Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2018 г. № 299 «О республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 год»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2018 г. № 299 «О республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 год»

00:12
29 ноября 2018
Читайте нас

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2018 г. № 105 «Об утверждении порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году» и в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 год».
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В. СОЛОДОВ
г. Якутск

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2018 г. № 299

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 год»

ПАСПОРТ
республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 год»

Наименование Программы Республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 год» (далее — Программа)
Основание для разработки Программы Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2018 г. № 105 «Об утверждении порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году» (далее — Порядок)
Государственный заказчик Программы Министерство строительства Республики Саха (Якутия)
Разработчик Программы Министерство строительства Республики Саха (Якутия)
Исполнители основных мероприятий Программы — участники Программы Муниципальный район «Верхнеколымский улус (район)» (по согласованию);

муниципальное образование «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

муниципальный район «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия)
(по согласованию);

муниципальный район «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

муниципальное образование «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (по согласованию);

муниципальный район «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

Цель Программы Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан посредством переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Задачи Программы Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

снос аварийного жилищного фонда, высвободившегося в результате переселения граждан

Ожидаемые результаты реализации Программы Переселение граждан из аварийного жилищного фонда:

объем расселяемой площади – 3 913,90 кв. метров;

количество расселенных помещений – 91 единица;

количество переселенных жителей – 226 человек

Срок реализации Программы 2018 год
Прогнозный объем и источники финансирования Программы Прогнозный общий объем финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда – 220 180 413,13 рублей, в том числе:

средства государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) – 200 950 000,00 рублей;

средства местных бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) – 19 230 413,13 рублей;

внебюджетные средства – 0,00 рублей

Организация управления Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием финансовой поддержки, проводит мониторинг реализации Программы в соответствии
с полномочиями, установленными действующим законодательством, осуществляет мероприятия по финансированию Программы, контролирует расходование средств участниками Программы, является ответственным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).Правительство Республики Саха (Якутия) контролирует исполнение мероприятий Программы государственным заказчиком и участниками Программы.

1. Основные цель и задачи Программы с указанием сроков ее реализации
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Для достижения цели Программы решаются следующие основные задачи:
переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
снос аварийного жилищного фонда, высвободившегося в результате переселения граждан.
Срок реализации Программы — 2018 год.
Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих переселению, и планируемые показатели выполнения определены согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящей Программе.

2. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы и механизм предоставления средств установлены Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 году, утвержденном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2018 г. № 105.
Методика определения размера субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету:
расчет производится по следующей формуле:
Сi = Sав x K x Сот — См,
где:
Сi – размер субсидии из государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) местному бюджету, рублей;
Sав – общая площадь подлежащих расселению жилых помещений в аварийных домах по муниципальному образованию, включенных в муниципальную программу, м2;
K – коэффициент увеличения площади не более 1,15;
Сот – стоимость одного квадратного метра жилья, утверждаемая приказом Министерства строительства Республики Саха (Якутия), рублей;
См – объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий, рублей.
Предельный объем субсидии для каждого муниципального образования составляет не более 70 млн рублей.
В случае привлечения внебюджетных средств, в том числе средств граждан в зачет стоимости при определении размера возмещения за изымаемое согласно части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение, объем выделяемой субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету уменьшается на сумму внебюджетных средств.
Минимальный размер софинансирования из бюджета муниципального образования рассчитывается исходя из предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год, установленных распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 февраля 2018 г. № 91-р.
Прогнозная (предельная) стоимость затрат на реализацию Программы рассчитывается в следующем порядке:
на приобретение жилых помещений, в том числе социального использования, у застройщиков и у лиц, не являющихся застройщиками, – произведение предельной стоимости одного квадратного метра жилья, утверждаемой приказом Министерства строительства Республики Саха (Якутия), на площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах с учетом превышения площади строящегося (приобретаемого) жилья (коэффициент К равный не более 1,15);
на выкуп жилых помещений у собственников – по оценочной стоимости жилого помещения.
Стоимость затрат может корректироваться в связи с уточнением источников финансирования, а так же в связи с образованием экономии по результатам проведенных аукционов.
Расчет объема финансирования Программы приведен в таблице 1 настоящего раздела.

Таблица 1

Расчет объема финансирования переселения


п/п
Наименование участника Программы/
способ переселения по видам объектов
Площадь жилых помещений в аварийных МКД,
кв. метров
Предельная стоимость
1 кв. метра переселения жилого помещения, рублей
Планируемая площадь приобретаемых (строящихся) жилых помещений,
кв. метров
(не превышает более чем 3*1,15)
Планируемая (предельная) стоимость приобретения (строительства) жилых помещений, рублей*
1 2 3 4 5 6
Всего 3 913,90 х 4 392,65 220 180 413,13
1 МР «Верхнеколымский улус» 518,30 х 518,30 11 469 979,00
1.1. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,
в каменных домах
1.2. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,
в быстровозводимых домах
1.3. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,
в деревянных домах
1.4. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, выкуп жилых помещений у собственников 518,30 22 130 518,30 11 469 979,00
1.5. Другой способ расселения граждан
2 МР «Мегино-Кангаласский улус»» Республики

Саха (Якутия)

409,20 Х 470,58 30 166 294,24
2.1. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,
в каменных домах
247,80 70 624 284,97 20 125 721,28
2.2. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,
в быстровозводимых домах
2.3. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,
в деревянных домах
2.4. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, выкуп жилых помещений у собственников 161,40 54 095 185,61 10 040 572,96
2.5. Другой способ расселения граждан
3 МР «Оленекский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия) 624,00 х 687,00 58 647 816,00
3.1. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,
в каменных домах
1 2 3 4 5 6
3.2. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,
в быстровозводимых домах
624,00 85 368 687,00 58 647 816,00
3.3. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,
в деревянных домах
3.4. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, выкуп жилых помещений у собственников
3.5. Другой способ расселения граждан
4 МО «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) 419,00 х 481,85 5 100 000,00
4.1. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,

в каменных домах

4.2. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,

в быстровозводимых домах

4.3. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,

в деревянных домах

4.4. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, выкуп жилых помещений у собственников 419,00 10 584 481,85 5 100 000,00
4.5. Другой способ расселения граждан
5 МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) 758,10 х 871,82 56 029 806,42
5.1. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,

в каменных домах

5.2. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,

в быстровозводимых домах

5.3. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,

в деревянных домах

5.4. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, выкуп жилых помещений у собственников 758,10 64 268 871,82 56 029 806,42
5.5. Другой способ расселения граждан
6 МО «Чурапчинский улус (район)» Республики

Саха (Якутия)

399,70 х 459,66 33 653 181,17
6.1. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,

в каменных домах

399,70 73 214 459,66 33 653 181,17
6.2. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,

в быстровозводимых домах

6.3. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,

в деревянных домах

6.4. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, выкуп жилых помещений у собственников
6.5. Другой способ расселения граждан
7 МР «Оймяконский улус (район)» Республики

Саха (Якутия)

785,60 х 903,44 25 113 336,30
7.1. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,

в каменных домах

7.2. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,

в быстровозводимых домах

7.3. Приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе социального использования,

в деревянных домах

7.4. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, выкуп жилых помещений у собственников 785,60 27 797,48 903,44 25 113 336,30
7.5. Другой способ расселения граждан
* — Планируемая стоимость приобретения жилых помещений определяется с расчетным коэффициентом К (не более 1,15) к площади жилых помещений в аварийных МКД и к предельной стоимости 1 кв. метра переселения жилого помещения и корректируется по фактическим данным.

3. Механизм реализации Программы
Механизмом реализации Программы является приобретение жилых помещений в собственность муниципального образования для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в том числе по договорам социального найма, выкуп у собственников жилых помещений, а так же предоставление жилых помещений в жилищном фонде социального использования в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (под жилым помещением понимается квартира с учетом в общей площади балконов и лоджий с соответствующими понижающими коэффициентами):
1. Приобретение жилых помещений:
1.1. У застройщиков в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, при этом степень готовности таких домов должна быть не менее 70%).
1.2. У собственников, не являющихся застройщиками многоквартирных домов.
При этом, так как жилое помещение приобретается взамен изымаемому жилому помещению в аварийном доме, то это жилое помещение предоставляется собственнику с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение кроме случаев, если собственник признан малоимущим в установленном порядке.
2. Выкуп у собственников жилых помещений:
2.1. Выкуп у собственников жилых помещений.
2.2. Выкуп у собственников жилых помещений и, в случае если собственник не признан малоимущим в установленном порядке и максимальный размер его дохода и постоянно проживающих совместно с ним членов семьи, а так же стоимость подлежащего налогообложению его имущества не превышают размер стоимости приобретения жилого помещения за счет собственных средств, кредита или займа на территории соответствующего муниципального образования, – по усмотрению участника Программы может быть представлено жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Способы переселения в разрезе муниципальных образований – участников Программы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Участники Программы после получения от государственного заказчика Программы уведомления о бюджетных ассигнованиях в установленном порядке заключают муниципальный контракт на строительство или приобретение жилых помещений либо заключают соглашение с собственниками на выкуп жилых помещений согласно условиям Программы.
Финансовая поддержка в объемах, указанных в таблице 1 раздела 2 Программы, перечисляется государственным заказчиком Республики Саха (Якутия) в бюджеты участников Программы в сроки и в порядке, установленные Порядком.
Приобретение жилых помещений (квартир) может осуществляться участниками Программы путем участия в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» или иными способами в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом к приобретаемым жилым помещениям устанавливаются следующие основные требования:
1. По способу приобретения жилых помещений у застройщиков:
нахождение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
приобретаемые (строящиеся) жилые помещения должны быть свободны от обременений прав третьих лиц, за исключением обеспеченных залогом таких жилых помещений прав требований кредитных организаций, и не находиться под арестом;
общая площадь приобретаемых (строящихся) жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на условиях социального найма, должна быть не менее общей площади жилых помещений, подлежащих расселению;
2. По способу приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками многоквартирных домов, в которых расположены эти помещения:
нахождение жилых помещений в домах, пригодных для проживания, отвечающих санитарным, противопожарным и иным требованиям;
жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к населенному пункту, на территории которого эти жилые помещения расположены;
жилые помещения должны быть свободны от обременений прав третьих лиц и не находиться под арестом;
общая площадь приобретаемых жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на условиях социального найма, должна быть не менее общей площади жилых помещений, подлежащих расселению.
В целях реализации Программы участники Программы заключают с застройщиками и с лицами, не являющимися застройщиками многоквартирных домов, в которых расположены эти помещения, муниципальный контракт на приобретение жилых помещений. Цена заключенного контракта является окончательной и изменению не подлежит.
Участник Программы после оформления приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность передает приобретенные жилые помещения в собственность городскому или сельскому поселению. После передачи жилых помещений городскому или сельскому поселению полномочия по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов согласно Программе передаются данному городскому или сельскому поселению.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
Гражданам, проживающим в жилых помещениях, подлежащих переселению, участниками Программы предоставляются жилые помещения по договорам социального найма из числа приобретенных жилых помещений в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственникам взамен жилому помещению, подлежащему изъятию, может быть предоставлено жилое помещение из числа приобретенных жилых помещений с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется согласно статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
После переселения всех граждан из аварийного многоквартирного дома в приобретенные жилые помещения участник Программы обеспечивает осуществление сноса указанного дома за счет средств бюджета участника Программы и (или) привлеченных средств за счет иных источников в срок, установленный согласно приложению № 1 к настоящей Программе.
Возникновение экономии финансирования или иных изменений в результате реализации мероприятий Программы является основанием для внесения изменений в муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 год и в Программу.
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащих переселению в рамках реализации настоящей Программы, представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

4. Механизм управления Программой и взаимодействие государственного заказчика и участников Программы
Правительство Республики Саха (Якутия) контролирует исполнение мероприятий Программы государственным заказчиком и участниками Программы. Рассматривает вопросы реализации Программы на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия).
Государственный заказчик Программы осуществляет контроль над реализацией Программы и целевым использованием финансовой поддержки, проводит мониторинг реализации Программы в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, координирует и контролирует исполнение мероприятий Программы участниками Программы.
Участники Программы осуществляют мероприятия Программы с соблюдением установленных сроков, ответственны за исполнение Программы. Представляют отчеты о реализации Программы государственному заказчику в установленные сроки. Взаимодействие между участником Программы и городским или сельским поселением, на балансе которого расположены аварийные многоквартирные дома, осуществляется посредством заключения соглашения.
Взаимодействие по реализации Программы государственного заказчика и участников Программы осуществляется путем заключения соглашения, исполнение (неисполнение) обязательств по которому регулируется действующим законодательством.

5. Планируемые показатели выполнения Программы
Основными показателями переселения граждан в 2018 году являются:
1) объем расселяемой площади – 3 913,90 кв. метров;
2) количество расселенных помещений – 91 единица;
3) количество переселенных жителей – 226 человек.
Сроки и объемы выполнения Программы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Приложение № 1
к республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 год»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/299-1.pdf

Приложение № 2
к республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 год»
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/10/299-2.pdf

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
9 декабря
  • -35°
  • Ощущается: -42°Влажность: 68% Скорость ветра: 2 м/с