Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июня 2025 г. № 250
В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2024 г. № 290 «Об утверждении порядка отбора и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера» следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить порядок отбора получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.»;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Утвердить порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.»;
3) порядок отбора получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера, изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
4) дополнить приложением № 2 согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия)
К. БЫЧКОВ
Приложение № 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 10 июня 2025 г. № 250
ПОРЯДОК
отбора получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» правила отбора получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера (далее соответственно – субсидии, получатели субсидий, отбор, участники отбора).
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке:
креативный кластер — определенная территория, на которой расположены объекты недвижимости и необходимая инфраструктура, используемые для осуществления деятельности субъектами креативных индустрий и иными лицами, деятельность которых направлена на создание условий для эффективной деятельности субъектов креативных индустрий, и существуют условия для создания, продвижения на внутреннем и внешнем рынках, распространения и (или) реализации креативных продуктов и развития человеческого потенциала;
функции креативного кластера (управление креативного кластера) — оказание услуг по предоставлению представителям креативных индустрий помещений креативного кластера для осуществления творческой и (или) предпринимательской деятельности;
резидент креативного кластера — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, самозанятый, осуществляющий творческую и (или) предпринимательскую деятельность, арендующий в креативном кластере помещения;
льготная ставка арендной платы — размер арендной платы, устанавливаемый решениями органов управления креативного кластера по сниженной (льготной) ставке для резидентов креативного кластера, осуществляющих виды деятельности, определенные решениями органов управления креативного кластера;
креативная (творческая) индустрия — экономическая деятельность, непосредственно связанная с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и (или) реализацией креативного продукта, обладающего уникальностью и экономической ценностью.
К креативным индустриям в целях настоящего порядка относятся в том числе:
индустрии, основанные на историко-культурном наследии (включая народные художественные промыслы, ремесла, деятельность галерей, деятельность по представлению обществу музейных предметов и музейных коллекций, производство продукции с использованием изображений музейных предметов, музейных коллекций, зданий музеев и иных объектов культуры и культурного достояния);
индустрии, основанные на произведениях литературы и искусства (включая литературные произведения, драматические и музыкально-драматические произведения, хореографические произведения, музыкальные произведения, аудиовизуальные произведения, произведения изобразительного искусства, фотографические произведения и другие произведения), результатах издательской деятельности, результатах исполнительской деятельности (включая исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров-постановщиков спектаклей, в том числе театральные, цирковые, кукольные, эстрадные и иные театрально-зрелищные представления) и фонограммах;
индустрии, основанные на информационно-телекоммуникационных технологиях (включая обработку данных и разработку программного обеспечения, в том числе с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности, создание компьютерных игр и видеоигр, деятельность по созданию и распространению информации, рекламную деятельность, деятельность аудиовизуального сервиса, создание и использование иных результатов интеллектуальной деятельности, предназначенных для использования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, для распространения в средствах массовой информации), деятельности средств массовой информации, деятельности в сфере связей с общественностью;
индустрии, основанные на прикладном творчестве (включая создание и производство одежды, аксессуаров, декоративно-прикладное и сценографическое искусство, дизайн, архитектуру, гастрономию).
1.3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусматриваемых на предоставление субсидий, является Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство).
1.4. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Основные положения проведения отбора получателей субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий.
Отбор получателей субсидий осуществляется способом запроса предложений на основании предложений (заявок) (далее — заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе получателей субсидий, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).
2.3. Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
2.4. Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
3. Требования к участникам отбора получателей субсидий
3.1. Участник отбора получателей субсидий на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
3.2. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям настоящего порядка не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
3.3. Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего порядка осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
3.4. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям настоящего порядка в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
3.5. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям отбора:
1) осуществление участником отбора деятельности на территории Республики Саха (Якутия);
2) осуществление участником отбора функции креативного кластера.
4. Порядок формирования, изменения и размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий
4.1. Для проведения отбора получателей субсидий Министерство публикует на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о субсидиях с соблюдением регламентных сроков системы «Электронный бюджет» и размещает объявление о проведении отбора получателей субсидий.
4.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается Министерством не менее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица с указанием:
1) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) сроков проведения отбора, дат начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) результата предоставления субсидий;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) требований к участникам отбора, определенных настоящим порядком, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) критериев отбора;
8) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
9) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
10) порядка рассмотрения заявок участников отбора и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим порядком;
11) порядка возврата заявок участников отбора на доработку;
12) порядка отклонения заявок участников отбора, а также информации об основаниях их отклонения;
13) объема распределяемых субсидий в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
16) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
4.3. Внесение изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленному пунктом 4.2. настоящего порядка, не позднее чем за три календарных дня до наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок этот срок составлял не менее трех календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не допускается изменение способа отбора получателей субсидий;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки в соответствии с настоящим порядком;
4) участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий с использованием системы «Электронный бюджет».
5. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидий
5.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
5.2. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и содержит информацию о причинах отмены отбора.
5.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
5.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5. Отбор отменяется в случае полного сокращения Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий.
6. Порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий заявок
6.1. Подача заявок осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
6.2. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено настоящим порядком.
6.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора либо уполномоченным им лицом.
6.4. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления, несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
6.6. Датой и временем представления заявки участником отбора считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
6.7. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименования участника;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица, адрес регистрации;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации»), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
3) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии в соответствии с настоящим порядком, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, который не может быть выше максимального размера, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
4) информацию по каждому указанному в объявлении о проведении отбора получателей субсидий критерию отбора, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
5) копию бухгалтерского баланса (Ф. 0710001) и отчет о финансовых результатах (Ф. 0710002) или документы участника отбора, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий отчетный период с отметкой налоговой инспекции, заверенных участником отбора;
6) копии договоров аренды помещений, договоров или соглашений о взаимных расчетах, счета-фактуры, акты выполненных работ и услуг, накладные и иные первичные документы;
7) копии платежных документов (платежные поручения, квитанции, чеки);
8) копии первичных документов, подтверждающих начисление и выплату заработной платы и налогов (платежная ведомость, по гонорарам внештатных работников — договоры);
9) копии договоров заемных средств, расчет оплаченных процентов за пользование заемными средствами;
10) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем участника отбора, претендующего на получение субсидии;
11) справку за подписью руководителя участника отбора о соответствии участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком (при добровольном согласии).
6.8. Участник отбора вправе внести изменения в заявку в любое время до даты окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем отзыва и подачи новой заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 6.1-6.7 настоящего порядка.
При изменении участником отбора заявки днем подачи новой заявки считается день заполнения участником отбора соответствующей электронной формы веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
6.9. Участник отбора вправе отозвать свою заявку в любое время до даты окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» с формированием в электронной форме уведомления об отзыве заявки в системе «Электронный бюджет».
Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме. Возврат отозванной заявки осуществляется Министерством посредством направления соответствующего уведомления участнику отбора в системе «Электронный бюджет» в течение трех рабочих дней со дня получения заявления об отзыве заявки. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению для участия в отборе, но не позднее даты окончания приема заявок, предусмотренной в объявлении.
6.10. Возврат заявок участникам отбора на доработку осуществляется Министерством посредством системы «Электронный бюджет» с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Заявки возвращаются на доработку при наличии технических ошибок в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, представлении заявки и (или) прилагаемых к заявке документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение. Скорректированная после возврата на доработку заявка направляется посредством системы «Электронный бюджет» не позднее даты окончания приема заявок, предусмотренной в объявлении.
6.11. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет», предоставляется всем участникам отбора.
7. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора получателей субсидий
7.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе «Электронный бюджет» открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
7.2. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
7.3. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.4. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки и участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются Министерством единожды на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки, по результатам автоматической проверки в системе «Электронный бюджет», проверки факта проставления участником отбора получателей субсидий в электронном виде отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет»).
7.5. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 7.6 настоящего порядка.
7.6. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, и указанным в объявлении о проведении отбора;
2) несоответствие участника отбора критериям отбора, указанным в пункте 3.5 настоящего порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
4) несоответствие представленных заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае выявления Министерством указанных оснований для отклонения заявки участник отбора не может подать новую заявку на участие в отборе.
7.7. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы «Электронный бюджет», направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участнику отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с настоящим пунктом.
В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, не представил запрашиваемые документы и информацию в установленный срок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный настоящим порядком.
7.8. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
7.9. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора получателей субсидий в случае, если отбор признан несостоявшимся и по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
7.10. Заявки, которые не были отклонены по основаниям, предусмотренным пунктом 7.6 настоящего порядка, допускаются к ранжированию.
7.11. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
7.12. Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий, заявки которых соответствуют требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего порядка, и соответствующие критериям отбора, установленным пунктом 3.5 настоящего порядка.
7.13. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований их отклонения.
7.14. Объем субсидий в рамках отбора распределяется между участниками отбора следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер, распределяется объем субсидии, равный значению объема, указанному им в заявке, но не выше предельного размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если объем субсидий, распределяемых в рамках отбора, больше объема субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся объем субсидий распределяется между остальными участниками отбора.
Каждому следующему участнику отбора распределяется объем субсидии, равный объему, указанному им в заявке, но не выше предельного размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора в случае, если указанный им объем меньше нераспределенного объема субсидий либо равен ему.
7.15. Объем субсидий, распределяемый в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, признанными победителями отбора, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.
7.16. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, с указанием следующей информации:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии (субсидий), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
7.17. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
7.18. Принятие решения о предоставлении субсидий принимается в форме приказа Министерства на основании протокола подведения итогов отбора не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения соответствующего протокола.
8. Порядок взаимодействия Министерства с победителем (победителями) отбора получателей субсидий по результатам его проведения
8.1. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение о предоставлении субсидии согласно положениям по заключению таких соглашений, установленным приложением № 2 к настоящему постановлению.
8.2. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе «Электронный бюджет» уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
8.3. Министерство отказывается от заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
8.4. В случае отказа Министерства от заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 8.3 настоящего порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения о предоставлении субсидии, неподписания победителем отбора получателей субсидий соглашения о предоставлении субсидии в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, Министерство направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение о предоставлении субсидии с участником отбора получателей субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
8.5. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения о предоставлении субсидии, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
8.6. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения о предоставлении субсидии, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор получателей субсидий и не признанных победителями отбора получателей субсидий по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий или признанных победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидии могут распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге, могут направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
8.7. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора может указываться размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период без изменения срока достижения результата предоставления субсидии.
8.8. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Приложение № 2
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 10 июня 2025 г. № 250
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» правила предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера (далее соответственно — субсидии, получатели субсидий, отбор, участники отбора).
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке, соответствуют аналогичным понятиям, приведенным в пункте 1.2 приложения № 1 к настоящему постановлению.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат юридических лиц, осуществляющих функции креативного кластера, в рамках реализации мероприятия «Субсидия на возмещение части затрат юридических лиц, осуществляющих функции креативного кластера» ведомственного проекта «Реализация проектов по развитию IT и креативной отрасли» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 476.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусматриваемых на предоставление субсидий, является Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).
1.5. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидии определяется по результатам отбора в порядке, установленном приложением № 1 к настоящему постановлению.
2.2. Получатель субсидии на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.3. Проверка получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего порядка, осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном приложением № 1 настоящего постановления, в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора.
2.4. Перечень документов и сроки их предоставления получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего порядка, осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном приложением № 1 к настоящему постановлению.
2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии (на этапе предоставления субсидии):
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим постановлением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае выявления Министерством указанных оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство отказывает в заключении с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии.
2.6. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и получателем субсидии.
2.7. Расчет размера субсидии осуществляется исходя из фактически произведенных затрат получателя субсидии, которые подтверждены документально, и определяется с учетом положений, установленных пунктами 7.14 и 7.15 приложения № 1 к настоящему постановлению.
2.8. Направления затрат, источником возмещения которых является субсидия:
1) затраты на оплату труда персонала, задействованного в целях осуществления функций креативного кластера, с учетом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, командировочные расходы, проезд в отпуск, повышение квалификации;
2) затраты на коммунальные услуги (электроэнергия, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, твердые коммунальные отходы);
3) затраты по содержанию имущества и техническому обслуживанию канализации, отопления, водопровода, систем электроснабжения, освещения, видеонаблюдения, пожарной сигнализации, вентиляции, кондиционеров, лифтов, сигнализации, оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обеспечению и техническому обслуживанию газового оборудования котельной, пожарных систем, проверка и аттестация оборудования (приборы учета — вода, свет, газ), освидетельствование исправности лифтов, услуги по антитеррористической защищенности объектов, на охрану труда и противопожарной безопасности, услуги охраны, услуги клининга, санитарные мероприятия, включая дератизацию, ежеквартально, вывоз снега с территории, чистка и вывоз снега с кровли крыши, ремонт кровли, модернизация здания, энергосберегающие мероприятия, текущий ремонт, приобретение расходных материалов, хозяйственных товаров, затраты на приобретение специализированного оборудования (светотехника, аудио-, видео-, фото-техника, интерактивное оборудование) для оснащения помещений кластера для представления резидентам креативного кластера, и расходных материалов к ним, а также оборудования для вспомогательных, общих помещений креативного кластера для выполнения нормативных требований к соответствующим помещениям;
4) коммерческие и управленческие затраты (страхование имущества, оценочные и аудиторские услуги, уплата государственной пошлины, маркетинговые расходы в том числе печатная продукция, услуги связи, интернет-подключение, услуги почтовой связи, программное обеспечение, канцелярские товары);
5) затраты, связанные с погашением основного долга и с исполнением обязательств по обслуживанию заемных (кредитных) средств, привлеченных на финансирование затрат, указанных в настоящем пункте настоящего порядка.
2.9. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется Министерством на основании соглашения, заключенного в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее соответственно — соглашение, типовая форма).
В соглашение включается требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях. При недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме.
2.10. Соглашение формируется в форме электронного документа, а также подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения в системе «Электронный бюджет» с соблюдением требований о защите государственной тайны.
2.11. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет победителю отбора уведомление о формировании соглашения в системе «Электронный бюджет» посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления;
2) победитель отбора в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, организует подписание соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью в системе «Электронный бюджет». В случае если победитель отбора не подписал соглашение в течение трех рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему «Электронный бюджет» и не направил возражения по проекту соглашения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения;
3) Министерство в течение двух рабочих дней со дня подписания победителем отбора соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в системе «Электронный бюджет»;
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и получателем субсидии и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства.
2.12. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
2.13. Результатом предоставления субсидий является достижение установленного количества резидентов креативного кластера в соответствии с мероприятием «Субсидия на возмещение части затрат юридических лиц, осуществляющих функции креативного кластера» ведомственного проекта «Реализация проектов по развитию IT и креативной отрасли» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)», утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. № 476.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении.
2.14. Субсидии перечисляются не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 6.7. приложения № 1 настоящего постановления, решения о предоставлении субсидий, предусмотренного пунктом 7.18 приложения № 1 к настоящему постановлению.
2.15. Перечисление субсидий производится на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в соглашении (дополнительном соглашении) о предоставлении субсидий.
3. Требования о предоставлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой.
3.2. Министерство в течение семи рабочих дней со дня получения отчетов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления, по итогам которой принимается решение о принятии отчетов либо о возврате документов получателю субсидии с указанием причин возврата.
3.3. Министерством проводятся проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с настоящим порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенных соглашением (дополнительным соглашением), и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля, Министерство в течение семи рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.6. В случае недостижения установленного значения результата предоставления субсидии по итогам календарного года Министерство в течение пяти рабочих дней со дня их обнаружения направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
3.7. Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
a = b * (1 — d / c),
где:
a — размер субсидии, подлежащий возврату;
b — размер предоставленной субсидии;
d — фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии по итогам календарного года согласно отчету;
c — плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
3.8. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение семи рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: