Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2020 г. № 398 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным (автономным) учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2020 г. № 398 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным (автономным) учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия)»

08:52
28 декабря 2020
Читайте нас на

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным (автономным) учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО.

Якутск.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 16 декабря 2020 г. № 398

ПОРЯДОК
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным (автономным) учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий на иные цели государственным бюджетным (автономным) учреждениям Республики Саха (Якутия) (далее – учреждения), подведомственным Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее Министерство).
1.2. Получателями субсидии на иные цели являются государственные бюджетные и автономные учреждения Республики Саха (Якутия), закрепленные за Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2018 г. № 1181-р «О закреплении субъектов государственного сектора экономики и иных лиц с участием Республики Саха (Якутия) в уставном (складочном) капитале за отраслевыми министерствами, ведомствами Республики Саха (Якутия)».
1.3. Субсидиями на иные цели в рамках настоящего порядка являются субсидии, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
1.4. Субсидии на иные цели предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:
1) обеспечение протезно-ортопедическими изделиями граждан пожилого возраста, не имеющих инвалидности, по медицинским показаниям;
2) обучение пожилых граждан навыкам пользования компьютером, сетью Интернет и другим компьютерным технологиям, в том числе организация для пожилых граждан компьютерных классов и клубов с привлечением волонтеров и ветеранских организаций;
3) составление научно-методического и информационного материала для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста в Республике Саха (Якутия), в том числе привлечение операторов для проведения независимой оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги;
4) выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности зданий и сооружений учреждений социального обслуживания населения в соответствии с требованиями пожарной безопасности и технических регламентов;
5) организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность учреждений социального обслуживания;
6) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
7) организация кружковой работы, экскурсионного и библиотечного обслуживания, спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе социального туризма и других мероприятий реабилитационного и оздоровительного характера, направленных на поддержание жизненной активности пожилых граждан и на содействие ведению здорового образа жизни, а также обеспечение социального сопровождения граждан, в рамках реализации регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)»;
8) плановая и тематическая подготовка, периодическое повышение квалификации медицинского персонала, руководителей, работников и специалистов сферы социального обслуживания, в том числе подготовка кадров по гериатрии и медико-социальной помощи, в рамках реализации регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)»;
9) организация и проведение выставок, конференций, семинаров, круглых столов по организации практической деятельности и совершенствованию работы в интересах пожилых граждан и инвалидов, а также участие в выставках, конференциях, семинарах, круглых столах и других аналогичных мероприятиях по организации практической деятельности и совершенствованию работы в интересах пожилых граждан, в рамках реализации регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)»;
10) формирование доступной среды в сфере социальной защиты и социального обслуживания;
11) оснащение учреждений социального обслуживания специализированным автотранспортом для перевозки инвалидов;
12) создание, развитие и эксплуатация информационной системы взаимодействия участников системы оказания ранней помощи, в том числе разработка и внедрение программ;
13) обучение специалистов по программам повышения квалификации и переподготовки по реабилитации инвалидов в сфере социальной защиты и социального обслуживания, в том числе по ранней помощи;
14) дистанционное профессиональное обучение молодых инвалидов;
15) приобретение компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для оснащения служб ранней помощи в целях непосредственного проведения реабилитационных мероприятий;
16) оснащение реабилитационных учреждений реабилитационным оборудованием, в том числе соответствующим программным обеспечением и расходными материалами в целях непосредственного проведения реабилитационных мероприятий инвалидам, детям-инвалидам;
17) приобретение реабилитационного оборудования для внедрения технологии сопровождаемого проживания инвалидов на базе психоневрологических интернатов;
18) обучение специалистов по программам повышения квалификации и переподготовки по сопровождаемому проживанию инвалидов в сфере социальной защиты и социального обслуживания;
19) оснащение пунктов проката техническими средствами реабилитации;
20) оснащение учреждений социального обслуживания оборудованием для социально-бытовой и социально-средовой адаптации инвалидов;
21) обучение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и членов их семей подбору и пользованию техническими средствами реабилитации, реабилитационным навыкам;
22) оснащение бытовой техникой для внедрения технологии сопровождаемого проживания инвалидов в психоневрологических интернатах;
23) проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
24) погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения в предыдущих отчетных годах обязательств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия;
25) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
26) финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с решениями, поручениями Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) за счет перераспределения доведенных лимитов бюджетных обязательств;
27) финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия) за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия);
28) проведение мероприятий по предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
29) на осуществление мероприятий по предотвращению распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
1.5. Результатами предоставления субсидии на иные цели являются:
1) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 1 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество граждан, не имеющих инвалидность, обеспеченных протезно-ортопедическими изделиями;
2) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество пожилых граждан, прошедших обучение компьютерной грамоте;
3) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 3 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, в отношении которых проведена независимая оценка качества оказания услуг в отчетном году;
4) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 4 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество учреждений, в которых проведены мероприятия по обеспечению комплексной безопасности;
5) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 5 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество работников, прошедших обучение и периодическую переподготовку;
6) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 6 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество учреждений, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы;
7) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 7 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество граждан, охваченных культурно-досуговыми мероприятиями, от общего количества проживающих в стационарных учреждениях, находящихся на полустационарном обслуживании, и обслуживании на дому;
8) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 8 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество работников учреждений социального обслуживания, охваченных плановой и тематической подготовкой, периодическим повышением квалификации от общего числа работников социального обслуживания;
9) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 9 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество проведенных выставок, конференций, семинаров, круглых столов и других аналогичных мероприятий по организации практической деятельности и совершенствованию работы в интересах пожилых граждан и инвалидов;
10) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 10 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество проведенных мероприятий по оборудованию приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты;
11) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 11 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество специализированного автотранспорта для перевозки инвалидов в учреждениях социального обслуживания;
12) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 12 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество организаций, реализующих реабилитационные и абилитационные мероприятия, включенных в систему электронного межведомственного взаимодействия;
13) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 13 пункта 1.4 настоящего Порядка, является количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации по работе с инвалидами;
14) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 14 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество молодых инвалидов, получивших профессиональное образование по дистанционной форме обучения;
15) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 15 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество приобретенной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для оснащения служб ранней помощи;
16) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 16 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество приобретенного реабилитационного оборудования, в том числе соответствующего программного обеспечения и расходных материалов;
17) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 17 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания;
18) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 18 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов;
19) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 19 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество технических средств реабилитации, закупленных для оснащения пунктов проката;
20) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 20 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество приобретенного оборудования для социально-бытовой и социально-средовой адаптации инвалидов;
21) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 21 пункта 1.4 настоящего порядка, является увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации;
22) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 22 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания;
23) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 24 пункта 1.4 настоящего порядка, является объем финансовых обязательств, исполненных в целях погашения кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения в предыдущих отчетных годах обязательств;
24) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 26 пункта 1.4 настоящего порядка, является достижение целей, установленных в соответствии с решениями, поручениями Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия);
25) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 27 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество молодых инвалидов, получивших профессиональное образование по дистанционной форме обучения;
26) результатом при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте 29 пункта 1.4 настоящего порядка, является количество осуществленных мероприятий по предотвращению распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
Значения результатов предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов, устанавливаются в соглашении.
Положения, установленные настоящим пунктом, не применяются при предоставлении субсидии на иные цели, указанные в подпунктах 23, 25, 28 пункта 1.4 настоящего порядка.

2. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели

2.1. Министерство предоставляет субсидии на иные цели в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ему как главному распорядителю бюджетных средств.
2.2. Перечень документов для предоставления субсидии на иные цели:
1) обращение о предоставлении субсидии на иные цели с указанием целей, объема необходимых средств;
2) представление пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию. Дополнительно необходимо представить:
а) по подпункту 1 пункта 1.4 настоящего порядка – информацию о численности граждан, не имеющих инвалидность, подлежащих обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, перечень приобретаемых протезно-ортопедический изделий (в том числе слуховых аппаратов) с указанием срока их использования;
б) по подпункту 2 пункта 1.4 настоящего порядка – информацию о численности пожилых граждан, планирующих пройти обучение;
в) по подпунктам 4, 6 пункта 1.4 настоящего порядка – предварительную смету расходов, перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, техническое задание на проведение ремонтных работ и локальные сметные расчеты, утвержденные руководителем учреждения, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является проведение ремонта, информацию о наличии и техническом состоянии, дате ввода в эксплуатацию имеющегося имущества, в том числе требующего замены, технические характеристики планируемого к закупке имущества, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение имущества; копии предписания (представления, постановления);
г) по подпунктам 5, 8, 13, 18 пункта 1.4 настоящего порядка – список работников, направляемых на обучение, плановую и тематическую подготовку (переподготовку), периодическое повышение квалификации с указанием должности, информацию по программе обучения;
д) по подпункту 23 пункта 1.4 настоящего порядка – предварительную смету расходов, финансово-экономические расчеты;
е) по подпунктам 24-25 пункта 1.4 настоящего порядка – копию документов, подтверждающих кредиторскую задолженность учреждения, копию судебного акта, вступившего в законную силу, исполнительного документа;
ж) по подпунктам 26, 28-29 пункта 1.4 настоящего порядка – перечень мероприятий, реализуемых в соответствии с решениями, поручениями Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), предварительной сметы расходов, финансово-экономического расчета;
з) по подпункту 27 пункта 1.4. настоящего порядка целевое назначение определяется соответствующим распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) в пределах средств, выделенных Министерству из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия). Для определения объема целевых субсидий в разрезе получателей субсидий учреждения направляют Министерству заявку, содержащую финансово-экономическое обоснование размера целевых субсидий по направлению расходов.
2.3. Учреждения представляют документы, указанные в пункте 2.2 настоящего порядка, в Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего порядка.
2.4. Министерство в течение 20 рабочих дней осуществляет проверку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего порядка, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и рассматривает представленные учреждениями документы, указанные в пункте 2.2 настоящего порядка.
По результатам рассмотрения и проверки Министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии на иные цели.
В решении о предоставлении субсидии на иные цели должны быть предусмотрены результаты предоставления субсидии на иные цели, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлена субсидия на иные цели, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение.
2.5. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии на иные цели:
1) несоответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.11 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2. настоящего порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на указанные цели.
2.6. Размер субсидий на иные цели, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего порядка, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:

Sцс = P1 x S1 + P2 x S2 + … + Pn x Sn, где:

Sцс — размер субсидии на иные цели;
P1…n — количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1…n — стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.7. Субсидии на иные цели предоставляются при заключении между Министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии на иные цели в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), содержащей в том числе:
1) цели предоставления субсидии на иные цели с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии на иные цели, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия на иные цели предоставляется в целях реализации такого проекта);
3) размер субсидии на иные цели;
4) сроки (график) перечисления субсидии на иные цели;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии на иные цели в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных правовым актом и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели подписывается сторонами в течение 10 рабочих дней с момента принятия Министерством решения о предоставлении субсидии на иные цели.
2.8. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соглашению, указанному в пункте 2.7 настоящего порядка.
Основаниями для внесения изменений в соглашение могут быть:
1) увеличение или уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели;
2) выявление дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели;
3) выявление необходимости перераспределения объемов субсидии на иные цели между учреждениями;
4) выявление невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели по объективным причинам;
5) возникновение у бюджетного учреждения экономии бюджетных средств по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия).
2.9. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, учреждение обращается в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии на иные цели, прилагая расчеты и обоснования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего порядка, в течение 1 рабочего дня.
Министерство рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии на иные цели не позднее 3 рабочих дней с момента поступления предложения от учреждения в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего порядка.
2.10. В случае возникновения у государственного бюджетного учреждения экономии средств в Министерство представляется отчет об экономии бюджетных средств по итогам осуществления закупок товаров, работ и услуг по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2014 г. № 156 «Об утверждении порядка учета и использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных в виде экономии по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия)», для подтверждения возникновения экономии, образующейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
В случае подтверждения возникновения экономии средств Министерство заключает дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка в течение 10 рабочих дней, при этом лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии и бюджетные ассигнования, предусмотренные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на предоставление учреждениям субсидии, подлежат сокращению в соответствии с размером образовавшейся экономии.
При предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций), а также средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом (государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями), внесение изменения в соглашение, а также уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и бюджетных ассигнований осуществляются в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления соответствующих средств из федерального бюджета (государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации).
2.11. Требования, которым должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии на иные цели:
1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Саха (Якутия), субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указами Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия);
2) отсутствие просроченной кредиторской задолженности в части расходов на оплату труда.
2.12. Субсидии на иные цели перечисляются Министерством на лицевые счета учреждений с периодичностью, установленной графиком перечисления субсидий на иные цели, указанным в соглашении, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Перечисление целевой субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждением в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13. Операции со средствами субсидий на иные цели учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых в соответствии с действующим законодательством.
2.14. Санкционирование расходов учреждений за счет средств субсидий на иные цели осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

3. Требования к отчетности

3.1. Учреждение представляет в Министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, в котором была предоставлена субсидия на иные цели:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, согласно приложению № 1 к настоящему порядку;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии на иные цели и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), согласно приложению № 2 к настоящему порядку.
3.2. Отчет может быть представлен в электронном варианте с последующей досылкой оригинала.
3.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.

4. Порядок принятия решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии и об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат за счет средств субсидии

4.1. Возврату подлежат неиспользованные на 1 января очередного финансового года остатки целевых субсидий, предоставленных Министерством в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение первых 15 рабочих дней начала года, включая остатки, на суммы которых имеется потребность расходования в направлении их на те же цели в очередном финансовом году в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Целевые субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, могут использоваться учреждением в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Министерства.
Учреждение в срок до 25 января финансового года представляет Министерству информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Министерство в срок до 10 февраля финансового года рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидий на иные цели в текущем финансовом году на те же цели или отказе.
Остатки целевой субсидии, неиспользованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) до марта текущего финансового года.
4.2. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в соответствии с решением Министерства.
Учреждение в течение 14 рабочих дней после поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат представляет Министерству информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Министерство в течение 15 рабочих дней рассматривает представленную учреждением информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии или отказе.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, в отношении которых в течение 30 рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, подлежат возврату на счет Министерства.

5. Порядок осуществления контроля соблюдения целей и условий предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение

5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии.
5.2. Руководители учреждений несут ответственность за эффективное и целевое использование предоставленных целевых субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Целевым использованием субсидии является использование субсидии на цели, определенные в пункте 1.4 настоящего порядка.
5.4. При выявлении Министерством либо органами государственного финансового контроля фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата целевой субсидии.
В случае нарушения учреждением условий предоставления субсидий средства субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии целевая субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере ее нецелевого использования в течение 7 рабочих дней со дня получения учреждением письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
5.5. При невозврате целевой субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату целевой субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
5.6. В случае недостижения учреждением показателей, указанных в соглашении, необходимых для достижения результатов целевой субсидии, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет учреждению письменное уведомление о необходимости возврата целевой субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (Vвозврата), не должен превышать объема целевой субсидии, предоставленного учреждению в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, и определяется исходя из уровня недостижения учреждением значения по результатам предоставления целевой субсидии путем расчета по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n),

где:
Vсубсидии — размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году;
k — коэффициент возврата субсидии;
m — количество результатов, по которым не достигнута результативность предоставления субсидии;
n — общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM D1 / m,

где:
D1 — индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

D1 = 1 — Т1 / S1,

где:
Т1 — фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S1 — плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
____________________

Приложение № 1
к порядку определения объема и условий предоставления субсидий
на иные цели государственным бюджетным (автономным) учреждениям
Республики Саха (Якутия), подведомственным
Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

ФОРМА

СОГЛАСОВАНО
__________________________________________
Наименование должности уполномоченного лица
Министерства труда и социального развития
Республики Саха (Якутия)
_____________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
«____» _______________ 20___ г.

ОТЧЕТ
о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели
_________________________________________________________________
(наименование учреждения)
за ________________________ 20__ года
(период с начала года)

п/п

Наименование субсидии КБК Разрешенный
к использованию остаток субсидии на иные цели прошлых лет (руб.)
Плановые назначения на текущий финансовый год
(с учетом уточнений) (руб.)
Фактически профинансировано (нарастающим итогом с начала текущего финансового года) (руб.) Исполнено
(кассовые расходы) нарастающим итогом с начала текущего финансового года (руб.)
Остатки неиспользованных средств (на конец отчетного периода) Примечание (указать причину неосвоения средств)
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Руководитель учреждения           __________________   ______________________
(подпись)                        (расшифровка подписи)
М.П.
«____» ______________ 20___ г.

Главный бухгалтер учреждения     __________________   _______________________
(подпись)                       (расшифровка подписи)
________________________

Приложение № 2
к порядку определения объема и условий предоставления субсидий
на иные цели государственным бюджетным (автономным) учреждениям
Республики Саха (Якутия), подведомственным
Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

ФОРМА
СОГЛАСОВАНО
Наименование должности уполномоченного лица
Министерства труда и социального развития
Республики Саха (Якутия)
_____________ И.О. Фамилия
(подпись)
«____» _______________ 20___ г.

ОТЧЕТ
о достижении значений результатов предоставления субсидии на иные цели и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели
_________________________________________________________________
(наименование учреждения)
по состоянию на ________________________ 20__ года
периодичность ___________________

п/п

Наименование субсидии <1> КБК Результат предоставления субсидии <2> Показатель, необходимый для достижения результата субсидии <2> Ед. изм. Значение показателя, необходимого для достижения результата <3> Дата достижения результата (дд.мм.гг) <3> Причина отклонения
план факт
(по состоянию на отчетную дату)
%

выполнения

план факт
(по состоянию на отчетную дату)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Руководитель учреждения          ___________   _____________________
(подпись)            (расшифровка подписи)
М.П.
«____» ______________ 20___ г.

Главный бухгалтер учреждения         ___________   _______________________
(подпись)             (расшифровка подписи)
———————————
<1> Наименование субсидии, указываемое в настоящей таблице, должно соответствовать целям предоставления субсидии.
<2> Наименование результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата субсидии, указываемые в настоящей таблице, должны соответствовать значениям, указанным в соглашении.
<3> Плановое значение показателя результата, необходимого для достижения результата, и дата достижения результата, указываемые в настоящей таблице, должны соответствовать значениям, указанным в соглашении.
____________________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
15 августа
  • 14°
  • Ощущается: 14°Влажность: 93% Скорость ветра: 0 м/с