X

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2023 г. № 159 «О бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)»

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение об осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Положение об осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) порядок принятия решения о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в результате его учреждения согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
4) порядок изменения типа государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;
5) порядок принятия решения о реорганизации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и ее проведении согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;
6) порядок утверждения устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и внесения в него изменений согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;
7) порядок формирования структуры, компетенции и сроков полномочий органов управления бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;
8) порядок определения видов особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) с учетом порядка отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества согласно приложению № 8 к настоящему постановлению;
9) порядок предоставления бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 9 к настоящему постановлению;
10) порядок предоставления бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя и собственника имущества на совершение крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, согласно приложению № 10 к настоящему постановлению;
11) порядок принятия решения о ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и ее проведении согласно приложению № 11 к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) руководствоваться настоящим постановлением при разработке нормативных правовых актов по правовому положению муниципальных бюджетных учреждений.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 159

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения, созданного Республикой Саха (Якутия) (далее — бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия).
2. Учредителем бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), созданных Республикой Саха (Якутия), является Республика Саха (Якутия).
3. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), на которые возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее — отраслевое министерство (ведомство).
4. Отраслевое министерство (ведомство), осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), указывается в решении о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и в уставе бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия).
5. Отраслевое министерство (ведомство), осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), направляет свои решения бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) в письменной форме в течение пяти дней с даты их принятия.
6. Отраслевое министерство (ведомство), осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):
1) формирует и утверждает в установленном порядке государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) основными видами деятельности;
2) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в пределах установленного государственного задания;
3) осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
4) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), составляемый и утверждаемый в определенном им порядке, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
5) утверждает в установленном порядке устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и вносимые в него изменения;
6) вносит в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия):
письменные обоснованные предложения для принятия совместного решения об отнесении имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) в соответствии с порядком определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденным настоящим постановлением;
предложения об изъятии из оперативного управления бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) имущества, приобретенного за счет средств учредителя;
7) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 11 приложения № 2 к настоящему постановлению, распоряжение недвижимым имуществом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в том числе передачу в аренду;
8) дает согласие бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) на:
внесение в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) за счет денежных средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества) в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств или передачу иным образом им этого имущества в качестве их учредителя (участника);
передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) за счет денежных средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества);
9) принимает решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за исключением действий (сделок) в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
10) предварительно согласовывает в установленном порядке совершение бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за исключением сделок в отношении особо ценного движимого имущества;
11) назначает (утверждает) руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и прекращает его полномочия, если иное не установлено нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
12) заключает, вносит изменения, расторгает трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия). При заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) предусматривает в нем:
права и обязанности руководителя;
показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;
условия оплаты труда руководителя; условия оплаты труда работников;
срок действия трудового договора, если учредительными документами бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) предусмотрено установление такого срока;
условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) просроченной кредиторской задолженности, превышающей определенные в установленном порядке предельно допустимые значения;
иные положения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
13) определяет в установленном им порядке предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет к расторжению трудового договора с руководителем бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
14) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
15) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Саха (Якутия) в соответствии с установленными требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
16) принимает решение о создании или ликвидации филиалов бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), открытии или закрытии его представительств на основании соответствующих предложений руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
17) принимает решение об утверждении передаточного акта по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
18) принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
19) устанавливает ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в его ведении бюджетными учреждениями Республики Саха (Якутия) в качестве основных видов деятельности и показателей государственных услуг;
20) по согласованию с Министерством экономики Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) устанавливает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) или приобретенного им за счет средств, выделенных бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки, содержание имущества бюджетных учреждений;
21) организует и проводит инвентаризацию имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях определения перечней недвижимого и движимого имущества, включая особо ценное движимое имущество;
22) заключает с бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) в соответствии с формой, утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия), с определением прав, обязанностей и ответственности сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года;
23) осуществляет контроль за выполнением бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) государственных заданий;
24) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

________________

Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 159

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия)

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий собственника имущества бюджетного учреждения, созданного Республикой Саха (Якутия).
2. Собственником имущества бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), является Республика Саха (Якутия).
3. Функции и полномочия собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) осуществляются:
Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия);
исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции и полномочия собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), указываются в решении о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и в уставе бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия).
5. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции и полномочия собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), направляют свои решения бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) в письменной форме в течение пяти дней с даты их принятия.
6. Решение о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) путем его учреждения принимается Главой Республики Саха (Якутия) либо Правительством Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
7. Решение о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) принимается Главой Республики Саха (Якутия) либо Правительством Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 4 к настоящему постановлению по предложению отраслевого министерства (ведомства), в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение Республики Саха (Якутия), по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
8. Решение о выделении в установленном порядке средств на приобретение имущества для закрепления за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления принимается Правительством Республики Саха (Якутия) на основании внесенного отраслевым министерством (ведомством) предложения.
9. Решения о реорганизации, ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и о назначении ликвидационной комиссии, а также об изменении его типа принимаются Главой Республики Саха (Якутия) либо Правительством Республики Саха (Якутия) согласно приложениям № 5 и № 11 к настоящему постановлению по предложению отраслевого министерства (ведомства).
10. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия):
1) определяет в установленном порядке совместно с отраслевым министерством (ведомством) перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) учредителем или приобретенного бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, вносит в него изменения, а также принимает решение о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия);
2) в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, и на основании обоснованного предложения отраслевого министерства (ведомства) принимает решение об изъятии особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества из оперативного управления бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
3) дает в установленном законодательством порядке согласие бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также недвижимым имуществом;
4) предварительно согласовывает в установленном порядке совершение бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в отношении особо ценного движимого имущества;
5) принимает в установленном порядке решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
6) согласовывает решение отраслевого министерства (ведомства) об утверждении передаточного акта;
7) согласовывает решение отраслевого министерства (ведомства) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
8) утверждает типовой устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
9) в случаях, установленных статьями 9.2 и 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предъявляет иски о признании сделок недействительными.
11. Решение по вопросу, указанному в подпункте 7 пункта 10 приложения № 1 к настоящему постановлению, принимается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия) по согласованию с отраслевым министерством (ведомством) путем направления ему проекта соответствующего решения.
Отраслевое министерство (ведомство) рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект решения и не позднее 10 дней с даты его получения согласовывает либо направляет мотивированный отказ в согласовании.
В случае непоступления в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), соответствующей информации от отраслевого министерства (ведомства) по истечении 10 рабочих дней со дня направления ему проекта соответствующего решения исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), указанное решение считается согласованным.
Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), уведомляет отраслевое министерство (ведомство) о принятом решении с приложением его копии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты его принятия.

_________________

Приложение № 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 159

ПОРЯДОК
принятия решения о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в результате его учреждения

1. Настоящий порядок определяет порядок создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), созданного (планируемого к созданию) на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
2. Бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим порядком или путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия).
3. Решение о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) путем его учреждения принимается Правительством Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения, если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Главой Республики Саха (Якутия).
4. Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) должно содержать:
1) наименование создаваемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием его типа;
2) основные цели деятельности создаваемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) наименования исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), которые будут осуществлять функции и полномочия учредителя и собственника имущества создаваемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
4) сведения об исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия), наделяемом полномочиями учредителя создаваемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и ответственном за проведение мероприятий по созданию бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
5) сведения о недвижимом и особо ценном движимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия);
6) перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием сроков их проведения;
7) информацию о предельной штатной численности работников.
5. Проект распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) подготавливается в установленном порядке исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
6. К проекту распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) представляются:
пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
сведения о структуре и штатной численности работников создаваемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), требования к которым установлены в соответствии с Порядком формирования фонда оплаты труда работников учреждений, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2017 г. № 290, и Методическими рекомендациями по формированию структуры государственных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденными распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2019 г. № 1355-р.
Требование, установленное абзацем третьим настоящего пункта, не распространяется на создаваемые бюджетные учреждения Республики Саха (Якутия), подведомственные Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) и Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия).
7. Устав создаваемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) утверждается в установленном приложением № 6 к настоящему постановлению порядке после принятия распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о создании бюджетного учреждения.

___________________

Приложение № 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 159

ПОРЯДОК
изменения типа государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия)

1. Настоящий порядок определяет порядок изменения типа казенного или автономного учреждения Республики Саха (Якутия) (далее — государственное учреждение Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия).
2. Изменение типа государственного учреждения Республики Саха (Якутия) не является его реорганизацией.
3. Решение об изменении типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) принимается Правительством Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения, если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Главой Республики Саха (Якутия).
4. Изменение типа существующего автономного или казенного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) осуществляется по инициативе самого учреждения Республики Саха (Якутия) либо по инициативе исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее — отраслевое министерство (ведомство).
В случае если инициатором изменения типа автономного или казенного учреждения Республики Саха (Якутия) является само учреждение Республики Саха (Якутия), его обращение об изменении типа направляется в отраслевое министерство (ведомство).
5. Проект распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) об изменении типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) подготавливается в установленном порядке отраслевым министерством (ведомством) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
6. Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) об изменении типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) должно содержать:
1) наименование существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием его типа;
2) наименование создаваемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием его типа;
3) наименования исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
4) сведения об исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия), наделяемом полномочиями учредителя создаваемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и ответственном за проведение мероприятий по созданию бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия);
6) перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием сроков их проведения;
7) информацию о предельной штатной численности работников.
7. К проекту распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) об изменении типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) отраслевым министерством (ведомством) прилагаются:
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа государственного учреждения Республики Саха (Якутия) и информацию о кредиторской задолженности учреждения (для казенного учреждения), с указанием предмета деятельности создаваемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
предложение отраслевого министерства (ведомства) или существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) об изменении его типа в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по форме, утвержденной исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
сведения о структуре и штатной численности работников создаваемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), требования к которым установлены в соответствии с Порядком формирования фонда оплаты труда работников учреждений, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2017 г. № 290, и Методическими рекомендациями по формированию структуры государственных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденными распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2019 г. № 1355-р.
Требование, установленное абзацем четвертым настоящего пункта, не распространяется на создаваемые бюджетные учреждения Республики Саха (Якутия), подведомственные Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) и Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия).
8. После принятия распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) об изменении типа государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в его устав в установленном приложением № 6 к настоящему постановлению порядке вносятся соответствующие изменения.

_________________

Приложение № 5
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 159

ПОРЯДОК
принятия решения о реорганизации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и ее проведении

1. Настоящий порядок определяет порядок принятия о реорганизации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и ее проведения.
2. Реорганизация бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3. Решение о реорганизации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в форме разделения, выделения, слияния, присоединения принимается Правительством Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения, если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Главой Республики Саха (Якутия).
4. Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о реорганизации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) должно содержать:
1) наименование бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), участвующего в процессе реорганизации, с указанием его типа;
2) форму реорганизации;
3) наименование бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) после завершения процесса реорганизации;
4) наименования исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества реорганизуемого бюджетного учреждения;
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;
6) перечень мероприятий по реорганизации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием сроков их проведения;
7) информацию о предельной штатной численности работников.
5. Проект распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о реорганизации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в установленном порядке подготавливается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организации в соответствующей отрасли (сферах управления), и направляется на согласование в заинтересованные министерства и ведомства для их последующего внесения Главе Республики Саха (Якутия) либо Правительству Республики Саха (Якутия).
6. К проекту распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о реорганизации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) представляются:
пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности реорганизации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
сведения о структуре и штатной численности работников бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) (после завершения процесса реорганизации), требования к которым установлены в соответствии с Порядком формирования фонда оплаты труда работников учреждений, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2017 г. № 290, и Методическими рекомендациями по формированию структуры государственных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденными распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2019 г. № 1355-р.
Требование, установленное абзацем третьим настоящего пункта, не распространяется на реорганизуемые бюджетные учреждения Республики Саха (Якутия), подведомственные Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) и Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия).
7. После принятия распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о реорганизации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) устав вновь возникшего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) утверждается в установленном согласно приложению № 6 к настоящему постановлению порядке.

_________________

Приложение № 6
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 159

ПОРЯДОК
утверждения устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и внесения в него изменений

1. Устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее — отраслевое министерство (ведомство), в соответствии с типовым уставом, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) должен содержать:
1) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием в наименовании соответственно его типа «бюджетное учреждение»;
информацию о месте нахождения бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
наименования учредителя и собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
наименования исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
2) предмет и цели деятельности бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
3) раздел об организации деятельности и управлении бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия), содержащий в том числе указания о структуре, компетенции органов управления бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
обязанность бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Республики Саха (Якутия) в установленном порядке;
порядок передачи бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств, иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества);
порядок осуществления бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия), или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Республики Саха (Якутия) или бюджета государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждениям Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5) сведения о филиалах и представительствах бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) может также содержать иные разделы.
3. Решение Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия, утверждения устава или внесения изменений в устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4. Проект устава при создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) разрабатывается и утверждается отраслевым министерством (ведомством) в месячный срок со дня принятия Главой Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия) решения о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия).
5. В случае подготовки устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в новой редакции, внесения в него изменений устав разрабатывается бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) и вносится на утверждение отраслевому министерству (ведомству).
6. Для утверждения новой редакции (вносимых изменений в действующую редакцию) устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) отраслевому министерству (ведомству) в форме электронных документов посредством Единой системы электронного документооборота представляются:
новая редакция (вносимые изменения в действующую редакцию) устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
копия действующего устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) со всеми изменениями с отметками налоговой инспекции о государственной регистрации (в случае их отсутствия у учредителя);
реквизиты решения о создании (переименовании, реорганизации) бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) (в случае переименования или реорганизации);
реквизиты свидетельства о государственной аккредитации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) (при наличии);
реквизиты лицензии бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) (при наличии).
7. Устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в новой редакции, изменения в устав могут быть оставлены отраслевым министерством (ведомством) без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего порядка, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
Об оставлении без рассмотрения устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в новой редакции, изменений в устав отраслевое министерство (ведомство) письменно уведомляет с указанием причины их возвращения бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) и все документы в пятидневный срок возвращаются бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия).
8. Отраслевое министерство (ведомство) рассматривает новую редакцию, изменения в устав в течение пяти рабочих дней с даты поступления.
В случае выявления отраслевым министерством (ведомством) оснований для возвращения новой редакции, изменений в устав на доработку в бюджетное учреждение, подготовившее новую редакцию, изменения в устав, направляется заключение с мотивированными предложениями и замечаниями по составлению новой редакции, изменений в устав.
Доработанный в течение пяти дней проект устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) подлежит повторному внесению для рассмотрения и утверждения в отраслевое министерство (ведомство).
9. После государственной регистрации устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), новой редакции устава, изменений в устав бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) в срок не позднее 10 рабочих дней представляет отраслевому министерству (ведомству) и исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), копию устава (новой редакции устава, изменений в устав) с отметкой о его государственной регистрации.

________________

Приложение № 7
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 159

ПОРЯДОК
формирования структуры, компетенции и сроков полномочий органов управления бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия)

1. Настоящий порядок определяет формирование структуры, компетенции и сроков полномочий органов управления бюджетного учреждения, созданного Республикой Саха (Якутия).
2. Управление бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и уставом соответствующего бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия).
3. Органами управления бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) являются руководитель бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), а также иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и уставом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) органы (общее собрание, совет образовательного учреждения, попечительский совет, педагогический совет бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и другие).
4. Бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) возглавляет руководитель (директор, генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий и другие), назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия), Главой Республики Саха (Якутия) или Председателем Правительства Республики Саха (Якутия), либо руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее — отраслевое министерство (ведомство)).
5. Руководитель бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) может иметь заместителей руководителя, которые назначаются и освобождаются от должности руководителем бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по согласованию с отраслевым министерством (ведомством), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и со сроком полномочий, определенным трудовым договором.
7. К полномочиям руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) или уставом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) к компетенции учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), а также иных органов бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия).
8. Руководитель бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия):
1) руководит деятельностью бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
2) распределяет обязанности между заместителями, определяет их полномочия и координирует деятельность заместителей руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
3) без доверенности действует от имени бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в том числе представляет интересы и совершает сделки от имени бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
4) если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) утверждает штатное расписание бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и его структуру по согласованию с Министерством экономики Республики Саха (Якутия), а также регламентирующие деятельность бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) внутренние документы;
5) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
6) устанавливает должностные обязанности и оклады работникам бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), определяет формы организации и систему оплаты труда, премирования;
7) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), распоряжается имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления;
8) несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) имущества;
9) несет перед бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения крупной сделки с нарушением требования, в соответствии с которым крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;
10) несет перед бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки с заинтересованностью;
11) несет ответственность за погашение возникающей кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в предусмотренный срок;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
9. Структура бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) устанавливается руководителем бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по согласованию с отраслевым министерством (ведомством) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

__________________

Приложение № 8
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 159

ПОРЯДОК
определения видов особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) с учетом порядка отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества

1. Установить, что виды особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего порядка совместным решением исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее — отраслевое министерство (ведомство)), и исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в следующем порядке:
1) соответствующее отраслевое министерство (ведомство) вносит письменные обоснованные предложения с указанием видов особо ценного движимого имущества для конкретного подведомственного ему бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
2) исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в 10-дневный срок после получения предложений, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего порядка, подготавливает и вносит проект совместного решения для утверждения в соответствующее отраслевое министерство (ведомство);
3) соответствующее отраслевое министерство (ведомство) в пятидневный срок со дня получения от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), проекта совместного решения направляет его после принятия в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
2. Установить, что при определении видов особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 1 настоящего порядка подлежит включению в его состав:
движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 100 (сто) тысяч рублей;
иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 100 (сто) тысяч рублей, без которого осуществление бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено, и (или) которое отнесено в соответствии с пунктом 1 настоящего порядка к определенному виду особо ценного движимого имущества;
имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия) и включенные в состав государственной части Музейного фонда Республики Саха (Якутия), библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда Республики Саха (Якутия).
3. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), по мере создания бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) принимает решение об отнесении имущества бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего порядка, по согласованию с соответствующим отраслевым министерством (ведомством).
4. Перечень особо ценного движимого имущества ведется бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) на основании данных бухгалтерского учета учреждений Республики Саха (Якутия) в разрезе сведений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости, инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

__________________

Приложение № 9
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 159

ПОРЯДОК
предоставления бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом Республики Саха (Якутия)

1. Настоящий порядок определяет предоставление бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия Республики Саха (Якутия) на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Республикой Саха (Якутия) или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Республикой Саха (Якутия) на приобретение такого имущества (далее — особо ценное движимое имущество), а также недвижимым имуществом Республики Саха (Якутия).
Дача согласия бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) на предоставление особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества Республики Саха (Якутия), принадлежащего ему на праве оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование или на основании иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
2. Настоящий порядок не распространяется на предоставление бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя и собственника имущества, на совершение крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.
3. Функции и полномочия собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по даче согласия на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим порядком осуществляются исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
4. Решения по вопросам, указанным в пункте 3 настоящего порядка, принимаются исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее — отраслевое министерство (ведомство)), на основании подписанного руководителем бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) заявления о предполагаемом им совершении сделки в отношении особо ценного движимого имущества и (или) недвижимого имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) с обоснованиями ее совершения и приложением следующих документов и сведений:
1) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.) (далее — руководитель учреждения);
2) обоснование соответствия заключаемой сделки целям и видам деятельности бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), которые предусмотрены его уставом, а также назначению особо ценного движимого имущества и (или) недвижимого имущества Республики Саха (Якутия);
3) заверенная в установленном порядке выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия), выданная не ранее чем за месяц до ее представления;
4) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости государственного имущества Республики Саха (Якутия), с которым предполагается совершить сделку, произведенный не ранее чем за три месяца до его представления;
5) проект договора;
6) документы, обосновывающие заключение договора аренды, безвозмездного пользования, а также иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Республики Саха (Якутия), без проведения торгов по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
5. В случае совершения сделок в отношении объекта недвижимого имущества Республики Саха (Якутия), который принадлежит бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления, дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего порядка, представляются:
1) заверенная руководителем учреждения копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимого имущества и земельный участок, на котором он расположен, выданной не ранее чем за месяц до ее представления;
2) заверенная руководителем учреждения копия кадастрового или технического паспорта объекта недвижимого имущества;
3) справка о балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на последнюю отчетную дату.
6. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в течение 10 рабочих дней после получения от бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) заявления и документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего порядка, направляет в отраслевое министерство (ведомство) проект решения о даче согласия либо об отказе в даче согласия бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) на распоряжение особо ценным движимым и (или) недвижимым имуществом, либо об изъятии у бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) особо ценного движимого и (или) недвижимого имущества Республики Саха (Якутия) при наличии оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
7. Отраслевое министерство (ведомство) рассматривает указанный в пункте 6 настоящего порядка проект решения и не позднее 10 рабочих дней с даты его получения согласовывает либо направляет мотивированный отказ в согласовании указанного проекта решения.
8. В случае отказа отраслевого министерства (ведомства) в согласовании проекта решения, указанного в пункте 6 настоящего порядка, окончательное решение о даче согласия либо отказа в даче согласия бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) на распоряжение особо ценным движимым и (или) недвижимым имуществом Республики Саха (Якутия) принимается по итогам согласительного совещания у Председателя Правительства (заместителя Председателя Правительства) Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей.
9. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), уведомляет бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) и отраслевое министерство (ведомство) о принятом решении с приложением его копии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения.

Приложение № 10
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 159

ПОРЯДОК
предоставления бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия соответствующего органа, осуществляющего функции
и полномочия его учредителя и собственника имущества, на совершение крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность

1. Настоящий порядок определяет предоставление бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя и собственника имущества, на совершение крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.
2. Понятия крупной сделки, которая может быть совершена бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия), и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), применяются в настоящем порядке по их определениям и критериям, данным в Федеральном законе от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
3. Учредителем бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), созданных Республикой Саха (Якутия), является Республика Саха (Якутия). Функции и полномочия учредителя и собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по даче предварительного согласия на совершение бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) крупной сделки и одобрению совершения бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) сделки с заинтересованностью в соответствии с настоящим порядком осуществляются:
Правительством Республики Саха (Якутия);
исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), на которые возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее — отраслевое министерство (ведомство));
исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
4. Отраслевое министерство (ведомство), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в соответствии с настоящим порядком:
предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) крупных сделок, за исключением сделок в отношении особо ценного движимого имущества;
принимает решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, за исключением сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
5. Решения по вопросу, указанному в пункте 4 настоящего порядка, принимаются отраслевым министерством (ведомством) при наличии обоснования их совершения и необходимых документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка.
6. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в соответствии с настоящим порядком:
предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) крупных сделок в отношении особо ценного движимого имущества;
принимает решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
7. Решения по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего порядка, принимаются исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), по согласованию с отраслевым министерством (ведомством) путем направления ему проекта соответствующего решения в 3-дневный срок после получения от бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) заявления о предполагаемом им совершении крупной сделки в отношении особо ценного движимого имущества либо об одобрении сделки с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, с обоснованиями их совершения и приложением необходимых документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка.
Отраслевое министерство (ведомство) рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект решения и не позднее 10 рабочих дней с даты его получения согласовывает либо направляет мотивированный отказ в согласовании.
В случае поступления в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), мотивированного отказа отраслевого министерства (ведомства) в согласовании проекта решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), отказывает в даче предварительного согласия в совершении крупной сделки в отношении особо ценного движимого имущества либо об одобрении сделки с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, и в 3-дневный срок письменно уведомляет о таком отказе бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия).
Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), уведомляет отраслевое министерство (ведомство) о принятом решении с приложением его копии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты их принятия.
8. Предварительное согласование совершения бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) крупной сделки и принятие решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, при условии, что цена такой сделки (действия) либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 (пять) миллионов рублей, осуществляется на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия):
отраслевым министерством (ведомством), за исключением таких сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
Проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) подготавливается и вносится в установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) порядке отраслевым министерством (ведомством) в 3-дневный срок после получения от бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) заявления о предполагаемом им совершении крупной сделки либо об одобрении сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, при условии, что цена такой сделки (действия) либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 (пять) миллионов рублей, с обоснованиями их совершения и приложением необходимых документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка.
9. Бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) вместе с заявлением об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или даче предварительного согласия на совершение крупной сделки, с обоснованиями его совершения, для получения согласия либо предварительного одобрения на совершение таких сделок представляет в отраслевое министерство (ведомство) либо исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), следующие документы:
1) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.) (далее именуется — руководитель учреждения);
2) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в разрезе производственных и финансовых показателей;
3) заверенную в установленном порядке выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия), выданную не ранее чем за месяц до ее представления;
4) заверенную руководителем учреждения копию устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
5) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенный не ранее чем за 3 месяца до его представления;
6) проект договора на совершение сделки (за исключением случаев заключения договора на торгах);
7) документ о целесообразности совершения сделки (заключения договора), представленный отраслевым министерством (ведомством) либо исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном пунктами 4-7 настоящего порядка.
В случае совершения сделок (за исключением передачи в аренду) в отношении находящегося на праве оперативного управления недвижимого имущества дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-7 настоящего пункта, представляются:
8) заверенные в установленном порядке копии кадастрового и (или) технического паспорта объекта недвижимого имущества;
9) заверенная руководителем учреждения копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимого имущества и земельный участок, на котором он расположен, выданной не ранее чем за месяц до ее представления;
10) кадастровый план земельного участка под объектом недвижимого имущества;
11) справка о балансовой стоимости недвижимого имущества, подписанная руководителем учреждения;
12) сведения об обременении недвижимого имущества с приложением копий соответствующих документов.
10. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции и полномочия учредителя и собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), направляют свои решения по вопросам, указанным в пунктах 4-7 настоящего порядка, бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) в письменной форме в течение пяти дней с даты их принятия.

_____________________

Приложение № 11
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2023 г. № 159

ПОРЯДОК
принятия решения о ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и ее проведении

1. Настоящий порядок определяет порядок принятия решения о ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), ликвидируемого (планируемого к ликвидации) на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), и ее проведения.
2. Решение о ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и ее проведении принимается Правительством Республики Саха (Якутия) или Главой Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения и должно содержать следующую информацию:
1) наименование ликвидируемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием его типа;
2) наименование ответственного за осуществление ликвидационных процедур исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности ликвидируемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее — отраслевое министерство (ведомство)).
3. Проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) или Главы Республики Саха (Якутия) о ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) разрабатывается отраслевым министерством (ведомством) по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
К проекту распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) или Главы Республики Саха (Якутия) о ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности его ликвидации и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
4. После принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) или Главы Республики Саха (Якутия) о ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) отраслевое министерство (ведомство), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):
1) в трехдневный срок направляет распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) или Главы Республики Саха (Якутия) о ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
2) в двухнедельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
устанавливает порядок и сроки ликвидации ликвидируемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) или Главы Республики Саха (Якутия) о ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
3) принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов ликвидируемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
5. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), согласовывает:
1) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) или Главы Республики Саха (Якутия) о ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
2) состав ликвидационной комиссии ликвидируемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия);
3) решение отраслевого министерства (ведомства) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов ликвидируемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия).
6. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в течение всего периода его ликвидации;
2) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в отраслевое министерство (ведомство) для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевое министерство (ведомство) для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия).
7. Требования кредиторов ликвидируемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), направляется ликвидационной комиссией исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
Движимое имущество бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), направляется ликвидационной комиссией исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 24.04.2023 09:46

Related Post