X

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2023 г. № 160 «Об автономных учреждениях Республики Саха (Якутия)»

В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1) порядок изменения типа государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) порядок осуществления исполнительными и иными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
4) порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий собственника имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;
5) порядок принятия решения о ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) и ее проведении согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;
6) порядок утверждения уставов автономных учреждений Республики Саха (Якутия) и внесения в них изменений согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) руководствоваться настоящим постановлением при разработке нормативных правовых актов по правовому положению муниципальных автономных учреждений.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 160

ПОРЯДОК
изменения типа государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия)

1. Настоящий порядок определяет порядок изменения типа казенного или бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) (далее — государственное учреждение Республики Саха (Якутия) в целях создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия).
2. Изменение типа государственного учреждения Республики Саха (Якутия) не является его реорганизацией.
3. Решение об изменении типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия) принимается Правительством Республики Саха (Якутия), если законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Главой Республики Саха (Якутия), в форме распоряжения.
4. Предложение о создании автономного учреждения Республики Саха (Якутия) путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) (далее — предложение) и проект решения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) по данному вопросу подготавливаются исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления), Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в отношении подведомственных ей автономных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее — отраслевое министерство (ведомство) по инициативе или с согласия государственного учреждения Республики Саха (Якутия) и по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
5. В случае принятия государственным учреждением Республики Саха (Якутия) решения о целесообразности создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия) путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) оно представляет в отраслевое министерство (ведомство) предложение, содержащее обоснование необходимости создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия), с приложением копии решения об одобрении изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).
Отраслевое министерство (ведомство) в месячный срок со дня поступления предложения информирует государственное учреждение Республики Саха (Якутия) о принятом решении.
6. В случае принятия отраслевым министерством (ведомством) решения о целесообразности создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия) путем изменения типа находящегося в его ведении государственного учреждения Республики Саха (Якутия) (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) указанный орган направляет такому государственному учреждению Республики Саха (Якутия) соответствующее предложение.
Государственное учреждение Республики Саха (Якутия) информирует в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения, отраслевое министерство (ведомство) о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении.
7. В случае принятия отраслевым министерством (ведомством) решения о целесообразности создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия) путем изменения типа находящегося в его ведении государственного учреждения Республики Саха (Якутия) по инициативе этого учреждения или с его согласия, отраслевое министерство (ведомство) в течение двух месяцев после принятия такого решения или получения решения государственного учреждения Республики Саха (Якутия) о его согласии подготавливает предложение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения», и проект решения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия).
8. Предложение и проект решения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) направляются отраслевым министерством (ведомством) на согласование в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), и рассматриваются им в срок не более двух недель со дня поступления.
9. Рассмотрение исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), представленных предложений и проектов решений Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия), определение оснований для отказа во внесении их Главе Республики Саха (Якутия) или Правительству Республики Саха (Якутия), урегулирование разногласий осуществляются в порядке, утверждаемом указанным органом.
Основанием для возвращения документов на доработку являются нарушения при заполнении формы предложения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения», а также представление не в полном объеме документов, предусмотренных указанной формой.
Порядок рассмотрения предложения и проекта решения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) включает оценку показателей текущей деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия) и будущей деятельности автономного учреждения Республики Саха (Якутия) (с учетом показателей укомплектованности штата государственного учреждения Республики Саха (Якутия) специалистами соответствующей квалификации), а также достаточности имущества, которое планируется закрепить за автономным учреждением Республики Саха (Якутия).
10. В случае выявления исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), оснований для отказа во внесении Главе Республики Саха (Якутия) или Правительству Республики Саха (Якутия) представленного предложения и проекта решения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) или возвращения документов на доработку, документы направляются в отраслевое министерство (ведомство), подготовившее предложение и проект решения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия), с мотивированным отказом или замечаниями по заполнению формы.
Доработанные документы после устранения замечаний подлежат повторному внесению в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), и рассматриваются в установленный настоящим положением срок.
11. После согласования исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), предложение и проект решения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) направляются отраслевым министерством (ведомством) на согласование в установленном порядке для их последующего внесения Главе Республики Саха (Якутия) или Правительству Республики Саха (Якутия).
12. Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) об изменении типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия) должно содержать:
1) наименование существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием его типа;
2) наименование создаваемого автономного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием его типа;
3) наименование исполнительных или иных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
4) сведения об исполнительном или ином органе государственной власти Республики Саха (Якутия), наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения Республики Саха (Якутия) и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия);
6) сведения об имуществе, закрепляемом за создаваемым автономным учреждением Республики Саха (Якутия), в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
7) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием сроков их проведения;
8) информацию о предельной штатной численности работников.
13. К проекту распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) об изменении типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия) отраслевым министерством (ведомством) прилагается:
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа государственного учреждения Республики Саха (Якутия) и информацию о кредиторской задолженности учреждения (для казенного учреждения), с указанием предмета деятельности создаваемого автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
предложение отраслевого министерства (ведомства) или существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) об изменении его типа в целях создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия) по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
сведения о структуре и штатной численности работников создаваемого автономного учреждения Республики Саха (Якутия), требования к которым установлены в соответствии с порядком формирования фонда оплаты труда работников учреждений, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2017 г. № 290, и методическими рекомендациями по формированию структуры государственных учреждений Республики Саха (Якутия).
Требование, установленное абзацем четвертым настоящего пункта, не распространяется на создаваемые автономные учреждения Республики Саха (Якутия), подведомственные Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) и Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия).
14. После принятия распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) об изменении типа государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в его устав в установленном приложением № 6 к настоящему постановлению порядке вносятся соответствующие изменения.

________________

Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 160

ПОРЯДОК
определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия)

1. Установить, что виды особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия) определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего порядка совместным решением исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), и исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления), либо Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в отношении подведомственных ей автономных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее — отраслевое министерство (ведомство) в следующем порядке:
1.1. Отраслевое министерство (ведомство) вносит письменные обоснованные предложения с указанием видов особо ценного движимого имущества для конкретного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
1.2. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в десятидневный срок после получения предложений, указанных в пункте 1.1 настоящего порядка, подготавливает и вносит совместное решение для подписания в отраслевое министерство (ведомство).
1.3. Отраслевое министерство (ведомство) в пятидневный срок со дня получения из исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), совместного решения согласно пункту 1.2 настоящего порядка направляет его после подписания в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
2. Установить, что при определении видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 1 настоящего порядка подлежит включению в его состав:
движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 100 тыс. рублей;
иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 100 тыс. рублей, без которого осуществление автономным учреждением Республики Саха (Якутия) своей основной деятельности будет существенно затруднено;
имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и включенные в состав государственной части Музейного фонда Республики Саха (Якутия), библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда Республики Саха (Якутия).
3. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), по мере создания автономных учреждений Республики Саха (Якутия) принимает решение об отнесении имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия) к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего порядка, по согласованию с отраслевым министерством (ведомством).
4. Перечень особо ценного движимого имущества ведется автономным учреждением Республики Саха (Якутия) на основании данных бухгалтерского учета автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в разрезе сведений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости, инвентарном (учетном) номере (при его наличии).
5. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), на основании решений, принятых в соответствии с пунктами 1 — 3 настоящего порядка, обеспечивает внесение соответствующих сведений об особо ценном движимом имуществе автономных учреждений Республики Саха (Якутия) в реестр государственного имущества Республики Саха (Якутия).

__________________

Приложение № 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 160

ПОРЯДОК
осуществления исполнительными и иными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия)

1. Настоящий порядок определяет порядок осуществления исполнительными и иными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия), созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее — автономные учреждения Республики Саха (Якутия).
2. Учредителем автономных учреждений Республики Саха (Якутия), созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), является Республика Саха (Якутия).
3. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия) осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), на которые возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления), Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в отношении подведомственных ей автономных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее — отраслевое министерство (ведомство).
4. Отраслевое министерство (ведомство), осуществляющее функции и полномочия учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия), указывается в решении о создании автономного учреждения Республики Саха (Якутия) и в уставе автономного учреждения Республики Саха (Якутия).
5. Отраслевое министерство (ведомство), осуществляющее функции и полномочия учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия), направляет свои решения автономному учреждению Республики Саха (Якутия) в письменной форме в течение пяти дней с даты их принятия.
6. Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в республиканских газетах «Саха сирэ» и «Якутия» в соответствии с Правилами опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества».
7. При наличии у автономного учреждения Республики Саха (Якутия) и (или) отраслевого министерства (ведомства), осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия), сайта в сети Интернет отчеты подлежат размещению на этом сайте. Доступ к размещенным на сайте отчетам является свободным и безвозмездным.
8. Отраслевое министерство (ведомство), осуществляющее функции и полномочия учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):
1) устанавливает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание) для автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности, осуществляет контроль исполнения задания, а также осуществляет финансовое обеспечение выполнения такого задания в установленном порядке;
2) утверждает в установленном порядке устав автономного учреждения Республики Саха (Якутия) и вносимые в него изменения в соответствии с типовым уставом, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
3) рассматривает предложения руководителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия) о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения Республики Саха (Якутия), об открытии или закрытии его представительств. После рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета принимает решение о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения Республики Саха (Якутия), открытии или закрытии его представительств;
4) вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) согласованное с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), предложение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия) или о досрочном прекращении их полномочий;
5) в порядке, определенном уставом автономного учреждения Республики Саха (Якутия), вправе созывать заседание наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия) (в том числе первое заседание наблюдательного совета после создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия), первое заседание нового состава наблюдательного совета);
6) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия) предложения:
о внесении изменений в устав автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения Республики Саха (Якутия), открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления;
7) вносит в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия):
письменные обоснованные предложения для принятия совместного решения об отнесении имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия) к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за автономным учреждением Республики Саха (Якутия) в соответствии с порядком определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденным согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
предложения об изъятии из оперативного управления автономного учреждения Республики Саха (Якутия) имущества, приобретенного за счет средств учредителя;
для согласования предложение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
8) назначает на должность руководителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия) и прекращает его полномочия, если иное не установлено нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
9) заключает, вносит изменения, расторгает трудовой договор с руководителем автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
10) принимает решения об одобрении сделок с участием автономного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете, за исключением сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
11) осуществляет контроль за деятельностью автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
12) осуществляет контроль за целевым использованием доходов автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях»;
13) принимает решение об утверждении передаточного акта по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
14) принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
15) решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и другими федеральными законами.

__________________

Приложение № 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 160

ПОРЯДОК
осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий собственника имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия)

