ОТОН.фест: в ИТ-парке Якутска состоялась премьера фильма о Кулаковском «Путь в вечность»
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом: режиссер короткометражного фильма о Кулаковском «Путь в вечность» Иван Семенов признался, что мечтает снять о нем полнометражную картину или сериал, а Нюргун Бэчигэн («Тыгын Дархан», «Там, где танцуют стерхи») сказал, что хотел бы в таком фильме сняться.
Сейчас он занят преподаванием якутского языка и литературы в школе, а как классный руководитель привел своих ребят на премьеру «Пути в вечность», которая состоялась в рамках I республиканского патриотического семейного фестиваля «ОТОН» (кстати, он еще и его соорганизатор).
Фильм длится 12 минут, но снимали его в разных местах:
— В том числе и на родине Кулаковского, в Татте, — сказал режиссер. – И в родном аласе Ойунского, и в Черкехском музее, где обязательно нужно побывать.
А идею снять этот фильм, как пояснили его создатели, подал первый Президент РС(Я) Михаил Николаев. «Письмо якутской интеллигенции» было его настольной книгой.
— Мои знакомые предприниматели, состоявшиеся уже люди, спрашивают, где сейчас можно достать «Письмо» Алексея Елисеевича, и жалеют, что не прочли его раньше, — поделился Нюргун Бэчигэн.
После просмотра режиссера фильма Ивана Семенова и сценариста Анну Захарову, заместителя руководителя Николаев-центра, школьники забросали вопросами, что было самым сложным, что означает образ шамана, как снимали сцену с ним.
— Самым сложным было уместить всю жизнь Кулаковского в короткий метр, — ответил режиссер. – Шаман же – это и герой его поэмы «Сон шамана», и у него самого много работ аналитического, предсказательного характера.
— А как вы снимали сцену с ним? Спрашиваю, как киношник киношника, — обратилась к Ивану Семенову девушка из зала.
— Снимали в Квартале Труда, — раскрыл секрет творческой кухни режиссер, а далее последовала узкоспециальная терминология, которую вопрошавшая, несомненно, поняла, так как переспрашивать не стала, ну а все остальные уловили лишь общий смысл: снимали сначала торс актера, потом его ноги, затем склеивали.
Кстати, юную киношницу восхитило и качество съемки, и «очень классная музыка». Оказалось, что автор саундтрека – Моисей Кобяков, композитор сорока с лишним проектов.
Другая девушка, примеривающаяся к профессии сценариста, спросила у Анны Захаровой, как преодолеть страх белого листа, на что получила такой ответ:
— Конечно, в самом начале я боялась. Хоть я по своему образованию учитель якутского языка и литературы, начала повторно изучать его произведения. И мне очень помогли сотрудники Института Кулаковского при СВФУ – с такими экспертами ничего не страшно. Но имейте в виду: этот фильм, который длится 12 минут, мы год монтировали и обсуждали.
Далее прозвучал вопрос, что называется, на засыпку: «Понравился бы фильм тому, кто заказал его?» На это Анна Захарова дала исчерпывающий ответ:
— Как-то Михаил Ефимович сказал нам снять фильм об Октемцах. Мы сняли, а потом так волновались перед тем, как показать. А ему понравилось. «Молодцы!» — сказал он нам, и стало понятно, что ему важно запечатлеть на пленке то, что дорого для него, и показать людям. Так что если вам понравился наш фильм, мы выполнили его задание.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: