Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2021 г. № 205 «Об утверждении Положений о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и его коллегии»

В соответствии со статьей 78 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З № 929-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить организационную структуру Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
4. Утвердить перечень должностных лиц Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия), согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 19 июня 2021 года.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО.
Якутск.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 18 июня 2021 г. № 205

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения

1.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в сфере гражданской авиации, морского, речного, железнодорожного и автомобильного видов транспорта, дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является правопреемником Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) в области транспорта и дорожного хозяйства, Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия).
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.5. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с республиканскими и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями, а также осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении организаций транспорта и дорожного хозяйства.
1.6. Министерство при осуществлении международного сотрудничества координирует свою деятельность с Министерством по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия).
1.6.1. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.6.2. Министерство является ответственным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) за рассмотрение, согласование и заключение концессионных соглашений, дополнительных соглашений к концессионным соглашениям в отношении объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на государственное управление.
1.9. Местонахождение Министерства — Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация государственной политики, направленной на создание и развитие транспортной системы, обеспечивающей развитие производства, перемещение товаров, мобильность населения и трудовых ресурсов.
2.2. Разработка и реализация стратегических документов, прогнозирование развития транспорта, создание, развитие баз данных и осуществление транспортного планирования.
2.3. Обеспечение создания всесезонной транспортной сети с выходом в единую транспортную сеть страны.
2.4. Создание условий для реализации транзитного потенциала Республики Саха (Якутия).
2.5. Обеспечение предоставления доступных и качественных транспортных услуг при перевозках морскими и внутренними водными путями, по автомобильным и железным дорогам, в воздушном пространстве.
2.6. Совершенствование предоставления государственных услуг и реализации государственных функций.
2.7. Обеспечение соблюдения действующего законодательства в установленной сфере государственного контроля (надзора).
2.8. Участие в противодействии терроризму и экстремистской деятельности на объектах транспортной инфраструктуры.
2.9. Создание условий для удовлетворения потребности в кадрах транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
2.10. Создание условий для снижения негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду.
2.11. Обеспечение операционной деятельности отраслевого блока Центра управления регионом Республики Саха (Якутия) (далее — ЦУР) по направлению, определенному решением Главы Республики Саха (Якутия).
2.12. Выступать от имени Республики Саха (Якутия) в качестве концедента по концессионным соглашениям в отношении объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, права собственности на которые принадлежат или будут принадлежать Республике Саха (Якутия).

3. Полномочия Министерства

Для выполнения возложенных задач Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Составляет прогнозы развития отраслей транспортного комплекса и дорожного хозяйства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.2. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.3. Ведет реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств.
3.4. Разрабатывает и осуществляет контроль за реализацией государственных программ развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
3.5. Формирует в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий в дорожно-транспортной отрасли федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации) и государственных программ Республики Саха (Якутия).
3.6. Формирует перечень инвестиционных проектов в сфере транспорта и дорожного хозяйства для включения в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия).
3.7. Участвует в установленном порядке в разработке комплексного анализа состояния отраслей транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
3.8. Осуществляет функции государственного заказчика по планированию и закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3.9. Осуществляет сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности.
3.10. Применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке.
3.11. Принимает участие в организации целевого обучения специалистов со средним профессиональным и высшим образованием, в работе Межведомственной комиссии по содействию в трудоустройстве выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций.
3.12. Осуществляет выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.13. Осуществляет расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения в Республике Саха (Якутия).
3.14. Принимает решения о создании, об использовании и установлении размера платы за пользование на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования.
3.15. При осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог проверяет соблюдение:
требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, в том числе по содержанию сезонных автомобильных дорог;
временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
весовых и габаритных параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, а также правил перевозки опасных грузов;
требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
обязанностей пользователей автомобильными дорогами и иных лиц при использовании автомобильных дорог;
требований по присоединению объектов дорожного сервиса, а также объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам.
3.16. Принимает меры по организации проведения технического осмотра на территории Республики Саха (Якутия), утверждению нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Республики Саха (Якутия) и для входящих в ее состав муниципальных образований.
3.17. Организует регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Республике Саха (Якутия).
3.18. Организует работу по прогнозированию потребности в подготовке кадров для отраслей транспортного комплекса и дорожного хозяйства со средним профессиональным и высшим образованием на краткосрочный и среднесрочный период.
3.19. Взаимодействует с научными и образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную и (или) научную деятельность по подготовке специалистов для транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
3.20. Организует проведение конференций, выставок — ярмарок, конкурсов профессионального мастерства работников транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
3.21. Принимает в установленном порядке решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
3.22. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке.
3.23. Участвует в установленном порядке в разработке комплексного анализа и в составлении прогнозов, связанных с безопасностью движения по автомобильным дорогам.
3.23.1. Ежегодно (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждает перечень аварийно-опасных участков дорог и разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
3.24. Утверждает ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями по специально утвержденной форме с размещением на официальном сайте Министерства и в сети Интернет.
3.25. Определяет нормативы затрат на оказание подведомственными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества подведомственных государственных учреждений.
3.26. Разрабатывает и вносит проекты законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке.
3.27. Исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия):
3.27.1. Контролирует и координирует деятельность подведомственных учреждений и организаций.
3.27.2. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных учреждений и организаций.
3.27.3. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных хозяйственных обществ в установленных законодательством пределах.
3.27.4. Координирует и контролирует получение лицензии на все виды деятельности подведомственных учреждений и организаций.
3.27.5. Координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных учреждений и организаций.
3.27.6. Разрабатывает государственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных учреждений.
3.27.7. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных учреждениях.
3.27.8. Координирует проведение противопожарных мероприятий, предупреждение чрезвычайных ситуаций и контролирует их проведение в подведомственных учреждениях.
3.27.9. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет функции внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.27.10. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными учреждениями и организациями.
3.27.11. Проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных ему учреждениях.
3.27.12. Организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных учреждений и организаций.
3.27.13. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных учреждений.
3.27.14. Осуществляет подбор в установленном порядке руководителей подведомственных унитарных предприятий и государственных учреждений, вносит в установленном порядке предложения о назначении и освобождении руководителей, в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.27.15. Определяет предмет и цели деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
3.27.16. Осуществляет контроль за соблюдением уставов подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, исполнением трудовых договоров (контрактов) их руководителями.
3.27.17. Представляет кандидатуры для избрания представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля хозяйственных обществ.
3.27.18. Создает балансовую комиссию по контролю за деятельностью подведомственных учреждений и организаций и организует ее деятельность.
3.27.19. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий.
3.27.20. В отношении подведомственных государственных унитарных предприятий осуществляет:
3.27.20.1. Выдачу согласования на создание филиалов и открытие представительств.
3.27.20.2. Согласование совершения сделок, кроме случаев, когда осуществление указанного полномочия отнесено к компетенции иных органов государственной власти.
3.27.20.3. Согласование осуществления заимствований в порядке, предусмотренном законодательством.
3.27.20.4. Согласование приема на работу главного бухгалтера государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия), заключение, изменение, прекращение трудового договора с ним.
3.27.20.5. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия).
3.27.21. Представляет предложения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) о реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и организаций.
3.27.22. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленном законодательством.
3.27.23. Координирует и осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных учреждениях, предприятиях и организациях, работающих со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.27.24. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных государственных учреждениях и организациях.
3.27.25. Утверждает в установленном порядке уставы учреждений Республики Саха (Якутия) и вносимые в них изменения в соответствии с типовым уставом, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
3.27.26. Принимает решение о создании или ликвидации филиалов учреждений Республики Саха (Якутия), открытии или закрытии их представительств на основании соответствующих предложений руководителей учреждений Республики Саха (Якутия).
3.27.27. Устанавливает в учредительных документах подведомственных государственных учреждений структуру, компетенцию, порядок формирования, срок полномочий и порядок деятельности органов управления указанных учреждений.
3.27.28. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества в подведомственных государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях, а также государственного имущества, переданного в установленном порядке иным юридическим лицам и физическим лицам.
3.27.29. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
3.28. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений в части координации и регулирования их деятельности.
3.29. Принимает в установленном порядке решения о реализации движимого имущества подведомственными организациями.
3.30. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства.
3.31. Обеспечивает предоставление информации о деятельности Министерства по запросам.
3.32. Осуществляет координацию органов местного самоуправления при реализации государственной политики в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
3.33. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе в Республике Саха (Якутия).
3.34. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.35. Принимает участие в организации целевого обучения специалистов со средним профессиональным и высшим образованием.
3.36. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, запросов организаций и общественных объединений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в виде электронного документа), принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.37. Вносит предложения по кандидатурам на предоставление государственных наград.
3.38. Учреждает ведомственные награды и звания и организует процедуры награждения ведомственными наградами, присвоения почетных званий, вручения грамот учащимся и студентам образовательных учреждений.
3.39. Организует обеспечение единого порядка делопроизводства и документооборота, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, включая документы ограниченного распространения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.40. Реализует функции респондента официального статистического учета.
3.41. Создает, ведет и сохраняет банк данных, формируемый в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве, в том числе реестр его субъектов.
3.42. Организует проведение семинаров, конференций, выставок-ярмарок, конкурсов профессионального мастерства работников транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
3.43. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.44. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией.
3.45. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений и организаций по их мобилизационной подготовке.
3.46. Осуществляет полномочия в области гражданской обороны.
3.47. Разрабатывает и реализует мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.
3.48. Реализует функции звена Якутской территориальной подсистемы в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.49. Формирует заявку для включения в предварительный перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и обеспечение внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в отраслях транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
3.50. Осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.51. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных программах Республики Саха (Якутия) и проектных программах, в установленной сфере деятельности.
3.51.1. Реализует меры, направленные на легализацию предпринимательской деятельности и сокращение неформальной занятости населения в пределах своей компетенции.
3.51.2. Организовывает в пределах своей компетенции информационно-разъяснительную работу по:
популяризации предпринимательства и формированию положительного общественного мнения в отношении статуса предпринимателя;
созданию негативного образа и общественного неприятия незаконной предпринимательской деятельности.
3.51.3. Содействует развитию конкуренции в пределах своей компетенции.
3.52. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов.
3.53. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
3.54. Принимает нормативные правовые акты Министерства:
3.54.1. Разрабатывает и утверждает проекты нормативных правовых актов Министерства.
3.54.2. Направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Министерства в установленном законодательством порядке.
3.54.3. Обеспечивает официальное опубликование нормативных правовых актов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
3.55. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.56. Осуществляет в координации с Министерством по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, иностранных унитарных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.
3.57. Организует делопроизводство в Министерстве.
3.58. По поручению Главы Республики Саха (Якутия) или Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) разрабатывает, согласовывает и реализует соглашения (договоры), заключаемые от имени Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия).
3.59. Предоставляет субсидии муниципальным районам (улусам), поселениям, городским округам из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).
3.60. Готовит и направляет предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) по распределению средств из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).
3.61. Распределяет в установленном порядке субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг.
3.62. Оказывает бесплатную юридическую помощь в рамках Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи».
3.63. Заключает договоры о присоединении объектов дорожного сервиса, примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия).
3.64. Осуществляет полномочия главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по закрепленным видам доходов.
3.65. Готовит и направляет для утверждения в Правительство Республики Саха (Якутия) критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.66. Формирует и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения об изменении перечней автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия), автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия).
3.67. Координирует в межнавигационный период подготовку и в период навигации эксплуатацию флота Ленского бассейна.
3.68. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
3.69. Реализует государственную политику по привлечению инвестиций в транспортный комплекс Республики Саха (Якутия).
3.69.1. Принимает в пределах своих полномочий меры по развитию конкурентной предпринимательской среды в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
3.69.2. Ответственные работники Министерства, закрепленные за муниципальными образованиями, исполняют обязанности в соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2018 г. № 1032-РГ «Об ответственных должностных лицах исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), закрепленных за муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия).
3.70. Исполняет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
3.71. Обеспечивает защиту информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации.
3.72. Обеспечивает соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа.
3.73. Обеспечивает реализацию права на доступ к информации.
3.74. Осуществляет разработку организационно-технических мероприятий по защите информации и их реализацию.
3.75. Осуществляет выдачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений (дубликатов разрешений) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
3.76. Ведет реестр выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
3.77. Осуществляет в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции:
региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия);
региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия).
3.78. Осуществляет региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
3.79. Осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
3.80. Осуществляет государственную регистрацию аттракционов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.81. Осуществляет проведение периодических государственных технических осмотров машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним).
3.82. Осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
3.83. Осуществляет выдачу образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
3.84. Проводит оценку технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
3.85. Принимает участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и других видов техники по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
3.86. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.87. Осуществляет контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязанности по страхованию при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники).
3.88. Привлекает в установленном порядке специалистов для проведения мероприятий, связанных с осуществлением регионального государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций.
3.89. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, информацию о результатах проведения мероприятий по региональному государственному надзору, о зарегистрированной аттракционной технике (зарегистрированных аттракционах), самоходных машинах и прицепах и об их владельцах, а также о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами.
3.90. Взимает государственную пошлину и сбор за государственную регистрацию и совершение прочих юридически значимых действий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), плату за выдачу разрешения, дубликата разрешения в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия).
3.91. Доводит нормативно-техническую документацию по вопросам регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов до их владельцев, обеспечивает открытость и доступность информации.
3.92. Организует работу внештатных инспекторов Министерства в целях оказания помощи в осуществлении надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также создания резерва для пополнения инспекций Гостехнадзора квалифицированными кадрами.
3.93. Утверждает типовое положение о закупке для подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), автономных учреждений Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия).
3.94. Определяет подведомственные бюджетные учреждения Республики Саха (Якутия), автономные учреждения Республики Саха (Якутия), государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия), для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц».
3.95. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном Главой Республики Саха (Якутия).
3.96. Осуществляет полномочия в сфере добровольчества (волонтерства), указанные в Федеральном законе от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», в пределах своей компетенции.
3.97. Обеспечивает разработку паспортов проектов (программ) по курируемым направлениям деятельности ЦУР.
3.98. Обеспечивает подготовку отчетов о ходе реализации проектов (программ) по курируемым направлениям деятельности ЦУР.
3.99. Представляет куратору ЦУР, определенному решением Главы Республики Саха (Якутия), предложения по составу рабочих и экспертных групп проектов (программ) по курируемым направлениям деятельности ЦУР.
3.100. Обеспечивает организацию работы курируемого отраслевого блока ЦУР по направлению, определенному решением Главы Республики Саха (Якутия), в том числе административно-хозяйственную.
3.101. Обеспечивает представительство и реализацию задач курируемого отраслевого блока в ЦУР по направлению, определенному решением Главы Республики Саха (Якутия).
3.102. Обеспечивает синхронизацию работы курируемого отраслевого блока в ЦУР по направлению, определенному решением Главы Республики Саха (Якутия), с мероприятиями по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в Республике Саха (Якутия) с учетом соответствующих национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года.
3.103. В рамках подготовки и заключения концессионных соглашений в отношении объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, права собственности на которые принадлежат или будут принадлежать Республике Саха (Якутия):
3.103.1. Утверждает перечень объектов, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, размещение утвержденного перечня в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
3.103.2. Принимает решения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат или будут принадлежать Республике Саха (Якутия).
3.103.3. Заключает соглашения о проведении совместного конкурса в случае, если при заключении концессионного соглашения планируются создание и (или) реконструкция объекта, части которого находятся или будут находиться в собственности разных публично-правовых образований.
3.103.4. Утверждает конкурсную документацию, внесение изменений в конкурсную документацию.
3.103.5. Создает конкурсную комиссию по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
3.103.6. Проводит переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров.
3.103.7. Проводит переговоры с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения, до направления предложения о заключении концессионного соглашения.
3.103.8. Рассматривает предложения лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, принятие решений по результатам рассмотрения указанных предложений, с соблюдением требований, установленных статьями 37, 52, 52.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
3.103.9. Заключает концессионные соглашения в отношении объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, права собственности на которые принадлежат или будут принадлежать Республике Саха (Якутия).
3.103.10. Заключает соглашения о внесении изменений в концессионные соглашения в отношении объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, права собственности на которые принадлежат или будут принадлежать Республике Саха (Якутия).
3.103.11. Осуществляет контроль за исполнением концессионного соглашения в отношении объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, права собственности на которые принадлежат или будут принадлежать Республике Саха (Якутия).
3.103.12. Проводит переговоры с концессионером, финансирующим лицом или финансирующими лицами в целях обсуждения условий соглашения, которым определяются права и обязанности сторон (в том числе ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед концедентом и финансирующим лицом или финансирующими лицами).
3.103.13. Заключает соглашения между концедентом, концессионером и финансирующим лицом или финансирующими лицами, которыми определяются права и обязанности сторон (в том числе ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед концедентом и финансирующим лицом или финансирующими лицами), соглашения о внесении изменений в указанные соглашения, расторгает указанные соглашения.
3.103.14. Осуществляет иные обязанности концедента, предусмотренные законодательством и концессионным соглашением.

4. Права Министерства

Для выполнения своих полномочий Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных учреждений и организаций материалы для разработки комплексного анализа и составления прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в области развития отраслей транспорта и дорожного хозяйства, для формирования и реализации государственных программ.
4.2. Вносить предложения и участвовать в установленном порядке в рассмотрении органами государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса и дорожного хозяйства, в том числе вопросов безопасности и мобилизационной подготовки.
4.3. Создавать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении на предприятиях и объектах транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
4.4. Представлять Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), аналитические материалы и предложения, касающиеся состояния и развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
4.5. Издавать в установленном порядке обязательные для исполнения на территории Республики Саха (Якутия) организациями всех форм собственности акты межведомственного характера, а также методические и инструктивные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и давать по ним разъяснения.
4.6. Издавать совместно с другими исполнительными органами государственной власти и согласовывать в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые иными исполнительными органами государственной власти.
4.7. Требовать от получателей бюджетных средств отчеты об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
4.8. Проводить балансовые комиссии и заслушивать отчеты подведомственных организаций по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и перспективах развития.
4.9. Согласовывать по представлению организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства перечень транспортных средств, дорожной техники, технологического оборудования, другого имущества, имеющего мобилизационное назначение или временно не используемого в связи с сокращением объема перевозок и производства продукции, работ и услуг, и вносить в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) вопрос об их консервации.
4.10. Вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями транспортного комплекса и дорожного хозяйства или о его отчуждении.
4.11. Давать заключения по проектам решений об акционировании и приватизации подведомственных государственных унитарных предприятий и объектов транспортного комплекса и дорожного хозяйства, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия).
4.12. Представлять в установленном порядке кандидатуры представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля, кандидатуры единоличного исполнительного органа акционерных обществ транспортного комплекса и дорожного хозяйства, акции которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия).
4.13. Давать заключения по вопросам заседания совета директоров подведомственных акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале.
4.14. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды.
4.15. Вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).
4.16. При осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, обеспечения безопасности движения, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды и регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия):
1) проводить проверки в соответствии с полномочиями, определенными в разделе III настоящего Положения;
2) останавливать в ходе плановых (рейдовых) осмотров самоходные машины и другие виды техники;
3) запрещать или приостанавливать эксплуатацию самоходных машин и других видов техники в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
4) изымать удостоверения на право управления самоходными машинами в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации с выдачей временного разрешения на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на 2 месяца;
5) давать юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
6) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
7) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), предприятий, учреждений и организаций, граждан информацию и документы, необходимые для осуществления своих полномочий;
8) направлять представления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
9) осуществлять осмотр транспортных средств, используемых в качестве такси;
10) проверять наличие в салоне транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, правил пользования соответствующим транспортным средством и исполнение требований, установленных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112;
11) принимать решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
12) обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
13) рассматривать дела об административных правонарушениях.
4.17. Вносить предложения в ЦУР в части осуществления мониторинга и обработки всех видов обращений и сообщений (жалоб) от жителей Республики Саха (Якутия), поступающих в Министерство, подведомственные государственные организации, организации с государственным участием Республики Саха (Якутия).
4.18. Наделять отдельными правами и обязанностями концедента по концессионным соглашениям в отношении объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, права собственности на которые принадлежат или будут принадлежать Республике Саха (Якутия), государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства».

5. Организационная деятельность Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном законодательством порядке. Количество заместителей министра устанавливается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.4. Министр:
5.4.1. Руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия.
5.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.4.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.4.4. Утверждает положения структурных подразделений Министерства.
5.4.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания.
5.4.6. Утверждает штатное расписание Министерства в соответствии с нормативами, установленными нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
5.4.7. Представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства, работников подведомственных учреждений и организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.4.8. Заключает, вносит изменения и дополнения, расторгает договоры (соглашения, государственные контракты), отнесенные к деятельности транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
5.4.9. Визирует все проекты решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), связанные с транспортным комплексом и дорожным хозяйством.
5.4.10. Принимает меры по повышению квалификации, социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников аппарата Министерства.
5.4.11. Направляет в служебные командировки работников аппарата Министерства в улусы (районы) и города Республики Саха (Якутия), за пределы республики для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
5.4.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.4.13. Одновременно является главным государственным инженером-инспектором по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия).
5.5. Первые заместители и заместители министра в соответствии с распределением должностных обязанностей:
5.5.1. Рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Министерства.
5.5.2. Координируют и контролируют работу курируемых структурных подразделений и подведомственных учреждений и организаций.
5.5.3. Издают в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы, утверждают инструкции, дают указания по вопросам деятельности курируемых структурных подразделений и подведомственных учреждений и организаций, проверяют их исполнение, подписывают исковые заявления.
5.5.4. Действуют без доверенности от имени Министерства и имеют право подписи документов в пределах своих прав и обязанностей.
5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности. В состав коллегии могут входить представители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов государственной власти по Республике Саха (Якутия), организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства, научных и общественных организаций. коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы подведения итогов и подготовки планов работы Министерства за соответствующий период времени, наиболее важные вопросы организации работы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и утверждаются министром.
5.7. В Министерстве могут быть образованы научно-консультативные, экспертные и иные советы по проблемам функционирования транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
Состав научно-консультативных, экспертных и иных советов, а также положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности советов осуществляется аппаратом Министерства.
5.8. Министерство организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
5.9. Старшие государственные инспекторы Министерства, единолично выполняющие функции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в улусах (районах) и городах, являются одновременно главными государственными инженерами-инспекторами по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в соответствующем улусе (районе), городе Республики Саха (Якутия).
5.10. Министерство обеспечивается автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом согласно табелю оснащения.
5.11. Государственные инженеры-инспекторы Министерства пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия, утвержденных и установленных действующим законодательством.

6. Ответственность Министерства

Министерство в лице министра несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
6.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации.
6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в финансовый орган, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.
6.4. Правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
6.5. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.
6.8. Создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
6.9. Обеспечение операционной деятельности отраслевого блока ЦУР по направлению, определенному решением Главы Республики Саха (Якутия).

7. Прекращение деятельности Министерства

7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Министерство как исполнительный орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне»;
другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 18 июня 2021 г. № 205

ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту — коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
1.2. Коллегия является совещательным органом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), создаваемым для решения вопросов, связанных с проведением государственной политики в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства на территории Республики Саха (Якутия).
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Положение о коллегии утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

2. Основные задачи и функции коллегии

Основными задачами коллегии являются:
2.1. Разработка и реализация государственной политики по развитию и поддержке транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах при перевозках морскими и внутренними водными путями, по автомобильным и железным дорогам, в воздушном пространстве, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и водных путей общего пользования.
2.2. Предварительное рассмотрение проектов (прогнозов) государственных программ по вопросам транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
2.3. Рассмотрение вопросов взаимодействия республиканских и федеральных органов исполнительной власти в области транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
2.4. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов.
2.5. Рассмотрение предложений по определению приоритетов инвестиционной и инновационной политики Республики Саха (Якутия).
2.6. Рассмотрение и принятие решений по итогам проведенных балансовых комиссий и проверок.
2.7. Выработка стратегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) по основным направлениям деятельности, подбору, расстановке и подготовке кадров.
2.8. Вопросы представления работников Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и подведомственных организаций к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3. Порядок работы коллегии

3.1. Заседания коллегии проводятся по плану организационных мероприятий Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) не реже одного раза в квартал. При необходимости созывается внеочередное заседание. Дата и время проведения коллегии назначаются председателем коллегии. Заседание коллегии правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов членов коллегии.
3.2. Повестка дня коллегии определяется в соответствии с планом работы и утверждается председателем коллегии. Изменения в повестку могут быть внесены по предложениям членов коллегии.
3.3. На заседания коллегии могут приглашаться руководители или специалисты заинтересованных министерств и ведомств, организаций различных форм собственности.
3.4. Повестка дня заседания коллегии и материалы по нему рассылаются членам коллегии, другим участникам заседания не позднее, чем за три дня до заседания коллегии.
3.5. Вопросы для рассмотрения на заседании коллегии готовятся структурными подразделениями аппарата Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) с участием подведомственных организаций, заинтересованных министерств и ведомств. Материал представляется в виде аналитической записки с демонстрационными материалами и проекта решения. Ответственность за подготовку заседания коллегии возлагается на секретаря коллегии.
3.6. Проект решения по каждому вопросу, вносимому за заседание коллегии, согласовывается с руководителями всех заинтересованных министерств и ведомств. Проект решения коллегии и рабочие материалы к ним ответственное лицо представляет секретарю коллегии не позднее, чем за пять дней до заседания коллегии.
3.7. Решение коллегии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. При равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель коллегии.
3.8. Члены коллегии имеют право в случае несогласия с принятым решением изложить свое мнение для включения в протокол заседания.
3.9. В протокол заседания коллегии заносятся результаты обсуждения по каждому вопросу повестки заседания (принят ли проект решения и с какими изменениями, дополнениями, кому поручена его доработка). В случае доработки протокол в течение трех дней дорабатывается авторами проекта или лицами, которым коллегией поручена окончательная редакция.
3.10. Протокол заседания коллегии утверждается председателем коллегии, подписывается секретарем коллегии. Решению коллегии присваивается номер, нумерация ведется на текущий год. Решение коллегии является самостоятельным распорядительным актом, при необходимости реализуется как приказ министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
3.11. Решение коллегии рассылается членам коллегии и другим участникам заседания, заинтересованным министерствам и ведомствам в течение пяти дней после подписания.
3.12. Материалы коллегии оформляются в отдельное дело у секретаря коллегии и по истечении срока уничтожаются или сдаются в общем порядке на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).

4. Состав коллегии

4.1. Состав и численность членов коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
4.2. Председателем коллегии является министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (заместитель председателя коллегии).
4.3. Все изменения по составу коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия). Замена членов коллегии при их временном отсутствии осуществляется при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке.

5. Права членов коллегии

Члены коллегии имеют право:
5.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях коллегии. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде особое мнение.
5.2. Вносить председателю коллегии предложения о проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.
5.3. Обращаться непосредственно в Правительство Республики Саха (Якутия) по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), при наличии особого мнения по принятым решениям коллегии.

6. Контроль выполнения решений коллегии

6.1. Контроль выполнения решений коллегии возлагается на секретаря коллегии и должностное лицо или структурное подразделение Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), указанные в решении.
6.2. Контроль издания и исполнения приказа по Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), принимаемого во исполнение решения коллегии, возлагается на секретаря коллегии и соответствующее структурное подразделение Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
6.3. Контроль своевременного предоставления и рассылки материалов осуществляет секретарь коллегии.
6.4. При необходимости продления срока исполнения решения коллегии лицо, которому поручено выполнение решения, через секретаря коллегии представляет справку о результатах выполнения решений коллегии с указанием причин невыполнения и новых сроков исполнения. При необходимости этот вопрос докладывается на заседании коллегии.
____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 18 июня 2021 г. № 205

Организационная структура Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)

табл

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 18 июня 2021 г. № 205

ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия)

1. Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
2. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
3. Руководитель Департамента по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
4. Заместители руководителя Департамента по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
5. Старшие государственные инспекторы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
6. Главный специалист Департамента дорожной службы и автомобильного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), осуществляющий региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа.
7. Ведущий специалист Департамента дорожной службы и автомобильного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), осуществляющий региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа.
______________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 25.06.2021 09:15

Share
Published by
Ведомости Daily

Recent Posts

  • СВО

Курсант программы «Якутия – Земля героев» заинтересовался археологическими работами АНИЦ 

Участник кадровой программы «Якутия – Земля героев» Ришат Аюпов ознакомился с основными направлениями работы Арктического…

11.07.2025
  • КУЛЬТУРА

Жителей Якутска приглашают на романтический вечер танца

Алый летний закат, набережная озера Сайсары и чувственная музыка — в эту пятницу, 11 июля,…

11.07.2025
  • КУЛЬТУРА
  • НОВОСТИ
  • ТЕАТР

Артист Нюрбинского театра принял участие в VI Фестивале театров Дальнего Востока

Артист Нюрбинского театра Евгений Григорьев принял участие в актерском интенсиве VI Фестиваля театров Дальнего Востока…

11.07.2025
  • НАУКА

ИГИиПМНС СО РАН и администрация Верхоянского района договорились о сотрудничестве

В четверг 10 июля состоялось подписание Договора о сотрудничестве между ИГИиПМНС СО РАН и администрацией…

11.07.2025
  • ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

45 принявших на воспитание детей семей Якутии получили единовременное пособие от Соцфонда РФ

С начала года 45 семей, принявших на воспитание детей, получили единовременную выплату от Отделения Социального…

11.07.2025
  • ТРАНСПОРТ

Автодорогу «Амга» асфальтируют по нацпроекту

На участке с 138 по 148 километр региональной автодороги «Амга» продолжается укладка асфальта в рамках…

11.07.2025