В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2022 г. № 2553- З № 1015-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 473, следующие изменения:
1) строку 10 паспорта программы изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения программы | Всего 83 389 257,31 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год – 20 706 364,60 тыс. рублей; 2024 год – 18 748 172,53 тыс. рублей; 2025 год – 20 338 023,90 тыс. рублей; 2026 год – 11 780 004,40 тыс. рублей; 2027 год – 11 816 691,90 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 55 173 464,11 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год – 10 821 331,60 тыс. рублей; 2024 год – 10 545 371,54 тыс. рублей; 2025 год – 10 271 027,90 тыс. рублей; 2026 год – 11 749 522,7 тыс. рублей; 2027 год – 11 786 210,3 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета – 12 749 870,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год – 3 053 009,00 тыс. рублей; 2024 год – 4 155 897,70 тыс. рублей; 2025 год – 5 540 964,00 тыс. рублей; 2026 год – 0 тыс. рублей; 2027 год – 0 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов – 2 043 922,48 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год – 851 024,01 тыс. рублей; 2024 год – 593 903,30 тыс. рублей; 2025 год – 538 031,95 тыс. рублей; 2026 год – 30 481,6 тыс. рублей; 2027 год – 30 481,6 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств – 13 422 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год – 5 981 000,00 тыс. рублей; 2024 год – 3 453 000,00 тыс. рублей; 2025 год – 3 988 000,00 тыс. рублей; 2026 год – 0 тыс. рублей; 2027 год – 0 тыс. рублей. 2. Объем налоговых расходов – 1021374,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год – 367376,0 тыс. рублей; 2024 год – 331805,9 тыс. рублей; 2025 год – 322192,2 тыс. рублей; 2026 год — 0 тыс. рублей; 2027 год — 0 тыс. рублей |
2) подраздел 1.5 «Иные задачи в сфере реализации государственной программы» раздела 1 дополнить подпунктами 1.5.3 — 1.5.5 следующего содержания:
«1.5.3. Экологическая безопасность.
Снижение влияния на окружающую среду при осуществлении производственной деятельности предприятий транспорта является основной целью в обеспечении экологической безопасности.
Направления:
приоритетное развитие экологически чистых видов транспорта, требующее мер стимулирования переключения грузовых и пассажирских потоков на водный и железнодорожный транспорт. Сокращение экологического и социального ущерба от вредных выбросов за счет переключения на железнодорожный транспорт и внутренний водный транспорт (показатель эффективности — в 2 раза при расчете на 1 тонно-километр);
повышение энергоэффективности, переход на газомоторное топливо транспортных средств (на первом этапе общественного автомобильного транспорта на внутригородских и пригородных сообщениях);
участие в управлении водными ресурсами для обеспечения судоходства на основных транспортных артериях;
управление отходами от производственной деятельности с целью предотвращения загрязнения окружающей среды;
внедрение новых технологий в области дорожного строительства автомобильных дорог в обеспечение сохранения условий для сбережения вечномерзлых грунтов;
внедрение новых технологий в области железнодорожного строительства с целью предотвращения оттайки вечномерзлых грунтов под полотном дороги.
Мероприятия:
участие в экологических акциях, мероприятиях, связанных с уборкой, озеленением и благоустройством территорий;
обеспечение экологической безопасности эксплуатации судов (в отраслях «воздушный транспорт» и «водный транспорт»);
обеспечение судов системами автономной очистки жизнедеятельности человека (в области водного транспорта);
обеспечение судов системами фильтрации выбросов в атмосферу;
обеспечение судов системами обеззараживания питьевой воды;
обеспечение береговых служб и подразделений средствами защиты и борьбы с экологическими последствиями;
проведение мероприятий по разработке программ энергоэффективности;
переход структурных (ведомственных) котельных с центрального отопления на газовое.
1.5.4. Обновление судов.
С учетом развития производительных сил республики в воднотранспортном комплексе важное значение имеет вопрос реновации флота смешанного класса «река – море» плавания. Обусловлено это тем, что только данным классом судов возможен завоз энергоносителей и продовольствия в арктические районы республики для государственных нужд и обеспечение разгрузки морских танкеров, прибывающих по Северному морскому пути. Анализ перспективы развития производительных сил республики показывает, что за водным транспортом по-прежнему сохраняется роль одного из основных участников перевозки грузов по внутренним водным и арктическим морским путям Ленского бассейна.
Мероприятия по строительству транспортных и технических судов внутреннего водного транспорта планируется обеспечить на мощностях акционерного общества «Жатайская судоверфь», а суда класса «река-море» и технический флот будут строиться на судоверфях АО «Объединенная судостроительная компания» и других судостроительных верфях Российской Федерации с использованием мер государственной поддержки судостроения.
Финансирование мероприятий по строительству судов планируется обеспечить за счет собственных средств предприятий, привлечения льготного лизингового финансирования, а также мер государственной поддержки.Предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) одного нового гражданского судна взамен одного судна, сданного на утилизацию, в зависимости от объема валовой вместимости судна, сданного на утилизацию, в соответствии с классификационным свидетельством и применяемым коэффициентом типа нового гражданского судна. Субсидия не может превышать 15 процентов стоимости нового судна на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 года № 502. Данный размер субсидии рассчитан на приобретение (строительство) одного нового пассажирского судна, судна для нужд северного завоза.
1.5.5. Цифровая трансформация в отрасли «Водный транспорт».
Преобразование деятельности за счет выстраивания внутренних процессов на основе цифровых технологий и создания цифровых продуктов для существующих и новых производственных сегментов. Цифровизация достигается за счет внедрения новых технологий, изменения культуры, бизнес-процессов и технологической части.
Бизнес-модели организаций водного транспорта в контексте цифровой трансформации представляют собой совокупность подходов к использованию цифровых технологий, инструментов и сервисов по следующим направлениям:
использование ключевых ресурсов и развитие производственной системы;
создание новых и развитие существующих продуктов и услуг;
развитие каналов сбыта и системы взаимодействия с клиентами;
взаимодействие с партнерами и поставщиками.
Бизнес-модель организаций водного транспорта включает в себя следующие ключевые направления деятельности:
грузовые перевозки;
логистические услуги;
услуги инфраструктуры;
прочие виды бизнеса (аренда флота и имущества, терминально-складские услуги, услуги социальной сферы и т.д.).
В целевом состоянии бизнес-модели организаций водного транспорта в контексте цифровой трансформации характеризуются следующими чертами:
инновационные модели взаимодействия с клиентами и партнерами реализуются преимущественно на основе цифровых платформ, построенных с применением «сквозных» технологий, обеспечивающих эффективное взаимодействие с автоматизированными системами предприятий;
данные становятся одним из ключевых активов предприятий, на их основе принимаются решения, совершенствуются внутренние процессы и осуществляется выход на новые рынки, развивается система управления знаниями;
обеспечивается необходимый уровень информационной безопасности, релевантный растущему объему собираемых, передаваемых, хранимых и анализируемых данных.
К 2030 году результатом цифровой трансформации организаций водного транспорта станет целевое состояние, характеризующееся следующими принципиальными чертами:
внедрено комплексное планирование и управление перевозочным процессом;
используется расширенный набор инструментов поддержки принятия решений с экономической оценкой эффективности (рекомендательных сервисов);
обеспечено повышение эффективности организации производственных процессов;
исключен ручной ввод первичной информации;
реализуется гибкая, настраиваемая пользователем аналитика на основе корпоративной системы управления данными;
внедрен широкий набор управляющих систем, активно применяются малолюдные технологии;
осуществлен переход на безбумажный документооборот;
при взаимодействии с клиентами, партнерами и государством используются преимущественно цифровые каналы.
В целях всестороннего управления ходом цифровой трансформации с учетом необходимости синхронизации работ по разработке и развитию цифровых сервисов, своевременной реализации обеспечивающих задач, разработке и внедрению технических и технологических решений будут реализовываться комплексные проекты, включающие выполнение проектов, развитие и поддержку цифровых платформ и ИТ-инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей мероприятия по развитию информационных технологий в организациях водного транспорта будут увязаны с соответствующей перестройкой технологических процессов и изменениями нормативно-правовой базы, в соответствии с которой работают предприятия транспорта.
Реализация мероприятий и программ развития информационных технологий обеспечит цифровую трансформацию организаций транспорта и укрепит позицию региона как технологического лидера в использовании информационных систем, цифровых технологий и инновационных решений.
3) раздел 10 «Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия), обусловленных налоговыми льготами, установленными Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» изложить в следующей редакции:
«Раздел 10. Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия) в сфере транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) (в тыс. рублей)
№ п/п | Наименование налоговой льготы | Вид налога | Цель (цели) введения налоговой льготы | Период действия налоговой льготы | Фактические и оценочные объемы выпадающих доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на период действия налоговой льготы, тыс. рублей | Целевой показатель (индикатор) налогового расхода, оказывающий влияние на решение задач и достижение целей государственной программы |
1 | Освобождается от налогообложения имущество аэропортов, включающих в себя аэродромы федерального значения и (или) аэродромы совместного базирования Российской Федерации | Налог на имущество организаций | Повышение транспортной доступности, ускорение роста воздушных перевозок и авиационного обслуживания населения и экономики РС(Я), обеспечение их высокой эффективности и безопасности в соответствии с действующими в гражданской авиации требованиями и правилами | 01.01.2004- 31.12.2027 | 2021 – 48673 2022 – 54140 2023 — 30 276 2024 — 32 459 2025 – 33 372 2026 – 34 776 2027 – 35 075 | Количество взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после реконструкции: 2021 – 0 2022 – 0 2023 – 1 2024 – 0; количество перевезенных пассажиров (тыс.пасс.) – 2020 – 581,47 (581,47) 2021 – 796,53 (796,53) 2022 – 888,18 (961,37) 2023 – 926,62 2024 – 961,03 |
2 | Освобождается от налогообложения имущество организаций внутреннего водного транспорта, включенных по решению Правительства РС(Я) в перечень системообразующих предприятий РС(Я), подлежащих мониторингу финансово-хозяйственной деятельности, основным видом деятельности которых согласно записи в ЕГРЮЛ является деятельность внутреннего водного грузового транспорта (код ОКВЭД 2 50.40) при условии выполнения ими перевозок на судах смешанного (река-море) плавания, — в отношении имущества, используемого для осуществления основного вида деятельности и обеспечивающих процессов. Перечень указанного имущества утверждается Правительством РС(Я) | Налог на имущество организаций | Поддержание флота в эксплуатационном состоянии, поддержка сезонной отрасли | 01.01.2023- 31.12.2027 | 2023 – 146 172 2024 – 124 108 2025 — 124 973 2026 – 125 946 2027 — 127 027 | Объем перевезенных грузов (тыс.тонн) 2023 – 3054,8 2024 – 3177,0 2025 – 3304,1 2026 – 3436,2 2027 – 3573,7; грузооборот (тыс.тонно-км) 2023 – 2 631 797,5 2024 – 2 737 069,4 2025 – 2 846 552,2 2026 – 2 960 414,3 2027 – 3 078 830,8 |
3 | Освобождаются от налогообложения автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается постановлением Правительства РС(Я) | Налог на имущество организаций | Эффективное и рациональное использование средств Дорожного фонда РС(Я) и муниципальных дорожных фондов, направленных на развитие и улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог в интересах пользователей автомобильными дорогами | 01.01.2021- 31.12.2025 | 2021 – 352 000 2022 – 352 000 2023 – 352 000 2024 – 352 000 2025 – 352 000 | Увеличение удельного веса автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования (%) 2021 – 39,5 2022 – 39,5 2023 – 39,5 2024 – 39,5 2025 – 39,5; доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям (%) 2021 -36,16 2022 — 37,88 2023 – 39,82 2024 – 41,69 2025 – 60,62 |
4 | Освобождается от налогообложения имущество организаций воздушного транспорта, осуществляющих 50 и более процентов объема внутриулусных (внутрирайонных) социально значимых пассажирских авиационных перевозок | Налог на имущество организаций | Бесперебойное выполнение социально значимых пассажирских авиаперевозок внутри республики | 01.01.2011- 31.12.2027 | 2021 – 15 685 2022 – 46 768 2023 — 47 236 2024 — 47 708 2025 — 48 186 2026 — 48 667 2027 — 49 154 | Количество рейсов на социально значимых маршрутах: 2021 – 806 2022 – 888 2023 – 842 2024 — 842 2025 – 842 2026 – 842 2027 — 842 |
5 | Освобождается от налогообложения имущество государственных казенных учреждений, у которых на балансе находятся мостовые переходы, расположенные на технологических автомобильных дорогах | Налог на имущество организаций | Формирование транспортной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов | 01.01.2018- 31.12.2023 | 2018 — 0 2019 — 19 652 2020 — 24 408 2021 – 22 440 2022 – 20 631 2023 – 21 913 | Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, (%): 2021 — 36,16 2022 — 37,88 2023 – 39,82 2024 – 41,69 2025 – 60,62 |
6 | Освобождаются от налогообложения казенные предприятия – субъекты естественных монополий в аэропортах, государственное регулирование и контроль в отношении которых осуществляются Федеральной антимонопольной службой | Налог на имущество организаций | Создание условий для осуществления предприятием капитальных вложений в обновление производственных фондов (приобретение производственной техники) и поддержание эксплуатационной годности основных производственных фондов (текущий ремонт зданий и сооружений) в период проведения мероприятий по реконструкции аэропортов на территории РС(Я) | 01.01.2022- 31.12.2024 | 2022 – 27 416 2023 – 23 010 2024 – 20 824 | Приобретение производственного оборудования для аэропортовой деятельности и (или) специализированной техники для поддержания эксплуатационной годности ВПП (единиц) 2021 — 5 2022 — 4 2023 — 3 2024 — 3 |
4) приложение № 1 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
5) приложение № 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
6) приложение № 4 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
7) приложение № 5 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;
8) приложение № 7 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;
9) приложение № 8 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;
10) приложение № 10 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО
Приложение к постановлению №123
This post was published on 27.03.2023 15:20