Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2025 г. № 361

О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. № 397

В соответствии с Федеральным Законом от 28 декабря 2024 г. № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. № 397, следующие изменения:
1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных и пунктов временного содержания, в том числе соблюдение норм содержания животных в них.
Под гражданами понимаются физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ), за исключением жилых помещений, если иное регулирование в отношении жилых помещений не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.»;
2) в пункте 2.2 слова «Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Республике Саха (Якутия)» заменить словами «Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Амурской области и Республике Саха (Якутия)»;
3) в подпункте 2 пункта 2.5 слова «и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)» заменить словами «нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)»;
4) в подпункте 4 пункта 2.6 после слов «Федерального закона № 498-ФЗ» дополнить словами «Закона Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2024 г. 2758-З № 191-VII «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и определении перечня мероприятий при осуществлении такой деятельности на территории Республики Саха (Якутия)»;
5) пункт 2.7 признать утратившим силу;
6) в пункте 2.8:
в подпунктах 1, 2 слова «юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями» заменить словами «контролируемыми лицами»;
в подпунктах 1-4 после слов «требований законодательства Российской Федерации» дополнить словами «и Республики Саха (Якутия)»;
7) в пункте 2.8.1:
в подпункте 1 слова «юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям» заменить словами «контролируемыми лицами»;
в подпунктах 1, 2 после слов «требований законодательства Российской Федерации» дополнить словами «и Республики Саха (Якутия)»;
в подпункте 4 после слов «с нарушением законодательства Российской Федерации» дополнить словами «и Республики Саха (Якутия)»;
8) пункт 2.9 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
«13) не допускать принятие необоснованных решений и (или) совершение необоснованных действий (бездействия), в том числе выдачу необоснованных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.»;
9) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
«Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора), приведен в приложении № 1 к настоящему Положению.
Управление ветеринарии Республики Саха (Якутия) в целях отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований в области обращения с животными осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита). При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.»;
10) раздел 3 дополнить пунктами 3.12 и 3.13 следующего содержания:
«3.12. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются Управлением ветеринарии Республики Саха (Якутия) с учетом положений Федерального закона № 248-ФЗ.
При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) направляет руководителю Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.13. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований Управление ветеринарии Республики Саха (Якутия) проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее — меры стимулирования добросовестности).
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект.
Информация о применяемых мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) в сети Интернет.
По результатам проведения профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятий может присваиваться публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований с учетом части 6 статьи 48 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
11) в пункте 4.2 слова «физических лиц» заменить словом «граждан»;
12) в пункте 4.3:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) наличие у Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона № 248-ФЗ;»;
б) в подпункт 3 после слов «Правительства Российской Федерации» дополнить словами «(в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации);»;
в) дополнить подпунктами 6-7 следующего содержания:
«6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;
13) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 -9 части 1 и частью 3 статьи 57 настоящего Федерального закона № 248-ФЗ.»;
14) пункт 4.5 дополнить абзацами следующего содержания:
«Должностные лица Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) в случае поступления сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона № 248-ФЗ, принимают неотложные меры по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований, приступают к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок копии решения и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроле.»;
15) пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
«4.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в частях 2, 3 статьи 56 Федерального закона № 248-ФЗ, в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год — для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
2) периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации — для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска.»;
16) пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
«4.8. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение руководителя или заместителя руководителя Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия), в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.»;
17) в подпункте 2 пункта 4.9 слова «социально-экономического» исключить;
18) подпункт 1 пункта 4.18 после слов «предписание об устранении выявленных нарушений» дополнить словами «обязательных требований», слова «и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» исключить;
19) дополнить пунктом 4.18.1 следующего содержания:
«4.18.1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита или завершения контрольного (надзорного) действия в рамках специального режима государственного контроля (надзора).
Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Управлением ветеринарии Республики Саха (Якутия) соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований.»;
20) абзац третий пункта 4.19.2 признать утратившим силу;
21) в пункте 4.21:
а) подпункт 7 изложить в следующей редакции;
«7) внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
б) дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
«8) инспекционный визит, указанный в подпункте 2 настоящего пункта, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
22) пункт 5.3 изложить в следующей редакции;
«5.3. Управление ветеринарии Республики Саха (Якутия) ежегодно готовит доклад о правоприменительной практике по государственному контролю (надзору) в области обращения с животными, с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также предложения по результатам обобщения правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) (заместителя руководителя) и размещается на официальном сайте Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) в сети Интернет до 1 марта года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) о состоянии государственного контроля (надзора).»;
23) пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
«5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частями 1-5 статьи 49 Федерального закона № 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Управление ветеринарии Республики Саха (Якутия) возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением ветеринарии Республики Саха (Якутия) в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Управление ветеринарии Республики Саха (Якутия) осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.»;
24) пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
«5.8. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации);
в) Главы Республики Саха (Якутия) (в отношении видов регионального государственного контроля (надзора) и видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия).»;
25) пункт 5.9 изложить в следующей редакции:
«5.9 Должностные лица Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия), уполномоченные осуществлять государственный контроль (надзор), проводят профилактический визит.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствия критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
26) пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
«5.10. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.»;
27) пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
«5.13 Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.»;
28) пункт 5.15 изложить в следующей редакции:
«5.15. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.»;
29) пункт 5.17 изложить в следующей редакции:
«5.17 Управление ветеринарии Республики Саха (Якутия) принимает решение об отказе в проведении профилактического визита в следующих случаях:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в течение года до даты подачи заявления Управлением ветеринарии Республики Саха (Якутия) проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица инспектор проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.»;
30) раздел 5 дополнить пунктом 5.19:
«5.19. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Управление ветеринарии Республики Саха (Якутия) не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.»;
31) в пункте 6.1:
а) в подпункте 1 после слова «мероприятий» дополнить словами «и обязательных профилактических визитов»;
б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;»;
в) в подпункте 3 после слова «мероприятий» дополнить словами «и обязательных профилактических визитов»;
г) дополнить подпунктами 4-6 следующего содержания:
«4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Управлением ветеринарии Республики Саха (Якутия) по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.»;
32) в пункте 6.2 слова «Уполномоченным должностным лицом Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение» заменить словами «Руководитель (заместитель руководителя) Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение»;
33) в пункте 6.3:
а) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-3 пункта 6.1 настоящего постановления.»;
б) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).»;
34) в пункте 6.4 слова «Управление ветеринарии Республики Саха (Якутия)» заменить словами «Руководитель (заместитель руководителя)»;
35) пункт 6.7 изложить в следующей редакции:
«6.7. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:
1) проведение служебной проверки в отношении должностного лица Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия), уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), действия (бездействие) которого обжалуются по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия), уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
Жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.»;
36) абзац первый пункта 6.9 изложить в следующей редакции:
«По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Управления ветеринарии Республики Саха (Якутия) принимает одно из следующих решений:»;
37) приложение № 1 «Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия)» к Положению о государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель
Правительства Республики Саха (Якутия)
К. БЫЧКОВ

