Орденоносная Тина Николаевна Лебедева. К 80-летию со дня рождения

Орденоносная Тина Николаевна Лебедева. К 80-летию со дня рождения

07:27
10 июня 2020
Читайте нас

Тина Николаевна родилась в многодетной семье Скрыбыкиных Николая Егоровича и Матрёны Саввичны, в селе Майя Мегино- Кангаласского района Якутской АССР, 5 июня 1940 года.

В семье она была самой младшей, поэтому постоянно была с мамой. Старшие дети Екатерина и Егор уже учились в школе и самостоятельно пробивали дорогу в жизнь. Средние по возрасту: Евдокия и Андрей привлекались на работу в колхозе. В 1942 году отец Николай Егорович был призван в армию и пошел воевать, погиб на фронте в 1943 году.

Можно лишь догадываться об отчаянии Матрёны Саввичны, оставшейся одной с пятью детьми без мужа, фактически без кормильца семьи. Старшие дети практически не бывали дома, и единственным сотоварищем матери стала Тина Николаевна. Пережитые тяжелые годы крепко связали маму и младшую дочь. Эту душевную близость Тина Николаевна достойно пронесла через всю свою жизнь. Уже в конце ж:изни Матрёна Саввична заболела неизлечимой болезнью, и Тина Николаевна сделала все возможное и невозможное в те годы, чтобы как то вылечить болезнь.

Обучение начала во Второй Мегюренской школе, затем продолжила в Догдогинской начальной школе. В старших классах училась в Майинской средней школе. Надо отметить, что до поступления в школу Тина уже знала все буквы и самостоятельно научилась читать. Несмотря на тяжелые условия жизни, в сентябре-октябре дома проживали дети родственников до начала работы интерната, мальчики и девочки которые учились в первых классах. У них был букварь, и при выполнении домашних заданий Тина сидела рядом с ними, благодаря чему до 5 лет выучила буквы и чтение. Тина Николаевна вспоминала, что «бабушка сажала ее на колени и просила читать рассказы Суорун-Омоллона «Чуочээски», «Чоочо-баай» и другие, которые я знала наизусть». В школе Тина училась всегда только на «хорошо» и «отлично». Почти все педагоги были строгие и требовательные учителями, реально оценивавшие знания учеников. Но именно они и отмечали ее способности по учебе, активное участие в общественной жизни класса и школы. Все это помогало сформировать личность и закалить характер.

С детства, наблюдая за своими старыми родственниками, которые часто болели и испытывали физические боли, маленькая Тина сопереживала им, но ничем не могла помочь, и это бессилие вылечить болезнь привело ее к окончательному выбору будущей профессии — стать врачом. К этому можно добавить что, при тяжелой физической работе у Тины повышалось давление, и из носа обильно шла кровь. Это еще более укрепило ее решение помогать людям, лечить и побеждать болезни.

Успешно закончив Майинскую среднюю школу, и исполняя свою детскую мечту стать врачом Христина, по рекомендации райкома комсомола Мегино-Кангаласского района, поступает в Томский медицинский институт, самостоятельно сдав вступительные экзамены в 1957 году. Тина Николаевна вспоминала, о своем отъезде в Томск. «По тем временам это и для взрослых было серьезное испытание, не говоря уже о девушке только что закончившей школу. Когда пароход уже отплыл от берега, я увидела на высоком берегу своего старшего брата Егора Николаевича, махавшего мне рукой. И я долго­долго смотрела на удаляющийся берег. Брат опоздал на проводы и, тем не менее, успел проводить меня, таким образом, и как бы напутствовал меня во взрослую жизнь».

Тина Николаевна была зачислена на Лечебный факультет, где вместе учились 200 выпускников со всех концов Советского Союза. Томский медицинский институт является старейшим медицинским ВУЗом и по праву признается одним из авторитетнейших образовательным медицинским учреждением. В его стенах работают всемирно известные врачи, опытнейшие медики-практики, профессора, доктора и кандидаты наук. Государство уделяло огромное внимание профессиональной обучению и подготовке высококлассных специалистов, которые приехав на места, сами становились лидерами в области здравоохранения.

Как приезжая Тина Николаевна проживала в обгцежитии за все время учебы. Жила в комнате с семью девушками. За это время они подружились, и эту дружбу сохраняли на протяжении всей жизни. Со многими впоследствии находилась в переписке — они радовались достижениям друга в профессиональной области, делились новостями о семейных делах, сопереживали о ранних утратах знакомых и однокурсников, планировали и мечтали о встрече.

Тина Николаевна была очень активной в общественной жизни группы и института, и неудивительно, что на втором курсе ее выбирают старостой группы. Она всегда имела заслуженный авторитет, и на должность старосты ее выбрали не только за активность, но и за хорошую’ и отличную учебу, лидерские и организаторские способности, широкий кругозор знаний и душевную открытость всегда прийти на помощь, за справедливость и принципиальность. И ее, приехавшую из дальнего Северного района, беспрекословно слушались все однокурсники.

Тине Николаевне очень нравилась учеба. Она чувствовала, что это ее будущее. Теоретические курсы проводили медицинские светила того времени, раскрывавшие не только сегодняшнее состояние. Но и представлявшие перспективную картину развития медицины. И студенты понимали, что учатся только самому современному в медицине. Это придавало уверенности будущим врачам лечить больных, опираясь на самые современные методики и разработки. В институте большое внимание уделяли практическим занятиям и навыкам. Начиная от простейших уколов, заканчивая сложнейшими операциями. С большой педантичностью опытные педагоги относились к санитарной гигиене, этике врача, стерилизации медицинского инвентаря, даже к внешнему виду, не позволяя небрежности в чистоте и опрятности медицинского халата. Тина Николаевна перенесла эти строгие требования в свою медицинскую практику, а впоследствии и в будущую учебную деятельность.

Успешно окончив Томский медицинский институт по специальности «Лечебное дело» в 1963 году она приехала на работу в родной край. В то время в Якутию по распределению ВУЗов, по направлениям и путевкам по общественной, комсомольской и партийной линии, приехало большое количество молодых специалистов в различные сферы экономики, социального обслуживания, медицины и образования. Была поставлена задача резкого повышения качества жизни людей в северных условиях.

Тина Николаевна начинает трудовую деятельность в Якутском медицинском училище преподавателем фармакологии. С первых дней работы она стала внедрять новые прогрессивные формы и методы обучения. Она старалась сделать профессию медицинской сестры престижной, поднять ее социальный статус, обеспечить уважение в обществе к медицинским работникам в целом. Так по ее инициативе была введена единая форма для студентов училища — белые врачебные халаты, которая на сегодняшний день воспринимается как неотъемлемая часть образа медицинского работника. Можно сказать, что она стояла тогда у истоков нового этапа развития училища.

С целью повышения качества обучения она творчески перерабатывала знания, полученные в Томском медицинском институте, с учетом требований среднего профессионального образования, и вместе с тем предлагая свой авторский подход в преподавании предметов и образовательного процесса в целом. Так, в преподавании фармакологии и JlOP-болезней ею впервые было внедрено использование внутри — и межпредметных связей. Большое внимание она уделяла методической работе и методике преподавания, считая их базисом образовательного процесса. Одновременно разработала рабочие программы по модульной системе обучения, и учебно-методические комплексы для преподавателей и студентов, были созданы предметные дидактические материалы.

Обладая широким кругозором, харизматичными свойствами личности, активной жизненной позицией, она умела привлекать людей, заряжать их своими идеями и новаторскими предложениями, сплачивать их в круг единомышленников. В 1973 году, будучи заведующей фельдшерским отделением она впервые внедрила лекционно-семинарский метод обучения, который значительно повысил качество обучения, что позволило проводить тематические научные студенческие конференции, конкурсы «Лучший по профессии». Эти мероприятия развивали в студентах желание больше знать по теории предмета, овладевать практическими навыками профессии, и применять научные подходы в решении медицинских задач.

В воспитательной работе она применяла разнообразные методы формирования дружного коллектива студенческой группы, индивидуальные методы работы со студентами. Проводились вечера «Посвящение в студенты», тематические мероприятия «День донора» и другие, которые впоследствии стали традициями медицинского училища. Особое внимание уделялось привитию любви выбранной профессии, этике медработника, нравственно-духовному формированию личности и патриотическому воспитанию студентов. С 1963 года работая куратором, она выпустила четыре учебных группы, многие из них в дальнейшем связали всю |свою жизнь с медициной.

Впоследствии многие вспоминали, что «куратором нашего курса была назначена Лебедева Тина Николаевна, молодая, красивая, энергичная и требовательная, она увлекла нас в профессию врача. Кроме того, Тина Николаевна преподавала нам «Фармакологию» и «ЛОР-болезни». Мы молодые студенты чувствовали тогда, что она сочетала в себе требовательность, глубокое знание своих предметов. Вместе с тем, мы ощущали простоту в общении с нами, готовность поддержать нас и отчитать за отдельные промахи.

Тина Николаевна, как куратор, проводила множество различных мероприятий воспитательного характера. В’ частности, просмотры отдельных кинофильмов с последующими обсуждениями на кураторских часах; выходы и выезды на природу; организация субботников; и много других мероприятий.

Постепенно продвигаясь по должностной карьере, Тина Николаевна никогда не забывала о людях, об условиях их работы, никогда не позволяла себе кичиться высоким положением. С 1978 по 1983 год, находясь на должности директора, она значительно укрепила материально-техническую базу училища: был проведен капитальный ремонт здания, систем водоснабжения, отопления и канализации, приобретено новое учебное оборудование. Была проведена большая методическая и организационная работа по открытию новых отделений с учетом потребностей лечебно­профилактических учреждений республики: санитарно-фельдшерское и стоматологическое. Хорошо зная коллектив, систематически занималась повышением квалификации преподавателей. Внедрялись новые активные формы обучения, совершенствовались лекционно-семинарский метод, и впервые использована кабинетная система обучения, что стимулировало самих преподавателей предлагать новые творческие методы обучения, оставаясь в рамках образовательного стандарта. Все это позволило: ЯМУ занять высокий статус в рейтинге средних медицинских образовательных учреждений.

С 1983 по 1991 год начинается новый период работы Лебедевой Тины Николаевны в Якутской клинической больнице. Ее назначают заведующей ЛОР-отделением. Но Тина Николаевна не ограничивалась лишь руководящей работой, а практиковала как лечащий врач. С большой чуткостью и вниманием она проводила амбулаторное и стационарное лечение своих больных, направляла на спецлечение в центральные клиники, часто выезжала с коллегами в районы республики в составе выездных медицинских комиссий для проведения комплексных осмотров. Как опытный и высококвалифицированный специалист она внедряла много новых методов исследования и лечения больных, доводя каждый клинический случай до эффективного результата и положительной динамики. Тем не менее, Тина Николаевна понимала, что необходимо не только правильная диагностика и лечение болезни, но и профилактика и лечение уже сформировавшейся патологии. Поэтому, впервые в республике ею была создана сурдологическая служба, где оказывалась полная помощь со слухопротезированием больных, лечение глухоты с помощью новейших технологий и оборудования, направлением на слухоулучшающие операции в центральные клиники. Так, за 5 лет, кроме оказания полной сурдологической помощи со слухопротезированием, 45 больным в сурдологических. центрах Москвы, Санкт-Петербурга и Иркутска были проведены слухоулучшающие операции.

С 1984 г. работая заведующей сурдологическим отделением, она старалась создавать хорошие условия для работы врачей-сурдологов, сурдопедагогов, логопедов и для развития слухопротезирования. Постепенно сформировывая творческий коллектив высококвалифицированных специалистов, добилась выделения сразу 5 койко-мест для больных с патологией слуха и вестибулярных органов для JlOP-отделения ЯРКБ. Тем самым, она оказала неоценимый вклад в становлении Сурдологической службы в РС(Я).

Тина Николаевна относилась к врачебной деятельности как к призванию, полностью отдавая себя работе, и заслужила любов^ своих пациентов, и пользовалась большим авторитетом коллег не только в больнице, но в медицинском обществе всей республики. За годы работы в Якутской республиканской клинической больнице, она не прерывала связи с медучилищем, продолжая преподавательскую деятельность по совместительству.

В 1991 году Т.Н. Лебедева вновь назначена директором Якутского медицинского училища. Это был очень сложный и тяжелый период истории страны. Не было достаточного финансирования, своевременно не пополнялся фонд заработной платы, росла инфляция, отсутствовало ощущение стабильности в обществе и уверенности в завтрашнем дне, не решались социальные и жилищные проблемы, сформировался идеологический вакуум общества и снижение духовно-нравственного уровня людей. Многие приходили и обращались за помощью к Тине Николаевне, как к последнему островку надежды и спасения. Она всегда старалась помочь, найти выход из ситуации, используя для этого весь свой авторитет и возможности, старалась помочь сохранить человеческое достоинство и честь в столь сложное время. Многие благодарны за эту помощь, и всегда подчеркивают этот факт. Она не опустила руки, а сохраняя коллектив и одновременно опираясь на его возможности, разработала Программу развития училища. В этом сказалось послевоенное время формирования ее личности: никогда не сдаваясь, помогая другим, бороться до конца и двигаться вперед. Результатом реализации Программы стали:

  • реорганизация и модернизация образовательного учреждения, согласно концепции непрерывного многоуровневого медицинского образования;
  • внедрение инновационного содержания в процесс обучения;
  • реорганизация Центра повышения квалификации средних медицинских работников в соответствии с реформой сестринского образования;
  • создание компьютерного класса, клинической лаборатории, кабинета национальной медицины;
  • введено новое сквозное планирование воспитательной работы на весь срок обучения и др.

В 1993 году Указом Президента РС(Я) Якутское медицинское училище реорганизовано в Якутский медицинский колледж, в 1995 году — в Якутский базовый медицинский колледж. С 1997 года в колледже успешно реализуются Государственные образовательные стандарты. Традиционно усилена практическая часть обучения, когда занятия проводились в больницах и поликлиниках города с участием авторитетных медицинских практиков. Систематически были внедрены современные педагогические технологии обучения: программированное моделирование профессиональной деятельности, личностно-ориентированная система преподавания, брочно- модульная система формирования специалиста, проблемные формы обучения и другое, направленное на повышение конкурентоспособности выпускаемых специалистов и качества образования студентов.

С 1997 года в колледже успешно налажена система повышения квалификации преподавателей, благодаря чему ежегодно 23-25 преподавателей повышали профессиональную и педагогическую квалификацию. Преподаватели колледжа постоянно участвовали в республиканском конкурсе «Учитель года», где занимали 2-3 места среди преподавателей ССУЗов республики. Колледж неоднократно принимал участие в смотрах-конкурсах среди средних медицинских учебных заведений Российской Федерации:

  • 1993 год г. Рязань — 3 место;
  • 1998 год г. Новгород — призовое место;
  • 2004 год г. Омск — призовое место.

За эти годы заметно улучшены условия проживания студентов: организован буфет, введены секционные душевые, создан кабинет психологической помощи и разгрузки студентов и сотрудников.

Результатом этого большого кропотливого, систематического, организационного труда коллектива стало признание ЯБМК «Лучшим учебным заведением Российской Федерации». В этом была большая заслуга огромного невидимого труда, вложенных сил, терпения и воли к достижению результата директора ЯБМК Лебедевой Т.Н., не уменьшая вклада всех преподавателей и сотрудников колледжа.

В 1966 году она принимала активное участие в организации и проведении 60-летнего юбилея медучилища. В тот юбилейный год Тина Николаевна за хорошую, безупречную работу, Приказом министра здравоохранения Якутской АССР была объявлена благодарность. А затем в 2006 году провела 100-летний юбилей Якутского базового медицинского колледжа. Был создан Музей 100-летнней истории развития медицинского колледжа. Была установлена на здании учебного корпуса мемориальная доска основателю Якутской мужской фельдшерской школы Виталию Антоновичу Вонгродскому.

Вторая половина 90-х и первая половина 2000-ых годов были самые трудные и сложные, в плане развития Якутского базового медицинского колледжа, Но благодаря умелому руководству Тины Николаевны, колледж жил и работал в реж:име динамичного развития, и об этом свидетельствуют следующие показатели:

Улучшение материально-технической базы колледжа:

2002 2003 2004 2005
Учебный

корпус

Замена системы холодного и горячего водоснабжения и канализации Замена окон Учебного корпуса на стеклопакеты, всего 145 окна *Обшивка фасада Алюкобондом; *Ремонт крыши; ^Текущий ремонт учебных аудиторий и кабинетов. *Ремонт

канализации;

*Реконструкция крыльца центрального входа;

*Ремонт спортзала — кровли, обшивка спортзала *Ремонт столовой.

