Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2022 г. №228 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на обустройство инженерной инфраструктурой масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются средства бюджетных кредитов из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Республики Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2022 г. №228 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на обустройство инженерной инфраструктурой масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются средства бюджетных кредитов из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Республики Саха (Якутия)»

10:44
21 апреля 2022

В целях реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на обустройство инженерной инфраструктурой масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются средства бюджетных кредитов из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Республики Саха (Якутия).
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 15 апреля 2022 г. № 228

ПОРЯДОК
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на обустройство инженерной инфраструктурой масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются средства бюджетных кредитов из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на обустройство инженерной инфраструктурой масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются средства бюджетных кредитов из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Республики Саха (Якутия) (далее – порядок и субсидии соответственно), разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1190 «Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. № 345 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 20202024 годы».
1.2. Настоящий порядок определяет:
1) общие положения о предоставлении субсидий;
2) порядок проведения отбора участников мероприятия для предоставления субсидий;
3) условия и порядок предоставления субсидий;
4) требования к отчетности;
5) требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – получатели субсидии), на обустройство инженерной инфраструктурой масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются средства бюджетных кредитов из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Республики Саха (Якутия) (далее – инфраструктурные проекты), в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 20202024 годы».
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств на финансовое обеспечение затрат на реализацию инфраструктурных проектов выступает Министерство строительства Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство).
1.5. Категории получателей субсидий — юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, инициаторы масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в соответствии со статьей 24.10 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 г. 888-З № 673-IV или участвующие в инфраструктурном обеспечении указанных проектов.
1.6. Получатели субсидий определяются посредством проведения отбора путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий

2.1. Получатели субсидий определяются на основании запроса предложений (заявок) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора.
2.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидий утверждается приказом Министерства и размещается в течение 5 рабочих дней со дня принятия на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет»), на официальном сайте Министерства.
2.3. В объявлении указываются:
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии, указанные в пункте 3.12 настоящего порядка;
доменное имя и (или) указатель страниц системы «Электронный бюджет» или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего порядка;
порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правила рассмотрения предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе «Электронный бюджет») или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора на дату подачи предложений (заявок):
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.
2.5. Участники отбора подают предложение (заявку) на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку в Министерство на бумажном или электронном носителе с приложением соглашения (договора) о технологическом присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации инфраструктурного проекта.
В случае, если предложение (заявка) на предоставление субсидии подается юридическим лицом, не являющимся инициатором масштабного инвестиционного проекта, то к предложению (заявке) прилагается подтверждающее письмо инициатора об участии участника отбора в реализации масштабного инвестиционного проекта.
2.6. Критерий отбора участников отбора:
масштабный инвестиционный проект прошел отбор в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1189.
2.7. Правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора.
2.7.1. Порядок рассмотрения предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Прием документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка, осуществляется Министерством в течение срока, указанного в объявлении.
Министерство оформляет пакет документов в день их поступления в журнале регистрации входящих документов, присваивает каждому пакету документов регистрационный номер с указанием даты регистрации пакета документов.
В предложении (заявке) участники отбора подтверждают соответствие требованиям и критериям, указанным в пунктах 2.4 и 2.6 настоящего порядка.
Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям и критериям, указанным в абзаце третьем пункта 2.4 и пункте 2.6 настоящего порядка, в сроки, установленные пунктом 2.7.2 настоящего порядка.
2.7.2. Порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора, информация о причинах их отклонения.
В случае несоответствия участников отбора требованиям и критериям, указанным в абзаце третьем пункта 2.4 и пункте 2.6 настоящего порядка, заявки участников отбора отклоняются на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок).
Основания для отклонения предложений (заявок) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок):
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка, требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
В целях проверки соответствия участников отбора требованию, указанному в абзаце третьем пункта 2.4 настоящего порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации предложения (заявки) осуществляет проверку в рамках межведомственного информационного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения перечня участников мероприятия в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения (заявки) на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в предложении (заявке) на участие в отборе).
2.7.3. Сроки размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах рассмотрения предложений (заявок).
Рассмотрение предложений (заявок) на участие в отборе осуществляет межведомственная комиссия по координации деятельности в целях реализации инфраструктурных проектов на территории Республики Саха (Якутия) в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются средства бюджетных кредитов из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Республики Саха (Якутия) (далее — межведомственная комиссия), создаваемая при Министерстве, в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок). Решение межведомственной комиссии оформляется и подписывается протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания межведомственной комиссии.
С 1 января 2024 года информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) размещается Министерством на едином портале (в случае проведения отбора в системе «Электронный бюджет») или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения межведомственной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
б) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8. Перечень получателей субсидии утверждается приказом Министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления протоколов межведомственных комиссий. Приказ размещается на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.9. Порядок формирования межведомственной комиссии для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора.
В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
Состав и регламент работы межведомственной комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.10. Пункт 2.2 настоящего порядка, абзацы пятый и тринадцатый пункта 2.3 настоящего порядка вступают в силу с 1 января 2024 года.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Получатели субсидий на дату подачи предложения (заявки) на участие в отборе должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка.
Министерство осуществляет проверку соответствия получателя субсидии требованию, указанному в абзаце третьем пункта 2.4 настоящего порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в сроки, установленные пунктом 2.7.2 настоящего порядка.
3.2. Перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка:
1) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии по состоянию на дату подачи предложения (заявки) на участие в отборе не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) о неполучении юридическими лицами средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.
3.3. Размер субсидии по мероприятиям утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2021 г. № 377 «Об утверждении перечня инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Республики Саха (Якутия)» и направлен на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения:
а) масштабного инвестиционного проекта «Комплексная застройка квартала Воинская часть (мкрн. Звездный) городского округа «город Якутск» по:
электроснабжению;
водоснабжению;
водоотведению;
б) масштабного инвестиционного проекта «Комплексная застройка квартала «Р» в г. Нерюнгри Нерюнгринского района» по:
электроснабжению;
водоснабжению;
водоотведению;
теплоснабжению.
3.4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие документов, представленных участником отбора, требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.6. Условиями предоставления субсидий получателям субсидий, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидий, являются:
а) обязательство получателя субсидии использовать субсидию в соответствии с направлениями расходования средств, указанными в настоящем порядке;
б) обязательство об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником которых является субсидия;
в) обязательство получателя субсидии по представлению сведений о реализации инфраструктурных проектов, отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений результата в Министерство в соответствии с перечнем документов, указанных в соглашении, в порядке и сроки, установленные в соглашении;
г) согласие получателя субсидии включать в соглашение новые условия соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
д) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
е) обязательство получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком.
3.7. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее — результат предоставления субсидии), в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии, Министерством, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии по проектам, не входящим в состав национальных проектов (программ), в связи с ситуацией, связанной с влиянием ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики.
3.8. Направление расходов, источником финансирования которых являются субсидии:
технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого не позднее 15 рабочего дня со дня утверждения перечня получателей субсидии между Министерством и получателем субсидии, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.10. Министерство представляет соглашение в территориальный орган Федерального казначейства на санкционирование расходов по направлению расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
3.11. Получатели субсидий не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашений о предоставлении субсидий направляют в адрес Министерства подписанные с их стороны экземпляры соглашений о предоставлении субсидий.
3.12. Результатом предоставления субсидий является обустройство инженерной инфраструктурой проектов по комплексной застройке территорий в целях подключения не менее 45 тыс. кв. м жилья в соответствии с размером субсидии согласно пункту 3.3 настоящего порядка до 31 декабря 2024 года в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 20202024 годы».
3.13. Субсидии перечисляются Министерством на лицевые счета, открытые получателям субсидий в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства, в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в Министерство подписанного с его стороны соглашения о предоставлении субсидии, далее ежемесячно в соответствии с графиком перечисления субсидии, устанавливаемым соглашением.
3.14. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
3.15. При наличии и (или) возникновении экономии средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам отбора получателей субсидий указанные средства могут направляться на реализацию мероприятий, прошедших отбор в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка, по которым имеется потребность в дополнительном финансировании. При этом указанное перераспределение средств субсидии осуществляет межведомственная комиссия.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели субсидий представляют в Министерство отчеты по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия):
о достижении значений результата предоставления субсидии, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 3.12 настоящего порядка, – ежегодно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, до полного выполнения обязательств по достижению результата предоставления субсидии;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, – ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором была получена субсидия.
4.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
Министерство устанавливает в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, порядка предоставления субсидий получателями субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в порядке и сроки, установленные законодательством.
Министерство с 1 января 2023 года проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатели субсидий в текущем финансовом году осуществляют возврат остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
Возврат остатка субсидии производится при отсутствии решения Министерства, установленного пунктом 2.10 настоящего порядка.
5.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидий Министерство и органы финансового контроля в течение месяца со дня выявления нарушения направляют в адрес получателя субсидии требование об устранении нарушения в течение двух месяцев со дня получения требования. В случае, если нарушение в установленный срок не устранено, получатель субсидии производит возврат субсидии в размере, установленном актом проверки.
5.4. Если получателями субсидий по состоянию на 31 декабря текущего финансового года результаты предоставления субсидии не достигнуты и составляют менее 100 процентов от результатов предоставления субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

a = S x (1 — d / N),
где:
a — размер субсидии, подлежащий возврату;
S — размер предоставленной субсидии;
d — фактическое достигнутое значение результата предоставления субсидии;
N — значение результата предоставления субсидии.
5.5. При расчете объема средств в соответствии с пунктом 5.4 настоящего порядка не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) от возврата остатков субсидии.
5.6. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству получателем субсидии, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает ведомственный акт об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего порядка.
5.7. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, указанных в пункте 5.3 настоящего порядка, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения уведомления получателями субсидий.
5.8. Возврат средств в соответствии с пунктом 5.3 настоящего порядка получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 5.7 настоящего порядка, получателями субсидий.
5.9. При неосуществлении получателями субсидий возврата в сроки, указанные в пунктах 5.4 и 5.8 настоящего порядка, Министерство в течение трех месяцев принимает меры по взысканию сумм субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателей субсидий в судебном порядке.

___________________

Приложение к порядку предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на обустройство инженерной инфраструктурой проектов по комплексной застройке территорий в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются средства бюджетных кредитов из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Республики Саха (Якутия)

ФОРМА

Министру строительства Республики Саха (Якутия)
___________________________________
от _________________________________
(указать полное наименование организации)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ЗАЯВКА)

Просим рассмотреть предложение (заявку) на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию масштабного инвестиционного проекта на территории Республики Саха (Якутия)
_______________________________________________________________ (наименование проекта, реквизиты признания проекта масштабным инвестиционным проектом в соответствии с Земельным кодексом Республики Саха (Якутия))

_____________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес, электронная почта, телефон)
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)

№ п/п Направление расходов Общая сумма субсидии, тыс. рублей в том числе
на 202_ г. на 202_ г.

(указать направления расходов, источником финансирования которых являются субсидии, и размер необходимой субсидии)
_______________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)

не получал средства из государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на аналогичные цели.

_______________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)

Согласен/не согласен на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участии в отборе, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, (нужное подчеркнуть).
Получатель субсидии:
Руководитель
М.П. Дата (Ф.И.О.)

Приложение: справка*, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии по состоянию на дату подачи предложения (заявки) на участие в отборе, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, – на ___ л.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
18 мая
  • Ощущается: 7°Влажность: 56% Скорость ветра: 1 м/с