Приложение
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 2 сентября 2025 г. № 361

ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия)

1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Саха (Якутия) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) увеличение случаев падежа животных без владельцев в течение трех календарных месяцев подряд по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года в приютах и пунктах временного содержания для животных без владельцев на 10 процентов (ведомственная информация);
2) увеличение не менее чем на 20 процентов в текущем году по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года числа, поступивших в Управление ветеринарии Республики Саха (Якутия) сведений от Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) о регистрации лиц, обратившихся за медицинской помощью с укушенными ранами, также материалов из органов полиции;
3) увеличение количества поступающей информации от граждан о необходимости проведения отлова животных без владельцев на территории определенного муниципального образования в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 10 процентов и более.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 12.09.2025 09:14

Share
Published by
Ведомости Daily

Recent Posts

  • ИНФРАСТРУКТУРА

По городским стандартам: в Жатае ускорили мобильный интернет

Для более чем 12 тысяч жителей якутского посёлка Жатай МегаФон улучшил мобильный интернет. Специалисты провели…

12.09.2025
  • ЖКХ

Отопительный сезон начался уже в 34 муниципальных образованиях Якутии

В 34 муниципальных образованиях стартовал отопительный сезон, в том числе в Намском районе, где тепло…

12.09.2025
  • КРИМИНАЛ

На имущество лжетуроператора из Якутска наложили арест в сумме 4,7 млн рублей

Жительница Якутска обвиняется в хищении у четырех граждан денежных средств на сумму около 2,5 миллиона…

12.09.2025
  • СПОРТ

Организаторы раскрыли подробности финала военно-тактических соревнований «Путь ВОИНа» в Якутии

С 15 по 21 сентября в Якутии пройдет финал первых Всероссийских военно-тактических соревнований «Путь ВОИНа»…

12.09.2025
  • ПРИРОДА

В Якутии за сутки потушили больше половины лесных пожаров

За прошедшие сутки в лесах Якутии потушили 10 пожаров, при этом обнаружили двановых возгорания. Об…

12.09.2025
  • ГЛАВНОЕ
  • СТОЛИЦА

Евгений Григорьев: «К 400-летию Якутска поводов для гордости будет больше»

В преддверии Дня города мэр столицы республики дал интервью нашей газете

12.09.2025