Постановление Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 года ГС №923-VI «Об обязательном публичном отчете Главы Республики Саха (Якутия) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Саха (Якутия), за 2020 год»
В соответствии с пунктом 4 статьи 263-2 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» рассмотрев обязательный публичный отчет Главы Республики Саха (Якутия) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Саха (Якутия), за 2020 год, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к сведению обязательный публичный отчет Главы Республики Саха (Якутия) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Саха (Якутия), за 2020 год.
2. Рекомендовать Главе Республики Саха (Якутия):
1) принять меры по обеспечению высокоскоростного доступа к сети Интернет и доступности цифровых услуг для жителей Республики Саха (Якутия) в целях устранения цифрового неравенства на территории Республики Саха (Якутия);
2) принять меры по обеспечению полноты и актуальности информации о деятельности организаций в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания на их официальных сайтах в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами;
3) принять меры по повышению доступности зданий организаций в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и комфортности получения услуг для всех категорий граждан, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения;
4) принять меры по повышению качества взаимодействия организаций в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания с получателями услуг, в том числе посредством обеспечения функционирования онлайн-каналов коммуникации;
5) принять меры по модернизации технической оснащенности организаций в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания;
6) принять меры по повышению квалификации специалистов, педагогов (преподавателей), иных работников организаций в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, оказывающих услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья.
3. Опубликовать настоящее постановление и обязательный публичный отчет Главы Республики Саха (Якутия) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Саха (Якутия), за 2020 год в республиканских газетах «Якутия», «Саха сирэ», «Ил Тумэн» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
А.ЕРЕМЕЕВ
г. Якутск
Обязательный публичный отчет Главы Республики Саха (Якутия) Николаева Айсена Сергеевича о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации
Отчетный период с 01 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г.
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, определяющие проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания:
В соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» и других нормативных правовых актов, определяющих проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, приняты следующие нормативные правовые акты и приказы:
— распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2018 г. № 1102-р «Об организации работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания в Республике Саха (Якутия)»;
— межведомственный приказ «Об утверждении положения об Общественном Совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания в РС (Я)» от 9 октября 2018 года.
2. Информация об общественном совете (общественных советах) по проведению независимой оценки качества, задачи и полномочия совета:
Общественной палатой Республики Саха (Якутия) протоколом от 14 апреля 2018 года № 14 сформирован единый общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания в Республике Саха (Якутия). В полномочия Общественного совета входит функция проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы, выработки предложений по устранению выявленных недостатков.
В состав общественного совета входит 8 человек, которые являются представителями совета ветеранов здравоохранения, общественной организации ветеранов, членами общественных советов при органах исполнительной власти. Информация о составе общественного совета опубликована на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.
3. Сведения об организациях, осуществляющих сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы (далее — операторы):
Операторами в 2020 году выступили:
у Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) — Некоммерческая организация (фонд) «Единый ресурсный центр поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций и развития гражданских инициатив Республики Саха (Якутия)», договор от 25.05.2021г., сумма по контракту 100,0 тыс. рублей;
у Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) – ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр», за счет внебюджетных средств учреждения;
у Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) — Общество с ограниченной ответственностью «Исследовательская компания «Лидер», Пермская область, государственный контракт №2143505452519000070 от 28.10.2020 г., сумма по контракту 618,0 тыс. рублей;
у Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) — Общество с ограниченной ответственностью «Сигма-проф», г.Якутск, Договор возмездного оказания услуг №б/н от 02.11.2020г., сумма по контракту 49,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств, израсходованных на оплату работ по сбору и обобщению информации в рамках независимой оценки за 2020 год составил 767 тыс. руб.
4. Информация об организациях социальной сферы, подлежащих независимой оценке качества:
Законодательно определено, что независимая оценка качества условий оказания услуг проводится не чаще одного раза в год и не реже чем один раз в три года, таким образом, за трехлетний период в отношении 100% организаций культуры, здравоохранения, образования, социального обслуживания должна быть проведена независимая оценка. На сегодня факт проведенной оценки составляет:
Охват организаций социальной сферы, подлежащих независимой
оценке качества условий оказания услуг на трехгодичный период с 2018 по 2020 гг. по Республике Саха (Якутия) и по отраслям социальной сферы
Сфера | Факт охвата на 2018 год | Факт охвата на 2019 год | Факт охват на 2020 год | Общее число организаций охваченных независимой оценкой |
социальное обслуживание | 12 | 26 | 38 | 76 (100%) |
образование | 432 | 402 | 360 | 1194 (100%) |
культура | 23 | 143 | 224 | 390 (100%) |
охрана здоровья | 5 | 24 | 18 | 47 (100%) |
ИТОГО | 472 | 595 | 640 | 1707 |
Так, за 2020 год независимая оценка качества условий оказания социальных услуг проводилась в отношении 640 организаций или 37 % от общего количества организаций социальной сферы Республики Саха (Якутия), подлежащих независимой оценке.
Таким образом, за три года проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы в рамках новых условий охвачено 100% от общего числа организаций, подлежащих независимой оценке качества условий оказания услуг, что составляет 1707 организаций муниципального и государственного уровня:
культуры – 390 организаций
образования – 1194 организации
здравоохранения – 47 организаций
социального обслуживания населения – 76 организаций
По итогам проведенного в 2020 году мониторинга получены следующие результаты:
В сфере культуры наибольшее количество баллов по оценке независимых экспертов и опрошенных получателей услуг набрали:
Среди культурно-досуговых учреждений МБОУК «Дом культуры «Металлург» муниципального образования «Поселок Депутатский» – 95,08 баллов и МБУ «Дом культуры «Дружба» муниципального образования «Силянняхский национальный наслег» – 95 баллов;
Среди библиотек МУК Алданского района «Межпоселенческая центральная районная библиотека им. Н.А.Некрасова» 97,36 балла; МКУ «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» (Усть-Янский удлус) – 95,52 балла;
Среди музеев ГБУ Государственный музейный художественный комплекс «Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия)» 94,00; ГБУ Республики Саха (Якутия) «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им.Ем.Ярославского» – 94,00 балла;
Среди парков МБУ «Парк культуры и отдыха имени Г.И.Чиряева» г.Нерюнгри — 88,00 баллов; МАУ «Центр управления общественными пространствами» городского округа «Город Якутск» – 69,00 баллов.
Организации с наименьшим количеством баллов по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг 2020 года:
Среди культурно-досуговых учреждений МБУК «Северное сияние» с. Белькачи Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) – 37,54 баллов; МБУ «Хоринское культурно-досуговое учреждение имени Александра Дмитриевича Филиппова» муниципального образования «Хоринский наслег» муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» – 40,84 баллов.
Среди библиотек МКУ «Верхневилюйская межпоселенческая централизованная библиотечная система» – 40 баллов; МКУ «Нижнеколымская районная централизованная библиотечная система» муниципального района «Нижнеколымский район» – 61 балл.
Среди музеев МБУ Верхневилюйский музей истории и этнографии – 41,8 балл; МКУ Амгинский районный музей истории гражданской войны в Якутии – 59,5 баллов.
В сфере образования по данным опроса наибольшее количество баллов набрали следующие организации:
МБОУ «Центр развития ребенка – детский сад №89 «Парус» ГО «Город Якутск»– 94,9 баллов;
МБОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №3 «Золотой ключик» МР «Олекминский район» — 90,76 баллов;
МБОУ «Детский сад комбинированного вида №97 «Незабудка» ГО- «Город Якутск»-89,14 баллов.
Наименьшее количество баллов получили:
МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №95 «Зоренька» ГО «Город Якутск»- 66,68 баллов
МБОУ «Детский сад «Чуораанчык» с.Вилючан» МР «Сунтарский улус (район) – 68 баллов;
МБОУ «Джаргалахский детский сад «Тугутчаан» Эвено-Бытантайского национального улуса (района) – 68,74 балла.
В сфере здравоохранения. По итогам 2020 года показатели выше 80 баллов имеют Томпонская ЦРБ, Центр СПИД, Абыйская ЦРБ, Верхнеколымская ЦРБ, Момская ЦРБ, Усть-Майская ЦРБ, Жиганская ЦРБ.
По итогам 2020 года показатель выше 90 баллов имеет Детская инфекционная клиническая больница.
Основными недостатками, выявленными в ходе проведения независимой оценки качества оказания услуг, организациями здравоохранения, являются:
отсутствие стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
отсутствие антискользящего покрытия на лестницах, пандусах, входных площадках;
отсутствие табличек с текстовой информацией, выполненной шрифтом Брайля;
неудовлетворенность культурой обслуживания медицинскими работниками;
не достаточное информирование населения;
отсутствие питьевой воды (кулеров) в стационарах.
В медицинских организациях были своевременно разработаны планы мероприятий, предусмотрены денежные средства для устранения нарушений в течение 2018-2020 годов. Были заключены соглашения с муниципалитетами по организации стоянок для машин пациентов, направлены заявки в министерство для выполнения работ по безбарьерной среде. В планы внесены следующие мероприятия:
— Обеспечение возможности размещения на официальном сайте информации по результатам независимой оценки качества оказания услуг;
— Обеспечение возможности взаимодействия с получателями медицинских услуг в дистанционной форме (в виде подачи электронного обращения и получения консультации по оказываемым услугам и пр.) на официальном сайте больниц;
— Создание комфортных условий ожидания для получателей услуг, обеспечение соблюдения средних сроков ожидания оказания медицинской помощи, консультаций врачей-специалистов, проведения диагностических исследований, в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях;
— Дальнейшее выполнение мероприятий по созданию доступной безбарьерной среды;
— Соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии, проведение психологических тренингов с персоналом;
— Совершенствование системы внутреннего контроля качества оказания услуг и безопасности медицинской деятельности.
В сфере социального обслуживания населения независимая оценка качества условий оказания услуг в 2020 году проводилась в отношении 38 учреждений социального обслуживания, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия). В целом охват респондентов составил 13% от общего числа обслуживаемых граждан, в общей сложности опрошено 462 человека.
По итогам проведения независимой оценки качества условий оказания социальных услуг учреждениями социального обслуживания Республики Саха (Якутия) в 2020 году в тройку лидеров рейтинга учреждений, в отношении которых проведена независимая оценка, вошли ГБУ РС(Я) «Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения» — 83 балла, ГБУ РС(Я) «Горный дом-интернат для престарелых и инвалидов» — 80 баллов и ГБУ РС(Я) «Мохсоголлохский психоневрологический дом-интернат» — 79 баллов.
Итоговый рейтинг по типам учреждений социального обслуживания:
— среди Управлений социальной защиты населения лидером рейтинга является Эвено-Бытантайское УСЗН – 73 балла, ни нижней строчке расположился Верхнеколымский УСЗН — 57 баллов.
— среди домов-интернатов для престарелых и инвалидов лидером является Горный ДИПИ – 80 баллов, на нижней строчке расположился Алданский ДИПИ – 62 балла.
— среди психоневрологических интернатов лидером рейтинга является Мохсоголлохский ПНИ – 79 баллов, на нижней строчке расположились, набрав наименьшее количество баллов Якутский ПНИ и Олекминский ПНИ по 65 баллов.
— среди социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних лидером рейтинга является Усть-Алданский СРЦдН — 77 баллов, на нижней строчке рейтинга – Алданский СРЦдН — 45 баллов.
По результатам проведения независимой оценки качества условий оказания социальных услуг учреждениями социального обслуживания Республики Саха (Якутия) в 2020 году удовлетворенность качеством оказания социальных услуг в целом по республике составляет 69,48%.
Учреждениях социального обслуживания Республики Саха (Якутия) в целом получили средний итоговый показатель качества условий оказания услуг. В Республике Саха (Якутия) созданы достаточно хорошие условия для качественного оказания услуг организациями социального обслуживания.
5. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы:
С учетом выявленного рейтинга организаций социальной сферы, при едином порядке расчета показателей критериев независимой оценки качества условий оказания услуг в 2020 году, единый региональный результат независимой оценки качества составляет 77,7 баллов.
сфера | средний отраслевой результат независимой оценки качества условий оказания услуг |
социальное обслуживание | 69,48 |
образование | 79,7 |
культура | 72 |
охрана здоровья | 90 |
ИТОГО | 77,7 |
Количество респондентов, принявших участие в независимой оценке качества оказания услуг в 2020 году
сфера | численность респондентов |
социальное обслуживание | 462 |
образование | 21 130 |
культура | 1 000 |
охрана здоровья | 10 872 |
ИТОГО |
Основными выявленными недостатками при оценке по следующим критериям являются:
— «открытость и доступность информации об организации» вызвано неполным соответствием информации, представленной на информационных стендах и официальном сайте организации, требованиям, установленным нормативно-правовыми актами;
— «доступность услуг для инвалидов», существенное влияние на оценку данного критерия внесли оценки по показателям «оборудование помещений организации социальной сферы и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов» и «обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими» следовательно, помещения организаций и прилегающие территории не оборудованы с учетом доступности для инвалидов, не обеспечено удобство получения услуг и информации людям с инвалидностью по зрению и слуху.
6. Меры по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы, принимаемые по результатам независимой оценки качества:
По результатам проведенной в 2020 году независимой оценки качества условий оказания услуг министерствами подготовлены и утверждены планы мероприятий по улучшению работы организаций социальной сферы, устранению выявленных недостатков. Аналогичная работа проведена в муниципальных образованиях.
В планах предусматриваются следующие основные мероприятия:
обеспечение на официальных сайтах организаций полной и актуальной информации об их деятельности в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами;
повышение доступности зданий организаций и комфортности получения услуг для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
повышение качества взаимодействия с получателями услуг, в том числе посредством обеспечения функционирования онлайн каналов коммуникации;
модернизация технической оснащенности;
повышение квалификации специалистов, педагогов (преподавателей), иных работников, оказывающих услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья, по соответствующим образовательным программам.
С целью организации контроля за ходом реализации планов по устранению недостатков всеми министерствами запланирован ряд мероприятий.
Ежегодно информация по итогам независимой оценки качества условий оказания услуг размещается на официальном портале для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru.
Сегодня на сайте bus.gov.ru унифицированы поисковые механизмы, обеспечена возможность для граждан после ознакомления с результатами независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания оставить отзыв о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг на любой странице.
7. Информационно-разъяснительная работа среди населения
С целью популяризации официального сайта в сети «Интернет», на котором размещается информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг, а также отзывы граждан о качестве условий оказания услуг, предоставляемых организациями социальной сферы, министерствами совместно с подведомственными организациями, а также муниципальными образованиями проводится информационно-разъяснительная работа с населением, получателями социальных услуг.
Для увеличения посещаемости сайта bus.gov.ru министерствами и ведомствами ведутся мероприятия по информированию населения путем размещения информации о проводимых мероприятиях, по независимой оценке, качества условий оказания услуг на информационных стендах, в социальных сетях министерств и ведомств.
Глава Республики Саха (Якутия)
А.С. Николаев
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: