Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2024 г. № 475
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и актуализации состава республиканской конкурсной комиссии Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2020 г. № 338 «Об утверждении порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на развитие и модернизацию национального кинопроизводства» следующие изменения:
1) в порядке предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на развитие и модернизацию национального кинопроизводства:
а) пункт 1.1 после цифр «441,» дополнить текстом следующего содержания:
«в целях предоставления субсидий в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие культуры» ведомственного проекта «Развитие киноиндустрии»;
б) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Приоритетными темами конкурсного отбора являются патриотические и социально значимые проекты. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение производства, реализации творческих проектов, связанных с прокатом, показом, завершением съемок национальных фильмов, по следующим направлениям:
авторское кино;
анимационное кино;
дебютное кино;
детское кино;
документальное кино;
продвижение фильмов на российские и международные кинофестивали, кинорынки;
сериалы;
совместное кинопроизводство с российскими и иностранными кинокомпаниями;
экранизация произведений якутской литературы.
Финансовому обеспечению подлежат расходы в соответствии с перечнем согласно приложению № 4 к настоящему порядку.»;
в) в пункте 1.4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1.4. Главным распорядителем бюджетных средств субсидий является Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) в соответствии с пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
абзац второй после слова «отбора» дополнить словами «в соответствии с пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;
г) в пункте 1.5:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;»;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
«категории участников отбора и требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора, для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка;»;
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, на ином сайте (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», в случае предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размеров субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора, предельное количество победителей отбора.»;
д) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
«1.6. Отбор может быть отменен в случае уменьшения ранее предоставленных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим порядком, на соответствующий финансовый год. Акт об отмене конкурсного отбора составляется Министерством в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора.
Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока проведения отбора не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки.
Акт составляется Министерством в случаях отсутствия заявок на участие в отборе в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора и (или) отклонения всех заявок участников отбора в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
Решение об отмене и (или) признании конкурсного отбора несостоявшимся утверждается приказом Министерства в течение одного рабочего дня с даты составления акта и в течение двух рабочих дней приказ размещается на сайте Министерства, а также на едином портале.
Участники отбора (получатели субсидий), подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора и (или) признании отбора несостоявшимся посредством направления писем. Письма направляются Министерством в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отмене и (или) признании отбора несостоявшимся на адреса участников отбора, указанные в их заявках, в том числе на адреса электронной почты.
Отбор получателей субсидий считается отмененным и (или) несостоявшимся со дня размещения приказа Министерства на сайте Министерства, а также на едином портале.»;
е) пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
«1.9. Сведения о субсидиях размещаются в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.»;
ж) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Категории участников отбора (получателей субсидий) – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели.
Требования к участникам отбора (получателям субсидий), которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:»;
з) подпункт 9 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
«9) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.»;
и) пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Участник отбора (получатель субсидии) вправе представить не более одной заявки.»;
к) пункт 2.3.1 изложить в следующей редакции:
«2.3.1. Критерии отбора участников отбора (получателей субсидий):
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
наличие заявки на участие в отборе, заполненной по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку;
соответствие основных направлений деятельности участника отбора (получателя субсидии) целям, которые определены ее учредительными документами и на достижение которых предоставляется субсидия;
соответствие проекта, представленного участником отбора (получателем субсидии), приоритетным темам патриотического и социально-значимого содержания, ежегодно утверждаемым Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).»;
л) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
«2.8. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в извещении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в извещении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора (получателем субсидии), в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, предусмотренным настоящим порядком;
подачу участником отбора (получателем субсидии) заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.»;
м) в пункте 2.11:
после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
«Основаниями для возврата заявки на доработку являются:
выявление главным распорядителем бюджетных средств технической ошибки в предложении и (или) прилагаемых документах;
заявление участника отбора о возврате заявки для внесения изменений.
В течение одного рабочего дня со дня выявления технической ошибки, поступления письменного заявления о внесении изменений в предложение главный распорядитель бюджетных средств возвращает заявку участнику отбора на доработку. Доработанные заявки представляются участником отбора до истечения установленного в объявлении о проведении отбора срока.»;
в абзаце четвертом «в течение пяти рабочих дней» заменить словами «в течение 10 рабочих дней»;
в абзаце пятом слова «и составляет протокол первого этапа, который подписывается председателем и ответственным секретарем республиканской конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней» исключить;
абзац седьмой признать утратившим силу;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«Второй этап — очная защита проектов перед членами республиканской конкурсной комиссии, утверждение перечня заявок для оказания государственной поддержки.
В рамках второго этапа участники отбора (получатели субсидий) очно защищают свой проект перед членами республиканской конкурсной комиссии.
Участники отбора (получатели субсидий) представляют в Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) материалы для презентации проекта в срок не позднее трех рабочих дней до даты проведения защиты в соответствии с перечнем видеоматериалов (трейлеров или видеопрезентаций) в комплекте заявки для участия в отборе для предоставления субсидий на производство национального фильма.
Материалы должны передать суть проекта, его художественную ценность и актуальность. Использование видеоматериалов, права на которые не принадлежат заявителю, продюсеру или авторам фильма, не допускается.»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«Второй этап отбора проводится не позднее пяти рабочих дней со дня распределения заявок по направлениям.»;
в абзаце десятом слова «, прошедшие на второй этап,» исключить;
после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«Участник отбора (получатель субсидии), набравший наибольшую сумму баллов по итогам оценок заявок привлеченными независимыми экспертами, очно защищает свой проект перед членами республиканской конкурсной комиссии. О времени и дате проведения заседания республиканской конкурсной комиссии участников отбора уведомляет ответственный секретарь.
Заседание республиканской конкурсной комиссии проводится не позднее трех рабочих дней со дня распределения заявок по направлениям на основании оценок заявок привлеченными независимыми экспертами.
По результатам голосования членами республиканской конкурсной комиссии формируется рейтинг проектов по убыванию количества голосов поддержки.»;
н) пункт 2.15 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
«Предельные размеры субсидий и количество получателей субсидий по направлениям определяется республиканской конкурсной комиссией с учетом пункта 3.2 настоящего порядка исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год.
Субсидии, распределяемые в рамках отбора получателей субсидий, распределяются между участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг проектов, указанный в пункте 2.11 настоящего порядка, одним из следующих способов:
а) участнику отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного извещением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии).
В случае, если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного извещением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии), в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае, если размер субсидии, указанный участником отбора получателей субсидий в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора получателей субсидий при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного извещением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии), без изменения указанного участником отбора получателей субсидий в заявке значения результата предоставления субсидии;
б) каждому участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного извещением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального размера субсидии);
в) каждому участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный количеству набранных им баллов к общему количеству баллов, набранных участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и не выше максимального размера субсидии, определенного извещением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального размера субсидии).
Взаимодействие с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется путем заключения соглашения в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3 настоящего порядка.»;
о) абзац второй пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
«сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в государственной информационной системе (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет, включающего следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки (при необходимости), принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.»;
п) в разделе 3 наименование изложить в следующей редакции:
«3. Условия и порядок предоставления субсидий, требования к правовым актам в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение»;
р) абзац последний пункта 3.3 признать утратившим силу;
с) пункт 3.4 дополнить абзацами следующего содержания:
«при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации»;
т) пункт 3.8 дополнить абзацами следующего содержания:
«Министерство принимает отчеты, представленные получателями субсидий при соблюдении следующих условий:
соответствие отчета форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
отсутствие в отчете ошибок и несовпадений;
заполнение отчета получателем субсидии или уполномоченным им лицом;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, соответствует целям предоставления субсидии, установленным в настоящем порядке, направлениям расходования в соответствии с перечнем согласно приложению № 4 к настоящему порядку, к отчету приложены документы, подтверждающие произведенные затраты.
Министерство рассматривает отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство. При принятии отчета Министерство составляет акт проведения проверки и направляет по одному экземпляру актов получателю субсидии в течение трех рабочих дней.
В случае несоблюдения условий, предусмотренных абзацами третьим-шестым настоящего пункта Министерство возвращает отчет получателю субсидии в течение трех рабочих дней с указанием причин возврата. Получатель субсидии обязан устранить причины возврата отчета и представить в Министерство доработанный отчет в течение пяти рабочих дней со дня его возврата.»;
у) в пункте 3.15 слова «не позднее двух лет» заменить словами «не позднее трех лет»;
2) приложение № 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К. БЫЧКОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 октября 2024 г. № 475
СОСТАВ
республиканской конкурсной комиссии по определению победителя отбора по предоставлению
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на развитие и модернизацию национального кинопроизводств
Местников Сергей Васильевич, заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), председатель
Ноев Афанасий Иванович, министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), заместитель председателя
Сергеева Наталья Геннадиевна, главный специалист отдела профессионального искусства и духовного развития Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), ответственный секретарь
Апостолов Андрей Игоревич, главный редактор студии «Ленфильм», программный директор фестивалей «Окно в Европу» и «Горький fest» (по согласованию)
Герман Алексей Алексеевич, кинорежиссер, сценарист (по согласованию)
Губарев Виктор Николаевич, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по культуре и средствам массовой информации (по согласованию)
Данилов Александр Джурович, генеральный директор акционерного общества «Кинотеатр Центральный» (по согласованию)
Данилова Альбина Степановна, ведущий археограф отдела экспертизы аудиовизуальных документов государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальный центр аудиовизуального наследия народов Республики Саха (Якутия) имени И.С. Жараева»
Егоров Алексей Алексеевич, руководитель автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Государственная национальная кинокомпания «Сахафильм»
Лазарев Евгений Михайлович, заместитель руководителя Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Марков Олег Олегович, генеральный директор государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) Национальная вещательная компания «Саха»
Тарабукина Туяра Николаевна, руководитель отдела профессионального искусства и духовного развития Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Чиряев Петр Александрович, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Экстра Синема» (по согласованию)
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: