Павел Петров: Первые результаты от новых механизмов будут ощутимы уже через год

Павел Петров: Первые результаты от новых механизмов будут ощутимы уже через год

Фото пресс-службы Ил Тумэн.
Читайте нас

1 апреля 2024 года вступает в силу федеральный закон «О северном завозе», подписанный Президентом России 4 августа 2023 года, который призван урегулировать отношения, связанные с осуществлением завоза грузов, установлением цен на определенные виды товаров.

Павел Петров, председатель Комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике Госсобрания РС(Я) (Ил Тумэн), отмечает, что вступающий в силу новый закон является базовым и призван отрегулировать своевременность доставки жизненно необходимых товаров в труднодоступные населенные пункты северных регионов нашей страны.

Но, прежде всего, какое-то время понадобится на подготовку правовой, организационной, материально-технической базы как на федеральном, так и на региональном уровнях.

— Все это понадобится для того, чтобы максимально эффективно использовать все инструменты, заложенные в законе.

Ключевыми элементами данной системы являются создание опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза; федеральный координатор северного завоза; единый морской оператор северного завоза; Федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»).

А также право регионов устанавливать снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельные значения розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифы на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории.

Правительство Российской Федерации в настоящий момент уже утвердило перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры, составляющих опорную сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Есть порядок формирования и корректировки плана северного завоза, перечень территорий северного завоза, а также Положение о федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза.

Таким образом, основная правовая база для реализации федерального закона утверждена. При этом немаловажно, что все указанные правовые акты приняты с учетом предложений государственных органов Якутии.

Следует отметить, что введение мониторинга северного завоза станет толчком для развития логистики в северных районах Якутии. С ее помощью будут обеспечены обработка и анализ информации о северном завозе, мониторинг движения грузов и своевременное выявление рисков возникновения сбоев в поставках тех или иных грузов, а также построены оптимальные по продолжительности и стоимости логистические маршруты доставки жизненно важных товаров, — рассказал Павел Петрович.

Народный депутат добавил, что в связи с принятием ФЗ «О северном завозе» перечень грузов 1 категории северного завоза, утверждаемый Правительством РФ, кроме продуктов, пополнился такими группами товаров как топливно-энергетические ресурсы, продовольственные товары первой необходимости, лекарства, лечебное питание и медицинские изделия. Перечень социально-значимых продовольственных товаров теперь составляет 70 наименований.

— Одна из самых главных задач нового закона — снижение стоимости жизненно необходимых товаров для наших граждан и решение вопроса товарного дефицита в условиях ограниченной транспортной доступности.

На первом этапе реализации закона ожидается, что первые результаты от вводимых механизмов будут ощутимы уже через год, и к этому же времени проявятся пробелы, которые, возможно, не учтены при принятии закона. Тогда будем вносить поправки в законодательство, — поделился мнением Павел Петров.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
30 апреля
  • -1°
  • Ощущается: -4°Влажность: 55% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: