Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию комплекса мер, направленных на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов в Республике Саха (Якутия), на 2025 год
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 13 статьи 15 Федерального закона от 29 октября 2024 г. № 367-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году», на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в целях предоставления грантов в форме субсидий на реализацию комплекса мер, направленных на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов в Республике Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления грантов в форме субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию комплекса мер, направленных на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов в Республике Саха (Якутия), на 2025 год.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
К. БЫЧКОВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 16 июня 2025 г. № 255
ПОРЯДОК
предоставления грантов в форме субсидий из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на реализацию комплекса мер,
направленных на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов
в Республике Саха (Якутия), на 2025 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 13 статьи 15 Федерального закона от 29 октября 2024 г. № 367-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году», общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782, и регулирует порядок предоставления грантов в форме субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию комплекса мер, направленного на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов в Республике Саха (Якутия) (далее – гранты в форме субсидий).
1.2. Гранты в форме субсидий предоставляются в целях достижения результатов федерального проекта «Модернизация сферы социального обслуживания и развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг», не входящего в состав национального проекта и являющегося структурным элементом государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», и реализации в рамках комплекса мер, направленного на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов (далее – комплекс мер), в соответствии с договором от 2 октября 2024 г. № 70-2024-001142 о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме грантов, источником финансового обеспечения которых полностью или частично являются субсидии, предоставленные из федерального бюджета, заключенному между Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее –договор), в рамках мероприятия «Реализация комплекса мер, направленных на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Республике Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия)».
Гранты в форме субсидий имеют целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, не предусмотренные настоящим пунктом.
1.3. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств государственного бюджета направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на 2025 год.
1.4. Способом предоставления грантов в форме субсидий является финансовое обеспечение затрат.
1.5. Информация о грантах в форме субсидий размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно – единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Категории участников отбора – некоммерческие организации, выполняющие мероприятия, предусмотренные комплексом мер и договором.
1.7. Предоставление грантов осуществляется на основании соглашений о предоставлении грантов, заключаемых между Министерством и получателями грантов, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способом проведения отбора получателей грантов в форме субсидий является запрос предложений (далее — отбор).
2.2. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).
Отбор категории участников, определенных пунктом 1.6 настоящего порядка, проводится исходя из соответствия участников отбора критериям, установленным пунктом 3.2 настоящего порядка, и ранжирования поступивших предложений исходя из очередности поступления предложений.
Участникам отбора обеспечивается доступ к системе «Электронный бюджет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Для рассмотрения поступивших предложений Министерству и комиссии по проведению отбора открывается доступ в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора предложениям для их рассмотрения.
2.3. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее – министр) (или уполномоченного им лица), размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства.
2.4. Объявление о проведении отбора получателей грантов размещается Министерством не позднее одного календарного дня до дня начала приема предложений после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью министра (или уполномоченного им лица) и размещения на едином портале информации о субсидиях.
2.5. В объявлении указываются:
1) дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале;
2) срок проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
5) результаты предоставления грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 3.14 настоящего порядка;
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в едином портале, сети Интернет;
7) требования к участникам отбора, определенные пунктом 3.3 настоящего порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные пунктом 3.3 настоящего порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории и критерии отбора, указанные в пунктах 1.6 и 3.2 настоящего порядка;
9) порядок подачи участниками отбора предложений и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, в соответствии с пунктами 2.8 — 2.9 настоящего порядка;
10) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата предложений, порядок внесения изменений в предложения в соответствии с пунктом 2.11 настоящего порядка;
11) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.16 — 2.17 настоящего порядка;
12) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.11 настоящего порядка;
13) порядок отклонения предложений, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.18 настоящего порядка;
14) объем распределяемых средств грантов в форме субсидий в рамках отбора в соответствии с лимитом бюджетных обязательств Министерства, правила распределения субсидий по результатам отбора в соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка, максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора в соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 2.12, 2.13 настоящего порядка;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии, в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка;
17) условия признания победителя уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.11 настоящего порядка;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в соответствии с пунктом 2.20 настоящего порядка;
19) перечень документов, которые необходимо приложить к предложению;
20) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления.
2.6. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до окончания приема предложений, при этом изменение способа отбора получателей грантов в форме субсидий не допускается.
При внесении изменений в объявление о проведении отбора срок подачи предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в объявление, до даты окончания подачи предложений такой срок составлял не менее трех календарных дней.
В случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема предложений у участников отбора, подавших предложения на отбор, появляется право внесения изменений в поданные предложения.
2.7. Участники отбора, подавшие предложения на участие в отборе, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей гранта в форме субсидий, с использованием системы «Электронный бюджет».
2.8. Для участия в отборе участник отбора формирует предложение в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представляет в систему «Электронный бюджет» электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Предложение должно содержать следующие сведения:
1) информация и документы об участнике отбора получателей грантов в форме субсидий:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей грантов в форме субсидий;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей грантов в форме субсидий;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей грантов в форме субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта в форме субсидий, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора получателей грантов в форме субсидий, о подаваемом участником отбора получателей грантов в форме субсидий предложении, а также иной информации об участнике отбора получателей грантов в форме субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей грантов в форме субсидий и результатом предоставления грантов в форме субсидий, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
3) предлагаемые участником отбора получателей грантов в форме субсидий значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемого гранта в форме субсидии с обоснованием сметы на реализацию проекта;
4) информация о документах, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Предложение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
В случае если предложение подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица, то к предложению прилагается доверенность (скан-копия бумажной доверенности), подтверждающая полномочия на подписание предложения от имени участника отбора.
2.10. Участник отбора имеет право подать только одно предложение в Министерство.
Датой представления участником отбора предложения считается день подписания участником отбора предложения с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
2.11. Участник отбора вправе отозвать предложение, а также внести в него изменения в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
В случае выявления Министерством в предложении технических ошибок (незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично, плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать) Министерство в течение одного рабочего дня со дня выявления ошибки возвращает предложение участнику отбора на доработку с указанием основания для возврата предложения, а также положений предложения, нуждающихся в доработке. Возврат предложения осуществляется с использованием системы «Электронный бюджет».
При внесении участником отбора изменений в предложение, в том числе после доработки, днем подачи предложения считается день заполнения участником отбора соответствующей электронной формы веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» для подачи предложения повторно.
Отзыв предложения не является препятствием для повторного направления участником отбора предложения до окончания дня и времени срока приема предложений, определенного в объявлении о проведении отбора.
Отзыв предложения осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования предложения участником отбора.
2.12. Взаимодействие участников отбора и Министерства и членов комиссии осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.2 настоящего порядка.
Электронное обращение должно обеспечивать возможность просмотра Министерством и членами комиссии всего документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации и не должно быть зашифровано или защищено средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.13. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи предложений вправе направить в Министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей гранта в форме субсидий путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложения, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.14. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий, в системе «Электронный бюджет» Министерству и комиссии открывается доступ к поданным участниками отбора получателей гранта в форме субсидий заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия предложений формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.15. Рассмотрение предложений участников отбора на соответствие категории, критериям и требованиям настоящего порядка, а также на соответствие представленных документов в соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе получателей грантов в форме субсидий осуществляется комиссией по проведению отбора.
2.16. Комиссия по проведению отбора создается приказом Министерства, которым утверждается ее состав.
Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек.
Комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах отбора, либо лица, на которых могут оказывать влияние участники.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, в том числе ведет заседания, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.17. Комиссия в срок не более десяти рабочих дней, следующих за датой окончания приема предложений, рассматривает, проверяет предложения и приложенные к ним документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим порядком.
Предложение признается надлежащим, если он соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения предложения, указанных в пункте 2.19 настоящего порядка.
2.18. В случае если до конца дня даты окончания приема предложений в Министерство не поступило ни одного предложения или все предложения рассмотрены и отклонены комиссией по проведению отбора по основаниям, определенным пунктом 2.19 настоящего порядка, то отбор признается несостоявшимся.
Решение комиссии о признании отбора несостоявшимся оформляется приказом Министерства и размещается на едином портале, в системе «Электронный бюджет» и на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений на отбор.
Повторный отбор проводится по решению Министерства в течение текущего финансового года.
2.19. Комиссия принимает решение об отклонении предложения на стадии рассмотрения предложений в случае:
1) несоответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего порядка;
2) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
3) несоответствия представленных участником отбора предложений и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего порядка;
4) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
5) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
2.20. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения получателя (получателей) грантов в форме субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания и должен включать:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют предложения;
4) наименование получателя (получателей) гранта в форме субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта в форме субсидий.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.21. Участники отбора, чьи предложения были отклонены, уведомляются о причинах отклонения их предложений в системе «Электронный бюджет» в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора, формируемого в соответствии с пунктом 2.20 настоящего порядка.
2.22. Министерство вправе отменить проведение отбора в случае изменения лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Министерству как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления грантов в форме субсидий, установленные нормативным правовым актом о предоставлении грантов в форме субсидий, а также в случае выявления ошибок в объявлении о проведении отбора (обнаружения положений, несоответствующих настоящему порядку), препятствующих подаче предложений участниками отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале. Участники отбора, подавшие предложения на участие в отборе по предоставлению грантов в форме субсидий, информируются об отмене проведения отбора на едином портале.
2.23. Решение Министерства о предоставлении грантов в форме субсидий оформляется приказом Министерства о подведении итогов отбора.
Приказ Министерства о результатах отбора должен быть издан в течение двух рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора.
3. Условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий
3.1. Гранты в форме субсидий предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2025 год, предусмотренных Министерству, на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию комплекса мер, направленных на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Республике Саха (Якутия).
Распределение субсидий между получателями грантов в форме субсидий осуществляется по следующей формуле:
Сi = СГБ х Дi,
где:
Сi – размер субсидии из государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) i-му получателю гранта в форме субсидии;
СГБ – средства из государственного бюджета Республики
Саха (Якутия), предусмотренные Министерству на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию комплекса мер, направленных на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Республике Саха (Якутия);
Дi – доля i-го получателя гранта в форме субсидий на реализацию мероприятий комплекса мер.
Доля i-го получателя гранта в форме субсидии на реализацию мероприятий комплекса мер рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Пi / СГБ,
где:
Пi – объем потребности i-го получателя гранта в форме субсидии на реализацию мероприятий комплекса мер.
3.2. Критериями отбора являются соответствие участника отбора пункту 1.6 настоящего порядка и требованиям пункта 3.3 настоящего порядка.
3.3. Требования к участникам отбора (получателям грантов в форме субсидий), которым участник отбора должен соответствовать на даты рассмотрения предложения и заключения соглашения:
1) участник отбора (получатель гранта в форме субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора (получатель гранта в форме субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель гранта в форме субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель гранта в форме субсидии) не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
5) участник отбора (получатель гранта в форме субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) у участника отбора (получателя гранта в форме субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора (получателя гранта в форме субсидии) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
8) участник отбора (получатель гранта в форме субсидии), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя гранта в форме субсидий) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.4. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» участник отбора проставляет в электронном виде отметку о своем соответствии требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего порядка, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы электронного портала.
Министерству запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора обязательным требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в системе «Электронный бюджет», за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы, установленные в пункте 3.3 настоящего порядка, Министерству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности, осуществляется Министерством дополнительно путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сроки проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего порядка, Министерством проводится в течение семи рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
3.5. Направления затрат, источником финансового обеспечения которых являются гранты в форме субсидий:
1) оплата расходов по повышению профессиональных компетенций специалистов, участвующих в реализации мероприятий, на профессиональных стажировочных площадках Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая оплату проезда и проживания;
2) приобретение спортивного оборудования и инвентаря;
3) приобретение компьютерной техники;
4) приобретение диагностических методик, программных средств, программно-методических, видеоматериалов, электронных образовательных ресурсов;
5) приобретение оборудования и материалов, используемых в программах реабилитации и абилитации целевой группы.
3.6. Получателем(-ями) грантов в форме субсидий признается(-ются) участник(-и) отбора, определенный(-е) согласно протоколу подведения итогов отбора в соответствии с пунктом 2.20 настоящего порядка.
Распределение средств грантов в форме субсидий, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка, между получателями грантов в форме субсидий производится согласно очередности поступления предложений на участие в отборе и в пределах объема бюджетных ассигнований и распределяется между участниками отбора (получателями грантов в форме субсидий) следующим способом:
участнику отбора (получателю гранта в форме субсидии), которому присвоен первый порядковый номер, распределяется объем гранта в форме субсидии, равный значению объема, указанного им в предложении, но не выше предельного размера средств грантов в форме субсидий, определенного объявлением о проведении отбора;
в случае если объем средств грантов в форме субсидий, распределяемый в рамках отбора, больше объема гранта в форме субсидии, указанного в предложении участника отбора (получателя гранта в форме субсидии), которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся объем средств гранта в форме субсидии распределяется между остальными участниками отбора (получателями грантов в форме субсидий).
Каждому следующему участнику отбора (получателю гранта в форме субсидии) распределяется объем грантов в форме субсидий, равный объему, указанному им в заявке, но не выше предельного размера гранта в форме субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, в случае, если указанный им объем меньше нераспределенного объема средств грантов в форме субсидий либо равен ему.
3.7. Обязательными условиями предоставления грантов в форме субсидий, включаемыми в соглашение, являются:
а) запрет приобретения получателями грантов в форме субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями грантов в форме субсидий, за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
б) согласие получателей грантов в форме субсидий, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта в форме субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
3.8. Взаимодействие с получателем гранта в форме субсидии осуществляется в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.2 настоящего порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня формирования протокола комиссии по подведению итогов отбора, указанного в пункте 2.20 настоящего порядка, формирует и направляет получателю гранта в форме субсидии соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать обязательное условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств, ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в форме субсидий в размере, определенном в соглашении.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Получатель гранта в форме субсидии должен в течение пяти рабочих дней со дня получения соглашения подписать соглашение в системе «Электронный бюджет».
3.9. Основанием для отказа получателю гранта в форме субсидии в предоставлении гранта в форме субсидий является:
1) установление факта недостоверности представленной получателем гранта в форме субсидии информации;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления субсидий.
3.10. Получатель гранта в форме субсидии в случае неподписания соглашения и непредставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце пятом пункта 3.9 настоящего порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
3.11. Периодичность перечисления гранта в форме субсидии осуществляется Министерством в соответствии с графиком, который является неотъемлемой частью соглашения, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем гранта в форме субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление гранта в форме субсидии производится на основании соглашения не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии.
3.12. Результатом предоставления гранта в форме субсидии является приобретение компьютерной техники, оргтехники, теле-, аудио-, видео-, фототехники, мультимедийного оборудования для проведения занятий с целевыми группами, а также приобретение диагностических методик, программных средств, программно-методических, видеоматериалов, электронных образовательных ресурсов в целях реализации мероприятий комплекса мер.
Значение результата предоставления гранта в форме субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении гранта в форме субсидии, которое должно быть достигнуто на 31 декабря года предоставления субсидии.
3.13. При реорганизации получателя гранта в форме субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.14. При реорганизации получателя гранта в форме субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта в форме субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта в форме субсидий обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, и возврате неиспользованного остатка гранта в форме субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.15. Иные обстоятельства, влекущие существенные изменения условий заключенного соглашения, не предусмотренные в настоящем порядке, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта в форме субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта в форме субсидии порядка и условий предоставления гранта в форме субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления грантов в форме субсидий проводится исходя из достижения значений результатов предоставления грантов в форме субсидий, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления грантов в форме субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.2. Получатель гранта в форме субсидии обязан ежеквартально представлять в срок не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом, следующие отчеты:
1) о достижении значений результата предоставления гранта в форме субсидии;
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии.
Отчет представляется с использованием системы «Электронный бюджет» по формам, определенным в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.3. Получатель гранта в форме субсидии обязан представить письменный годовой отчет, включающий в себя отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты, являются первичные учетные документы, принимаемые к бухгалтерскому учету, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», являющиеся основанием для расходов (копии накладных, копии актов приема-передачи и т.д.), и платежные документы, подтверждающие произведенные затраты (копии платежных поручений, копии актов оказанных услуг по гражданско-правовым договорам и т.д.).
4.4. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 4.2 настоящего порядка, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
Министерство принимает отчеты, представленные участником отбора (получателем гранта в форме субсидий), при соблюдении следующих условий:
отчет соответствует форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации;
в отчете отсутствуют ошибки и несовпадения;
отчет заполнен получателем гранта в форме субсидии или уполномоченным им лицом;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, соответствует целям предоставления гранта в форме субсидии, установленным пунктом 1.2 настоящего порядка, направлениям расходования, установленным пунктом 3.5 настоящего порядка, к отчету приложены документы, подтверждающие произведенные затраты;
отчет о достижении значения результата предоставления гранта в форме субсидии соответствует результату предоставления гранта в форме субсидии, установленному в соответствии с пунктом 3.14 настоящего порядка, к отчету приложены документы, подтверждающие достигнутый результат предоставления субсидий.
При несоответствии представленных получателем гранта в форме субсидии отчета (отчетов) вышеуказанным условиям Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения отчета (отчетов) направляет письмо получателю гранта в форме субсидии о необходимости доработки отчета (отчетов). Получатель гранта в форме субсидии должен повторно представить доработанный отчет в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения письма Министерства о необходимости доработки отчета.
В случае непредставления получателем гранта в форме субсидии отчетов в порядке и в сроки, установленные пунктом 4.1 и абзацем восьмым настоящего пункта, Министерство не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в адрес получателя гранта в форме субсидии уведомление с требованием представить Министерству отчеты о достижении значения результата предоставления гранта в форме субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии.
4.5. Оценка эффективности использования гранта в форме субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного в соответствующих соглашениях о предоставлении гранта в форме субсидии значения результата предоставления гранта в форме субсидии.
4.6. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта в форме субсидии, выявленных по фактам проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля проверок, а также в случае недостижения значений результатов, Министерство в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю гранта в форме субсидии уведомление о возврате гранта в форме субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта в форме субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
Грант в форме субсидии подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем гранта в форме субсидии уведомления о возврате гранта в форме субсидий.
Если средства гранта в форме субсидии не возвращены получателем гранта в форме субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленные сроки, указанные средства подлежат взысканию Министерством в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
4.7. Если получателем гранта в форме субсидии не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное пунктом 3.12 настоящего порядка, то получатель гранта в форме субсидии возвращает сумму гранта в форме субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) исходя из разницы между фактически достигнутым результатом и установленным значением, рассчитанную по следующей формуле:
А = V * (1 — Dфакт/Dплан),
где:
А – размер гранта в форме субсидии, подлежащего возврату;
V – размер предоставленного гранта в форме субсидии;
Dфакт – значение фактически достигнутого результата;
Dплан – значение результата, установленного в соглашении, за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4.8. Основанием для освобождения получателя гранта в форме субсидии от применения мер ответственности за недостижение плановых значений показателей за отчетный год является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению плановых значений показателей за отчетный год (далее – обстоятельства непреодолимой силы).
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могут оказывать влияние и за возникновение которых ответственности не несут (землетрясение, наводнение, лесные пожары и другие стихийные бедствия).
При возникновении обстоятельств непреодолимой силы получатель гранта в форме субсидии в течение пяти календарных дней должен уведомить Министерство о возникновении таких обстоятельств с приложением подтверждающих документов.
Решение об освобождении получателя гранта в форме субсидии от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления гранта в форме субсидии за отчетный год принимается Министерством на основании документов уполномоченных органов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, и документов, представленных получателями грантов в форме субсидий в сроки, установленные соглашением для представления отчета. В случае признания Министерством возникновения у получателя гранта в форме субсидии обстоятельств непреодолимой силы требования, предусмотренные пунктами 4.6 — 4.7 настоящего порядка, в отношении получателя гранта в форме субсидий не применяются.
This post was published on 20.06.2025 09:04
В республике заготовлено более 17 тысяч тонн молока, то есть 27% от плана. В прошлом…
На территории Сунтарского района проходит республиканский ысыах. Мероприятие приурочили к 125-летнему юбилею Сергея Зверева-Кыыл Уола…
«Газпром нефть» и Якутия будут укреплять стратегическое сотрудничество. Соглашение об этом было подписано в пятницу,…
В пятницу, 20 июня, в Арыылаахе - родном алаасе легендарного Василия Манчаары был зажжен огонь…
Во время своей пятничной рабочей поездки в Мегино-Кангаласский район первый вице-премьер Якутии Дмитрий Садовников проверил,…
В этом году в высших учебных заведениях Якутии абитуриентам будет доступно более пяти тысяч бюджетных…