Общежитие Замена системы холодного и горячего водоснабжения и канализации Душевые для студентов *Ремонт жилых комнат;

*Ремонт и оборудование кухонь 3-4 этажей; *Ремонт актового зала.

^Ремонт жилых и учебных комнат;

*Ремонт и оборудование кухонь 2-;Го; этажа; *Ремонт душевых старостата и читального зала на 20м этаже общежития.

За эти годы в колледже были открыты новые отделения по специальностям:

  • 2001-2002 уч.г. по специальности «Медико-профилактическое дело», квалификация «Санитарный фельдшер», срок обучения 2 года 10 месяцев.
  • 2002-2003 уч.г. внедрен повышенный уровень обучения по специальности «Лечебное дело». Квалификация — «Фельдшер с углубленной подготовкой».
  • 2003-2004 уч.г. — создана Психологическая служба. Организовано и проведена республиканская научно-практическая конференция «Психология образовательного процесса» с участие ССУЗ республики. Организована психологическая помощь студентам. Результат:            заметное снижение количества нарушений. В течение 5 лет отчисления по нарушениям дисциплины ежегодно составило 0,8-1%.
  • 2004-2005 уч.г. — по специальности «Сестринское дело» впервые произведен прием инвалидов по зрению I и II группы, квалификация — «Медицинская сестра по массажу». Создан кабинет на 6 рабочих мест для массажа, приобретены оборудования и приглашены специально подготовленные в г. Кисловодске два специалиста-преподавателя после обучения в Кисловодском медицинском колледже, имеющих соответствующую квалификацию для обучения массажу специалистов- инвалидов по зрению.
  • 2005-2006 уч.г. — открыто отделение по специальности «Фармация» с учетом острой нехватки фармацевтов в республике

Подготовка специалистов проводилась по гибкой системе, с учетом потребности практической медицины. В перспективе было запланировано обучение студентов по повышенному уровню с углубленной подготовкой по специальностям: «Акушерское дело», «Сестринское дело», подготовка «семейных медицинских сестер».

По учебно-методической работе с 2002-2003 уч.г. реализовано новое поколение Г осударственного образовательного стандарта по специальностям: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», «Лабораторная диагностика», «Фармация».

Были введены в новые учебные предметы: «Медико-Социальная реабилитация», «Медицина катастроф», «Основы семейной медицины», «История государства России», « Экологические аспекты Якутии» и др.

Были открыты новые кабинеты по «Медицине катастроф», «Химии», «Основы реабилитации», «Информатике» и др. Приобретено мультимедийное оборудование, технические средства для кабинетов и учебники нового поколения.

Тина Николаевна, как директор, уделяла особое внимание кадровым вопросам, целевым приоритетом которых считала — значительное повышение квалификации и научного потенциала преподавателей. В то время работало 72 преподавателя, из них 97% с высшим образованием, почти все заместители директора и заведующие отделениями имели степень кандидата наук, что отвечало самым высоким требованиям Г осударственного образовательного стандарта, Положения об аттестации.

В конце 90-х годов в Якутске была проведена выездная Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации. Члены Коллегии во главе с заместителем Министра здравоохранения РФ Стукловой Т.П., посетили Якутский базовый медицинский колледж. Тина Николаевна подробно рассказала и показала учебный корпус и техническое оснащение учебного процесса. В конце посещения состоялась деловая встреча с членами комиссии, где было сказано о положительных результатах общей работы, и даны указания, на что уделить внимание в будущем для улучшения подготовки и воспитания специалистов среднего медперсонала. Тина Николаевна достойно представляла колледж, что отметили члены Коллегии, обратили внимание на высокий профессионализм, принципиальность и глубокое знание проблем медицинского образования в республике, и путей их решения.

Это еще раз характеризует Лебедеву Т.Н. как грамотного руководителя одного из крупных учебных заведений республики, с умением видеть перспективу его развития. И справедливо подтверждает ее заслуженный труд как Руководителя высшей категории и как Организатора здравоохранения республики.

