В республике продолжается возведение моста через Лену. Штамповые испытания, подтверждающие несущую способность свай и грунтового основания в соответствии с проектными показателями, прошли успешно. Работы по устройству свай теперь разворачиваются в полную мощность.
Как сообщили в группе компаний «ВИС», сейчас идет бурение и бетонирование буронабивных свай. Работы ведутся под строгим контролем специалистов компании, проектного института и экспертов из РОСДОРНИИ.
Бетон для устройства фундаментных конструкций выпускается на собственном заводе, смонтированном на технологической площадке №1. Уже полностью завершена сборка специального зимнего комплекта завода, что позволит обеспечить работу по выпуску бетонных смесей во время суровой якутской зимы.
Производительность завода составляет 60 кубометров в час, работа происходит в автоматическом режиме по принципу «одна кнопка». На стройплощадке работает мобильная лаборатория, которая обеспечивает входной контроль качества всех смесей. Точно такой же завод размещён на правом берегу, монтаж его зимней комплектации планируется завершить в самое ближайшее время.
На левом берегу идет строительство тёплого арматурного цеха, где будут установлены навивочный и гибочный станки для производства армокаркасов буронабивных свай. Всего для 26 опор моста нужно заготовить более тысячи таких каркасов длиной от 10 до 40 метров. Общий объём бетона, который понадобится для устройства опор, составляет 47 тысяч кубов.
Ленский мост – уникальное сооружение, аналогичных мостов в мире не существует. Проект реализуется на условиях концессии и разработан с учётом особых условий строительства и эксплуатации: годовой амплитуды температур примерно в 100 градусов, сильнейшего ледохода, обильных паводков и сложной логистики завоза материалов в районы Крайнего Севера. Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта, концедент – правительство Якутии.
This post was published on 31.10.2024 20:44