Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2020 г. № 391 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2020 г. № 391 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)»

13:56
18 декабря 2020

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия )
А. КОЛОДЕЗНИКОВ.

Якутск.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 14 декабря 2020 г. № 391

ПОРЯДОК
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Министерством по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия) (далее – учреждения), в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – целевые субсидии).
1.2. Министерство осуществляет функции и полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, до которого доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Получателями целевых субсидий являются:
государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Конгресс-центр Якутия»;
автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Дом дружбы народов им. А.Е. Кулаковского».
1.4. Целевыми субсидиями в целях настоящего порядка являются субсидии, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
1.5. Целями предоставления целевых субсидий в рамках настоящего порядка являются:
1) реализация мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 г. № 884, и государственной программы Республики Саха (Якутия) «Экономическое развитие Республики Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2019 г. № 865;
2) реализация мероприятий в рамках региональных проектов «Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Республике Саха (Якутия)», «Экспорт услуг в Республике Саха (Якутия)» и национального проекта «Международная кооперация и экспорт»;
3) реализация мероприятий по подготовке и проведению празднования на федеральном уровне памятных дат Республики Саха (Якутия) и субъектов Российской Федерации;
4) подготовка и проведение мероприятий, в том числе форумов, конференций, симпозиумов, выставок, стратегических сессий;
5) текущий, капитальный ремонт и приобретение основных средств, за исключением объектов недвижимости;
6) проведение противопожарных мероприятий в учреждении;
7) проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ при наступлении аварийной (чрезвычайной) ситуации;
8) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
9) погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения в предыдущих отчетных годах обязательств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия;
10) финансовое обеспечение непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации или Правительства Республики Саха (Якутия).
1.6. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) информацию о планируемых объемах бюджетных ассигнований на предоставление целевых субсидий учреждениям (в разрезе целей и объемов субсидий) вместе с материалами, необходимыми для составления проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)), в сроки, установленные для формирования проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
1.7. Информация представляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), в том числе на основании заявок учреждений, поданных в процессе формирования проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)), в соответствии с перечнем документов, указанных в пункте 2.2 настоящего порядка.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Целевые субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на соответствующие цели.
2.2. Для получения целевой субсидии на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего порядка, учреждения представляют в Министерство заявку, включающую в себя следующие документы:
а) по подпунктам 1-10:
заявление о предоставлении целевой субсидии с указанием целей и объема необходимых средств;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии;
предварительную смету расходов с обоснованием расчетов и (или) копий подтверждающих документов;
б) по подпунктам 1-4 программу мероприятий, в том числе форумов, конференций, симпозиумов, выставок, стратегических сессий с учетом всех расходов, в том числе командировочных, предложений поставщиков (подрядчиков);
в) по подпунктам 1-6,10 справку, подписанную руководителем учреждения, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
г) по подпункту 5 перечень основных средств, подлежащих ремонту, акт обследования и (или) дефектную ведомость;
д) по подпункту 7 акт обследования объектов и (или) дефектных ведомостей, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта по ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ при наступлении аварийной (чрезвычайной) ситуации;
е) по подпункту 8 копии судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов.
2.2.1. Заявка на получение целевой субсидии учреждением представляется в бумажном виде за подписью руководителя или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью руководителя:
до 1 июля текущего года;
при увеличении лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии в течение 10 рабочих дней с момента внесения изменений в бюджетную роспись Министерства.
2.3. На 1-ое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, учреждение должно соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, непогашенной задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия);
б) полное устранение нарушений условий предоставления субсидий по ранее полученным субсидиям.
2.3.1. Для получения целевой субсидии на цели, указанные в подпунктах 1-6,10 пункта 1.5 настоящего порядка, справка из налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, запрашивается Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Министерство рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 2.2 настоящего порядка, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов. По результатам рассмотрения принимается решение о предоставлении целевой субсидии или об отказе в предоставлении целевой субсидии с указанием оснований для отказа, которое оформляется приказом Министерства в течение 10 рабочих дней.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении целевой субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) изменение параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.
2.6. Размер целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:

С = S ≤ L , где:

С – размер целевой субсидии;
S – объем необходимых средств на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего порядка;
L – объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего порядка.
2.7. В целях предоставления целевой субсидии между Министерством и учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии на иные цели (далее – соглашение) в течение 15 рабочих дней с момента издания приказа Министерства о предоставлении субсидии на текущий год в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), содержащее в том числе следующие положения:
а) цель предоставления целевой субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), указанных в пункте 1.5 настоящего порядка;
в) размер целевой субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки предоставления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевой субсидии, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.8. Целевые субсидии перечисляются Министерством на лицевые счета учреждений в течение 15 рабочих дней после заключения соглашений.
При недостаточности доведенных лимитов бюджетных обязательств, для обеспечения всех заявок учреждений Министерство принимает решение на основании очередности, установленной в соответствии с датами полученных Министерством заявок.
При недостаточности доведенных лимитов бюджетных обязательств, Министерство принимает решение о предоставлении целевой субсидии в объеме, покрывающем частичную потребность учреждения по заявке, на основании очередности, установленной в соответствии с датами полученных Министерством заявок.
2.9. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соглашению, указанному в пункте 2.7 настоящего порядка.
2.9.1. Основанием внесения изменений в соглашение является уменьшение Министерству, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
2.9.2. Изменение объема целевой субсидии в течение финансового года осуществляется Министерством на основании заявки учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии, с учетом требований, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего порядка.
2.9.3. Досрочное расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию Министерства допускается в следующих случаях:
при реорганизации или ликвидации учреждения;
в случае нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных соглашением.
2.9.4. Досрочное расторжение соглашения в одностороннем порядке по требованию учреждения не предусмотрено.
2.10. Результатами предоставления субсидии являются<*>:
достижение результатов, указанных в государственных программах, также в федеральных, национальных и региональных проектах (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта или программы);
укрепление материально-технической базы в целях улучшения качества работы учреждения;
подготовка и проведение на высоком уровне мероприятий по празднованию на федеральном уровне памятных дат Республики Саха (Якутия) и субъектов Российской Федерации;
ликвидация кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения в предыдущих отчетных годах обязательств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия (в рублях);
улучшение противопожарных условий в учреждении.
2.11. Положения, установленные подпунктом «б» пункта 2.7 и пунктом 2.10 настоящего порядка, не применяются при предоставлении целевых субсидий на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
———————————
<*> в случае если субсидия предоставлялась в данных целях.

3. Требования к отчетности

3.1. Учреждение (получатель субсидии) представляет отчеты в Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, если сроки не предусмотрены в соглашении между Министерством и учреждением, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия):
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении результатов, указанных в пункте 2.10 настоящего порядка, и иных показателей (при их установлении соглашением).
3.2. В случае предоставления учреждению нескольких целевых субсидий отчет представляется отдельно по каждой целевой субсидии.
3.3. Эффективность использования целевой субсидии оценивается Министерством на основании представленного учреждением отчета.
3.4. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки их представления.
3.5. Отчеты учреждением предоставляются в бумажном виде за подписью руководителя или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью руководителя.

4. Порядок осуществления контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

4.1. Соблюдение целей и условий предоставления учреждению целевой субсидии подлежит обязательной проверке Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля в пределах установленных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по фактам проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок, целевая субсидия подлежит перечислению в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) до 25 января года, следующего за отчетным годом.
4.3. В случае недостижения результатов, указанных в пункте 2.10 настоящего порядка, иных показателей (при их установлении соглашением) Министерство принимает в течение 14 рабочих дней со дня представления учреждением отчета, указанного в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего порядка, меры в соответствии с действующим законодательством по возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств целевой субсидии в размере пропорционально недостигнутым значениям результата.
Учреждение в случае рисков недостижения результатов, указанных в пункте 2.10 настоящего порядка, информирует Министерство о причинах не возможности достижения результатов.
Министерство на основании полученной информации и рассмотрения причины принимает решение об изменении условий соглашения, не противоречащее ранее направленным целям и результатам, или о возврате субсидии.
4.4. Остаток целевой субсидии, не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.5. Остатки средств могут быть возвращены учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства и при условии предоставления учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
4.6. Если средства субсидий не возвращены получателями субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленные сроки, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Министерством в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Учреждение несет ответственность за целевое использование субсидии, за соблюдение условий, установленных при предоставлении субсидии, и достоверность представляемых документов.
_________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
27 мая
  • 14°
  • Ощущается: 12°Влажность: 30% Скорость ветра: 2 м/с