Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2021 года ГС № 580-VI «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда»: от формирования компетенций к новым моделям образовательного процесса»

Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 2021 года ГС № 580-VI «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда»: от формирования компетенций к новым моделям образовательного процесса»

07:57
04 марта 2021
Читайте нас

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний на тему «Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда»: от формирования компетенций к новым моделям образовательного процесса» (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), министру инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия), министру образования и науки Республики Саха (Якутия), главам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия).
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах «Якутия», «Саха сирэ», «Ил Тумэн» и на «Официальном интернет-портале правовой информации».
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
П.ГОГОЛЕВ.
г.Якутск.

Приложение
к постановлению Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 17 февраля 2021 года ГС № 580-VI

Рекомендации парламентских слушаний на тему «Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда»: от формирования компетенций к новым моделям образовательного процесса»

г. Якутск 25 ноября 2020 года

Заслушав и обсудив доклад первого заместителя министра образования и науки Республики Саха (Якутия) И.П.Любимовой, содоклад первого заместителя министра инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) Н.В.Гришаева, выступления народных депутатов Республики Саха (Якутия), руководителей и представителей министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в числе ряда других национальными целями определены возможность для самореализации и развития талантов, цифровая трансформация. Соответственно, установлены следующие целевые показатели: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе образования.
В связи с этим Правительству Российской Федерации поручено ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования на реализацию национальных целей, а также обеспечить направление дополнительных доходов федерального бюджета на эти цели.
В Республике Саха (Якутия) старт программе «Цифровая экономика Российской Федерации» дан в 2017 году. Перед региональной системой образования были поставлены задачи организации использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, включения в систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых обучающихся, организации подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров.
Мероприятия по подключению государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, к сети передачи данных предусмотрены по линии Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) в рамках реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура». На территории республики исполнителем данного проекта определено закрытое акционерное общество «Дозор-телепорт». Подключение образовательных организаций должно осуществляться по волоконно-оптическим линиям связи (далее – ВОЛС): в городской местности – со скоростью не менее 100 Мбит/с, в сельской местности – со скоростью не менее 50 Мбит/с. В случае отсутствия технической или экономической целесообразности строительства ВОЛС подключение осуществляется по спутниковым каналам связи со скоростью не менее 1 Мбит/с.
Адресный план реализации проекта предусматривает подключение 505 образовательных организаций, из которых в 2020 году подключен 151 объект: по ВОЛС со скоростью 100 Мбит/с – 12, со скоростью 50 Мбит/с – 71, по радиорелейным линиям связи со скоростью 50 Мбит/с – 2, по спутниковым каналам связи со скоростью 1 Мбит/с (входящий и исходящий каналы) – 66.
Всего в настоящее время с учетом подключенных в 2019 году подключен 291 объект. В 2021 году к сети «Интернет» будут подключены оставшиеся 216 образовательных организаций. По ВОЛС предварительно планируется подключить 157 объектов, по радиорелейным линиям связи – 4 объекта, по спутниковым каналам связи – 53 образовательные организации. В августе 2020 года публичным акционерным обществом «Ростелеком» увеличена скорость каналов доступа к сети «Интернет» до 100 Мбит/с в 222 школах, до 7 Мбит/с – в 75 школах.
Отдельного внимания требует дистанционное обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Им и специальным школам переданы в безвозмездное временное пользование комплекты интерактивного оборудования. По состоянию на 18 ноября 2020 года 570 интернет-точек предоставлено детям-инвалидам, 43 – педагогам, 201 – образовательным организациям.
В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» также создаются центры цифрового образования детей «IT-куб». В 2020 году открыт центр в г. Нюрба. В 2021 году планируется открытие центра в г. Якутске на базе Центра технического творчества, в 2022 году – в г. Мирном на базе Центра дополнительного образования. В рамках проекта «Успех каждого ребенка» на базе детского технопарка открыт мобильный технопарк «Кванториум». В дальнейшем в республике будут открыты 6 аналогичных технопарков.
В рамках проекта «Современная школа» созданы 96 центров цифрового и гуманитарного профилей. В 2021–2023 годах будет создан еще 331 центр, обновлена материально-техническая база двух специальных (коррекционных) школ. До 2024 года будет осуществлена поставка оборудования на 7,5 млн рублей.
К началу нового 2020/2021 учебного года в Республике Саха (Якутия) функционировала 641 общеобразовательная организация (148 931 обучающийся). В условиях введения режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) разработаны методические рекомендации по организации образовательного процесса по трем новым моделям (очное, дистанционное, смешанное). На сегодняшний день очная форма обучения осуществляется в 317 школах (49,5 процента), дистанционная форма – в 40 школах (6,2 процента), смешанная форма – в 284 школах (44,3 процента). Внедрение новых моделей образовательного процесса с применением дистанционных технологий позволило не прервать образовательный процесс. После отмены ограничительных мер они будут активно использоваться педагогами при реализации сетевых программ и в актированные дни.
По результатам мониторинга по выявлению информационно-коммуникационной компетентности педагогов школ республики установлено, что 85,9 процента педагогов пользуются компьютером ежедневно, 33,1 процента педагогов имеют персональный сайт, 93,3 процента педагогов пользуются информационно-коммуникационными технологиями при проведении уроков, 85,8 процента педагогов используют средства информационно-коммуникационных технологий для отслеживания, оценки и создания отчетности о достижениях учащихся, 75,2 процента педагогов используют информационно-коммуникационную платформу для управления, мониторинга и оценивания хода и результатов работы обучающихся.
С целью оказания методической поддержки педагогам проводятся семинары по организации, технологиям дистанционного образования, проектированию программ воспитания, индивидуализации образовательного процесса. Методологические и технологические вопросы регулярно обсуждаются на курсах повышения квалификации. За период введения дистанционного обучения проведено 45 семинаров с охватом более 3 тысяч педагогов.
Для организации обратной связи с участниками образовательного процесса запущены горячие линии для родителей, педагогов и руководителей образовательных организаций.
Между тем актуальными остаются следующие проблемы:
1) недостаточная скорость подключения к сети «Интернет» в образовательных организациях, находящихся в арктических районах и отдаленных, труднодоступных населенных пунктах республики;
2) отсутствие безлимитных тарифов по типам при подключении по радиорелейным линиям и спутниковым каналам связи во всех населенных пунктах Республики Саха (Якутия), в которых отсутствует оптоволоконная сеть. Расходы образовательных организаций на оплату Интернета в среднем составляют 18 000 – 20 000 рублей в месяц;
3) наличие на электронных образовательных ресурсах контента только по общим предметам: математика, русский язык, литература и т.д.;
4) недостаточная обеспеченность обучающихся индивидуальными средствами обучения: 7 776 обучающихся не имеют средств обучения, в том числе 5 369 детей из малоимущих семей;
5) недостаточное финансирование расходов на обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
С учетом вышеизложенного в целях обеспечения качественного образования в Республике Саха (Якутия) участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Правительству Республики Саха (Якутия) (А.В.Тарасенко) обеспечить необходимый объем финансирования для реализации национальных целей по созданию цифровой образовательной среды, в том числе по обучению детей-инвалидов, созданию единой учебной платформы с региональным компонентом, с контентом по родным языкам и арктиковедению, обеспечению образовательных организаций, находящихся в арктических районах и в отдаленных, труднодоступных населенных пунктах республики, широкополосным доступом к сети «Интернет».
2. Министерству инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) (А.А.Семенов):
1) продолжить работу по подключению образовательных организаций к сети передачи данных по ВОЛС;
2) обеспечить информационную безопасность, в том числе защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
3) обеспечить образовательные организации, находящиеся в арктических районах и в отдаленных, труднодоступных населенных пунктах республики, широкополосным доступом к сети «Интернет».
3. Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) (М.П.Сивцев):
1) обеспечить создание единой учебной платформы с региональным компонентом, в том числе с контентом по родным языкам и арктиковедению;
2) рассмотреть вопрос об увеличении нормативов расходов, подлежащих возмещению педагогическим работникам, на оплату Интернета;
3) предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования на обеспечение интерактивным оборудованием образовательных организаций, находящихся в отдаленных, труднодоступных населенных пунктах республики, малообеспеченных и многодетных семей, детей-инвалидов и детей, ведущих с родителями кочевой или полукочевой образ жизни в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера республики;
4) активизировать работу с педагогическими работниками по информационно-коммуникационным технологиям.
4. Главам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) предусмотреть меры по обеспечению обучающихся общеобразовательных организаций интерактивным оборудованием.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
Читайте также
25 апреля
  • -6°
  • Ощущается: -13°Влажность: 58% Скорость ветра: 6 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: