Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2020 г. № 258 «Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Саха (Якутия), формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Республики Саха (Якутия), подлежащих включению в указанное соглашение»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2020 г. № 258 «Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Саха (Якутия), формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Республики Саха (Якутия), подлежащих включению в указанное соглашение»

09:27
28 августа 2020
Читайте нас

В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
перечень обязательств муниципального образования Республики Саха (Якутия), подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Саха (Якутия), согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Исполняющий обязанности Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО.

Якутск.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 20 августа 2020 г. № 258

ПРАВИЛА
заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Саха (Якутия)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с главой муниципального образования Республики Саха (Якутия) соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Саха (Якутия) (далее — соглашение).
2. В случае если Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) и (или) информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге муниципального образования Республики Саха (Якутия), выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования Республики Саха (Якутия) в течение 3 месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) в последнем отчетном финансовом году, указанная информация в течение 5 рабочих дней направляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в Правительство Республики Саха (Якутия) для рассмотрения полученной информации и принятия решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней.
3. Копия решения, указанного в пункте 2 настоящих Правил, при его поступлении в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 3 рабочих дней направляется главе муниципального образования Республики Саха (Якутия).
4. Глава муниципального образования Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 3 настоящих Правил решения представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) подписанное им соглашение в 2 экземплярах по форме, утвержденной настоящим постановлением.
Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем, утвержденным настоящим постановлением, и заключаться на срок, не превышающий 5 лет.
5. По результатам рассмотрения соглашения уполномоченное лицо Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней подписывает его либо направляет замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) главе муниципального образования Республики Саха (Якутия), второй экземпляр подписанного соглашения хранится в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия).
6. Глава муниципального образования Республики Саха (Якутия) в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства финансов Республики Саха (Якутия) устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для повторного рассмотрения в течение 3 рабочих дней в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 20 августа 2020 г. № 258

ФОРМА

СОГЛАШЕНИЕ № ___________________
о мерах по восстановлению платежеспособности __________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)

г. Якутск «___»_________ 20__ г.
Министерство финансов Республики Саха (Якутия), именуемое в дальнейшем министерством, в лице ______________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы)
действующего(-ей) на основании ____________________________________,
(документ, предоставляющий лицу право подписи)
с одной стороны, и глава муниципального образования____________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
именуемой(-ого) в дальнейшем муниципальным образованием, в лице __________________________________________________________________,
( фамилия, инициалы)
действующего(-ей) на основании _____________________________________,
(устав, закон, документ, предоставляющий право подписи)
с другой стороны, далее именуемые сторонами, в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от __________20__ г. № ____ «Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Саха (Якутия), формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Республики Саха (Якутия), подлежащих включению в указанное соглашение» (далее ‑ постановление) заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

1. Предмет соглашения

Предметом настоящего соглашения является принятие и соблюдение муниципальным образованием обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования Республики Саха (Якутия), подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением.

2. Обязанности сторон

2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:
2.1.1. Организацию исполнения бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия), заключенного между Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) и главой муниципального образования Республики Саха (Якутия), подлежащего согласованию с министерством, включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) функций финансового органа муниципального образования Республики Саха (Якутия) по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия);
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия), являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения об осуществлении отдельных функций;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования Республики Саха (Якутия), не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования Республики Саха (Якутия), включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования Республики Саха (Якутия).
2.1.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Республики Саха (Якутия), авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования Республики Саха (Якутия), субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования Республики Саха (Якутия), если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий, и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
2.1.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия);
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда муниципального образования Республики Саха (Якутия) в рамках проектов муниципального образования Республики Саха (Якутия), направленных на достижение целей и целевых показателей республиканских проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя республиканского проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Республики Саха (Якутия), направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.
2.1.4. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Республики Саха (Якутия), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия) (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия), устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия).
2.1.5. Согласование с министерством проектов решений о бюджете муниципального образования Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Республики Саха (Якутия) до внесения в представительный орган муниципальной власти муниципального образования Республики Саха (Якутия).
2.1.6. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования Республики Саха (Якутия) плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Республики Саха (Якутия), включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) и сокращение муниципального долга муниципального образования Республики Саха (Якутия), а также перечня необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов муниципальной власти муниципального образования Республики Саха (Якутия).
2.1.7. Согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга _______________________________________________________________________________________________________________________.
(наименование муниципального образования)

2.1.8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования:
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств____________________________________________ (наименование муниципального образования)
составит не более ______________ (___________) млн рублей, или ________
(сумма цифрами и прописью)
процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств_____________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ______________ (___________) млн рублей, или ________
(сумма цифрами и прописью)
процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств____________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ______________ (___________) млн рублей, или ________
(сумма цифрами и прописью)
процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств_____________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ______________ (___________) млн рублей, или ________
(сумма цифрами и прописью)
процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств____________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ______________ (___________) млн рублей, или ________
(сумма цифрами и прописью)
процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
2.2. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования Республики Саха (Якутия).
2.3. Министерство обязано:
2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования Республики Саха (Якутия) на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования Республики Саха (Якутия), а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего соглашения.
2.3.2. Рассматривать обращения муниципального образования по согласованию проектов решений о бюджете муниципального образования Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и предполагаемых изменений в решении о бюджете муниципального образования Республики Саха (Якутия).
2.3.3. Рассматривать обращения муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга муниципального образования Республики Саха (Якутия).

3. Права и ответственность сторон

3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования Республики Саха (Якутия).
3.2. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Внесение изменений в соглашение

По взаимному соглашению сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации в настоящее соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего соглашения.

5. Срок действия соглашения

Настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до полного выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим соглашением, но не свыше 5 лет.

6. Разрешение споров

Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Другие условия

Настоящее соглашение составлено на ____ листах в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

8. Место нахождения и адрес

Министерство ‑ Министерство финансов Республики Саха (Якутия), ул. Кирова, д. 12, г. Якутск, 677980.

(глава муниципального образования Республики Саха (Якутия)) (место нахождения и адрес муниципального образования Республики Саха (Якутия))

Подписи сторон

От министерства                                                                                                 От муниципального образования

(должность)                                                                                                                               (должность)

(Ф.И.О.)                                                                                                                                        (Ф.И.О.)

(подпись)                                                                                                                                      (подпись)
М.П.                                                                                                                                                       М.П.

_____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 20 августа 2020 г. № 258

ПЕРЕЧЕНЬ
обязательств муниципального образования Республики Саха (Якутия), подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Саха (Якутия)

1. Организация исполнения бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия), заключенного между Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) и главой муниципального образования Республики Саха (Якутия), подлежащего согласованию с министерством, включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) функций финансового органа муниципального образования Республики Саха (Якутия) по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия);
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия), являющемуся неотъемлемой частью соглашения;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования Республики Саха (Якутия), не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования Республики Саха (Якутия), включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования Республики Саха (Якутия).
2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Республики Саха (Якутия), авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования Республики Саха (Якутия), субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования Республики Саха (Якутия), если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по указанным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце втором настоящего пункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия);
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда муниципального образования Республики Саха (Якутия) в рамках проектов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), направленных на достижение целей и целевых показателей республиканских проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя республиканского проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Республики Саха (Якутия), направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.
4. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия) (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия), устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия).
5. Согласование с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) проектов решений о бюджете муниципального образования Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Республики Саха (Якутия) до внесения в представительный орган муниципальной власти муниципального образования Республики Саха (Якутия).
6. Согласование с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) размеров и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга муниципального образования Республики Саха (Якутия).
7. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования Республики Саха (Якутия) плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Республики Саха (Якутия), включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия) и сокращение муниципального долга муниципального образования Республики Саха (Якутия), а также перечень необходимых для его реализации муниципальных правовых актов.
8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования Республики Саха (Якутия).
9. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования Республики Саха (Якутия), предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Саха (Якутия).
________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
24 апреля
  • Ощущается: 2°Влажность: 65% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: