Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2022 года ГС №985-VI «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «О состоянии лесоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия). Проблемы и пути их решения»

Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2022 года ГС №985-VI «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «О состоянии лесоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия). Проблемы и пути их решения»

Читайте нас

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний на тему «О состоянии лесоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия). Проблемы и пути их решения» (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), Государственный комитет по обеспечению жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия), государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская авиабаза авиационной охраны лесов», государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс», федеральное государственное бюджетное учреждение «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», главам муниципальных районов (улусов) и городских округов Республики Саха (Якутия), представительным органам муниципальных районов (улусов) и городских округов Республики Саха (Якутия), недропользователям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах «Якутия», «Саха сирэ», «Ил Тумэн» и разместить на официальном сайте Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
А.ЕРЕМЕЕВ
г. Якутск

Приложение
к постановлению Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 28 апреля 2022 года ГС № 985-VI

Рекомендации парламентских слушаний на тему «О состоянии лесоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия). Проблемы и пути их решения»

г. Якутск                                                                                                                            29 марта 2022 года

Заслушав и обсудив доклад первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Д.Д.Садовникова «О состоянии лесоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия)», содоклад председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) Д.Н.Лепчикова «О мерах по защите населения и территорий Республики Саха (Якутия) от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами», выступления народных депутатов Республики Саха (Якутия), представителей министерств и ведомств, общественности, глав муниципальных районов (улусов) Республики Саха (Якутия), участники парламентских слушаний отмечают следующее.
Республика Саха (Якутия) является самым крупным лесным регионом и одним из самых пожароопасных регионов России. Площадь ее лесного фонда составляет 256 млн. гектаров.
За последние три года прослеживается устойчивая тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней. Ежегодные темпы сокращения лесов существенны в основном за счет их гибели от лесных пожаров. Ущерб от них, вредных организмов и других неблагоприятных факторов превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Ежегодно в Республике Саха (Якутия) регистрируются тысячи лесных пожаров, охватывающих до миллионов гектаров покрытых лесной растительностью земель.
В структуре лесных насаждений Республики Саха (Якутия) по группам древесных пород преобладают хвойные насаждения. Средний класс природной пожарной опасности равен 2,6 баллам из 5, что свидетельствует о среднем уровне пожарной опасности в лесах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия).
Летом 2021 года в Якутии наблюдалась аномально жаркая и сухая погода, воздух прогревался в среднем до 33 градусов Цельсия, что усугубило ситуацию с лесными пожарами. Продолжительность пожароопасного сезона в 2021 году составила 137 календарных дней и длилась с 15 мая по 29 сентября. В этот в период на территории республики зарегистрировано 1 696 лесных пожаров. Общая площадь пожаров составила 7 990 376,37 гектара, в том числе лесной площади – 6 724 011,26 гектара, нелесной – 1 247 747,11 гектара.
Лесные пожары возникли на территории 31 района республики, наибольшая горимость лесов с учетом зон контроля отмечалась в 19 районах республики. Самая сложная ситуация сложилась на западе и в центральной части республики, на территории которых был установлен высокий класс пожарной опасности. В связи с высокой плотностью населения этих территорий огонь угрожал населенным пунктам и объектам экономики. В 2021 году угрозе лесных пожаров подверглись 69 населенных пунктов в 19 улусах (районах) республики, произошел переход огня на один населенный пункт.
23 июня 2021 года был принят Указ Главы Республики Саха (Якутия) № 1912 «О введении режима чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, возникшей вследствие лесных пожаров на территории Республики Саха (Якутия)», действовавший до 13 сентября 2021 года.
8 августа 2021 года был принят Указ Главы Республики Саха (Якутия) № 2013 «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера в связи с переходом лесных пожаров на территории населенных пунктов и объектов экономики».
С 13 августа 2021 года по 23 августа 2021 года действовал режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера и был введен решением № 3 Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральный уровень реагирования.
В течение пожароопасного сезона общими усилиями государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс» и государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская база авиационной охраны лесов» (далее – лесопожарные формирования), противопожарной службы, мобилизованных лиц из числа гражданского населения и других сил ликвидировано 535 лесных пожаров на общей площади 3 577 878,72 гектара, в том числе на удаленных территориях в зонах контроля – 63 пожара на площади 309 200 гектаров, на особо охраняемых природных территориях – 13 пожаров на площади 31 467 гектаров.
С начала пожароопасного сезона на тушение лесных пожаров были привлечены 27 096 человек и 1 397 единиц техники, в том числе из лесопожарных формирований – 8 982 человека и 268 единиц техники, противопожарных служб – 1 352 человека, арендаторов лесных участков – 371 человек и 29 единиц техники, мобилизованных лиц из числа гражданского населения – 16 391 человек и 1 100 единиц техники. Было привлечено 876 работников из 19 регионов России, 115 военнослужащих, 200 сотрудников спасательных центров Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России). Задействована самая крупная авиационная группировка в составе 52 воздушных судов МЧС России и Министерства обороны Российской Федерации.
11 июля 2021 года был создан общественный добровольческий штаб Республики Саха (Якутия) по борьбе с лесными пожарами, были привлечены добровольцы, волонтеры, собраны средства индивидуальной защиты, пожаротушения, продукты питания.
Следует отметить, что на территории республики более 90 процентов земель лесного фонда расположено в зоне авиационной охраны лесов, в которой находятся 220 населенных пунктов с населением 177 528 человек. Основные площади лесных пожаров на землях лесного фонда (114,9 млн. гектаров), которые оказались вне зоны деятельности лесопожарных формирований, расположены в Арктической зоне республики.
В Республике Саха (Якутия) по новым критериям определения населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, к таким отнесены 475 населенных пунктов, что на 143 населенных пункта больше, чем в 2020 году.
Ежегодное недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров, отсутствие эффективной системы государственного федерального лесного контроля и пожарного надзора в лесах привели к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесопожарных формирований. Возросло число крупных лесных пожаров, нередко принимающих чрезвычайный характер.
С учетом прогноза лесопожарной обстановки, фактических показателей горимости лесов и погодно-климатической изменчивости в 2022 году на территории Республики Саха (Якутия) ожидается пожароопасный сезон, близкий к неблагоприятному. При этом существует вероятность возникновения чрезвычайной ситуации на региональном уровне.
Таким образом, учитывая результаты пожароопасного периода 2021 года, в целях совершенствования системы охраны лесов от пожаров:
создан оперативный штаб Республики Саха (Якутия) по охране лесов от пожаров;
распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 18 января 2022 года № 13-РГ утвержден комплексный План обеспечения готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате ландшафтных (природных) пожаров;
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2022 года № 106 приняты меры по защите населенных пунктов Республики Саха (Якутия), подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в пожароопасный сезон 2022 года;
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2022 года № 105 утвержден порядок организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЯТП РСЧС);
распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2022 года № 160-р приняты меры по охране лесов от пожаров на территории Республики Саха (Якутия) в 2022 году;
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 марта 2022 года № 115 установлено, что силы и средства ЯТП РСЧС участвуют в тушении лесных пожаров на землях лесного фонда в повседневной деятельности по отдельным соглашениям с уполномоченным органом по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов за счет субвенции, предусматриваемой из федерального бюджета;
соответствующими решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) (далее – КЧС и ОПБ Республики Саха (Якутия) утверждены: план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Саха (Якутия), организация авиационных вылетов по искусственному увеличению осадков на территории Республики Саха (Якутия);
увеличено финансирование переданных полномочий в области лесных отношений. Предусмотрено 3 195 214,08 тыс. рублей, из них за счет средств субвенций из федерального бюджета – 2 230 864,6 тыс. рублей, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 964 349,48 тыс. рублей;
предусмотрено увеличение численности работников лесопожарных формирований на 555 единиц, что соответствует количеству, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 года № 1605-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров»;
создано авиаотделение в муниципальном образовании «Поселок Батагай» Верхоянского района Республики Саха (Якутия), создаются авиаотделения в муниципальном образовании «Поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия), городском поселении «Поселок Хандыга» муниципального района «Томпонский район» Республики Саха (Якутия), муниципальном образовании «Борогонский 2-й наслег» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия);
приняты соответствующие нормативные правовые акты министерств и ведомств, ответственных в области обеспечения предупреждения и тушения лесных пожаров;
проводятся командно-штабные учения в муниципальных районах, создаются внештатные группы Государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия) по реагированию и тушению ландшафтных (природных) пожаров.
С 1 января 2022 года вступили в силу изменения, реформирующие в целом лесное законодательство. До 2023 года поставлена задача цифровизации лесной отрасли, запланировано введение федеральной государственной информационной системы лесного комплекса, единой электронной картографической основы, вводится обязательная фотофиксация лесохозяйственных и контрольных мероприятий, аттестация специалистов на право выполнения работ и оказания услуг по отводу и таксации лесосек.
Государственное Собрание (Ил Тумэн) осуществляет мониторинг и контроль состояния лесоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия), а также организует мероприятия с привлечением широкого круга экспертов и общественности в целях выявления проблемных вопросов и совершенствования правового регулирования данной отрасли.
Так, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в рекомендациях парламентских слушаний, утвержденных постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 года ГС № 463-V, отметило, что проблемы, препятствующие повышению лесоохранной деятельности, носят комплексный характер и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных действий органов государственной власти разного уровня.
В рекомендациях также было отмечено, что низкий уровень лесоохранной деятельности вызван следующими проблемами:
недостаточное финансирование охраны лесов, что обусловило малочисленность и слабое техническое оснащение лесопожарных формирований;
отсутствие эффективной системы государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах;
населенные пункты не обеспечены действенной защитой от угрозы лесных пожаров;
низкий уровень кадровой обеспеченности;
отсутствие необходимой нормативной технической базы, должного уровня взаимодействия между структурами федерального и регионального подчинения;
уменьшение объемов мероприятий по наземной локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесах;
низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
Проблемы, отмеченные еще в 2014 году, существуют по настоящее время. Это указывает на то, что в развитии лесоохранной деятельности и лесном хозяйстве в целом накопились системные проблемы, которые при сохранении текущей ситуации могут усугубиться.
С учетом вышеизложенного участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
1) рассмотреть на правительственном часе вопрос о реализации комплексного Плана обеспечения готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате ландшафтных (природных) пожаров, утвержденного распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 18 января 2022 года № 13-РГ;
2) разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания и содержания муниципальной пожарной охраны;
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» в части предупреждения возникновения ландшафтных (природных), в том числе лесных, пожаров;
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части увеличения противопожарного расстояния от зданий и сооружений на территории складов нефти и нефтепродуктов до лесного массива;
проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации» в части отнесения к категории особо защитных участков лесов участки лесов, расположенных в зоне многолетней мерзлоты;
3) создать рабочую группу по вопросам заготовки древесины на территории Республики Саха (Якутия).
2. Правительству Республики Саха (Якутия):
1) направить в МЧС России предложения о привлечении авиации, исходя из прогноза пожарной опасности в лесах Республики Саха (Якутия);
2) обеспечить своевременное исполнение комплексного Плана обеспечения готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате ландшафтных (природных) пожаров, утвержденного распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 18 января 2022 года № 13-РГ;
3) принять меры по:
увеличению средней заработной платы работников и специалистов лесопожарных формирований и лесничеств до уровня средней заработной платы по Республике Саха (Якутия);
повышению статуса работников лесничеств, лесопожарных формирований и обеспечению их мерами государственной защиты и социальной поддержки;
4) внести изменения в Лесной план Республики Саха (Якутия) на период 2019–2028 годов, утвержденный Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2019 года № 700-РГ, в части регулирования вопросов заготовки древесины на территории Республики Саха (Якутия), в том числе определения территорий, на которых заготовка древесины в промышленных объемах не осуществляется;
5) разработать и направить предложения в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479:
в части создания двух параллельно проложенных минерализованных полос шириной не менее 1,4 метра на расстоянии не менее 7 метров друг от друга вместо противопожарных минерализованных полос шириной не менее 10 метров;
в части увеличения ширины противопожарных разрывов от зданий и сооружений до лесного массива до 30 метров;
6) ежегодно предусматривать бюджетные ассигнования в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год:
на подготовку к пожароопасному периоду сил и средств авиационной и наземной охраны лесов лесопожарных формирований, в том числе на приобретение запасных частей лесопожарной техники, противопожарной техники, беспилотных летательных аппаратов, противопожарного инвентаря и оборудования, средств индивидуальной защиты и средств связи, прохождение медицинского осмотра, страхование людей и лесопожарной техники;
на проведение мероприятий по уничтожению или подавлению численности сибирского шелкопряда на территории Республики Саха (Якутия);
7) продолжить работу по выделению средств из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе на обновление материально-технической базы лесопожарных формирований и лесничеств;
8) предусмотреть в подпрограмме «Развитие лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства на 2020–2024 годы» мероприятия по системному обновлению материально-технической базы лесопожарных формирований;
9) усилить работу по внесению предложений, разработанных рабочей группой, созданной распоряжением Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 12 августа 2021 года № 151, об изменениях в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие тушение лесных пожаров (в части охраны лесов от пожаров и в пожаротушении);
10) разработать нормативы на тушение лесных пожаров в целях расчета объема предоставляемых субвенций из федерального бюджета по методике распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 года №2046;
11) продолжить работу по внесению предложений об изменениях в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» в части разрешения на проведение контролируемых выжиганий сухой травянистой растительности сельскохозяйственных угодий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с условием принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации;
12) разработать и утвердить практическое пособие о действиях ответственных лиц, правилах тушения и поведения на лесных пожарах при возникновении чрезвычайных ситуаций;
13) рассмотреть вопрос о создании филиала федерального бюджетного учреждения «Рослесозащита» на территории Республики Саха (Якутия);
14) принять меры по своевременной подготовке к цифровизации лесной отрасли;
15) инициировать заключение соглашения для организации отдыха работников лесной отрасли в санаторно-курортных организациях, расположенных в Республике Крым;
16) назначить ответственное лицо за привлечение добровольцев на тушение ландшафтных (природных), в том числе лесных, пожаров;
17) разработать и утвердить порядок организации работы по привлечению волонтеров и добровольных пожарных для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах;
18) разработать предложения по регулированию использования деревьев, пострадавших от пожара (горельник), и направить их в Федеральное агентство лесного хозяйства.
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) осуществлять своевременное финансирование расходов на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений в условиях ограничительных мер (санкций).
4. Министерству экономики Республики Саха (Якутия):
1) оказать содействие лесопожарным учреждениям Республики Саха (Якутия) в осуществлении закупок в условиях ограничительных мер (санкций);
2) рассмотреть вопрос о централизации государственного задания по созданию минерализованных полос и противопожарных разрывов в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) в уполномоченном органе государственной власти Республики Саха (Якутия).
5. Министерству экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия):
1) внести на рассмотрение оперативного штаба по повышению устойчивости экономики Республики Саха (Якутия) в условиях ограничительных мер (санкций) вопрос о своевременной закупке средств индивидуальной защиты и средств пожаротушения;
2) обеспечить своевременную проверку планов тушения лесных пожаров;
3) принять меры по тушению торфяных пожаров;
4) увеличить количество руководителей тушения лесных пожаров, обеспечив их соответствующее обучение;
5) предоставить в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) анализ итоговой готовности сил и средств к предстоящему пожароопасному сезону, достаточности финансирования, полноты и своевременности проводимых закупок на 2022 год по оснащению специализированных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием;
6) обеспечить выполнение превентивных мероприятий по противопожарному обустройству в лесах;
7) организовать переподготовку работников лесной охраны по вопросам составления документации по нарушениям правил пожарной безопасности в лесах, прохождения дел по привлечению виновных к административной, материальной, уголовной ответственности и взыскания причиненного ущерба;
8) рассмотреть вопрос о повышении статуса лесопожарной станции филиала государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс» в муниципальном районе «Горный улус» Республики Саха (Якутия) до III типа и принять соответствующее решение;
9) провести до начала пожароопасного сезона в соответствии с утвержденной Федеральным агентством лесного хозяйства программой обучение работников государственной лесной охраны технологиям и тактике тушения лесных пожаров, технике безопасности при производстве этих работ, а также действиям в экстремальных ситуациях;
10) обеспечить мониторинг и осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) за осуществлением заготовки древесины на всех лесных участках;
11) совместно с Министерством по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) обеспечить взаимодействие с общественными объединениями Республики Саха (Якутия) в области привлечения и координации добровольцев на тушении лесных пожаров;
12) увеличить численность общественных инспекторов по охране окружающей среды в муниципальных районах Республики Саха (Якутия);
13) внести предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) о предоставлении лесничествам права ведения экономической деятельности в сфере лесных отношений.
6. Министерству промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) обеспечить привлечение сил и средств промышленных предприятий на тушение ландшафтных (природных), в том числе лесных, пожаров, заключив с ними предварительные соглашения.
7. Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) включить в перечень научно-исследовательских работ в 2023 году работу на тему «Об оценке влияния заготовки древесины на состояние вечномерзлых грунтов и определении территорий Республики Саха (Якутия), на которых заготовка древесины в промышленных объемах приведет к ее деградации».
8. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) организовать по завершении очередного пожароопасного периода медицинское обследование работников лесного хозяйства, которые длительное время работали на тушении лесных пожаров.
9. Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия):
1) разработать и утвердить порядок взаимодействия с юридическими лицами в целях привлечения работников, пожарной техники, транспортных и других средств на тушение лесных пожаров при возникновении чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера;
2) привлекать на тушение лесных пожаров подразделения Государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия).
10. КЧС и ОПБ Республики Саха (Якутия) при определении порядка работы оперативного штаба разграничить права и обязанности работников лесничеств, лесопожарных формирований, представителей КЧС и ОПБ Республики Саха (Якутия), главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), органов местного самоуправления.
11. Главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
1) обеспечить обустройство противопожарных разрывов и устройство противопожарных минерализованных полос;
2) рассмотреть вопрос о создании муниципальной пожарной охраны;
3) применять при обустройстве противопожарных разрывов и устройстве противопожарных минерализованных полос национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57972-2017 «Объекты противопожарного обустройства лесов. Общие требования».
12. Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Якутская база авиационной охраны лесов» обеспечить:
своевременное заключение контрактов по оказанию услуг воздушными судами для выполнения лесоохранных работ;
закупку средств индивидуальной защиты и средств пожаротушения в условиях ограничительных мер (санкций);
организацию на территории муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) постоянной дислокации авиаотряда в период подготовки и проведения VIII Спортивных игр народов Республики Саха (Якутия).
13. Государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс» обеспечить:
согласование планов тушения лесных пожаров на территории всех лесничеств Республики Саха (Якутия);
своевременную закупку средств индивидуальной защиты и средств пожаротушения в условиях ограничительных мер (санкций).
14. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» обеспечить своевременное предоставление гидрометеорологической информации исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия).
15. Недропользователям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), оказать содействие органам местного самоуправления в привлечении сил и средств на тушение ландшафтных (природных), в том числе лесных, пожаров.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
2 июля
  • 16°
  • Ощущается: 15°Влажность: 67% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: