Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2020 г. № 45 «Об утверждении порядка оценки долговой устойчивости муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2020 г. № 45 «Об утверждении порядка оценки долговой устойчивости муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»

09:38
01 апреля 2020
Читайте нас

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет :
1. Утвердить прилагаемый порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
В. СОЛОДОВ.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 16 марта 2020 г. № 45

ПОРЯДОК
оценки долговой устойчивости муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

1. Настоящий порядок устанавливает правила оценки долговой устойчивости муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее – муниципальные образования).
2. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно, не позднее 30 сентября, на основании данных, представленных муниципальными образованиями в отчете об исполнении консолидированного бюджета, составленном в соответствии с приказом Министерства финансов России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», и информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований и в решениях об утверждении бюджетов муниципальных образований, размещенных в программном комплексе «Свод-Смарт». В случае необходимости финансовые органы муниципальных образований по запросам Министерства финансов Республики Саха (Якутия) дополнительно представляют необходимые документы и материалы.
3. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований проводится в отношении сельских (городских) поселений, городских округов и муниципальных районов.
4. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований производится с использованием показателей, указанных в пункте 6 настоящего порядка, на основе фактических данных по итогам отчетного финансового года и плановых бюджетных показателей текущего финансового года по данным решения об утверждении бюджета муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года.
5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Министерством финансов Республики Саха (Якутия) к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
6. Отнесение муниципальных образований к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего порядка, осуществляется следующим образом:
К группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
не более 50 процентов для показателя «Фактический объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, — не более 25 процентов);
не более 13 процентов для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
не более 5 процентов для показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
К группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:
85 процентов для показателя «Фактический объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, — 45 процентов);
18 процентов для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию
на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
8 процентов для показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
К группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.
7. Муниципальным образованиям, у которых показатель «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга» превышает 15 процентов, Министерством финансов Республики Саха (Якутия) направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.
8. Муниципальное образование, отнесенное в соответствии с настоящим порядком к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости, установленных пунктом 6 настоящего порядка.
9. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанных в пункте 5 настоящего порядка, утверждается приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) не позднее 1 октября текущего финансового года и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
10. Отнесение муниципальных образований к группам заемщиков, указанных в пункте 5 настоящего порядка, является основанием для предъявления к ним требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости.
____________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
20 апреля
  • Ощущается: 3°Влажность: 49% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: