Сегодня налаженная работа отделений Пенсионного фонда позволяет не только следить за формированием своих пенсионных накоплений, но даже удаленно представить документы для назначения пенсии. Алгоритм действий – в материале газеты «Якутия».
Проверьте свой стаж
Каждый человек должен знать свои пенсионные права. Основная их часть формируется на основании сведений о трудовом (страховом) стаже и страховых взносах, уплаченных работодателем. Продолжительность трудового стажа и возраст гражданина – это основные условия для назначения пенсии.
Посмотреть информацию о сформированных пенсионных правах граждан можно в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru).
Для назначения пенсии используются сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
База данных о страховом стаже полностью сформирована на каждое застрахованное лицо. Полнота таких сведений зависит от того, на сколько правильно они были предоставлены страхователем (работодателем) и лично застрахованным лицом.
Сведения о периодах трудовой деятельности по трудовой книжке должны соответствовать сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
Самый простой способ проверить полноту сведений о страховом стаже – посмотреть его в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.
С помощью этого электронного сервиса можно подать и заявление о назначении пенсии.
Следует отметить, что если Вы не зарегистрированы на портале государственных услуг, то у Вас отсутствует возможность полного доступа в Ваш личный кабинет. В такой ситуации необходимо пройти полную регистрацию на портале государственных услуг.
Наравне с периодами работы в страховой стаж засчитываются так называемые нестраховые периоды:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы;
2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности;
4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более 5 лет в общей сложности;
8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях …, но не более 5 лет в общей сложности;
9) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
10) период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если Вы обнаружили неточности или отсутствие сведений о периодах трудовой деятельности или иных периодах, то рекомендуем Вам обратиться в Управление ПФР по месту жительства для проведения заблаговременной работы.
Пройдите проверку документов
Заблаговременная подготовка документов начинается за 1 год до возникновения права на страховую пенсию по старости.
Если вы работаете врачом, учителем или трудовая деятельность связана с вредными и опасными условиями труда, то предварительное право на пенсию определяется специалистами отделов кадров по месту работы, далее можно обращаться в Управление ПФР для окончательной правовой проверки документов.
В нашей республике ежегодно для проведения заблаговременной подготовки документов для назначения пенсии в Управления ПФР обращается около 9 тысяч граждан.
Существует несколько основных способов обращения в Управление ПФР:
• лично подойти в Управление ПФР;
• направить документы через вашего работодателя;
• направить документы через администрацию сельского поселения.
Разберем каждый способ подробно.
1. личное обращение по предварительной записи
За один год до наступления пенсионного возраста рекомендуем обращаться в Управление ПФР по месту жительства для проведения заблаговременной работы.
Также за один год до выхода на пенсию в Управлениях ПФР формируются списки предполагаемых пенсионеров, при этом сотрудники ориентируются на возраст граждан – 55 лет для мужчин и 50 лет – для женщин. Далее по списку готовятся и рассылаются письма-приглашения. Игнорировать такие письма будущим пенсионерам не стоит.
Если по какой-либо причине Вы не получили письмо-приглашение, а в ближайшие год или полгода Вам уже выходить на пенсию, то ждать официального приглашения не стоит.
Основная проблема по информированию будущих пенсионеров – это устаревшая адресная база. Если Вы переехали, изменили место жительства и не получили письмо-приглашение, то рекомендуем Вам самостоятельно обратиться в Управление ПФР по месту жительства.
Чтобы не стоять в очереди, рекомендуем записаться на прием в удобное для вас время.
2. подача документов через работодателя
Если Вы работаете, то представить документы для предварительной проверки и назначения пенсии теперь можно через своего работодателя.
Необходимо поинтересоваться в кадровой службе вашей организации – заключено или нет соглашение с Управлением Пенсионного фонда о предоставлении документов, необходимых для назначения пенсий. К примеру, сегодня уже 3700 работодателей заключили соглашения о предоставлении документов для назначения пенсии.
Если такое соглашение заключено, то все взаимодействие с Управлением ПФР происходит через отдел кадров. Кадровые службы предприятий и организаций за 12 месяцев до возникновения права на пенсию предоставляют в электронном виде в территориальные органы Пенсионного фонда отсканированные документы будущего пенсионера (своего работника). Управления ПФР проверяют поступившие документы и направляют сообщение о результатах проверки документов.
3. подача документов через глав администраций отдаленных сельских поселений
Жители отделенных сельских поселений могут направить документы через администрацию сельского поселения.
Сейчас с органами местного самоуправления в отдаленных сельских поселениях проводится работа по заключению соглашений по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии.
Необходимо поинтересоваться у главы сельского поселения о наличии соглашения с ПФР, и если такое соглашение заключено, то взаимодействие с Управлением ПФР происходит через администрацию сельского поселения.
Неважно, какой способ взаимодействия с Пенсионным фондом Вы выберете, предварительная подготовка документов сделает процесс назначения пенсии более простым и качественным.
This post was published on 23.05.2020 16:45