Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2019 г. № 23 «Об утверждении положений о Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) и его коллегии»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2019 г. № 23 «Об утверждении положений о Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) и его коллегии»

16:52
14 февраля 2019
Читайте нас на

Во исполнение Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2018 г. № 313 «О Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о коллегии Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.) включить Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) в сводный реестр главных распорядителей бюджетных средств.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 г. № 420 «Об утверждении Положений о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики и его коллегии»;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2015 г. № 217 «О внесении изменения в Положение о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 г. № 420»;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 г. № 474 «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 г. № 420 «Об утверждении Положений о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики и его коллегии»;
пункт 6 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2016 г. № 36 «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия);
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2016 г. № 477 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 г. № 420 «Об утверждении Положений о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики и его коллегии» и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Республики Саха (Якутия)»;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2017 г. № 196 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 г. № 420 «Об утверждении Положений о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики и его коллегии»;
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2018 г. № 368 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2014 г. № 420 «Об утверждении Положений о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики и его коллегии».
5. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) привести нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) в соответствие с настоящим постановлением.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В. СОЛОДОВ
г. Якутск

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 13 февраля 2019 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения
1.1. Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по разработке и координации государственной политики в сфере развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия), координации вопросов устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера (далее — Министерство).
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.5. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.6. Министерство обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, бланки, штампы и иные печати установленных образцов и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Министерство является правопреемником Министерства по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) в части реализации государственной политики устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики (за исключением функций, переданных другим органам).
1.8. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и отражается на балансе Министерства. Права Министерства на закрепленное имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.9. По решению Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при Министерстве могут создаваться и действовать юридические лица, подведомственные Министерству, и подразделения без образования юридического лица.
1.10. Сокращенное официальное наименование Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) – «МинАрктики РС(Я)».
1.11. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: город Якутск.

II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Выработка и координация реализации государственной политики в сфере развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия).
2.2. Выработка и координация реализации государственной политики устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера.
2.3. Координация реализации инвестиционной политики в Арктической зоне Республики Саха (Якутия), в том числе по освоению Северо-Якутской опорной зоны.
2.4. Повышение эффективности реализации программ и проектов устойчивого развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия).
2.5. Координация реализации на территории Республики Саха (Якутия) документов стратегического планирования Российской Федерации, направленных на социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации, устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
2.6. Совершенствование системы государственного управления в сфере развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия), в том числе за счет расширения фундаментальных и прикладных научных исследований в Арктике.
2.7. Разработка предложений по сохранению и защите природной среды Арктической зоны Республики Саха (Якутия), ликвидации экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата.

III. Полномочия
Министерство для реализации возложенных задач исполняет следующие полномочия:
3.1. Во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляет разработку (корректировку) документов стратегического планирования по вопросам социально-экономического развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия), мониторинг и контроль за ходом их реализации в рамках компетенции Министерства.
3.2. Во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и федеральными органами исполнительной власти разрабатывает предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), направленных на улучшение социально-экономического положения Арктической зоны Республики Саха (Якутия), реализацию перспектив устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера.
3.3. В пределах своей компетенции в установленном порядке разрабатывает проекты государственных программ, реализует данные программы и проводит оценку эффективности их реализации.
3.4. Осуществляет функции по содействию в разработке и реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов Арктической зоны Республики Саха (Якутия), реализуемых в рамках федеральных и региональных программ.
3.5. В пределах своей компетенции участвует в формировании, реализации и совершенствовании социальной политики, в разработке предложений по улучшению качества жизни населения и социальных условий хозяйственной деятельности в Арктической зоне Республики Саха (Якутия).
3.6.Участвует в разработке предложений по привлечению, закреплению трудовых ресурсов, совершенствованию системы прогнозирования потребности в трудовых ресурсах и подготовки кадров в Арктической зоне Республики Саха (Якутия).
3.7.Оказывает содействие в осуществлении государственной политики развития малого и среднего предпринимательства в Арктической зоне Республики Саха (Якутия).
3.8.Оказывает содействие в осуществлении государственной политики в сфере развития туризма (этнотуризма) и туристической инфраструктуры в Арктической зоне Республики Саха (Якутия).
3.9. Участвует в разработке предложений по развитию арктической транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), в том числе участвует в разработке проектов эффективного использования Северного морского пути в качестве национальной единой транспортной коммуникации Российской Федерации в Арктике.
3.10. Участвует в разработке предложений по повышению энергоэффективности, обеспечению энергонезависимости отдаленных и труднодоступных населенных пунктов Арктической зоны Республики Саха (Якутия), разработке и реализации проектов в области энергосбережения и энергоэффективности.
3.11. Участвует в разработке предложений по формированию единого информационного пространства в Арктической зоне Республики Саха (Якутия) с учетом природных особенностей.
3.12. Участвует в разработке предложений по обновлению и модернизации жилищного фонда, социальной инфраструктуры, основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на основе современных энергосберегающих технологий.
3.13. Участвует в разработке предложений по оптимизации экономических механизмов завоза товаров (продукции) в отдаленные и труднодоступные населенные пункты Арктической зоны Республики Саха (Якутия).
3.14. Участвует в разработке предложений по установлению особых режимов природопользования и охраны окружающей среды в Арктической зоне Республики Саха (Якутия).
3.15. Участвует в выработке государственной политики и нормативном правовом регулировании в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Арктической зоны Республики Саха (Якутия).
3.16. Согласовывает проекты создания на территории Арктической зоны Республики Саха (Якутия) особых экономических зон с учетом приоритетов развития Республики Саха (Якутия).
3.17. Участвует в информировании инвесторов, в том числе посредством сети Интернет, об условиях реализации инвестиционных проектов.
3.18. В установленном порядке взаимодействует с государственными корпорациями, институтами развития по вопросам привлечения инвестиций в экономику Арктической зоны Республики Саха (Якутия).
3.19. В пределах своей компетенции оказывает содействие в развитии промышленного, научно-технического потенциала и социальной сферы в Арктической зоне Республики Саха (Якутия).
3.20. Участвует в работе по внедрению инновационных технологий, направленных на повышение качества жизни населения в Арктической зоне Республики Саха (Якутия) и эффективности производства.
3.21. Создает условия для возможности сертификации технологий, используемых в Арктической зоне Российской Федерации.
3.22. Проводит работу по внедрению систем эффективного (рационального) использования (и экономного расходования) топливно-энергетических ресурсов и использования альтернативных источников энергии в Арктической зоне Республики Саха (Якутия).
3.23. Участвует в разработке предложений по правовому регулированию сбора ископаемых остатков мамонтовой фауны на территории Республики Саха (Якутия).
3.24. Разрабатывает предложения по уточнению географических границ Арктической зоны Российской Федерации, в том числе ее южной границы, с перечнем и статусом муниципальных образований, входящих в пределы указанной зоны.
3.25. Содействует органам местного самоуправления муниципальных образований, территории которых расположены в Арктической зоне Республики Саха (Якутия), в осуществлении задач социально-экономического развития в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.26. Осуществляет меры государственной поддержки устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), предусматривающие укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей на основе целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов.
3.27. Осуществляет анализ социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в части компетенции Министерства.
3.28. Координирует вопросы образования территорий традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) республиканского значения, ведет реестр территорий традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия).
3.29. Организует проведение этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия).
3.30. Участвует в разработке предложений по развитию традиционных отраслей Севера и социального обеспечения работников традиционных отраслей Севера.
3.31. Координирует деятельность министерств, ведомств и организаций Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
3.32. Взаимодействует с ассоциациями коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), общественными объединениями и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.33. Обеспечивает деятельность комиссий (советов), отнесенных к ведению Министерства в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
3.34. Участвует в разработке предложений по обеспечению взаимовыгодного двустороннего и многостороннего сотрудничества Республики Саха (Якутия) с субъектами Российской Федерации, территории которых входят в состав Арктической зоны Российской Федерации.
3.35. Участвует в реализации федеральных и международных проектов в области реализации государственной политики в сфере развития Арктики.
3.36. Применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке.
3.37. В пределах своих полномочий осуществляет согласование, участвует в подготовке и реализации государственных и инвестиционных программ, затрагивающих сферу развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия).
3.38. Вносит в установленном порядке предложения в прогнозы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), организует работу по составлению проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год по соответствующим разделам.
3.39. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных ему государственных организаций, реализацию возложенных на Министерство функций.
3.40. Осуществляет контроль управления в установленной сфере деятельности подведомственных ему государственных организаций.
3.41. Организует проведение балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных организаций.
3.42. Определяет нормативы затрат на оказание государственными подведомственными организациями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных подведомственных организаций.
3.43. Реализует функции государственного заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.44. Участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
3.45. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделенных для нужд Министерства, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3.46. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществляет подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.47. Организует нормотворческую деятельность Министерства.
3.48. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.49. Проводит общественное обсуждение разработанных Министерством проектов нормативных правовых актов в соответствии с требованиями законодательства об общественном контроле.
3.50. Направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Министерства в установленном законодательством порядке.
3.51. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.52. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства.
3.53. Организует в установленном порядке работу по подготовке договоров (соглашений), заключаемых Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
3.54. Осуществляет в координации с Министерством по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.
3.55. Организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в пределах своей компетенции.
3.56. Оказывает методическую, консультативно-правовую и практическую помощь по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
3.57. Организует конгрессы, форумы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
3.58. Обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности Министерства, за исключением сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, в соответствии с федеральным законодательством.
3.59. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, запросов организаций и общественных объединений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) срок.
3.60. Организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне.
3.61.Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией.
3.62. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.63. Участвует в целевом обучении граждан с высшим образованием
и средним профессиональным образованием за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.64. Организует работу по учреждению, учету, выдаче ведомственных наград.
3.65. Представляет ходатайство о награждении государственными наградами.
3.66. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений и предприятий по их мобилизационной подготовке.
3.67. Организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.68. Организует работу по охране труда в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.69. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.70. Реализует функции респондента официального статистического учета.
3.71. Участвует в деятельности координационных и совещательных органов, образованных решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.72. Координирует работу ответственных сотрудников Министерства, закрепленных за муниципальными районами.
3.73. Выполняет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций.
3.74.Контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных организаций.
3.75. Координирует и контролирует получение лицензии на все виды деятельности подведомственных организаций.
3.76.Координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных организаций.
3.77. Осуществляет в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством, финансовый контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств подведомственными предприятиями.
3.78. Организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных организаций.
3.79. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок подведомственных организаций в случаях и порядке, установленных законодательством.
3.80. Координирует и осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных организациях, работающих со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.81. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права подведомственными организациями.
3.82. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия).
3.83. Организует мероприятия по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, пожарной безопасности, энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях и предприятиях.
3.84. Организует делопроизводство в Министерстве.
3.85. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством.
3.86. Дает консультации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.87. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь
в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством.
3.88. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию организационно-технических мероприятий по защите информации, в том числе персональных данных, в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также обеспечивает организацию и проведение контроля системы защиты информации в Министерстве.
3.89. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.90. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

IV. Права Министерства
Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), нормативные правовые и иные акты, контролировать выполнение указанных актов, давать разъяснения по их применению.
4.2. Вносить Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов, иных правовых актов Республики Саха (Якутия) и другие документы, по которым требуется решение Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия).
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организаций всех форм собственности и физических лиц сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
4.4. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти, организациями всех форм собственности и физическими лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
4.5. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций Республики Саха (Якутия).
4.6. Привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами, для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства.
4.7. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
4.8. Создавать в установленном порядке координационные, совещательные, рабочие органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности, в том числе вносить предложения о создании межведомственных координационных, совещательных, рабочих органов, а также принимать участие в деятельности координационных, совещательных, рабочих органов, создаваемых другими органами государственной власти.
4.9. Проводить консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, а также участвовать в конференциях, семинарах, «круглых столах», проводимых органами государственной власти и организациями.
4.10. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением представителей заинтересованных органов государственного управления, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), юридических и физических лиц.
4.11. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды и ходатайствовать о присвоении почетных званий и наград.
4.12. Создать общественный совет при Министерстве, привлекать общественных помощников в порядке, установленном действующим законодательством.
4.13. Представлять интересы Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ через своих представителей, назначаемых по решению Главы Республики Саха (Якутия).
4.14. Вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в Министерстве.
4.15. Осуществлять иные предусмотренные законодательством права.

V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей, в том числе первого. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством Республики Саха (Якутия) порядке. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах полномочий, определяемых министром. Полномочия заместителей министра утверждаются приказом Министерства о распределении обязанностей между министром, его заместителями и их взаимозаменяемости. Обязанности министра в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра.
5.4. Функции и полномочия министра:
5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства.
5.4.2. Распределяет обязанности между заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства.
5.4.3. Утверждает в пределах установленной численности структуру и штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание в пределах, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на государственное управление.
5.4.4. Обеспечивает соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к его ведению.
5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, административные и должностные регламенты.
5.4.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерства.
5.4.8. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства.
5.4.9. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных государственных организаций, заключает и расторгает трудовые договоры.
5.4.10. Заключает, изменяет и расторгает государственные контракты, иные договоры и соглашения от имени Министерства.
5.4.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся сотрудников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
5.4.12. Издает приказы и распоряжения, обеспечивает контроль их исполнения, утверждает положения о ведомственных наградах.
5.4.13. Предлагает в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов, акции (доли, паи) которых закреплены в собственности Республики Саха (Якутия).
5.4.14. Вносит в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части финансового обеспечения деятельности Министерства.
5.4.15. Контролирует исполнение государственными гражданскими служащими и сотрудниками Министерства возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания, принимает меры по недопущению коррупционных и иных правонарушений.
5.4.16. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, организует приемы граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.4.17. Открывает и закрывает счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.4.18. Выдает юридическим и физическим лицам, по мере необходимости, в установленном порядке доверенности на представление интересов Министерства.
5.4.19. В пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством поощряет сотрудников и работников Министерства.
5.4.20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В Министерстве образуется коллегия ¬- постоянно действующий совещательный орган.
5.6. Положение о коллегии утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.7. В Министерстве могут создаваться иные координационные и совещательные советы. Организационно-техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности работников и ассигнований на содержание Министерства.

VI. Ответственность
Министерство в лице министра несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий.
6.2. Достоверность информации, представляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), средства массовой информации.
6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий государственный бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
6.4. Правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
6.5. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.

VII. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 13 февраля 2019 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения
1.1. Коллегия Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) (далее — Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство).
1.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом, рассматривающим вопросы по разработке направлений и задач государственной политики в Арктической зоне Республики Саха (Якутия), развития народов Севера и иные вопросы, отнесенные к ведению Министерства.
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.

II. Основные задачи Коллегии
Коллегия в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством содействует реализации Министерством своих полномочий и выполнению Министерством стоящих перед ним задач.

III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии
Коллегия рассматривает:
3.1. Реализацию документов стратегического планирования в сфере развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия).
3.2. Вопросы в сфере развития коренных малочисленных народов Севера в рамках компетенции Министерства.
3.3. Проекты законодательных актов и иных правовых актов, создающих правовую основу для развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия), устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера.
3.4. Проекты государственных программ Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.5. Наиболее важные вопросы деятельности подведомственных Министерству учреждений и организаций.
3.6. Вопросы координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), взаимодействия с органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственными предприятиями и учреждениями Республики Саха (Якутия), иными организациями по вопросам социально-экономического развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия), устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера в соответствии с компетенцией Министерства.
3.7. Внесение кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами.
3.8. Контроль за исполнением решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), постановлений Коллегии Министерства.
3.9. Председателем Коллегии могут быть внесены на заседание Коллегии и другие вопросы.

IV. Состав Коллегии
4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра.
4.2. В состав Коллегии входят:
министр, заместители министра, входящие в нее по должности, ответственный секретарь, руководители структурных подразделений Министерства, представитель структурного подразделения Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), курирующего деятельность, руководители или заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия), представители Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предприятий, научных и общественных организаций.
4.3. Председателем Коллегии является министр, который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу.
4.4. Члены Коллегии имеют право:
участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии;
вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии;
вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

V. Порядок работы Коллегии
5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в полугодие согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем Коллегии. План работы Коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании Коллегии, предшествующем планируемому периоду. Заседание Коллегии также может быть выездным либо совместным.
5.2. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы Коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта протокола заседания Коллегии, завизированных заместителем министра экономики Республики Саха (Якутия) (в соответствии с распределением обязанностей).
5.3. Материалы на очередное заседание Коллегии представляются ответственному секретарю Коллегии за 6 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства. Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за один день до заседания Коллегии.
5.4. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие — заместитель председателя.
5.5. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины ее членов. Члены Коллегии принимают личное участие в заседаниях Коллегии. В случае если член Коллегии не может принять личное участие в заседании, он имеет право направить своего представителя по доверенности и (или) представить письменное мнение по каждому из вопросов повестки заседания Коллегии. Письменное мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии, оглашается перед началом голосования и приобщается к протоколу заседания Коллегии.
5.6. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде постановлений Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.
5.7. В случае несогласия члена Коллегии с решением большинства член Коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена Коллегии и является неотъемлемой частью решения Коллегии.
5.8. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем Коллегии, принятые решения — председателем Коллегии.
5.9. Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится авторами проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию проекта. Утвержденное постановление Коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания. Материалы Коллегии оформляются в деле у секретаря Коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Министерства.
5.10. На заседание Коллегии по решению председателя приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, муниципальных образований, предприятий и организаций.
5.11. Ответственность за подготовку Коллегии возлагается на ответственного секретаря Коллегии и структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку вопроса для рассмотрения на Коллегии.
5.12. Контроль исполнения принятого решения осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
15 августа
  • 18°
  • Ощущается: 18°Влажность: 72% Скорость ветра: 1 м/с