Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2024 г. № 297
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2021 г. № 403 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий» следующие изменения:
1) в пункте 3 слова «первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.» заменить словами «заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.»;
2) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
а) в подпункте 4 пункта 1.5 и в подпункте 1 пункта 1.6 слова «Департамента охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий» заменить словами «Департамента по управлению делами, экологическому просвещению и особо охраняемым природным территориям»;
б) в пункте 1.6 слова «пунктом 5» заменить словами «пунктом 1.5»;
в) в пункте 1.8 слова «в пункте 7» заменить словами «в пункте 1.7»;
г) абзац первый пункта 1.12 изложить в следующей редакции:
«1.12. Должностные лица, указанные в пунктах 1.5-1.8 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», в пределах установленной компетенции имеют право в том числе:»;
д) в пункте 1.13:
в абзаце первом слова «в пунктах 5-8» заменить словами «в пунктах 1.5-1.8»;
подпункт 3 признать утратившим силу;
е) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее- категория риска) осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно Федеральному закону от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
ж) в абзаце восьмом пункта 2.3 слова «государственного экологического» исключить;
з) в пункте 3.3 слова «охраны окружающей среды» заменить словами «охраны и использования особо охраняемых природных территорий»;
и) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
«3.4. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.»;
к) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5. Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте Министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного экологического контроля (надзора) в порядке, определенном статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
л) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
«3.6. В случае наличия у Министерства или у его подведомственных учреждений сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство и его подведомственные учреждения объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
м) пункт 3.7 после слов «с возражением» дополнить словами «в течение одного рабочего дня»;
н) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
«3.8. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.»;
о) в пункте 3.9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«3.9. Министерство или его подведомственные учреждения предлагают проведение обязательного профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство и его подведомственные учреждения с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.
Министерство и его подведомственные учреждения рассматривают заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимают решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства и его подведомственных учреждений категории риска объекта контроля, о чем уведомляют контролируемое лицо.
Министерство и его подведомственные учреждения принимают решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством и его подведомственными учреждениями были приняты решения об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства и его подведомственных учреждений либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство и его подведомственные учреждения в течение 20 рабочих дней согласовывают дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивают включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.»;
п) пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
«3.10. Министерство или его подведомственные учреждения осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в порядке, определенном статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». При проведении консультирования может проводиться аудио- и видеозапись.
Должностные лица Министерства или его подведомственных учреждений осуществляют учет консультирований.»;
р) пункт 4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.»;
с) пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
«4.6. Фотосъемка, аудио- и видеозапись применяются должностными лицами Министерства или его подведомственных учреждений с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Результаты фотосъемки, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия Министерства или его подведомственных учреждений.»;
т) пункт 4.28 изложить в следующей редакции:
«4.28. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.»;
у) пункт 4.29 изложить в следующей редакции:
«4.29. В ходе наблюдения (мониторинга безопасности) за соблюдением обязательных требований проводится сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.»;
ф) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
«5.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.»;
х) в пункте 6.3 слова «, определяемый в соответствии с пунктом 84 настоящего Положения,» исключить;
ц) пункт 91 изложить в следующей редакции:
«6.9. Министерство при осуществлении государственного контроля (надзора) в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, а также может получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) сведения.».
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К. БЫЧКОВ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: