Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 450 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 450 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)»

Читайте нас на

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2022 г. № 240 «О системе управления государственными программами Республики Саха (Якутия)», в целях реализации государственной национальной политики в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)».
2. Признать утратившими силу с 1 января 2023 года постановления Правительства Республики Саха (Якутия):
от 15 сентября 2021 г. № 358 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы»;
от 18 января 2022 г. № 23 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. № 358»;
от 17 мая 2022 г. № 283 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. № 358».
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 июля 2022 г. № 450

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)»

ПАСПОРТ
государственной программы Республики Саха (Якутия)

Наименование государственной программы Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)
Куратор государственной программы Заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местников С.В.
Ответственный исполнитель программы Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)
Соисполнители программы Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия);

Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия);

Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Участники программы Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия);

Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия);

Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия);

Министерство образования и науки Республики
Саха (Якутия);

Министерство здравоохранения Республики
Саха (Якутия)

Перечень структурных элементов Целевые показатели (индикаторы) государственной программы:

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений:

2023 г. – 73,7 %;

2024 г. – 73,9 %;

2025 г. – 74,1 %;

2026 г. – 74,3 %;

2027 г. – 74,5 %.

Уровень общероссийской гражданской идентичности:

2023 г. – 76,0 %;

2024 г. – 77,0 %;

2025 г. – 77,5 %;

2026 г. – 78,0 %;

2027 г. – 78,5 %.

Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданства:

2023 г. – 36,1 тыс. чел.;

2024 г. – 36,2 тыс. чел.;

2025 г. – 36,3 тыс. чел.;

2026 г. – 36,4 тыс. чел.;

2027 г. – 36,5 тыс. чел.

Задачи государственной программы:

укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;

укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение и развитие языкового, этнокультурного многообразия народов Российской Федерации

Цель программы Укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Республики Саха (Якутия)
Сроки реализации программы 2023 – 2027 годы
Объем финансового обеспечения программы 1. Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы – 534 604,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год – 116 309,6 тыс. рублей;

2024 год – 116 309,6 тыс. рублей;

2025 год – 100 629,0 тыс. рублей;

2026 год – 100 659,0 тыс. рублей;

2027 год – 100 697,0 тыс. рублей;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) –  403 373,4 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2023 год –   80 694,2 тыс. рублей;

2024 год –   80 694,2 тыс. рублей;

2025 год –   80 629,0 тыс. рублей;

2026 год –   80 659,0 тыс. рублей;

2027 год –   80 697,0 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета – 31 230,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год –   15 615,4 тыс. рублей;

2024 год –   15 615,4 тыс. рублей;

2025 год –               0 тыс. рублей;

2026 год –               0 тыс. рублей;

2027 год –               0 тыс. рублей;

в) за счет бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) – 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год –               0 тыс. рублей;

2024 год –               0 тыс. рублей;

2025 год –               0 тыс. рублей;

2026 год –               0 тыс. рублей;

2027 год –               0 тыс. рублей;

г) за счет средств местных бюджетов – 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год –               0 тыс. рублей;

2024 год –               0 тыс. рублей;

2025 год –               0 тыс. рублей;

2026 год –               0 тыс. рублей;

2027 год –               0 тыс. рублей;

д) за счет внебюджетных средств – 100 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год –   20 000,0 тыс. рублей;

2024 год –   20 000,0 тыс. рублей;

2025 год –   20 000,0 тыс. рублей;

2026 год –   20 000,0 тыс. рублей;

2027 год –   20 000,0 тыс. рублей.

2. Объем налоговых расходов – 0 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2023 год –               0 тыс. рублей;

2024 год –               0 тыс. рублей;

2025 год –               0 тыс. рублей;

2026 год –               0 тыс. рублей;

2027 год –               0 тыс. рублей

Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации Государственная программа направлена на достижение целевого показателя «Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» национальной цели развития Российской Федерации «Возможности для самореализации и развития талантов»

Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики 

1.1. Оценка текущего состояния государственной национальной политики Республики Саха (Якутия)

Республика Саха (Якутия) ‒ многонациональный субъект Российской Федерации, где в экстремальных природно-климатических условиях формировалась история народов Якутии. Многовековые национальные, духовные и исторические традиции стали основой для гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в республике.

Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Республике Саха (Якутия) наиболее крупными этническими сообществами являются: саха (466,5 тыс. человек, 50 процентов), русские (353,7 тыс. человек, 38 процентов), эвенки (21 тыс. человек, 2,2 процента), украинцы (20,3 тыс. человек, 2,2 процента), эвены (ламуты) (15,1 тыс. человек, 1,6 процента), татары (8,1 тыс. человек, 0,9 процента), буряты (7,0 тыс. человек, 0,8 процента), киргизы (5,0 тыс. человек, 0,5 процента), армяне (3,7 тыс. человек, 0,4 процента), узбеки (3,3 тыс. человек, 0,3 процента), таджики (2,7 тыс. человек, 0,3 процента), белорусы (2,5 тыс. человек, 0,3 процента), азербайджанцы (2,0 тыс. человек 0,2 процента), долганы (1,9 тыс. человек, 0,2 процента), башкиры (1,8 тыс. человек 0,2 процента), молдаване (1,6 тыс. человек, 0,1 процента), свыше тысячи немцев, мордвы, корейцев, казахов, юкагиров, чувашей.

С 2012 года основным механизмом реализации государственной национальной политики в Республике Саха (Якутия) является программный подход.

Наличие отдельной региональной государственной программы позволяет республике ежегодно получать из федерального бюджета софинансирование на реализацию мероприятий по укреплению единства и этнокультурному развитию народов России и поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера в рамках соглашений с Федеральным агентством по делам национальностей России.

В целях совершенствования государственной политики в области межнациональных отношений в республике созданы совещательные и консультативные органы при Главе Республики Саха (Якутия), в том числе Совет по вопросам государственной национальной политики, Совет по вопросам российского казачества, Совет представителей коренных малочисленных народов Севера, Совет по развитию языков, постоянная комиссия по вопросам религиозных объединений. В состав совещательных и консультативных органов входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и местного самоуправления республики, образовательных и научных учреждений, национально-культурных объединений, казачьих обществ и конфессий.

Одним из консолидирующих гражданских институтов в обеспечении сохранения и укрепления межнационального мира и согласия является Ассамблея народов Республики Саха (Якутия) (далее – Ассамблея народов), которая имеет 14 районных (улусных) отделений. Объединяя более 70 национально-культурных организаций, Ассамблея народов реализует федеральные и региональные межнациональные проекты, и программы. Во взаимодействии с Ассамблеей народов активную деятельность ведут Ассоциация коренных малочисленных народов Севера и Молодежная Ассамблея народов Якутии. В 2021 году Молодежная Ассамблея получила статус регионального отделения Общероссийского общественного движения «Молодежная Ассамблея народов России «Мы – Россияне», стала победителем всероссийского проекта «МежНацАкселератор 2.0» с проектом «Межнациональный образовательный форум «Импульс».

В республике более 400 общественных организаций, созданных по национально-культурному признаку, в том числе кочевые родовые общины, казачьи общества, национально-культурные автономии и объединения.

Основными направлениями их деятельности является:

укрепление общероссийской гражданской идентичности, гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Саха (Якутия), этнокультурное развитие народов Якутии, сохранение их родных языков, национальных традиций и культуры;

воспитание детей и молодежи на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры межнационального общения, здорового образа жизни;

содействие в укреплении межрегиональных и межгосударственных связей между странами СНГ;

проведение мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию иностранных граждан в Российской Федерации, их интеграции в российское общество;

участие в разработке нормативных правовых актов по защите прав коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия);

содействие сохранению самобытных культур, традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия);

оказание доступной юридической помощи по вопросам устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, информационная поддержка национально-культурных объединений;

содействие становлению российского казачества, участие в разработке единой государственной политики становления и развития российского казачества;

обеспечение реализации программ государственной поддержки казачьих обществ;

организация и обеспечение исполнения казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

оказание практической, методической и информационной помощи казачьим обществам при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности.

В целях поддержки деятельности национально-культурных объединений, казачьих обществ, кочевых родовых общин и общественных организаций коренных малочисленных народов Севера и религиозных организаций в рамках курируемой государственной программы на конкурсной основе предоставляются субсидии на реализацию социально-значимых проектов.

Особое внимание уделяется повышению квалификации руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, ответственных за реализацию государственной национальной политики. На ежегодной основе совместно с Высшей школой инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия) проводятся курсы повышения квалификации. Внедрена практика проведения выездных зональных курсов и семинаров в районах республики. В качестве экспертов и лекторов приглашаются ведущие ученые и эксперты страны. Всего за 2018 – 2021 годы повышение квалификации прошли около 300 руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления республики.

В целях поощрения граждан, внесших значительный вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между Республикой Саха (Якутия) и субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных государств, развитие взаимовыгодных торгово-экономических, научно-технических, социальных и культурных связей, за заслуги в укреплении мира и дружбы между народами учрежден почетный знак «За укрепление мира и дружбы народов» и ведомственный памятный знак «Дружба народов».

В системе взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества республики в сфере межнационального согласия ключевая роль принадлежит автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского» (далее – Дом дружбы народов), подведомственному учреждению Министерства по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия).

Дом дружбы народов выполняет многоплановую работу по созданию благоприятной среды для межкультурного диалога и активного вовлечения представителей всех национальностей в общественную и социально-экономическую жизнь республики. При Доме дружбы народов действуют более 30 творческих самодеятельных коллективов и клубных формирований по интересам, в том числе коренных малочисленных народов Севера, национально-культурных объединений, народных и образцовых коллективов и клубы по интересам. Ежегодно Дом дружбы народов проводит более 250 мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства и этнокультурное развитие народов России, поддержку языкового многообразия с охватом более 80 тысяч человек.

В 2015 году на базе Дома дружбы народов создан ресурсный образовательно-методологический центр в сфере межнациональных отношений. Центр ведет активную образовательную, информационно-методическую и консультативную работу, участвует в проведении мониторинговых исследований этнополитической ситуации, выявляет и распространяет лучшие муниципальные практики в сфере межнациональных отношений.

По данным переписи 2010 года на территории республики проживают 39 936 представителей коренных малочисленных народов Севера: эвенки – 21 008 человек, эвены –15 071, долганы – 1 906, юкагиры – 1 281, чукчи – 670.

Общее количество коренных малочисленных народов Севера, проживающих в республике, составляет 16 процентов от численности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Российской Федерации (38,3 процента от численности коренных народов, проживающих в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации).

Основным механизмом защиты прав коренных малочисленных народов Севера является Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на период до 2035 года, цели и задачи которой соответствуют основным векторам Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. В республике создана достаточно обширная нормативная правовая база в области защиты прав малочисленных народов Севера: принято более двадцати республиканских законов и подзаконных актов в сфере обеспечения защиты их прав, территорий традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности.

В целях дальнейшего устойчивого и гармоничного развития этнокультурного и языкового многообразия, поддержки государственных и официальных языков в местах проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2013 г. № 1870 учреждены премии Главы Республики Саха (Якутия): имени Н.И. Спиридонова-Тэки Одулока за вклад в сохранение и развитие юкагирского языка; имени Г.М. Василевич за вклад в сохранение и развитие эвенкийского языка; имени В.Д. Лебедева за вклад в сохранение и развитие эвенского языка; имени Г.И. Вельвина за вклад в сохранение и развитие чукотского языка и духовной культуры коренных малочисленных народов Севера; имени Н.М. Артемьева за вклад в сохранение и развитие долганского языка и духовной культуры коренных малочисленных народов Севера.

За счет программных средств проводятся мероприятия, направленные на решение актуальных вопросов изучения и сохранения языков и культуры коренных малочисленных народов Севера, в том числе форумы, круглые столы, семинары, фестивали («Кочевье», «Эхо тундры и тайги»), календарные традиционные праздники народов Севера и другие.

По данным информационного портала Министерства юстиции Российской Федерации на 25 мая 2022 г. в республике зарегистрированы Якутский республиканский общественно-государственный фонд содействия развитию казачества, Якутская республиканская общественная организация «Якутский казачий полк», Якутское региональное отделение Общероссийской общественной организации Союза казаков «Якутский казачий полк», Региональное отделение общероссийской общественной организации по развитию казачества «Союз казаков-воинов России и зарубежья» в Республике Саха (Якутия) и 10 казачьих обществ, входящих в состав Якутского окружного республиканского казачьего общества «Якутский казачий полк».

В местах дислокации казачьих обществ работают военно-патриотические казачьи клубы, созданы фольклорные казачьи коллективы. Совместно с Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия),
ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия), Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) казачьи общества участвуют в патрулировании населенных пунктов во время праздничных и культурно-массовых мероприятий, рейдах по охране правопорядка, проводят учебно-полевые сборы, спортивные соревнования, мероприятия по духовному и культурному развитию казачества. Ежегодно проводится республиканский фестиваль казачьей и ямщицкой песни в рамках праздничных мероприятий ко Дню России – 12 июня.

В республике представлены 16 конфессий, по состоянию на 25 мая 2022 г. зарегистрированы 162 религиозные организации.

По данным социологического исследования «Межнациональная и межконфессиональная ситуация в Республике Саха (Якутия) в 2020 году»
67 процентов опрошенных удовлетворены сложившимися межконфессиональными отношениями. Вместе с тем, проблема культурно-религиозной экспансии религиозных объединений, не являющихся традиционными для России, остается актуальной.

Объем миграционных потоков в Республику Саха (Якутия) является одним из ключевых рисков роста социальной напряженности.

Наибольшее число прибывающих в республику мигрантов составляют граждане Кыргызской Республики, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан. Основной целью въезда иностранных граждан в Республику Саха (Якутия) остается «работа по найму». С 2020 года в целях оказания содействия социальной адаптации и интеграции иностранных граждан в Республике Саха (Якутия) организована работа справочной службы для иностранных граждан, запущено мультиязычное мобильное приложение «Содружество» на 7 языках. Приложение на бесплатной основе работает на любых версиях, поддерживаемых Android и Apple, устройств и позволяет найти необходимую информацию и практические рекомендации, охватывающие этапы процесса миграции в республике.

В целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия принято распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2021 г. № 405-р «О мерах по обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Республике Саха (Якутия)». Утвержден план мероприятий по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Республике Саха (Якутия) на 2021 – 2024 годы, которым определены основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики по обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан.

Методическим советом по местному самоуправлению при Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2021 г. № 18 утвержден стандарт организации в органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) системы деятельности по реализации мер, направленных на обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан.

В рамках мероприятий государственной программы издаются информационные материалы для иностранных граждан, проводятся социологические исследования, в том числе с целью оценки деятельности по адаптации и интеграции иностранных граждан, организуются информационно-культурные мероприятия, организовываются мероприятия по информированию граждан в сфере миграционных процессов, соблюдения прав иностранных граждан, профилактики ксенофобии и экстремизма.

1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы

Приоритеты и цели государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) определены в соответствии с положениями следующих стратегических документов:

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года»;

национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г.
№ 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

Стратегия государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 – 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 2020 г. № 505 «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 — 2030 годы»;

государственная программа Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики».

С учетом основных положений вышеуказанных стратегических документов приоритетами государственной национальной политики и государственной политики в отношении российского казачества являются:

укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации;

сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

поддержка коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия);

обеспечение участия российского казачества в мероприятиях, направленных на укрепление государственной и общественной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, пожарной безопасности;

привлечение российского казачества к участию в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.

В соответствии с приоритетами целью государственной программы является укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Республики Саха (Якутия).

1.3. Задачи государственного управления Республики Саха (Якутия), способы их эффективного решения в реализации государственной национальной политики Республики Саха (Якутия)

Государственная программа является ключевым инструментом государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Саха (Якутия).

Основные задачи по достижению цели государственной программы:

укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;

укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение и развитие языкового, этнокультурного многообразия народов Российской Федерации.

Целевыми показателями, отражающими конечный эффект реализации государственной программы, являются:

увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений до 74,5 процента к 2027 году;

доведение уровня общероссийской гражданской идентичности к 2027 году до 78,5 процента;

прирост количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданства до 36,5 тысячи человек к 2027 году.

Достижение целей и решение задач государственной программы будет осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

В целях реализации задач ведомственного проекта № 1 осуществляются следующие мероприятия:

мероприятие № 1 «Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности, приуроченные к празднованию государственных праздников (12 июня — День России, 4 ноября — День народного единства)»;

мероприятие № 2 «Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и поддержку русского языка как государственного и языка межнационального общения»;

мероприятие № 3 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере укрепления гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)»;

мероприятие № 4 «Поддержка социально значимых программ (проектов) по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ»;

мероприятие № 5 «Государственная поддержка деятельности некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера, укрепление материально-технической базы общин коренных малочисленных народов Севера и Республики Саха (Якутия)»;

мероприятие № 6 «Реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, культурного наследия казачества»;

мероприятие № 7 «Содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении задач государственного, регионального и местного значения».

В рамках ведомственного проекта № 2 реализуются следующие мероприятия:

мероприятие № 1 «Организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений»;

мероприятие № 2 «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику этнического и религиозного экстремизма, мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов»;

мероприятие № 3 «Поддержка и поощрение в сфере укрепления мира и дружбы народов».

Для достижения задач ведомственного проекта № 3 реализуются следующие мероприятия:

мероприятие № 1 «Укрепление материально-технической базы дома дружбы народов»;

мероприятие № 2 «Организация и проведение мероприятий, направленных на этнокультурное и духовное развитие народов Российской Федерации»;

мероприятие № 3 «Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и защиту самобытности, культуры, традиций и этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера»;

мероприятие № 4 «Развитие этнокультурного и языкового многообразия, поддержка государственных и официальных языков».

В комплексе процессных мероприятий № 1 отражаются расходы на предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского».

 

1.4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями

Государственная программа направлена на достижение целевого показателя «Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» национальной цели развития Российской Федерации «Возможности для самореализации и развития талантов».

 

Раздел 2. Информация о нормативных правовых актах, утверждающих правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам в рамках реализации государственной программы 

№ п/п Тип документа Вид документа Наименование документа Реквизиты Разработчик Гиперссылка на текст документа

(в случае размещения)

1 2 3 4 5 6 7
Ведомственный проект № 1

«Укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)»

1 Нормативно-правовой акт Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) Об утверждении порядков предоставления субсидий из государственного бюджета Республики

Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации государственной программы Республики

Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы»

от 26 июля 2013 г.

№ 257

 

Министерство

по внешним связям и делам народов Республики

Саха (Якутия)

Официальный

Интернет-портал

правовой

информации

www.pravo.gov.ru

Раздел 3. Перечень и сведения о показателях (индикаторах) государственной программы

Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении № 1 к программе.

Раздел 4. Финансовое обеспечение государственной программы

Информация по финансовому обеспечению государственной программы в разрезе источников финансирования реализации государственной программы приведена в приложении № 2 к программе.

Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», приведен в приложении № 3 к программе.

Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», приведен в приложении № 4 к программе.

Объемы финансирования программных мероприятий за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных источников подлежат ежегодной корректировке с учетом возможности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и объемов иных источников.

______________________

Приложение № 1
к государственной программе Республики Саха (Якутия)
«Укрепление общероссийской гражданской идентичности
и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)»

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)» и их значениях

№ п/п Наименование показателя (индикатора) Единица измерения Ответственный Значения показателей
2023 2024 2025 2026 2027
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Государственная программа «Укрепление общероссийской гражданской идентичности

и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)»

1 Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений % Министерство по внешним связям и делам народов Республики

Саха (Якутия)

73,7 73,9 74,1 74,3 74,5
2 Уровень общероссийской гражданской идентичности % Министерство по внешним связям и делам народов Республики

Саха (Якутия)

76,0 77,0 77,5 78,0 78,5
3 Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданства тысяча человек Министерство по внешним связям и делам народов Республики

Саха (Якутия)

36,1 36,2 36,3 36,4 36,5
Ведомственные проекты
Ведомственный проект № 1 «Укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)»
1.1 Количество участников мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации) тысяча

человек

Министерство по внешним связям и делам народов Республики

Саха (Якутия)

26,0 26,1 26,2 26,3 26,4
1.2 Доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, в общем количестве опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера % Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия),

Министерство по внешним связям и делам народов Республики

Саха (Якутия)

59 60 61 62 63
Ведомственный проект № 2 «Обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия,

гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений»

2.1 Количество участников мероприятий межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений тысяча человек Министерство по внешним связям и делам народов Республики

Саха (Якутия)

17,5 17,6 17,7 17,8 17,9
2.2 Доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общей численности жителей Республики Саха (Якутия) % Министерство по внешним связям и делам народов Республики

Саха (Якутия)

57,4 57,5 57,6 57,7 57,8
Ведомственный проект № 3 «Содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации»
3.1 Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия тысяча человек Министерство по внешним связям и делам народов Республики

Саха (Якутия)

38,7 38,8 39,0 39,2 39,3
Комплексы процессных мероприятий
Комплекс процессных мероприятий № 1 «Укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение и развитие языкового, этнокультурного многообразия народов Российской Федерации»
1.1 Количество мероприятий, направленных на сохранение и развитие этнокультурного и духовного развития народов, национально-культурного взаимодействия, поддержки народного творчества, укрепление единства народов единиц Министерство по внешним связям и делам народов Республики

Саха (Якутия)

210 210 210 210 210

___________________

 

Приложение № 2
к государственной программе Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности
и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)»

                

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)»

№ п/п Наименование государственной программы Источник финансового обеспечения Объемы бюджетных ассигнований, тыс. руб.
 2023 год  2024 год  2025 год  2026 год  2027 год Всего  
1 Государственная программа  Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)» Всего 116 309,6 116 309,6 100 629,0 100 659,0 100 697,0 534 604,2  
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 80 694,2 80 694,2 80 629,0 80 659,0 80 697,0 403 373,4  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) 79 807,6 79 807,6 79 742,4 79 772,4 79 810,4 398 940,4  
ГРБС — Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) 886,6 886,6 886,6 886,6 886,6 4 433,0  
ГРБС — Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)  
Федеральный бюджет 15 615,4 15 615,4 31 230,8  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) 1 725,4 1 725,4 3 450,8  
ГРБС — Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) 13 890,0 13 890,0 27 780,0  
Местные бюджеты  
Внебюджетные источники 20 000,0 20 000,0 20 000,0 20 000,0 20 000,0 100 000,0  
АУ РС(Я) «Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского» 20 000,0 20 000,0 20 000,0 20 000,0 20 000,0 100 000,0  
Объем налоговых расходов (справочно)  
2 Ведомственные проекты, итого Всего 18 323,7 19 191,9 3 511,3 3 541,3 3 579,3 48 147,5  
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 2 708,3 3 576,5 3 511,3 3 541,3 3 579,4 16 916,7  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) 1 821,7 2 689,9 2 624,7 2 654,7 2 692,7 12 483,7  
ГРБС — Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) 886,6 886,6 886,6 886,6 886,6 4 433,0  
Федеральный бюджет 15 615,4 15 615,4 31 230,8  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) 1 725,4 1 725,4 3 450,8  
ГРБС — Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) 13 890,0 13 890,0 27 780,0  
ГРБС — Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)  
Местные бюджеты  
Внебюджетные источники  
Объем налоговых расходов (справочно)  
2.1. Ведомственный проект № 1 «Укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)» Всего 15 401,6 16 361,6 1 556,6 1 556,6 1 556,6 36 433,0  
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 1 511,6 2 471,6 1 556,6 1 556,6 1 556,6 8 653,0  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) 625,0 1 585,0 670,0 670,0 670,0 4 220,0  
ГРБС — Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) 886,6 886,6 886,6 886,6 886,6 4 433,0  
Федеральный бюджет 13 890,0 13 890,0 27 780,0  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)  
ГРБС — Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) 13 890,0 13 890,0 27 780,0  
Местные бюджеты  
Внебюджетные источники  
Объем налоговых расходов (справочно)  
2.2. Ведомственный проект № 2 «Обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия,
гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений»
Всего 754,9 649,9 850,0 880,0 918,0 4 052,8  
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 754,9 649,9 850,0 880,0 918,0 4 052,8  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) 754,9 649,9 850,0 880,0 918,0 4 052,8  
ГРБС — Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)  
Федеральный бюджет  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)  
Местные бюджеты  
Внебюджетные источники  
Объем налоговых расходов (справочно)  
2.3. Ведомственный проект № 3 «Содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации» Всего 2 167,2 2 180,4 1 104,7 1 104,7 1 104,7 7 661,7  
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 441,8 455,0 1 104,7 1 104,7 1 104,7 4 210,9  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) 441,8 455,0 1 104,7 1 104,7 1 104,7 4 210,9  
Федеральный бюджет 1 725,4 1 725,4 3 450,8  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) 1 725,4 1 725,4 3 450,8  
Местные бюджеты  
Внебюджетные источники  
Объем налоговых расходов (справочно)  
3. Комплексы процессных мероприятий, итого Всего 97 985,9 97 117,7 97 117,7 97 117,7 97 117,7 486 456,7  
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 77 985,9 77 117,7 77 117,7 77 117,7 77 117,7 386 456,7  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) 77 985,9 77 117,7 77 117,7 77 117,7 77 117,7 386 456,7  
Федеральный бюджет  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)  
Местные бюджеты  
Внебюджетные источники 20 000,0 20 000,0 20 000,0 20 000,0 20 000,0 100 000,0  
АУ РС(Я) «Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского» 20 000,0 20 000,0 20 000,0 20 000,0 20 000,0 100 000,0  
Объем налоговых расходов (справочно)  
3.1. Комплекс процессных мероприятий № 1 «Укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение и развитие языкового, этнокультурного многообразия народов Российской Федерации» Всего 97 985,9 97 117,7 97 117,7 97 117,7 97 117,7 486 456,7  
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 77 985,9 77 117,7 77 117,7 77 117,7 77 117,7 386 456,7  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) 77 985,9 77 117,7 77 117,7 77 117,7 77 117,7 386 456,7  
Федеральный бюджет  
ГРБС — Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)  
Местные бюджеты  
Внебюджетные источники 20 000,0 20 000,0 20 000,0 20 000,0 20 000,0 100 000,0  
АУ РС(Я) «Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского» 20 000,0 20 000,0 20 000,0 20 000,0 20 000,0 100 000,0  
Объем налоговых расходов (справочно)  

______________________________

Приложение № 3
к государственной программе Республики Саха (Якутия)
«Укрепление общероссийской гражданской идентичности
и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)»

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)», в целях софинансирования которых предоставляется из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) в 2023-2024 годах субсидия на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Номер и наименование мероприятия Наименование главного распорядителя бюджетных средств Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий (рублей) Срок реализации мероприятий
всего в том числе:
федеральный бюджет государственный бюджет Республики Саха (Якутия)
плановый период плановый период плановый период
2023 г. 2024 г. 2023 г. 2024 г. 2023 г. 2024 г.
Направление расходов – поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (организация мероприятий, направленных на увеличение вовлеченности общественных организаций коренных малочисленных народов Севера в реализацию государственной национальной политики Российской Федерации):
— создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
— развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов;                                             -развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
  16 612 127,7 16 612 127,7 15 615 400,0 15 615 400,0 996 727,7 996 727,7 2023-2024 годы
в том числе:                
Государственная программа Республики Саха (Якутия)
«Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)»
Ведомственный проект № 1 «Укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)»
Мероприятие № 5 «Государственная поддержка деятельности некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера, укрепление материально-технической базы общин коренных малочисленных народов Севера и Республики Саха (Якутия)» Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) 14 776 595,8 14 776 595,8 13 890 000,0 13 890 000,0 886 595,8 886 595,8 2023-2024 годы
Ведомственный проект № 3 «Содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации»
Мероприятие № 3 «Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и защиту самобытности, культуры, традиций и этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера» Министерство по внешним связям и делам народов
Республики Саха (Якутия)
1 835 531,1 1 835 531,1 1 725 400,0 1 725 400,0 110 131,1 110 131,9 2023-2024 годы

____________________

Приложение № 4
к государственной программе Республики Саха (Якутия)
«Укрепление общероссийской гражданской идентичности
и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)»

 

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия)», в целях софинансирования которых предоставляется из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) в 2023 году субсидия на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России 

Номер и наименование мероприятия Наименование главного распорядителя бюджетных средств Объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий (рублей) в 2023 году  
Всего в том числе:  
Федеральный бюджет Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)  
Мероприятия по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России – всего Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)  
в том числе:
1. Укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранения самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации) Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)  
2. Обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)  
3. Содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)  
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
19 августа
  • 18°
  • Ощущается: 18°Влажность: 68% Скорость ветра: 2 м/с