Как убить трёх зайцев сразу? Спросите артистов Саха театра Василия Борисова и Романа Дорофеева, недавно вернувшихся из северной столицы.
У обоих на счету по несколько режиссёрских постановок, а в Санкт-Петербург они поехали в сопровождении театроведа Надежды Осиповой ради участия в режиссёрском эксперименте на сцене Александринского театра в рамках программы «Другая сцена».
Эксперимент заключался в том, что режиссёр Антон Оконешников (в некотором роде – наш земляк, так как в своё время закончил школу №16 города Якутска), находясь в медиацентре новой сцены Александринки, работал с артистами Альметьевского татарского театра и Марийского национального театра драмы.
К разного рода дистанционным «мунняхам» мы сейчас все привычные, но тут всё-таки «гул затих, я вышел на подмостки…» А спектакль назывался «Шекспир. Сонеты» – их и читали. На марийском и татарском – под клавесин и лютню (а звук был живой).
Ассоциация национальных театров России проводит подобные мероприятия, чтобы храмы искусств по всей стране шагали в ногу со временем.
И хоть на всё про всё было отведено лишь четыре дня, наши люди успели «отметиться» ещё и на питерской премьере комедии «Зина и Леха: операция «Хвост и вымя», где Роман Дорофеев был режиссёром (и сыграл одну из ролей).
Народу пришло прилично, а присутствие в зале Романа и Василия вызвало у публики настоящий восторг и к ним не зарастала народная тропа из желающих вместе сфотографироваться.
Но самым сильным впечатлением от поездки оказалось посещение поистине грандиозной выставки «Балабанов», ради которой, как выяснилось, люди приезжают в Питер из других городов и ходят от стенда к стенду часами.
Для наших земляков было потрясением увидеть кадры из «Реки», «Кочегара» с лицами Марии Канаевой, Михаила Скрябина, погибшей там на съёмках Туяры Свинобоевой. Для Василия Борисова, снимавшегося с ними у Балабанова – двойное потрясение. А во что это все переплавится – покажет время.
Фото: Надежда Осипова.
This post was published on 02.12.2022 10:24