1. Настоящий порядок определяет порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий собственника имущества автономного учреждения, созданного Республикой Саха (Якутия) (далее — автономное учреждение Республики Саха (Якутия).
2. Собственником имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия), созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), является Республика Саха (Якутия).
3. Функции и полномочия собственника имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия) осуществляются:
Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия);
исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции и полномочия собственника имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия), указываются в решении о создании автономного учреждения Республики Саха (Якутия) и в уставе автономного учреждения Республики Саха (Якутия).
5. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции и полномочия собственника имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия), направляет свои решения автономному учреждению Республики Саха (Якутия) в письменной форме в течение пяти дней с даты их принятия.
6. Решение о создании автономного учреждения Республики Саха (Якутия) принимается Правительством Республики Саха (Якутия), если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Главой Республики Саха (Якутия).
7. Решение о создании автономного учреждения Республики Саха (Якутия) путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) принимается Правительством Республики Саха (Якутия), если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Главой Республики Саха (Якутия), по предложению отраслевого министерства (ведомства), в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение Республики Саха (Якутия), по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), по инициативе либо с согласия государственного учреждения Республики Саха (Якутия).
8. Решение о выделении средств на приобретение имущества для закрепления за автономным учреждением Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления принимается Правительством Республики Саха (Якутия) на основании внесенного отраслевым министерством (ведомством) предложения.
9. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия) или о досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Республики Саха (Якутия) на основании внесенного отраслевым министерством (ведомством) предложения, согласованного с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
10. Решения о реорганизации, ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) и о назначении ликвидационной комиссии, а также об изменении его типа принимаются Правительством Республики Саха (Якутия), если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Главой Республики Саха (Якутия), по предложению отраслевого министерства (ведомства). При этом решения о реорганизации и ликвидации, изменении типа автономного учреждения Республики Саха (Якутия) принимаются только после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
11. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия):
1) принимает совместное с отраслевым министерством (ведомством) решение об отнесении имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия) к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за автономным учреждением Республики Саха (Якутия) в соответствии с порядком определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденным приложением № 2 к настоящему постановлению;
2) согласовывает предложение отраслевого министерства (ведомства) о назначении членов наблюдательного совета;
3) после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета и на основании обоснованного предложения отраслевого министерства (ведомства) принимает решение об изъятии особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества из оперативного управления автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
4) дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом автономного учреждения Республики Саха (Якутия), закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
5) дает согласие на внесение автономным учреждением недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
6) принимает решения об одобрении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом автономного учреждения Республики Саха (Якутия), а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете;
7) согласовывает решение отраслевого министерства (ведомства) об утверждении передаточного акта;
8) согласовывает решение отраслевого министерства (ведомства) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
9) утверждает типовой устав автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
10) в случаях, установленных частью 2 статьи 15 и частью 3 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», предъявляет иски о признании сделок недействительными.

_________________

Приложение № 5
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 160

ПОРЯДОК
принятия решения о ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) и ее проведении

1. Настоящий порядок определяет порядок принятия решения о ликвидации автономных учреждений Республики Саха (Якутия), ликвидируемых (планируемых к ликвидации) на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее — автономные учреждения Республики Саха (Якутия) и ее проведении.
2. Решение о ликвидации автономных учреждений Республики Саха (Якутия) и ее проведении принимается Правительством Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения, если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Главой Республики Саха (Якутия), и должно содержать следующую информацию:
1) наименование ликвидируемого автономного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием его типа;
2) наименование ответственного за осуществление ликвидационных процедур исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности ликвидируемого автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствующей отрасли (сфере управления), Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в отношении подведомственных ей ликвидируемых автономных учреждений Республики Саха (Якутия (далее — отраслевое министерство (ведомство).
При этом решения о ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) принимаются только после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
3. Проект распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) разрабатывается отраслевым министерством (ведомством) по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
К проекту распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое автономное учреждение Республики Саха (Якутия) осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
4. После издания распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) отраслевое министерство (ведомство), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):
1) в трехдневный срок доводит распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
2) в двухнедельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии (ликвидатора) соответствующего автономного учреждения Республики Саха (Якутия) по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
устанавливает порядок и сроки ликвидации ликвидируемого автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации автономного учреждения;
3) принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов ликвидируемого автономного учреждения Республики Саха (Якутия) по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
5. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), согласовывает:
1) проект распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
2) утверждение состава ликвидационной комиссии (ликвидатора) автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
3) решение отраслевого министерства (ведомства) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов ликвидируемого автономного учреждения Республики Саха (Якутия).
6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор):
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в отраслевое министерство (ведомство) для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в отраслевое министерство (ведомство) для утверждения окончательный ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия).
7. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения Республики Саха (Якутия) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество автономного учреждения Республики Саха (Якутия), оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого автономного учреждения Республики Саха (Якутия), передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
Движимое имущество автономного учреждения Республики Саха (Якутия), оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого автономного учреждения Республики Саха (Якутия), передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

____________________

Приложение № 6
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 160

ПОРЯДОК
утверждения уставов автономных учреждений Республики Саха (Якутия) и внесения в них изменений

1. Устав автономного учреждения Республики Саха (Якутия), а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в отношении подведомственных ей автономных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее — отраслевое министерство (ведомство) после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с типовым уставом, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Устав автономного учреждения Республики Саха (Якутия) должен содержать:
1) общие положения, устанавливающие в том числе: наименование автономного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием в наименовании соответственно его типа «автономное учреждение»;
информацию о месте нахождения автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
наименование учредителя и собственника имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
наименование исполнительных и иных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
2) предмет и цели деятельности автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые автономное учреждение Республики Саха (Якутия) вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
3) раздел об организации деятельности и управлении автономным учреждением Республики Саха (Якутия), содержащий в том числе указания о структуре, компетенции органов управления автономного учреждения Республики Саха (Якутия), порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении автономного учреждения Республики Саха (Якутия), содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных автономному учреждению собственником на приобретение такого имущества);
обязанность автономного учреждения Республики Саха (Якутия) представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Республики Саха (Якутия) в установленном порядке;
порядок передачи автономным учреждением Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;
порядок осуществления автономным учреждением Республики Саха (Якутия) крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за автономным учреждением Республики Саха (Якутия), или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или бюджета государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов автономному учреждению Республики Саха (Якутия) в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых автономному учреждению Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного автономного учреждения Республики Саха (Якутия), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) сведения о филиалах и представительствах автономного учреждения Республики Саха (Якутия).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устав автономного учреждения Республики Саха (Якутия) может также содержать иные разделы.
3. Решение Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о создании автономного учреждения Республики Саха (Якутия), реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия, утверждения устава или внесения изменений в устав автономного учреждения Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4. Проект устава при создании автономного учреждения Республики Саха (Якутия) подготавливается и утверждается отраслевым министерством (ведомством) в месячный срок со дня принятия Главой Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия) решения о создании автономного учреждения Республики Саха (Якутия).
5. В случае подготовки устава автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в новой редакции, внесения в него изменений, устав разрабатывается автономным учреждением Республики Саха (Якутия) и представляется на утверждение отраслевому министерству (ведомству).
6. Для утверждения новой редакции (вносимых изменений в действующую редакцию) устава автономного учреждения Республики Саха (Якутия) отраслевому министерству (ведомству) в форме электронных документов посредством Единой системы электронного документооборота представляются:
новая редакция (вносимые изменения в действующую редакцию) устава автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
копия действующего устава автономного учреждения Республики Саха (Якутия) со всеми изменениями с отметками налоговой инспекции о государственной регистрации (в случае их отсутствия у учредителя);
реквизиты решения о создании (переименовании, реорганизации) автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
реквизиты свидетельства о государственной аккредитации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) (при наличии);
реквизиты лицензии автономного учреждения Республики Саха (Якутия) (при наличии).
7. Устав автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в новой редакции, изменения в устав могут быть оставлены отраслевым министерством (ведомством) без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего порядка, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
Об оставлении без рассмотрения устава автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в новой редакции, изменений в устав, отраслевое министерство (ведомство) письменно уведомляет с указанием причины их возвращения автономное учреждение Республики Саха (Якутия) и все документы в пятидневный срок возвращаются автономному учреждению Республики Саха (Якутия).
8. Отраслевое министерство (ведомство) рассматривает новую редакцию, изменения в устав в течение пяти рабочих дней с даты поступления.
В случае выявления отраслевым министерством (ведомством) оснований для возвращения новой редакции, изменений в устав на доработку в автономное учреждение, подготовившее новую редакцию, изменения в устав, направляется заключение с мотивированными предложениями и замечаниями по составлению новой редакции, изменений в устав.
Доработанный в течение пяти дней проект устава, изменений в устав автономного учреждения Республики Саха (Якутия) подлежит повторному внесению для рассмотрения и утверждения в отраслевое министерство (ведомство).
9. После государственной регистрации в установленном законом порядке устава автономного учреждения Республики Саха (Якутия), новой редакции устава, изменений в устав автономное учреждение Республики Саха (Якутия) в срок не позднее десяти рабочих дней представляет отраслевому министерству (ведомству) и исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), копию устава (новой редакции устава, изменений в устав) с отметкой об его государственной регистрации.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 24.04.2023 09:52

Related Post