Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2021 г. № 455 «Об утверждении положений о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его коллегии»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2021 г. № 455 «Об утверждении положений о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его коллегии»

10:05
19 ноября 2021

В соответствии с Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З № 929-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Положение о коллегии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
А. ТАРАСЕНКО.
г. Якутск.

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 10 ноября 2021 г. № 455

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) — сокращенное наименование «Минздрав РС(Я)» (далее — Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), участвующим в проведении государственной политики и осуществляющим управление в области охраны здоровья населения.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно или через учреждения, организации и предприятия, находящиеся в непосредственном подчинении Министерству.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти. Финансирование Министерства и подведомственных организаций осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных источников в соответствии с действующим законодательством и субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.
Штатное расписание Министерства утверждается руководителем Министерства в пределах численности, определенной Главой Республики Саха (Якутия), и в соответствии с порядком формирования структуры Министерства, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия). Структура Министерства утверждается Главой Республики Саха (Якутия).
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Саха (Якутия) со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Министерство участвует в работе Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации права законодательной инициативы Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.8. По решению Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при Министерстве могут создаваться и действовать юридические лица, подведомственные Министерству.
1.9. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

2. Основные задачи Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:
1) обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи, лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
2) обеспечение создания условий для эффективного развития здравоохранения, лекарственного обеспечения;
3) осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и республиканского законодательства в сфере здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере здравоохранения;
4) обеспечение доступности и повышение качества услуг в сфере здравоохранения, совершенствование системы контроля на основе стандартизации, учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества;
5) развитие профилактической направленности системы организации медицинской помощи;
6) участие в пределах своей компетенции в организации финансового обеспечения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
7) осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
8) реализация кадровой политики в сфере здравоохранения.

3. Полномочия Министерства

3.1. Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере охраны здоровья:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных республиканских нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья расположенными на территории республики медицинскими организациями в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере охраны здоровья, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний, осуществляет контроль за исполнением предписаний;
2) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
3) разрабатывает, представляет на утверждение и обеспечивает реализацию программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
4) разрабатывает, представляет на утверждение Правительству Республики Саха (Якутия) и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, соответствующую единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования;
5) реализует базовую программу обязательного медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия) в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия);
6) ведет персонифицированный учет сведений о застрахованных неработающих гражданах и персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным неработающим гражданам, и ежемесячно, не позднее 5-го числа каждого месяца, представляет в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) сведения о неработающих застрахованных лицах;
7) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
8) планирует развитие и материально-техническое обеспечение подведомственных организаций;
9) организует оказание населению Республики Саха (Якутия) первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях;
10) организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в подведомственных медицинских организациях;
11) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее качества и доступности для граждан;
12) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 10 и 17 раздела 3 настоящего Положения;
13) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия);
14) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утвержденный действующим законодательством Российской Федерации;
16) координирует деятельность республиканских исполнительных органов государственной власти, государственной и частной систем здравоохранения на территории Республики Саха (Якутия) в сфере охраны здоровья;
17) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
18) осуществляет на основе ежегодных статистических данных информирование населения Республики Саха (Якутия), в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории Республики Саха (Якутия), а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
19) обеспечивает и участвует в разработке и реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере охраны здоровья, их координацию;
20) устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
21) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
22) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;
23) участвует в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
24) организует выхаживание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими возраста четырех лет включительно, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;
25) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
26) координирует и осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных организациях;
27) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений и вносимые в них изменения;
28) регулирует вопросы оплаты труда работников подведомственных организаций;
29) реализует предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам подведомственных организаций и отдельным категориям граждан в республике;
30) обеспечивает и организует доступ к информации о деятельности Министерства;
31) вносит предложения по кандидатурам на представление к государственным наградам, а также возбуждает ходатайства о награждении государственными наградами;
32) организует комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
33) исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, установленных действующим законодательством:
а) контролирует и координирует деятельность подведомственных организаций;
б) определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных организаций;
в) определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных хозяйственных обществ в установленных законодательством пределах;
г) координирует и контролирует получение лицензии на все виды деятельности подведомственных организаций;
д) координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных организаций;
е) разрабатывает государственную программу и подпрограммы государственной программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных организаций;
ж) осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных организациях;
з) координирует проведение противопожарных мероприятий, предупреждение чрезвычайных ситуаций и контролирует их проведение в подведомственных организациях;
и) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
к) контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными организациями;
л) проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных ему организациях;
м) организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных организаций;
н) участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
о) контролирует соблюдение уставов подведомственными государственными организациями, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями;
п) создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных организаций и организует их деятельность;
р) подготавливает и вносит в порядке, установленном законодательством, предложения о реорганизации и ликвидации, находящихся в ведении Министерства предприятий и учреждений;
с) осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленных законодательством;
т) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций посредством:
проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
проведения проверок соблюдения медицинскими организациями требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
34) осуществляет полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти республики:
а) лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Министерством лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
б) представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
35) осуществляет и организует кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия);
36) разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке;
37) осуществляет в координации с Министерством по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями;
38) предлагает в установленном порядке кандидатуры государственных гражданских служащих Министерства для формирования списка кандидатов, закрепляемых за муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия);
Ответственные работники Министерства, закрепленные за городскими и сельскими поселениями, исполняют обязанности в соответствии со «Списком должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), закрепленных за муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия)», утвержденным распоряжением Главы Р Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2018 г. № 1032-РГ;
39) организует мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
40) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
41) организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне;
42) организует работу по обращению с конфиденциальной информацией;
43) реализует функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
44) организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан;
45) организует работу по охране труда в исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями действующего законодательства;
46) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
47) утверждает план мероприятий использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;
48) организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства;
49) реализует функции респондента статистического учета;
50) участвует в целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним специальным профессиональным образованием, обучающихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
51) организует делопроизводство в Министерстве;
52) организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством;
53) организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград;
54) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
55) применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке;
56) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
57) осуществляет полномочия по установлению мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
58) осуществляет полномочия в сфере добровольчества (волонтерства) в пределах своей компетенции;
59) участвует в пределах своей компетенции в работе Центра управления регионом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке;
60) вносит в установленном порядке кандидатуры представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля, кандидатуры единоличного исполнительного органа подведомственных акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия);
61) организует работу по выработке предложений по предотвращению банкротства или стабилизации деятельности, проведении процедуры санации во время любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, финансового оздоровления, выводу из банкротства в целях сохранения деятельности необходимых для социальных и экономических интересов республики унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале, сохранения имущества этих организаций;
62) организует и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за отчетный финансовый год;
63) предоставляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчеты по расходованию межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и иной информации;
64) организует нормотворческую деятельность;
65) организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;
66) реализует функции по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством;
67) организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством;
68) формирует структуру исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья населения, и устанавливает порядок их организации и деятельности;
69) организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия);
70) обеспечивает и координирует разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья;
71) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях Республики Саха (Якутия), в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия);
72) проводит на территории Республики Саха (Якутия) мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
73) реализует финансовое обеспечение организаций, подведомственных соответствующим исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;
74) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;
75) устанавливает меры социальной поддержки доноров, безвозмездно сдавших кровь и (или) ее компоненты, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
76) разрабатывает, утверждает и реализует региональную программу развития службы крови;
77) определяет порядок обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которое осуществляется безвозмездно, для медицинских организаций Республики Саха (Якутия), медицинских организаций уполномоченных органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
78) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра, указанного в части 8 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
79) осуществляет ведение региональных сегментов федеральных регистров, указанных в части 2.1 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
80) устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений;
81) организует медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Республики Саха (Якутия);
82) устанавливает порядок возмещения субъекту Российской Федерации, на территории которого гражданину, зарегистрированному по месту жительства на территории Республики Саха (Якутия), фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи на основании межрегионального соглашения, включающего двустороннее урегулирование вопроса возмещения затрат;
83) принимает документы на присвоение, подтверждение квалификационных категорий специалистам с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, занимающимся медицинской и фармацевтической деятельностью, работающим в системе здравоохранения Республики Саха (Якутия);
84) принимает заявления, ставит на учет и предоставляет информацию об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
85) формирует заявки на поставку лекарственных препаратов с учетом потребности республики и осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
86) контролирует учет и расходование переданных в собственность республики лекарственных препаратов для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

4. Функции Министерства

4.1. Министерство осуществляет следующие функции:
1) в области комплексных задач:
участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения в пределах своей компетенции;
участие в разработке программ социального развития республики в сфере здравоохранения;
разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности;
подготовка и издание ежегодного доклада Правительству Республики Саха (Якутия) о деятельности в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения в республике;
мониторинг исполнения федерального и республиканского законодательства в сфере здравоохранения, координация нормотворческой деятельности в сфере здравоохранения;
организация мониторинга федерального законодательства, проведение ревизии принятых нормативных актов в сфере здравоохранения на предмет их соответствия вновь принятым нормативным правовым актам;
экспертиза проектов государственных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию министерства;
проведение антикоррупционной экспертизы ведомственных нормативных актов, а также их проектов;
осуществление текущего и перспективного планирования бюджетных расходов в сфере здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию организационно-экономического механизма функционирования системы здравоохранения в республике;
экономическое планирование и прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации планов развития системы медицинского и лекарственного обеспечения населения, материально-технической базы государственной системы здравоохранения, составление социально-экономического прогноза;
осуществление функций главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных ему организаций, согласование организационной структуры, штатного расписания, сметы доходов и расходов подведомственных организаций;
осуществление функций администратора доходов бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) пеней и штрафов по ним, взысканию задолженности по платежам в государственный бюджет республики, пеней и штрафов, принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в государственный бюджет республики, пеней и штрафов;
осуществление функций администратора доходов бюджета по поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, аттестацией, в случае, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;
осуществление функций администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по поступлениям из федерального бюджета в соответствии с утвержденным перечнем;
осуществление функций по администрированию межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям;
организация и осуществление отраслевого контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Министерства;
участие в работе отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовке к заключению отраслевого тарифного соглашения;
внедрение в практическую деятельность результатов научных, консалтинговых и иных видов исследований, программных, интеллектуальных продуктов;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
разработка рекомендаций, нормативных актов по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных ему организациях;
выдача разрешений подведомственным организациям на оказание платных услуг;
организация и проведение конференций, совещаний, выставок, конкурсов по проблемам системы здравоохранения республики;
организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
организация и проведение мероприятий по защите в Министерстве сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации;
правовое обеспечение деятельности Министерства по организации медицинской помощи, обеспечение юридической экспертизы проектов нормативных и ненормативных актов;
участие в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Саха (Якутия);
представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
оказание методической, консультативно-правовой и практической помощи по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
организация обеспечения конфиденциальности персональных данных и принятие мер по защите конфиденциальной информации от несанкционированного доступа;
организация обеспечения единого порядка делопроизводства и документооборота, включая работу со служебными документами ограниченного распространения с пометкой «ДСП», в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
2) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:
осуществление стратегического и текущего планирования развития системы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения республики;
обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
организация системы профилактических мероприятий, медицинской помощи населению, диспансеризации, проведения медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями;
координация в соответствии с законодательством деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, определение порядка и условий непрерывности лечебно-диагностического процесса, функций и механизма взаимодействия организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на каждом этапе оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством;
организация предоставления населению Республики Саха (Якутия) высокотехнологической медицинской помощи. Направление населения республики на лечение в федеральные медицинские организации и за границу в установленном порядке;
организация диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организация диспансеризации и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями;
в пределах своей компетенции осуществление методического руководства по медицинской реабилитации инвалидов;
в пределах своей компетенции осуществление мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
организация деятельности и развитие санаторно-курортных учреждений системы Министерства, осуществление контроля их деятельности. Организация санаторно-курортного лечения в Республике Саха (Якутия);
организация мероприятий по проведению вакцинопрофилактики в рамках реализации национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям, регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, медицинских документов и сертификатов по установленной форме;
участие представителей Министерства в работе специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях здравоохранения;
обеспечение организации на территории республики деятельности врача общей практики (семейного врача);
утверждение порядка осуществления деятельности народных целителей на территории республики;
организация диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
разработка мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществление контроля за их выполнением;
участие в решении вопросов медицинской помощи семье, матери, отцу и ребенку;
взаимодействие с исполнительными органами государственной власти республики, хозяйствующими субъектами, субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи, охраны семьи, материнства, отцовства и детства в пределах своей компетенции;
разработка предложений, направленных на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
обеспечение мер по сохранению и улучшению репродуктивного здоровья подростков, семьи;
контроль уровня и качества медицинского обеспечения подростков, подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах (проведение оздоровительных мероприятий, работа медицинских комиссий, военкоматов);
взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях здравоохранения;
4) в области обязательного медицинского страхования:
взаимодействие с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Саха (Якутия), иным вопросам организации обязательного медицинского страхования в пределах своей компетенции;
внесение предложений о кандидатурах в состав правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
формирование тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством;
разработка в пределах своей компетенции и внесение проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия), актов Министерства по организации медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Саха (Якутия);
5) в области лекарственного обеспечения:
осуществление контроля за рациональным назначением и использованием медикаментов в подведомственных медицинских организациях, состоянием фармацевтического порядка и использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения по льготным рецептам;
обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
координация работы аптечных организаций по вопросам льготного лекарственного обеспечения;
взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам оказания государственной социальной помощи в части бесплатного обеспечения лекарственными средствами;
регулирование в установленном порядке отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств;
участие в определении объемов поставок лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники для нужд подведомственных медицинских организаций в соответствии с действующим законодательством;
6) в области подготовки, расстановки, повышения квалификации и аттестации кадров:
планирование и прогнозирование кадрового обеспечения медицинскими и фармацевтическими работниками подведомственных медицинских организаций, реализация и координация подготовки специалистов на условиях целевой контрактной подготовки, формирование целевого заказа на подготовку специалистов;
взаимодействие с органами местного самоуправления республики в части организации профориентационной работы, привлечения и закрепления молодых специалистов на рабочих местах;
организация, совершенствование подготовки кадров в сфере здравоохранения, переподготовка, совершенствование профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, аттестация и присвоение им квалификационных категорий;
содействие занятости работников здравоохранения через повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;
взаимодействие с другими ведомствами, организациями, учреждениями по вопросам труда и рабочей силы;
осуществление контроля за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников подведомственных медицинских организаций, проведение аттестации главных врачей подведомственных медицинских организаций на соответствие занимаемой должности;
проведение аттестации специалистов в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»;
проведение подбора, согласование кандидатуры на назначение с Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), назначение на должность и освобождение от должности, заключение и прекращение трудового договора с руководителями подведомственных учреждений и государственных унитарных предприятий в установленном порядке;
создание и подготовка кадрового резерва на руководящие должности подведомственных организаций;
стимулирование роста квалификации, профессионализма и качества труда медицинских работников, развитие творческой инициативы по внедрению технологий, обеспечение социальной защищенности медицинских работников путем дифференциации оплаты труда;
проведение работы по награждению работников системы здравоохранения государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
обеспечение профессиональной подготовки работников Министерства и подведомственных организаций, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка;
контроль, координация, организация и участие в обеспечении приема, размещения, трудоустройства, расстановки выпускников профессиональных образовательных организаций в отрасли здравоохранения в соответствии с полученными в учебном заведении профессией и специальностью;
совместное с руководителями подведомственных медицинских организаций осуществление стажировки молодых специалистов, решение социально-трудовых вопросов;
распределение и трудоустройство выпускников Медицинского института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», центральных медицинских вузов и медицинских колледжей;
проведение мероприятий по кадровой работе в системе здравоохранения согласно принимаемым нормативным правовым актам;
формирование заявки целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки для подведомственных Министерству организаций;
реализация и координация подготовки специалистов на условиях целевой контрактной подготовки, формирование целевого заказа на подготовку специалистов с учетом прогнозных оценок по медицинским организациям и приоритетных направлений подготовки специалистов со средним профессиональным образованием на перспективу для обеспечения медицинских организаций, подведомственных Министерству;
7) в области финансирования, бухгалтерского учета, медицинской статистики, информатизации, архива:
осуществление организационно-методического руководства, организация порядка статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контроля достоверности статистической информации;
проведение комплексного экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение в установленном порядке учета инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
совместно с Территориальным фондом и другими заинтересованными ведомствами и организациями обеспечение обязательного медицинского страхования, формирование единой информационной системы на основе информационно-телекоммуникационных сетей в целях реализации полномочий в сфере охраны здоровья и обязательного медицинского страхования и обеспечение обмена информацией в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
организация разработки и внедрения автоматизированных систем обработки информации и управления;
8) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных организаций:
организация деятельности Министерства и подведомственных организаций в сфере охраны труда, разработка и осуществление технической политики, направленной на обеспечение безопасных условий труда в подведомственных организациях;
анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний в подведомственных организациях, аптеках, а также принятие мер по их устранению и профилактике;
методическое руководство организацией охраны труда в подведомственных организациях, организация обучения ответственных лиц;
контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных организациях;
разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями комплекса мер по охране труда работников системы здравоохранения, их социальной поддержке, а также по выполнению и соблюдению мер пожарной безопасности подведомственными организациями;
9) в области мобилизационной подготовки:
внесение на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проектов нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и других документов по вопросам мобилизационной подготовки республики, по которым требуется решение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени;
в случае несостоятельности (банкротства) организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики по вопросам мобилизационной подготовки;
организация работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве;
при объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организация перевода работы Министерства на работу в условиях военного времени и осуществление контроля проведения мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
10) в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
обеспечение устойчивого функционирования подведомственных медицинских организаций в чрезвычайных ситуациях;
организация проведения мероприятий, направленных на снижение и предупреждение воздействия неблагоприятных для здоровья людей факторов при чрезвычайных ситуациях либо угрозе их возникновения;
11) в области контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, инженерных систем и сетей подведомственных организаций:
разработка проектных заданий на объекты капитального строительства подведомственных организаций, осуществление контроля за ходом их строительства, подготовка исходных материалов для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов здравоохранения, формирование и согласование инвестиционных заявок по строительству, реконструкции, разработке проектно-изыскательских работ, финансируемых из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
участие в разработке планов строительства и ремонтных работ подведомственных организаций и аптечных предприятий;
участие в подготовке материалов для осуществления закупок товаров, работ, услуг на строительство и ремонтные работы в подведомственных организациях;
осуществление контроля за ходом выполнения ремонтных работ и строительством новых объектов здравоохранения;
осуществление контроля за технической эксплуатацией объектов подведомственных организаций, выполнением профилактических испытаний энергетических установок и теплотехнического оборудования, выполнением предписаний надзорных органов;
согласование технических заданий на проектирование, согласование проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов подведомственных организаций;
формирование и согласование инвестиционных заявок, реестра объектов и прогноза капитальных вложений для включения в перечень строек, объектов и направлений, финансируемых из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
обеспечение технического контроля за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом материально-технической базы подведомственных организаций;
формирование заявок на медицинский автотранспорт подведомственных медицинских организаций;
формирование заявок на горюче-смазочные материалы, контроль организации работы по эксплуатации автотранспорта подведомственных организаций;
контроль организации работы по противопожарной, антитеррористической безопасности и охране труда в подведомственных организациях;
организация и контроль работы по энергосбережению, по подготовке объектов подведомственных организаций к отопительному периоду;
контроль организации работы по лечебному питанию в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
контроль организации работы по эксплуатации материально-технической базы подведомственных организаций;
организация работы по страхованию государственного имущества подведомственных организаций;
контроль организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в подведомственных организациях;
утверждение типовых положений о закупке для подведомственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия);
определение подведомственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
12) в области внешнеэкономической деятельности:
взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере здравоохранения;
организация направления медицинских кадров на стажировки в иностранные государства;
изучение и использование отечественного и зарубежного передового опыта в организации и развитии систем здравоохранения;
содействие развитию в отрасли здравоохранения внешнеэкономических связей для обеспечения экономии ресурсов и притоков внебюджетных средств в здравоохранение республики;
координация международных и внешнеэкономических связей подведомственных и курируемых организаций;
13) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

5. Права Министерства

5.1. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий и выполнения функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы;
2) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
3) разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать консультации и разъяснения;
4) привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства;
5) взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
6) вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия на территории Республики Саха (Якутия) нормативных или методических документов министерств и ведомств по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в случаях, когда они противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
7) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предприятий, организаций и учреждений;
8) осуществлять централизованные закупки продукции, работ и услуг для формирования резервного запаса лекарственных средств, средств индивидуальной защиты и их хранения в рамках профилактики и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, централизованных мероприятий Министерства;
9) осуществлять проверки деятельности подведомственных юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, составлять по результатам проверок соответствующие документы;
10) осуществлять проверки изыскателей лицензии на предмет соответствия лицензионных требований;
11) учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности;
12) давать разъяснения по применению нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
13) вносить предложения в проектный офис Республики Саха (Якутия) по укреплению общественного здоровья и развития системы здравоохранения в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

6. Ответственность Министерства

6.1. Министерство в лице министра несет ответственность за:
1) надлежащее выполнение возложенных на него полномочий и осуществление своих функций;
2) достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации;
3) правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и структурными подразделениями действий;
4) соблюдение установленных правил работы с документами;
5) соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня государственными гражданскими служащими Министерства;
6) соблюдение законодательства о государственной гражданской службе;
7) соблюдение законодательства об охране труда;
8) надлежащее предоставление государственных услуг;
9) эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете.

7. Управление Министерством

7.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
7.3. Министр имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Количество заместителей министра устанавливается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
7.4. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
2) распределяет обязанности между заместителями министра;
3) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
5) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
7) подписывает документы, имеющие нормативный правовой характер, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — правоприменительные акты ненормативного характера;
8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
9) утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах средств государственного бюджета, предусмотренных Министерству на государственное управление, с учетом реализации актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры исполнительных органов государственной власти и соотношения категорий должностей государственных служащих;
10) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия), заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства;
11) рассматривает отчетность руководителей подведомственных организаций;
12) подписывает финансово-хозяйственные документы, выдает доверенности, имеет право первой подписи на финансово-хозяйственных документах Министерства;
13) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников Министерства почетными грамотами, применяет меры морального и материального поощрения;
14) принимает решения о премировании работников Министерства на основании утверждаемого им положения о премировании;
15) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, сотрудников Министерства и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
16) председательствует и ведет заседания коллегии Министерства, комиссии по тарифам на услуги в системе обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), а также других коллегиальных органов в соответствии с положениями о них;
17) осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.5. Первый заместитель министра осуществляет обязанности министра в период его временного отсутствия, имеет право первой подписи на финансово-хозяйственных документах.
7.6. Первый заместитель министра и заместители министра вправе подписывать нормативные правовые акты Министерства, касающиеся курируемого круга вопросов.
7.7. В Министерстве образуется коллегия в составе министра и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений Министерства. Состав коллегии устанавливается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
7.8. Министерство может образовывать научно-консультативные и экспертные советы. Состав научно-консультативных и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются министром.
7.9. Организационно-техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности работников и ассигнований на содержание Министерства.

8. Порядок реорганизации и ликвидации

8.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
8.3. При ликвидации или реорганизации архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
8.4. В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
8.5. Как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом бумажные и электронные носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 10 ноября 2021 г. № 455

ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения

1.1. Коллегия является совещательным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.2. Коллегия действует в качестве постоянного органа для рассмотрения и решения вопросов, связанных с деятельностью в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения Республики Саха (Якутия).
1.3. Коллегия создается в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
1.4. Персональный состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

2. Основные задачи коллегии

2.1. Основными задачами коллегии являются:
1) подготовка и принятие решений по реализации законодательных и иных нормативных правовых актов по улучшению медицинской помощи населению республики, Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Республике Саха (Якутия), совершенствованию законодательства в области охраны здоровья;
2) выработка стратегии Министерства по сохранению и укреплению здоровья населения, снижению младенческой и материнской смертности, улучшению санитарно-эпидемиологического состояния, подбору, расстановке, подготовке и переподготовке медицинских кадров.

3. Вопросы, рассматриваемые на коллегии

3.1. Вопросами, рассматриваемыми на коллегии, являются:
1) основные вопросы развития здравоохранения и другие вопросы, касающиеся деятельности Министерства;
2) отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей органов здравоохранения;
3) проекты нормативных и иных правовых актов, создающих правовую основу в системе здравоохранения;
4) вопросы практического руководства учреждениями, проверки исполнения, подбора и использования кадров;
5) представление работников здравоохранения к государственным наградам и присвоению почетных званий;
6) контроль исполнения решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), постановлений коллегии Министерства.

4. Порядок работы коллегии

4.1. Заседания коллегии проводятся по плану организационных мероприятий Министерства не менее 1 раза в квартал. Дата и время проведения заседания назначаются председателем коллегии.
4.2. Вопросы для рассмотрения на заседании коллегии готовятся отделами Министерства, учреждениями, подведомственными Министерству.
4.3. По вопросам коллегии (Министерства) специалистами составляются справки с выводами и предложениями и проект решения коллегии. Проект решения согласуется и визируется руководителями отделов, учреждений, которым в проекте даются поручения, а также заместителем министра здравоохранения, курирующим данный вопрос.
4.4. Материалы на очередное заседание коллегии представляются секретарю коллегии за 6 дней до заседания для технического оформления.
4.5. Секретарь коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с председателем коллегии повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. После согласования секретарь не позднее чем за 2 дня до заседания ознакамливает с повесткой и материалами членов коллегии.
4.6. На заседание коллегии по усмотрению председателя приглашаются государственные гражданские служащие аппарата Министерства, представители других министерств и ведомств, руководители учреждений и представители общественности.
4.7. Ответственность за оповещение членов коллегии, а также лиц, приглашаемых для обсуждения вопросов, подготовку зала, размножение материалов и их рассылку возлагается на секретаря коллегии.
4.8. Заседание коллегии оформляется протоколом. По каждому вопросу фиксируются результаты его обсуждения (проект решения принят, принят с изменениями, дополнениями, кому поручено доработать проект).
Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение 3 дней после заседания коллегии, если не установлен иной конкретный срок. Доработка производится авторами проекта или лицами, которым коллегия поручила окончательную редакцию.
4.9. Принятое на коллегии решение, оформленное в виде приказа Министерства, высылается по адресам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания.
4.10. Регламент работы коллегии утверждается ее членами перед каждым заседанием.
4.11. Заседание коллегии является правомочным при присутствии более половины от списочного состава членов коллегии.
4.12. Решения коллегии принимаются большинством голосов от списочного состава членов коллегии и оформляются в виде решений коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель коллегии.
4.13. В случае несогласия члена коллегии с решением большинства член коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена коллегии и является неотъемлемой частью решения коллегии.

5. Состав коллегии

5.1. Председателем коллегии является министр здравоохранения Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью коллегии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя заседание коллегии ведет первый заместитель министра. Заместители министра являются членами коллегии по должности. Ответственный секретарь коллегии назначается приказом министра из числа государственных гражданских служащих аппарата Министерства.
5.2. Члены коллегии:
участвуют в обсуждении вопросов на заседаниях коллегии;
вносят председателю коллегии предложения о проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.
______________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
19 мая
  • 14°
  • Ощущается: 12°Влажность: 28% Скорость ветра: 3 м/с