      74 859,84 тыс. руб.;

2021 год –      59 766,86 тыс. руб.;

2022 год –      47 685,50 тыс. руб.;

2023 год –      17 689,86 тыс. руб.;

2024 год –      64 086,62 тыс. руб.;

2025 год –      64 086,62 тыс. руб.

3) приложение № 2 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Комплексное развитие сельских территорий на 2020 — 2025 годы» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
4) в приложении № 4 «Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения»:
а) в пункте 1.3 после слов «по договорам найма жилого помещения» дополнить словами «, имеющих проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы»;
б) подпункты 4 и 5 пункта 2.4 признать утратившими силу;
в) дополнить пунктом 4.2.(1) следующего содержания:
«4.2.(1) Результатом использования субсидии является объем ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения, значения которых устанавливаются соглашением.»;
5) в приложении № 5 «Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обустройство объектами инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку»:
а) в пункте 1.3 после слов «под компактную жилищную застройку (далее — проекты компактной жилищной застройки)» дополнить словами «, имеющих проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы»;
б) подпункт 1 пункта 2.1 признать утратившим силу;
в) абзац второй подпункта 3 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
«3) доля расходов местного бюджета в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования Республики Саха (Якутия), софинансируемого за счет субсидии, не может быть установлен выше предельного уровня софинансирования, ежегодно утверждаемого распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.»;
г) подпункт 3 пункта 2.3 признать утратившим силу;
д) пункт 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий проектов компактной жилищной застройки устанавливается из расчета расходов на весь период строительства (реализации) проектов и определяется по следующей формуле:
S = Sсм * (P / 100),
где:
Sсм — сметная стоимость, определенная согласно положительному заключению экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;
P — предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ежегодно утверждаемого Правительством Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.»;
е) в пункте 2.5 после слов «Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)» дополнить словами «или решением Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидии.»;
ж) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
«3.4. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется государственным заказчиком путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии за соответствующий год и установленных в соответствующих соглашениях плановых значений следующих результатов использования субсидии:
реализация проекта;
процент строительной готовности проекта.»;
з) в пункте 3.5 слова «ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным» заменить словами «ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным»;
и) в приложении к порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку:
в пункте 2 после слов «под компактную жилищную застройку (далее — проекты компактной жилищной застройки) дополнить словами «, имеющих проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Перечень проектов компактной жилищной застройки на соответствующий финансовый год формируется на конкурсной основе в срок до 15 июня предшествующего финансового года и в срок до 1 июля предшествующего финансового года представляется в Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) для рассмотрения и дальнейшего направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Комиссия по конкурсному отбору проектов компактной жилищной застройки не позднее 15 мая предшествующего финансового года размещает на официальном сайте Министерства строительства Республики Саха (Якутия) извещение о проведении конкурсного отбора проектов компактной жилищной застройки на соответствующий финансовый год.
Прием и регистрация заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется со дня опубликования извещения о проведении конкурсного отбора до 31 мая предшествующего финансового года.»;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Для участия в конкурсном отборе проектов компактной жилищной застройки органы местного самоуправления подают в установленные в извещении сроки документы, указанные в пункте 9 настоящего порядка.»;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Критериями отбора представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) проектов комплексной жилищной застройки являются следующие требования:
1) планируемый объем ввода жилья на территории компактной жилой застройки, рассчитываемый как произведение количества земельных участков на территории компактной жилой застройки, планируемой к обустройству инфраструктурой и средней общей площади жилого дома, равной 60 кв.м;
2) проекты с наименьшей стоимостью затрат на обеспечение одного земельного участка в зависимости от сметной стоимости проекта и количества земельных участков на территории компактной жилой застройки, планируемой к обустройству инфраструктурой.»;
в абзаце четвертом пункта 9 после слов «права собственности на земельный участок» дополнить словами «или выписку из Единого государственного реестра недвижимости»;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Отбор проектов производится в соответствии с пунктом 3 настоящего порядка по следующей очередности:
финансирование проектов, по которым заключены контракты на основании предыдущих решений Правительства Республики Саха (Якутия) (переходящие объекты);
финансирование вновь начинаемых объектов.»;
в пункте 11 после слов «Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия)» дополнить словами «(в случае распределения субсидии в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).»;
6) в приложении № 7 «Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий»:
а) подпункт 12 пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
«12) проектно-сметную документацию, подтверждающую стоимость проекта (локальный сметный расчет) и копию заключения о проверке (экспертизы) сметной стоимости проекта;»;
б) подпункт 15 пункта 2.10 признать утратившим силу;
в) пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
«2.11. Заявление с приложенным комплектом документов предоставляется организатору конкурсного отбора в установленные сроки в электронном виде через сервис «Комплексное развитие сельских территорий» на цифровой аналитической платформе https://krst.yakutia.click/. Копии документов должны быть заверены главой администрации муниципального образования.»;
г) абзац первый пункта 2.18 изложить в следующей редакции:
«2.18. В течение 15 дней с момента принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий заключается соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету между Министерством и администрациями муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет» по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) о порядке и условиях предоставления субсидии, предусматривающее:»;
д) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
«3.4. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется государственным заказчиком путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии за соответствующий год и установленных в соответствующих соглашениях плановых значений следующих результатов использования субсидии:
реализация проекта по благоустройству;
процент строительной готовности проекта.»;
е) в приложении № 1 порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) проектно-сметную документацию, подтверждающую стоимость проекта (локальный сметный расчет) и копию заключения о проверке (экспертизы) сметной стоимости проекта, на __л. в__экз.»;
пункт 14) признать утратившим силу;
дополнить пунктом 17) следующего содержания:
«17) аналитическую ведомость анкет (опросных листов) населения по определению реализации проекта, на __л. в __экз.»;
ж) приложение № 5 порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий дополнить графой 8 следующего содержания:
«Реквизиты заключения о проверке (экспертизы) сметной стоимости проекта, тыс. рублей»;
7) в приложении № 8 «Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий»:
а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при обеспечении комплексного развития сельских территорий в рамках основного мероприятия «Современный облик сельских территорий» подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» государственной программы, предусматривающего реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (далее – субсидии).»;
б) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
сельские территории – сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов
(за исключением городского округа «город Якутск»); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа «город Якутск»). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Саха (Якутия) определяется Правительством Республики Саха (Якутия);
сельские агломерации – примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия) определяется Правительством Республики Саха (Якутия);
заявитель – орган местного самоуправления, представляющий в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации проектную документацию на отбор проектов;
проект – документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или на территории сельских агломераций, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы), направленных на достижение целей ведомственного проекта «Современный облик сельских территорий» направления (подпрограммы) «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» государственной программы и способствующих достижению целей этой государственной программы, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемых органу местного самоуправления в форме субсидии на условиях софинансирования;
Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
1) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
муниципальных дошкольных образовательных организаций;
муниципальных общеобразовательных организаций;
муниципальных организаций дополнительного образования;
муниципальных медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
муниципальных организаций культурно- досугового типа;
муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных организаций социального обслуживания;
государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;
2) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О народных художественных промыслах»;
3) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;
4) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса «А», оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных учреждений, указанных в абзаце девятом подпункта 1 настоящего пункта;
5) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта;
6) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
7) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
8) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
9) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров;
10) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
11) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
12) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет) объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
13) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения.
отбор проектов – устанавливаемая в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, процедура балльной оценки, ранжирования и распределения проектов по федеральным округам Российской Федерации, по результатам которой комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее — комиссия), принимается решение об отборе проектов;
стоимость проекта – сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта;»;
в) дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
«1.5. Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных пунктом 1.2 настоящего порядка, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального бюджета, при этом в балльной системе оценки соответствующие объемы внебюджетных источников не учитываются.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30 процентах населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации. Это требование не распространяется на проекты, направленные на отбор проектов в 2021 году.»;
г) дополнить пунктом 4.2(1) следующего содержания:
«4.2(1) Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий, значения которых устанавливаются соглашением.»;
д) в приложении к порядку предоставления и распределения из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам субсидий на обеспечение комплексного развития сельских территорий:
абзацы второй, третий, пятый пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
«сельские территории – сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов
(за исключением городского округа «город Якутск»); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа «город Якутск»). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Саха (Якутия) определяется Правительством Республики Саха (Якутия);
сельские агломерации – примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия) определяется Правительством Республики Саха (Якутия);
проект – документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или на территории сельских агломераций, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы), направленных на достижение целей ведомственного проекта «Современный облик сельских территорий» направления (подпрограммы) «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» государственной программы и способствующих достижению целей этой государственной программы, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемых органу местного самоуправления в форме субсидии на условиях софинансирования;»;
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
«1.4. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
1) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
муниципальных дошкольных образовательных организаций;
муниципальных общеобразовательных организаций;
муниципальных организаций дополнительного образования;
муниципальных медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
муниципальных организаций культурно-досугового типа;
муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных организаций социального обслуживания;
государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;
2) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О народных художественных промыслах»;
3) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;
4) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса «А», оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных учреждений, указанных в абзаце девятом подпункта 1 настоящего пункта;
5) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта;
6) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
7) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
8) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
9) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров;
10) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
11) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
12) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет) объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
13) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения.
Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть разработаны исходя из потребностей развития соответствующих сельских территорий или сельских агломераций с учетом фактического состояния существующих на их территории объектов инфраструктуры, а также необходимых, в том числе планируемых к созданию, новых объектов инфраструктуры в рамках реализации действующих и планируемых к реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ (подпрограмм) Республики Саха (Якутия) с учетом существующей и прогнозной демографической и экономической ситуации.»;
подпункт 3 пункта 5.1 признать утратившим силу;
8) в приложении № 9 «Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке»:
1) наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2. Условия предоставления субсидии и критерии конкурсного отбора муниципальных образований»;
2) подпункт 3 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
«3) при строительстве объектов — утвержденная в установленном порядке проектная документация или использование экономически эффективной проектной документации повторного использования и имеющее положительное заключение государственной экспертизы (инженерных изысканий, проектной документации повторного использования и модифицированной проектной документации, достоверности определения сметной стоимости).»;
3) в пункте 2.3 после слов «финансовый год» дополнить словами «и определяется по следующей формуле:
S = R * (P / 100),
где:
R — расчетная стоимость;
P — предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ежегодно утверждаемого Правительством Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
Расчетная стоимость определяется в соответствии с пунктом 2.4 приложения № 1 к настоящему порядку.»;
4) абзац второй пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
«Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок до 15 февраля очередного финансового года.»;
5) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется государственным заказчиком путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии за соответствующий год и установленных в соответствующих соглашениях плановых значений следующих результатов использования субсидии:
ввод в эксплуатацию объектов в сроки, предусмотренные соглашением, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
процент строительной готовности объектов.»;
6) в пункте 4.5 слова «указанной пунктами 2.13-2.17 правил предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных Указом Главы Республики Саха (Якутия)» заменить словами «указанной пунктами 2.13-2.16 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).»;
7) в приложении № 1 порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке»:
а) в пункте 1.2 после слов «объектов капитального» дополнить словами «или не капитального»;
б) в пункте 1.12 слова «Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2018 г. № 19» заменить словами «постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2021 г. № 492»;
в) пункт 1.12 дополнить абзацами следующего содержания:
«При этом до направления заявки на закупку в уполномоченное учреждение муниципальный заказчик согласовывает ее с Министерством строительства Республики Саха (Якутия).
Срок согласования не должен превышать двух рабочих дней.
В случае осуществления закупки в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется муниципальным заказчиком.»;
г) в пункте 2.4 после слов «строительства (реконструкции) объекта» дополнить словами «(стоимость СМР)»;
д) абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
«Расчетная стоимость на объекты, строительство которых начато до объявления конкурсного отбора — стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства не более 75 процентов от остаточной стоимости строительства строящегося объекта (расчетная стоимость объекта за вычетом средств, профинансированных за счет всех уровней софинансирования на момент подачи заявки) (кроме объектов республиканских мероприятий Ысыах Олонхо).»;
е) в абзаце первом пункта 2.5 после слов «из сметной стоимости исключаются» дополнить словами «(кроме объектов республиканских мероприятий Ысыах Олонхо)»;
ж) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«При этом до 30 процентов объемов финансирования от общего объема выделяемых субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляется муниципальным образованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения.»;
8) в приложение № 2 порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке»:
а) в абзаце первом подпункта е) подпункта 2 пункта 9 после слов «для аналогичного объекта капитального строительства» дополнить словами «(при использовании такой проектной документации);»;
б) в подпункте з) подпункта 2 пункта 9 после слов «инженерной инфраструктуре» дополнить словами «в случае отсутствия копии положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;»;
в) подпункт и) подпункта 2 пункта 9 изложить в следующей редакции:
«и) предварительный расчет расходов по содержанию завершенного объекта капитального строительства с приведением соответствующих расчетов (коммунальные расходы, фонда оплаты труда сотрудников, ит.д.), за исключением объектов многоквартирного жилья для молодых специалистов, граждан, утративших жилье в результате пожара, утвержденный муниципальным заказчиком;»;
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Заявка с приложенным комплектом документов предоставляется в уполномоченный орган в сроки, установленные подпунктом 1 пункта 5 настоящего порядка в электронном виде через сервис «Общереспубликанского движения добрых дел» на цифровой аналитической платформе https://orddd.yakutia.click. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.»;
д) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Заявки муниципальных улусов (районов) Республики Саха (Якутия) в течение одного рабочего дня с момента поступления регистрируются уполномоченным органом в журнале регистрации.»;
е) в пункте 12 слова «трех рабочих дней» заменить словами «семи рабочих дней».
2. Действие положений подпунктов а — ж подпункта 6 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2021 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

Приложение
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 20 января 2022 г. № 25

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Комплексное развитие сельских территорий на 2020 — 2025 годы»

Статус структурного элемента Наименование государственной программы, подпрограммы,

основного мероприятия

Источник финансирования Всего на 2020 — 2025 годы Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
 2020 год  2021 год 2022 год  2023 год  2024 год  2025 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Государственная программа Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы Всего 9 345 899,95 2 050 440,72 2 436 296,16 2 164 011,89  889 324,36  902 659,62  903 167,20
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
 924 099,02  337 427,24  364 021,83  85 453,70  82 651,05  27 018,81  27 526,39
Федеральный бюджет 7 596 248,30 1 448 847,50 1 894 783,20 1 980 666,60  757 317,40  757 316,80  757 316,80
Местные бюджеты  408 345,44  151 550,92  104 698,53  39 160,84  22 597,49  45 168,83  45 168,83
Внебюджетные средства  417 207,19  112 615,06  72 792,60  58 730,75  26 758,42  73 155,18  73 155,18
Подпрограмма № 1 Обеспечение исполнения функций заказчика- застройщика комплексного развития сельских территорий Всего 136 275,64 17 779,31 28 254,73 24 964,11 26 031,63 19 369,14 19 876,72
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
136 275,64 17 779,31 28 254,73 24 964,11 26 031,63 19 369,14 19 876,72
Федеральный бюджет
Местные бюджеты
Внебюджетные средства
Основное мероприятие Обеспечение функций заказчика — застройщика комплексного развития сельских территорий Всего 136 275,64 17 779,31 28 254,73 24 964,11 26 031,63 19 369,14 19 876,72
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
136 275,64 17 779,31 28 254,73 24 964,11 26 031,63 19 369,14 19 876,72
Федеральный бюджет
Местные бюджеты
Внебюджетные средства
 Подпрограмма № 2 Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения Всего 1 964 444,96 177 422,25 147 451,88 178 076,07 177 642,68 641 926,04 641 926,04
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
85 283,38 17 257,10 1 262,67 24 773,55 30 070,56 5 959,75 5 959,75
Федеральный бюджет 1 679 749,00 122 883,20 125 004,00 126 260,20 125 571,00 590 015,30 590 015,30
Местные бюджеты 123 551,12 7 419,84 8 848,41 17 088,47 14 098,22 38 048,09 38 048,09
Внебюджетные средства 75 861,46 29 862,11 12 336,80 9 953,85 7 902,90 7 902,90 7 902,90
Основное мероприятие Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений Всего 1 964 444,96 177 422,25 147 451,88 178 076,07 177 642,68 641 926,04 641 926,04
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
85 283,38 17 257,10 1 262,67 24 773,55 30 070,56 5 959,75 5 959,75
Федеральный бюджет 1 679 749,00 122 883,20 125 004,00 126 260,20 125 571,00 590 015,30 590 015,30
Местные бюджеты 123 551,12 7 419,84 8 848,41 17 088,47 14 098,22 38 048,09 38 048,09
Внебюджетные средства 75 861,46 29 862,11 12 336,80 9 953,85 7 902,90 7 902,90 7 902,90
Подпрограмма № 3 Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях Всего 27 908,18 10 261,05 2 273,39 3 354,03 4 006,57 4 006,57 4 006,57
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
313,15 189,44 15,85 22,63 28,41 28,41 28,41
Федеральный бюджет 14 424,60 2 178,50 1 568,60 2 240,00 2 812,50 2 812,50 2 812,50
Местные бюджеты
Внебюджетные средства 13 170,43 7 893,11 688,94 1 091,40 1 165,66 1 165,66 1 165,66
Основное мероприятие Содействие сельскохозяйственным

товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами

Всего 27 908,18 10 261,05 2 273,39 3 354,03 4 006,57 4 006,57 4 006,57
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
313,15 189,44 15,85 22,63 28,41 28,41 28,41
Федеральный бюджет 14 424,60 2 178,50 1 568,60 2 240,00 2 812,50 2 812,50 2 812,50
Местные бюджеты
Внебюджетные средства 13 170,43 7 893,11 688,94 1 091,40 1 165,66 1 165,66 1 165,66
Подпрограмма № 4 Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Всего 6 665 224,30 1 580 996,65 1 970 250,75 1 957 617,68  681 643,48  237 357,87  237 357,87
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
 286 631,41  117 059,99  104 034,54  35 693,41  26 520,45  1 661,51  1 661,51
Федеральный бюджет 5 902 074,70 1 323 785,80 1 768 210,60 1 852 166,40  628 933,90  164 489,00  164 489,00
Местные бюджеты  148 342,89  65 291,02  38 238,75  22 072,37  8 499,27  7 120,74  7 120,74
Внебюджетные средства  328 175,30  74 859,84  59 766,86  47 685,50  17 689,86  64 086,62  64 086,62
Основное мероприятие Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях Всего  271 074,02  233 861,25  13 683,93  3 361,26  20 167,58
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
 50 158,62  21 465,75  5 164,03  3 361,26  20 167,58
Федеральный бюджет  218 915,40  210 395,50  8 519,90
Местные бюджеты  2 000,00  2 000,00
Внебюджетные средства
 Основное мероприятие Благоустройство сельских территорий Всего 818 091,80 199 500,16 58 071,71 49 515,59 36 288,60 237 357,87 237 357,87
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
15 502,16 11 172,01 406,50 346,61 254,02 1 661,51 1 661,51
Федеральный бюджет 557 162,10 128 478,10 40 243,70 34 314,30 25 148,00 164 489,00 164 489,00
Местные бюджеты 28 532,77 9 975,01 1 742,15 1 485,47 1 088,66 7 120,74 7 120,74
Внебюджетные средства 216 894,77 49 875,04 15 679,36 13 369,21 9 797,92 64 086,62 64 086,62
 Основное мероприятие Современный облик сельских территорий Всего 5 576 058,49 1 147 635,24 1 898 495,12 1 904 740,83  625 187,30
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
 220 970,64  84 422,23  98 464,02  31 985,54  6 098,85
Федеральный бюджет 5 125 997,20  984 912,20 1 719 447,00 1 817 852,10  603 785,90
Местные бюджеты  117 810,12  53 316,01  36 496,60  20 586,90  7 410,61
Внебюджетные средства  111 280,53  24 984,80  44 087,50  34 316,29  7 891,94
В том числе: Современный облик сельских территорий (Министерство строительства Республики Саха (Якутия) Всего 2 520 846,62 1 896 558,20  624 288,42
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
 37 993,69  31 903,83  6 089,86
Федеральный бюджет 2 412 656,79 1 809 760,78  602 896,01
Местные бюджеты  27 997,51  20 586,90  7 410,61
Внебюджетные средства  42 198,63  34 306,69  7 891,94
В том числе: Современный облик сельских территорий (Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) Всего  56 401,76  30 492,64  16 827,61  8 182,63  898,88
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
 2 671,66  2 260,50  320,46  81,71  8,99
Федеральный бюджет  51 042,98  25 995,72  16 066,05  8 091,32  889,89
Местные бюджеты
Внебюджетные средства  2 687,12  2 236,42  441,10  9,60
 Подпрограмма № 5 Общереспубликанское движение добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» Всего 552 046,86 263 981,45 288 065,41
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
415 595,44 185 141,40 230 454,04
Федеральный бюджет
Местные бюджеты 136 451,43 78 840,06 57 611,37
Внебюджетные средства
 Основное мероприятие Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) Всего 552 046,86 263 981,45 288 065,41
Государственный бюджет Республики
Саха (Якутия)
415 595,44 185 141,40 230 454,04
Федеральный бюджет
Местные бюджеты 136 451,43 78 840,06 57 611,37
Внебюджетные средства
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
18 мая
  • Ощущается: 8°Влажность: 57% Скорость ветра: 2 м/с