yakutia-daily.ru

Постановление Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2019 года ГС № 315-VI «О рекомендациях круглого стола на тему «Об упорядочении сети учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия)»

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить рекомендации круглого стола на тему «Об упорядочении сети учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия)» (прилагаются).
2. Рекомендовать Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия):
1) отозвать из медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), приказ об упорядочении сети медицинских организаций и повышении качества предоставляемых услуг государственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) до согласования с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
2) провести анализ заполняемости стационарных коек в арктических районах Республики Саха (Якутия) и по результатам анализа принять решение о восстановлении оказания медицинской помощи стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) в арктических районах Республики Саха (Якутия).
3. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), министру здравоохранения Республики Саха (Якутия), в органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах «Якутия», «Саха сирэ» и «Ил Тумэн».
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
П.ГОГОЛЕВ
г. Якутск

Приложение
к постановлению Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 20 ноября 2019 года ГС № 315-VI

Рекомендации круглого стола на тему «Об упорядочении сети учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия)»
г. Якутск, 11 ноября 2019 года

Заслушав и обсудив выступления министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисовой, народных депутатов Республики Саха (Якутия), представителей муниципальных образований, медицинских и общественных организаций Республики Саха (Якутия), участники круглого стола отмечают следующее.
Оптимизация здравоохранения в Российской Федерации, которая проводилась в 2011–2012 годах, привела к тому, что уровень оказания медицинской помощи в первичном звене снизился. Основные цели оптимизации сети медицинских организаций не достигнуты: ожидаемого роста эффективности и доступности медицинской помощи не произошло. И в настоящее время стоит задача разобраться с последствиями такой оптимизации, чтобы у каждого гражданина страны была возможность получить качественную и своевременную помощь вне зависимости от того, проживает он в городе или отдаленной сельской местности.
Президентом Российской Федерации В.В.Путиным были проведены совещания с Правительством Российской Федерации и экспертами, даны конкретные поручения по развитию первичной медико-санитарной помощи. Так, на расширенном заседании президиума Государственного совета на тему «О задачах субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения» 31 октября 2019 года В.В.Путиным отмечено, что «более 60 процентов граждан невысоко оценивают качество здравоохранения, и в основном, его первичного звена: низкая доступность ФАПов, поликлиник, районных больниц; многие здания не ремонтировались долгие годы; скудная оснащенность диагностическим оборудованием; и практически везде – дефицит кадров».
Тенденции социального, экономического и демографического развития страны в последние пять десятилетий предопределили необходимость реформирования ключевых сфер жизнедеятельности граждан. Одним из приоритетных направлений данных реформ является адаптация системы здравоохранения к новым социально-экономическим, демографическим и административным реалиям. В частности, стоит задача по обеспечению доступности первичной медико-санитарной помощи с максимальным приближением ее к месту жительства граждан в соответствии с трехуровневой организацией медицинской помощи.
Данный принцип реализуется с помощью трех блоков мероприятий по совершенствованию территориального планирования и модернизации медицинской и транспортной инфраструктуры первичного звена здравоохранения.
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 361н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2018 года № 01-07/1041 «Об утверждении Плана мероприятий «дорожная карта» по повышению эффективности деятельности государственных учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)» проводит работу по приведению в соответствие федеральному законодательству сети медицинских организаций, определены мощности каждой медицинской организации на основании расчетов доступности медицинской помощи, исключения дублирования видов медицинской помощи с учетом особенностей территорий, половозрастного состава населения, экономических и социальных факторов.
В Республике Саха (Якутия) будут созданы 4 фельдшерско-акушерских пункта: в с. Сосновка Вилюйского района, с. Иннялы Ленского района, с. Хамра Ленского района, с. Нефтебаза Олекминского района, 2 врачебные амбулатории: в пгт. Хани Нерюнгринского района, садово-огородническом некоммерческом товариществе «САТАЛ». 99 участковых больниц и 3 врачебные амбулатории будут преобразованы во врачебные амбулатории с отделениями центральных районных больниц, 6 участковых больниц и 7 врачебных амбулаторий – в офисы врача общей практики, одна участковая больница и 17 врачебных амбулаторий – в фельдшерско-акушерские пункты, 38 фельдшерско-акушерских пунктов, одна участковая больница и 2 врачебные амбулатории – в фельдшерские пункты, 45 участковых больниц – во врачебные амбулатории с койками оперативного развертывания. Ликвидации подлежат 4 фельдшерско-акушерских пункта: в Алданском районе – в с. Якокут, в Хангаласском районе – в с. Чаранг, в Верхневилюйском районе – в с. Кетердёх и Куду.
По информации Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), всего планируется сократить 955 вакантных штатных единиц, в том числе руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, главных медсестер – 7, врачей – 76, среднего медицинского персонала – 433,25, младшего медицинского персонала – 353,25, служащих – 39,5, рабочих – 46. Число физических лиц, подпадающих под сокращение, составляет 1 114,25 чел., в том числе руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, главных медсестер – 47, среднего медицинского персонала – 153, младшего медицинского персонала – 417, служащих – 301, рабочих – 255. Из них 775 чел. будут сокращены в сельских населенных пунктах.
В результате реализации программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер» в районах Республики Саха (Якутия) достигнут рост числа трудоустроенных врачей и среднего медицинского персонала, значительно вырос уровень обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом. Обеспеченность врачами в Российской Федерации на 1 января 2019 года на 10 тыс. населения составила 37,1 чел., средним медицинским персоналом – 86,2 чел. В Дальневосточном федеральном округе обеспеченность врачами в среднем составила 39,8 чел. В Республике Саха (Якутия) обеспеченность врачами на 1 января 2019 года на 10 тыс. населения составила 51,2 чел., средним медицинским персоналом – 114,2 чел., что значительно выше, чем в Российской Федерации и Дальневосточном федеральном округе.
В связи с переходом на подушевое финансирование, изменениями нормативных правовых актов в части оплаты труда, введением эффективных контрактов количество штатных единиц медицинской организации перестало оказывать прямое влияние на заработную плату медицинских работников. Поэтому запланировано сокращение вакантных штатных единиц, которые не были использованы в течение длительного времени. Обеспеченность штатными единицами медицинского персонала на 1 января 2019 года на 10 тыс. населения составила: врачами – 65,3 чел., средним медицинским персоналом – 138,6 чел.
Участники круглого стола считают, что сокращение штатных должностей в первичном звене здравоохранения не должно сказываться на качестве и доступности оказания медицинской помощи населению.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 543н в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, с длительной сезонной изоляцией, а также в местностях с низкой плотностью населения участки могут быть сформированы с меньшей численностью прикрепленного населения, с сохранением штатных должностей врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых, медицинских сестер врача общей практики, фельдшеров (акушеров) в полном объеме.
В целом в результате оптимизации сети медицинских организаций будет произведено:
1) сокращение количества коечных мест. В сравнении с показателями на 1 января 2018 года сокращение коечного фонда составит 1 003 мест, или 11,8 процента (в 2018 году – 9 519 мест, после оптимизации – 8 398 мест). Наибольшее сокращение коечных мест в абсолютном выражении относительно показателей 2018 года отмечается в г. Якутске и Мирнинском районе. В Мирнинском районе сокращается 132 коечных места, или 20,6 процента, в г. Якутске – 328 коечных мест, или 7,4 процента. Среднее значение показателя наличия стационарных коек по улусам и районам – 69,2 койки. В 8 улусах этот показатель ниже среднего значения: Чурапчинский – 48, Хангаласский – 49, Кобяйский – 49, Намский – 51, Усть-Алданский – 56, Амгинский – 57, Сунтарский – 57, Горный – 58,5, а в 8 улусах выше 80: Томпонский – 82, Нижнеколымский – 82, Аллаиховский – 84,6, Алданский – 87, Оймяконский – 87, Верхнеколымский – 90, Среднеколымский – 97, Усть-Янский – 99;
2) сокращение медицинских работников. Общее количество штатных единиц сократится на 2 069,5 чел., или 6,4 процента от количества штатных единиц на 1 января 2019 года. Сокращение физических лиц составит 1 114 чел., из них 153 работника среднего медицинского персонала, 417 работников младшего медицинского персонала, 301 – служащие и 255 – рабочие. Количество врачей планируется увеличить на 59 человек. Наибольшее сокращение физических лиц предполагается в г. Якутске – 222 человека, Нерюнгринском районе – 98 человек и Хангаласском районе – 100 человек.
Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) не представлены подробная схема размещения сети учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия), план мероприятий по занятости и трудоустройству высвобождаемых работников здравоохранения.
С учетом вышеизложенного, а также обращений Сунтарского, Усть-Алданского, Амгинского, Мирнинского, Чурапчинского, Верхоянского улусных (районных) советов депутатов, Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), Республиканского комитета Якутской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, общественной организации «Саха Конгресс», государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Детская городская больница» участники круглого стола рекомендуют:
1. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (П.В.Гоголев):
1) взять на контроль мероприятия по упорядочению сети учреждений здравоохранения с целью недопустимости снижения качества и доступности оказания медицинской помощи;
2) включить в примерную программу деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на весеннюю сессию 2020 года вопрос о рассмотрении итогов деятельности по упорядочению сети учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия).
2. Правительству Республики Саха (Якутия) (В.В.Солодов):
1) рассмотреть вопрос об упорядочении сети учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия) после согласования в установленном порядке схемы размещения сети учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия) и обсуждения указанной схемы с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
2) разработать план мероприятий по занятости и трудоустройству высвобождаемых работников здравоохранения;
3) разработать оптимальный вариант модельного штатного расписания учреждений здравоохранения в арктических улусах и местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера;
4) при разработке схемы размещения сети учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия):
в базовом штатном расписании врачебной амбулатории предусмотреть одну штатную единицу врача, одну штатную единицу фельдшера, одну штатную единицу акушерки, две штатных единицы медицинских сестер, одну штатную единицу уборщицы (санитара);
создать койки дневного стационара во всех врачебных амбулаториях и офисах врача общей практики;
предусмотреть в труднодоступных населенных пунктах создание филиалов центральных районных больниц с круглосуточными койками;
изучить вопрос о перераспределении стационарных коек в центральных районных больницах, имеющих свыше 80 коек на 10 тыс. населения;
5) сохранить объемы медицинской помощи в стационарных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня 2019 года;
6) изучить вопрос о перепрофилировании детских туберкулезных санаториев в социальные учреждения, подведомственные Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
7) рассмотреть вопрос о совершенствовании отраслевой системы оплаты труда работников здравоохранения;
8) рассмотреть вопрос создания центра медицинской реабилитации для детей на базе государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Детская городская больница» с клинико-диагностическим отделением и стационаром круглосуточного и дневного пребывания;
9) в целях организации преемственности на всех этапах оказания специализированной медицинской помощи по медицинской реабилитации разработать единую систему медицинской реабилитации детского населения в Республике Саха (Якутия).
3. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Е.А.Борисова):
1) детализировать до 1 декабря 2019 года списки высвобождаемых в результате упорядочения сети медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия), работников;
2) рассмотреть до 1 декабря 2019 года вопрос о сохранении Эльгяйской участковой больницы с установлением статуса зональной больницы заречной части Сунтарского улуса и минимальным сокращением штатных единиц;
3) рассмотреть до 1 декабря 2019 года вопрос о возможности размещения филиала Якутского республиканского психоневрологического диспансера на базе сокращаемого противотуберкулезного диспансера в Горном улусе;
4) сохранить Тюбяй-Жарханскую участковую больницу в качестве филиала центральной районной больницы с сохранением штатных должностей врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых, медицинских сестер врача общей практики, фельдшеров (акушеров) в полном объеме;
5) в обязательном порядке создать медицинские организации в форме врачебной амбулатории с филиалом центральной районной больницы в с. Сыдыбыл Вилюйского улуса, с. Иенгра Нерюнгринского района (с оказанием медицинской помощи стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение),
с. Туобуя и с. Оргет Верхневилюйского улуса, с. Балагаччы Вилюйского улуса,
с. Кюндядя Нюрбинского района, с.Бясь-Кюель Горного улуса, с. Мындагай Чурапчинского улуса, с. Бютейдях Мегино-Кангаласского улуса;
6) сохранить оказание медицинской помощи стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) в реорганизуемых участковых больницах с. Тюлях Усть-Алданского улуса, с. Сегян-Кюель и с. Себян-Кюель Кобяйского улуса;
7) усилить работу по организации выездной медицинской помощи населению в сельской местности мобильными медицинскими бригадами.

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

ОБСУЖДАЕМОЕ

Top