Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2023 г. № 123 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)», утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 473»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2023 г. № 123 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)», утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 473»

15:20
27 марта 2023
Читайте нас

В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2022 г. № 2553- З № 1015-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 473, следующие изменения:
1) строку 10 паспорта программы изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения программы Всего 83 389 257,31 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год – 20 706 364,60 тыс. рублей;                                           2024 год – 18 748 172,53 тыс. рублей;

2025 год – 20 338 023,90 тыс. рублей;                                           2026 год – 11 780 004,40 тыс. рублей;

2027 год – 11 816 691,90 тыс. рублей;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 55 173 464,11 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год – 10 821 331,60 тыс. рублей;                                           2024 год – 10 545 371,54 тыс. рублей;

2025 год – 10 271 027,90 тыс. рублей;                                           2026 год –   11 749 522,7 тыс. рублей;

2027 год –   11 786 210,3 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета – 12 749 870,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год –   3 053 009,00 тыс. рублей;                                           2024 год –   4 155 897,70 тыс. рублей;

2025 год –   5 540 964,00 тыс. рублей;                                           2026 год – 0 тыс. рублей;

2027 год – 0 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов – 2 043 922,48 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год – 851 024,01 тыс. рублей;                                           2024 год – 593 903,30 тыс. рублей;

2025 год – 538 031,95 тыс. рублей;                                           2026 год – 30 481,6 тыс. рублей;

2027 год – 30 481,6 тыс. рублей;

г) за счет внебюджетных средств – 13 422 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год –   5 981 000,00 тыс. рублей;                                           2024 год –   3 453 000,00 тыс. рублей;

2025 год –   3 988 000,00 тыс. рублей;                                           2026 год – 0 тыс. рублей;

2027 год – 0 тыс. рублей.

2. Объем налоговых расходов – 1021374,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год – 367376,0 тыс. рублей;                                           2024 год – 331805,9 тыс. рублей;

2025 год – 322192,2 тыс. рублей;                                           2026 год — 0 тыс. рублей;

2027 год — 0 тыс. рублей

2) подраздел 1.5 «Иные задачи в сфере реализации государственной программы» раздела 1 дополнить подпунктами 1.5.3 — 1.5.5 следующего содержания:
«1.5.3. Экологическая безопасность.
Снижение влияния на окружающую среду при осуществлении производственной деятельности предприятий транспорта является основной целью в обеспечении экологической безопасности.
Направления:
приоритетное развитие экологически чистых видов транспорта, требующее мер стимулирования переключения грузовых и пассажирских потоков на водный и железнодорожный транспорт. Сокращение экологического и социального ущерба от вредных выбросов за счет переключения на железнодорожный транспорт и внутренний водный транспорт (показатель эффективности — в 2 раза при расчете на 1 тонно-километр);
повышение энергоэффективности, переход на газомоторное топливо транспортных средств (на первом этапе общественного автомобильного транспорта на внутригородских и пригородных сообщениях);
участие в управлении водными ресурсами для обеспечения судоходства на основных транспортных артериях;
управление отходами от производственной деятельности с целью предотвращения загрязнения окружающей среды;
внедрение новых технологий в области дорожного строительства автомобильных дорог в обеспечение сохранения условий для сбережения вечномерзлых грунтов;
внедрение новых технологий в области железнодорожного строительства с целью предотвращения оттайки вечномерзлых грунтов под полотном дороги.
Мероприятия:
участие в экологических акциях, мероприятиях, связанных с уборкой, озеленением и благоустройством территорий;
обеспечение экологической безопасности эксплуатации судов (в отраслях «воздушный транспорт» и «водный транспорт»);
обеспечение судов системами автономной очистки жизнедеятельности человека (в области водного транспорта);
обеспечение судов системами фильтрации выбросов в атмосферу;
обеспечение судов системами обеззараживания питьевой воды;
обеспечение береговых служб и подразделений средствами защиты и борьбы с экологическими последствиями;
проведение мероприятий по разработке программ энергоэффективности;
переход структурных (ведомственных) котельных с центрального отопления на газовое.
1.5.4. Обновление судов.
С учетом развития производительных сил республики в воднотранспортном комплексе важное значение имеет вопрос реновации флота смешанного класса «река – море» плавания. Обусловлено это тем, что только данным классом судов возможен завоз энергоносителей и продовольствия в арктические районы республики для государственных нужд и обеспечение разгрузки морских танкеров, прибывающих по Северному морскому пути. Анализ перспективы развития производительных сил республики показывает, что за водным транспортом по-прежнему сохраняется роль одного из основных участников перевозки грузов по внутренним водным и арктическим морским путям Ленского бассейна.
Мероприятия по строительству транспортных и технических судов внутреннего водного транспорта планируется обеспечить на мощностях акционерного общества «Жатайская судоверфь», а суда класса «река-море» и технический флот будут строиться на судоверфях АО «Объединенная судостроительная компания» и других судостроительных верфях Российской Федерации с использованием мер государственной поддержки судостроения.
Финансирование мероприятий по строительству судов планируется обеспечить за счет собственных средств предприятий, привлечения льготного лизингового финансирования, а также мер государственной поддержки.Предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) одного нового гражданского судна взамен одного судна, сданного на утилизацию, в зависимости от объема валовой вместимости судна, сданного на утилизацию, в соответствии с классификационным свидетельством и применяемым коэффициентом типа нового гражданского судна. Субсидия не может превышать 15 процентов стоимости нового судна на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 года № 502. Данный размер субсидии рассчитан на приобретение (строительство) одного нового пассажирского судна, судна для нужд северного завоза.
1.5.5. Цифровая трансформация в отрасли «Водный транспорт».
Преобразование деятельности за счет выстраивания внутренних процессов на основе цифровых технологий и создания цифровых продуктов для существующих и новых производственных сегментов. Цифровизация достигается за счет внедрения новых технологий, изменения культуры, бизнес-процессов и технологической части.
Бизнес-модели организаций водного транспорта в контексте цифровой трансформации представляют собой совокупность подходов к использованию цифровых технологий, инструментов и сервисов по следующим направлениям:
использование ключевых ресурсов и развитие производственной системы;
создание новых и развитие существующих продуктов и услуг;
развитие каналов сбыта и системы взаимодействия с клиентами;
взаимодействие с партнерами и поставщиками.
Бизнес-модель организаций водного транспорта включает в себя следующие ключевые направления деятельности:
грузовые перевозки;
логистические услуги;
услуги инфраструктуры;
прочие виды бизнеса (аренда флота и имущества, терминально-складские услуги, услуги социальной сферы и т.д.).
В целевом состоянии бизнес-модели организаций водного транспорта в контексте цифровой трансформации характеризуются следующими чертами:
инновационные модели взаимодействия с клиентами и партнерами реализуются преимущественно на основе цифровых платформ, построенных с применением «сквозных» технологий, обеспечивающих эффективное взаимодействие с автоматизированными системами предприятий;
данные становятся одним из ключевых активов предприятий, на их основе принимаются решения, совершенствуются внутренние процессы и осуществляется выход на новые рынки, развивается система управления знаниями;
обеспечивается необходимый уровень информационной безопасности, релевантный растущему объему собираемых, передаваемых, хранимых и анализируемых данных.
К 2030 году результатом цифровой трансформации организаций водного транспорта станет целевое состояние, характеризующееся следующими принципиальными чертами:
внедрено комплексное планирование и управление перевозочным процессом;
используется расширенный набор инструментов поддержки принятия решений с экономической оценкой эффективности (рекомендательных сервисов);
обеспечено повышение эффективности организации производственных процессов;
исключен ручной ввод первичной информации;
реализуется гибкая, настраиваемая пользователем аналитика на основе корпоративной системы управления данными;
внедрен широкий набор управляющих систем, активно применяются малолюдные технологии;
осуществлен переход на безбумажный документооборот;
при взаимодействии с клиентами, партнерами и государством используются преимущественно цифровые каналы.
В целях всестороннего управления ходом цифровой трансформации с учетом необходимости синхронизации работ по разработке и развитию цифровых сервисов, своевременной реализации обеспечивающих задач, разработке и внедрению технических и технологических решений будут реализовываться комплексные проекты, включающие выполнение проектов, развитие и поддержку цифровых платформ и ИТ-инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей мероприятия по развитию информационных технологий в организациях водного транспорта будут увязаны с соответствующей перестройкой технологических процессов и изменениями нормативно-правовой базы, в соответствии с которой работают предприятия транспорта.
Реализация мероприятий и программ развития информационных технологий обеспечит цифровую трансформацию организаций транспорта и укрепит позицию региона как технологического лидера в использовании информационных систем, цифровых технологий и инновационных решений.
3) раздел 10 «Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия), обусловленных налоговыми льготами, установленными Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» изложить в следующей редакции:
«Раздел 10. Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия) в сфере транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) (в тыс. рублей)

п/п

Наименование налоговой льготы Вид налога Цель (цели) введения налоговой льготы Период действия налоговой льготы Фактические и оценочные объемы выпадающих доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на период действия налоговой льготы, тыс. рублей Целевой показатель (индикатор) налогового расхода, оказывающий влияние на решение задач и достижение целей государственной программы
1 Освобождается от налогообложения имущество аэропортов, включающих в себя аэродромы федерального значения и (или) аэродромы совместного базирования Российской Федерации Налог на имущество организаций Повышение транспортной доступности, ускорение роста воздушных перевозок и авиационного обслуживания населения и экономики РС(Я), обеспечение их высокой эффективности и безопасности в соответствии с действующими в гражданской авиации требованиями и правилами 01.01.2004- 31.12.2027 2021 – 48673

2022 – 54140

2023 — 30 276

2024 — 32 459

2025 – 33 372

2026 – 34 776

2027 – 35 075

Количество взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после реконструкции:

2021 – 0

2022 – 0

2023 – 1

2024 – 0;

количество перевезенных пассажиров (тыс.пасс.) –

2020 – 581,47 (581,47)

2021 – 796,53 (796,53)

2022 – 888,18 (961,37)

2023 – 926,62

2024 – 961,03

2 Освобождается от налогообложения имущество организаций внутреннего водного транспорта, включенных по решению Правительства РС(Я) в перечень системообразующих предприятий РС(Я), подлежащих мониторингу финансово-хозяйственной деятельности, основным видом деятельности которых согласно записи  в ЕГРЮЛ является деятельность внутреннего водного грузового транспорта (код ОКВЭД 2 50.40) при условии выполнения ими перевозок на судах смешанного (река-море) плавания, — в отношении имущества, используемого для осуществления основного вида деятельности и обеспечивающих процессов. Перечень указанного имущества утверждается Правительством РС(Я) Налог на имущество организаций Поддержание флота в эксплуатационном состоянии, поддержка сезонной отрасли 01.01.2023- 31.12.2027 2023 – 146 172

2024 – 124 108

2025 — 124 973

2026 – 125 946

2027 — 127 027

Объем перевезенных грузов (тыс.тонн)

2023 – 3054,8

2024 – 3177,0

2025 – 3304,1

2026 – 3436,2

2027 – 3573,7; грузооборот (тыс.тонно-км)

2023 – 2 631 797,5

2024 – 2 737 069,4

2025 – 2 846 552,2

2026 – 2 960 414,3

2027 – 3 078 830,8

3 Освобождаются от налогообложения автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается постановлением Правительства РС(Я) Налог на имущество организаций Эффективное и рациональное использование средств Дорожного фонда РС(Я) и муниципальных дорожных фондов, направленных на развитие и улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог в интересах пользователей автомобильными дорогами 01.01.2021- 31.12.2025 2021 – 352 000

2022 – 352 000

2023 – 352 000

2024 – 352 000

2025 – 352 000

Увеличение удельного веса автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования (%)

2021 – 39,5

2022 – 39,5

2023 – 39,5

2024 – 39,5

2025 – 39,5;

доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям (%)

2021 -36,16

2022 — 37,88

2023 – 39,82

2024 – 41,69

2025 – 60,62

4 Освобождается от налогообложения имущество организаций воздушного транспорта, осуществляющих 50 и более процентов объема внутриулусных (внутрирайонных) социально значимых пассажирских авиационных перевозок Налог на имущество организаций Бесперебойное выполнение социально значимых пассажирских авиаперевозок внутри республики 01.01.2011- 31.12.2027 2021 – 15 685

2022 – 46 768

2023 — 47 236

2024 — 47 708

2025 — 48 186

2026 — 48 667

2027 — 49 154

Количество рейсов на социально значимых маршрутах:

2021 – 806

2022 – 888

2023 – 842

2024 — 842

2025 – 842

2026 – 842

2027 — 842

5 Освобождается от налогообложения имущество государственных казенных учреждений, у которых на балансе находятся мостовые переходы, расположенные на технологических автомобильных дорогах Налог на имущество организаций Формирование транспортной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов 01.01.2018- 31.12.2023 2018 — 0

2019 — 19 652

2020 — 24 408

2021 – 22 440

2022 – 20 631

2023 – 21 913

Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, (%):

2021 — 36,16

2022 — 37,88

2023 – 39,82

2024 – 41,69

2025 – 60,62

6 Освобождаются от налогообложения казенные предприятия – субъекты естественных монополий в аэропортах, государственное регулирование и контроль в отношении которых осуществляются Федеральной антимонопольной службой Налог на имущество организаций Создание условий для осуществления предприятием капитальных вложений в обновление производственных фондов (приобретение производственной техники) и поддержание эксплуатационной годности основных производственных фондов (текущий ремонт зданий и сооружений) в период проведения мероприятий по реконструкции аэропортов на территории РС(Я) 01.01.2022- 31.12.2024 2022 – 27 416

2023 – 23 010

2024 – 20 824

Приобретение производственного оборудования для аэропортовой деятельности и (или) специализированной техники для поддержания эксплуатационной годности ВПП (единиц)

2021 — 5

2022 — 4

2023 — 3

2024 — 3

4) приложение № 1 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
5) приложение № 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
6) приложение № 4 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
7) приложение № 5 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;
8) приложение № 7 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;
9) приложение № 8 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;
10) приложение № 10 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

Приложение к постановлению №123

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
24 апреля
  • Ощущается: 1°Влажность: 81% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: