Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2025 г. № 199

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. № 393 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты»

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. № 393 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты» следующие изменения:
1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
«В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1093-З № 1079-IV «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:»;
2) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты:
а) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.4. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзора) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ), а также имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Госкомитета занятости РС(Я) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ “О полиции” за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», настоящим Положением.»;
б) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным (надзорным) органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.»;
в) пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«отсутствие обращений в отчетном периоде от работодателя в государственные учреждения службы занятости за содействием в подборе работников из числа инвалидов на вакантные рабочие места и установление на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» нулевого значения в строке «Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов», содержащей информацию о численности работников, работавших в счет квоты в отчетном периоде.»;
г) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
«3.7. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, – периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.»;
д) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
«3.8. Решением председателя Госкомитета занятости РС(Я) (или лица, его заменяющего) осуществляется:
а) отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска;
б) принятие решения об изменении категории риска объекта регионального государственного контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.»;
е) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
«3.9. Контролируемые лица, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в Госкомитет занятости РС(Я) заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.»;
ж) абзац второй пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
«Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Госкомитета занятости РС(Я) в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и на официальных страницах Госкомитета занятости РС(Я) в социальных сетях.»;
з) абзац второй пункта 4.4 изложить в следующей редакции:
«По итогам обобщения правоприменительной практики Госкомитет занятости РС(Я) обеспечивает подготовку доклада, содержащего предложения об актуализации обязательных требований и результаты обобщения правоприменительной практики (далее — доклад о правоприменительной практике).»;
и) в пункте 4.5:
абзац второй после слова «документов» дополнить словами «, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.»;
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«В случае принятия Госкомитетом занятости РС(Я) решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети Интернет, позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.»;
к) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
«4.7. Профилактический визит проводится должностным лицом Госкомитета занятости РС(Я) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор». В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Должностные лица Госкомитета занятости РС(Я) осуществляют ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводят оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Госкомитета занятости РС(Я) (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Объектов контроля, отнесенных к умеренному и низкому риску, профилактический визит осуществляется только по обращению юридических лиц или по согласованию с ними.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Госкомитета занятости РС(Я):
1) ежегодно в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена в соответствии с настоящим Положением к категориям высокого риска, один раз в год;
2) в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления всех видов предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления;
3) при наступлении события, указанного в программе проверок;
4) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) Главы Республики Саха (Якутия).
О проведении профилактического визита, в том числе обязательного, контролируемое лицо должно быть уведомлено должностным лицом Госкомитета занятости РС(Я) не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
В ходе профилактического визита должностным лицом Госкомитета занятости РС(Я) может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Положения.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее — акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Госкомитета занятости РС(Я) вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
л) дополнить пунктом 4.9 следующего содержания:
«4.9. Контролируемое лицо вправе обратиться в Госкомитет занятости РС(Я) с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее — заявление контролируемого лица), если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Госкомитет занятости РС(Я) рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Госкомитет занятости РС(Я) принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления контрольным (надзорным) органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Госкомитета занятости РС(Я) либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Госкомитет занятости РС(Я) в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.»;
м) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
«5.1. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 248-ФЗ.»;
н) пункт 5.5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
о) пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
«5.6. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится при наличии следующих оснований:
1) наличие у Госкомитета занятости РС(Я) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Госкомитета занятости РС(Я) об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
В ходе проведения инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона 248-ФЗ.»;
п) в пункте 5.7:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомитета занятости РС(Я) документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Госкомитет занятости РС(Я).»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ.»;
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомитета занятости РС(Я), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Госкомитет занятости РС(Я) направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Госкомитет занятости РС(Я) указанные в требовании документы.»;
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
«В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомитета занятости РС(Я) документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в Госкомитет занятости РС(Я) письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомитета занятости РС(Я) документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Госкомитет занятости РС(Я) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.»;
р) в пункте 5.8:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона № 248-ФЗ, Госкомитет занятости РС(Я) для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов;»;
дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:
«7) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
8) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
с) в пункте 5.10:
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.»;
т) пункт 5.14 изложить в следующей редакции:
«5.14. Осмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя (за исключением проведения выездного обследования) и (или) с применением фотосъемки или видеозаписи.»;
у) пункт 5.15 дополнить абзацами следующего содержания:
«Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
Опрос может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
ф) пункт 6.7 изложить в следующей редакции:
«6.7. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках специального режима государственного контроля (надзора).
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
Госкомитет занятости РС(Я) может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.
Должностные лица Госкомитета занятости РС(Я) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с возложенными полномочиями, в порядке, установленном КоАП РФ.
Председатель Госкомитета занятости РС(Я) или заместители председателя Госкомитета занятости РС(Я) в пределах своих полномочий рассматривают в порядке, установленном КоАП РФ, дела об административных правонарушениях.»;
х) дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
«6.8. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Госкомитетом занятости РС(Я) соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – соглашение), порядок заключения, изменения, продления, расторжения, условия которого, круг лиц, имеющих право на заключение соглашения, определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с соглашением контролируемое лицо или его учредитель (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица) обязуется поэтапно выполнять мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений обязательных требований, выделить соответствующие ресурсы, обеспечить допуск должностных лиц Госкомитета занятости РС(Я) на объект контроля в целях оценки соответствия, а Госкомитет занятости РС(Я) приостанавливает действие предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принимает меры, предусмотренные подпунктом «е» пункта 2.4 настоящего Положения, при этом осуществляя поэтапную оценку исполнения контролируемым лицом соглашения.
Соглашение должно включать:
1) перечень выявленных нарушений обязательных требований, подлежащих устранению контролируемым лицом;
2) программу устранения выявленных нарушений обязательных требований, включающую перечень мероприятий по оценке исполнения такой программы, а также документов и сведений, подлежащих направлению для оценки исполнения такой программы;
3) срок исполнения соглашения.
Соглашение подлежит согласованию с органами прокуратуры. Порядок согласования с органами прокуратуры соглашений устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
После заключения соглашения Госкомитет занятости РС(Я) принимает решение о приостановлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении контролируемого лица. В случае неисполнения контролируемым лицом соглашения Госкомитет занятости РС(Я) принимает решение о возобновлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. После исполнения контролируемым лицом соглашения Госкомитет занятости РС(Я) принимает решение об отмене предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
По истечении срока исполнения соглашения Госкомитет занятости РС(Я) принимает решение о признании соглашения исполненным или неисполненным.
Органы прокуратуры или Госкомитет занятости РС(Я), заключивший соглашение, могут признать соглашение неисполненным до дня истечения срока его исполнения при наличии фактов, свидетельствующих, что контролируемое лицо или его учредитель в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, не предпринимает действия, направленные на исполнение соглашения, в том числе в части реализации программы устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Контролируемое лицо не имеет права отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке.»;
ц) раздел 7 «Досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения Госкомитета занятости РС(Я), действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля» изложить в следующей редакции:
«7. Досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения Госкомитета занятости РС(Я), действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
7.1. Госкомитет занятости РС(Я) при рассмотрении жалобы использует государственную информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (далее — подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.2. Госкомитет занятости РС(Я) должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
7.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Госкомитета занятости РС(Я) в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Госкомитетом занятости РС(Я) по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
7.4. Жалоба на решение Госкомитета занятости РС(Я), действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Госкомитета занятости РС(Я).
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) Госкомитета занятости РС(Я) рассматривается коллегиальным органом Госкомитета занятости РС(Я) для рассмотрения жалоб.
7.5. Жалоба на решение Госкомитета занятости РС(Я), действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Госкомитета занятости РС(Я) может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
7.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
7.7. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
7.8. Госкомитет занятости РС(Я) вправе создать из числа его должностных лиц коллегиальный орган для рассмотрения жалоб.
7.9. По итогам рассмотрения жалобы Госкомитет занятости РС(Я) принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Госкомитета занятости РС(Я) полностью или частично;
3) отменяет решение Госкомитета занятости РС(Я) полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета занятости РС(Я) незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.10. Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого председателем Госкомитета занятости РС(Я) (заместителем председателя Госкомитета занятости РС(Я)).
7.11. Решение Госкомитета занятости РС(Я)), содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.»;
ч) дополнить пунктом 5.20 следующего содержания:
«5.20. Информация о выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или информация об отклонении объекта контроля от таких параметров, размещается в личных кабинетах контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг.».
Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 23.05.2025 10:39

Share
Published by
Ведомости Daily

Recent Posts

  • ОБРАЗОВАНИЕ

Сегодня выпускники школ сдали первый ЕГЭ по химии, литературе и истории

Сегодня, 23 мая, по всей стране стартовал основной период сдачи государственной итоговой аттестации для выпускников…

23.05.2025
  • СПОРТ

В Якутске стартовал фестиваль «Мир! Май! ГТО!»

В пятницу, 23 мая, на столичном стадионе «Юность» начался фестиваль «Мир! Май! ГТО!». Сегодня нормы…

23.05.2025
  • БЕЗОПАСНОСТЬ

С начала года установленные в домах автономные дымовые пожарные извещатели спасли жизни 34 якутян

С января по май в Якутии благодаря установленным в домах и квартирах автономным извещателям спаслись…

23.05.2025
  • СВО

К отправке в зону СВО готовится очередная партия гуманитарной помощи

В Якутии готовят к отправке в войска именные посылки для бойцов СВО и продукцию, собранную…

23.05.2025
  • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

В Якутии активно внедряют «умные» технологии

В медицинскую сферу активно внедряются технологии с искусственным интеллектом, помогающие врачам проанализировать данные пациентов и…

23.05.2025
  • КУЛЬТУРА
  • НОВОСТИ

24 мая перед Русским театром состоится концерт «Песня — душа России» с участием известных ансамблей и хоров Якутска

24 мая ко Дню славянской письменности и культуры и Дню песни в Якутии на Театральной…

23.05.2025