Тина Николаевна работала преподавателем в ЯМК с 1964 года. Вела предметы «Фармакология», затем «ЛОР-болезни», в обучении своего предмета использовала передовые технологии обучения: программированное моделирование профессиональной деятельности, личностно- ориентированный подход, блочно-модульную систему и проблемный метод обучения. Досконально разработала программно-методическое обеспечение предмета: Рабочую программу по учебному курсу, Учебно-методический комплекс по темам, Методические разработки для преподавателей и студентов по предмету, текстуальное обеспечение лекций в виде тезисов. Подготовила видеофильмы для отработки практических навыков по ЛОР- болезням, уделяла большое внимание на организацию самостоятельной работы студентов, учебно-исследовательской работе студентов во время учебной практики. Добилась 100% успеваемости по предмету, и качественных показателей 70-80%.

В 2000 году успешно защитила степень кандидата педагогических наук по теме: «Социально-педагогические     условия модернизации среднего медицинского заведения и его деятельность». На основе кандидатской работы в Москве была издана монография по данной теме. С 2000 года, после успешной защиты кандидатской диссертации, совмещает работу доцента Кафедры сестринского дела факультета Высшего сестринского образования Медицинского института Якутского госуниверситета, имеет более 20 печатных работ.

Систематически повышала свой профессиональный и педагогический уровень. В 2004 году прошла повышение квалификации по ЛОР болезням и получила сертификат, в 2005 году получила сертификат специалиста по циклу «Общественное здоровье и здравоохранение».

За многие годы (1963-20012гг.) работы в Якутском медицинском училище, а затем в якутском базовом медицинском колледже, Тина Николаевна проявила себя, как высокопрофессиональный, умелый, талантливый, и эрудированный руководитель, организатор многих творческих новшеств. Она с полным правом относилась к руководителям нового формата. Она заслуженно снискала доверие и уважение студентов и сотрудников колледжа, и медицинской общественности республики. Но она не собиралась останавливаться на достигнутом и в перспективном развитии колледжа планировалось:

  • повышение научного потенциала преподавательского коллектива;
  • открытие кафедр по дисциплинам;
  • переход на обучение повышенного уровня по всем специальностям;
  • расширение учебной и жилой площади, строительство пристроя к учебному корпусу, пристроя к общежитию студентов с оздоровительным центром.

Тина Николаевна на работе отличалась доступностью, доверительным отношением ко всем, кто обращался к ней с различными вопросами. Она никогда не позволяла себе повышать голос и не оскорбляла подчиненных, и при этом никогда не допускала оплошностей. Всегда была точна и настойчива в достижении поставленной цели, благодаря своим особенным лидерским качествам, которые проявились очень рано, еще в детские и юношеские годы.

Тина Николаевна постоянно подчеркивала, что ключ к решению всех проблем образовательного учреждения — это разумный подбор кадров, сочетающий опытных работников и молодых специалистов. При этом главными критериями служили моральная устойчивость и нравственная чистота будущих работников.

Она была очень мудрым руководителем, и поэтому не забывала своих предшественников, всегда выделяла их вклад в развитии училища. Тина Николаевна проявляла заботу о ветеранах колледжа, интересовалась их положением и делами, оказывала по мере надобности моральную и материальную помощь. Еще в молодости она глубоко усвоила философскую истину, что «без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего». И вся ее практическая деятельность была основана на этих философских принципах.

В своей практической деятельности Тина Николаевна никогда не воспринимала и не руководствовалась такими принципами, как «принцип личной преданности» и «принцип личной выгоды». Работая в якутском медицинском колледже, она прошла все ступени должностного роста постепенно, начиная от рядового преподавателя до должности директора, на которой проработала почти четверть века, а полный стаж активной работы в родном коллективе насчитывает 47 лет. Кроме того, находясь уже на пенсии, проводила и участвовала в разных встречах со студентами и выпускниками, точнее, можно сказать, что она на протяжении 55 лет никогда не теряла связи со своими воспитанниками и родным коллективом. Можно свидетельствовать, что вторая половина истории колледжа создавалась, формировалась и развивалась при активно и непосредственном участии Тины Николаевны. Самым ценным является то, что при завершении своей карьеры она не получила ни одного принципиального, и даже малейшего замечания от вышестоящих инстанций. Надо отдельно отметить, что в ее практике было исключено получить замечание или порицание за финансовые нарушения. Были только благодарности и похвалы.

В адрес Тины Николаевны такж:е выражали слова исключительной благодарности выпускники колледжа, когда получали диплом об окончании обучения и направление на место будущей работы. Все помнят, какие искренние слова говорила от души Тина Николаевна, вручая дипломы, особенно напутственные и добрые наставления и пожелания «хорошей работы и здоровья». Многие руководители медицинских учреждений Республики считали, что окончившие Якутский базовый медицинский колледж — это «золотой фонд» среднего медицинского персонала. Выпускники колледжа, где бы они не работали, всегда считались хорошо подготовленными, с добрым и чутким отношением к пациентам, ответственным и добросовестным отношением к исполнению своих обязанностей. В этом была и большая заслуга личности, и вклад души, характера, ответственности, принципиальности и целеустремленности Тины Николаевны.

Родной коллектив она рассматривала как единое целое, все пользовались равным отношением к ним со стороны директора. За такой подход ее уважали, поддерживали. Взаимно отвечали хорошей, ответственной работой.

Необходимо подчеркнуть, что Тина Николаевна работала в самый сложный период развития и становления России и Якутии. Но, тем не менее, они не сдавались, выстояли, преодолели общими усилиями все невзгоды этого противоречивого периода истории.

Она оставила за собой настоящий памятник, напоминающий — без устали двигаться к новым высотам в деле подготовки и воспитания специалистов среднего медицинского образования в родной Якутии. Журналисты в своих статьях называли ее легендарным директором, что соответствовало действительности.

Тина Николаевна вела большую общественную работу. Так, она являлась Главным внештатным специалистом Минздрава республики по работе со средним медицинским персоналом. По ее инициативе был создан Республиканский Совет по сестринскому делу, который реорганизовал систему управления и организации деятельности сестринского персонала.

Как специалист занимавшийся профессиональной подготовкой медицинских сестер, Тина Николаевна долгое время была заместителем председателя Центральной комиссии Министерства здравоохранения PC (Я) по аттестации средних медицинских работников.

Как опытному руководителю и организатору одного из лучших средних специальных учебных заведений по РФ, ей было доверено возглавлять Совет директоров ССУЗ-ов республики.

Как руководитель Якутского базового медицинского колледжа часто выезжала в Алданское, Нерюнгринское медицинские училища, с целью оказания практической помощи. Проводила совещания, давала открытые занятия «мастер-классы».

Тина Николаевна была избрана делегатом, и участвовала в работе на всех Всероссийских и республиканских съездах средних медицинских работников.

Активно участвовала в женском движении, неоднократно избиралась делегатом на проводимых городских и республиканских съездах этого движения.

Тина Николаевна по зову сердца вступила в ряды КПСС в январе 1968 года. С большой убежденностью принимала участие в реализации решений партии в жизнь. Неоднократно избиралась делегатом на партийные конференции г. Якутска. Активно участвовала в пропаганде решений пленумов, съездов КПСС среди населения республики. Когда работала в Республиканской больнице, была избрана заместителем секретаря партийного бюро. Коллектив больницы был многонациональным, поэтому большое внимание обращала на вопросы интернационализма и патриотизма среди сотрудников коллектива. Постоянно и искренне, с большой отдачей своих сил и энергии исполняла многосторонние поручения горкома, обкома КПСС.

В заключение, хочется привести слова из воспоминаний выпускников о Тине Николаевне. «Мы были влюблены в ее предмет, а больше в нее; любовались ее манерами, походкой, глазами; молодая, красивая, изящная, требовательная. Обладала удивительной памятью, и даж:е при встрече через несколько лет называла своих бывших студентов по именам». И каждый выпускник утверждал, «что мы учились в самое лучшее время при Тине Николаевне».

Таким образом, Тина Николаевна посвятила всю свою жизнь, энергию, желания, умения, способности, знания делу подготовки и воспитания работников среднего медицинского персонала Республики Саха (Якутия).

Тина Николаевна Лебедева:

  1. Заслуженный врач Якутской АССР. — Указ Президиума Верховного Совета Якутской АССР от 26 октября 1976 года.
  2. Заслуженный учитель Российской Федерации. — Указ Президента РФ от 14 июня 1997 года (Подпись Б.Н. Ельцина).
  3. Кавалер «Ордена Почета». — Указ Президента РФ от 18 декабря 2006 года (Подпись В.В. Путина).
  4. Кандидат педагогических наук. — Решение ВАК РФ от 25 мая 2000 года.
  5. Врач организатор здравоохранения высшей категории Республики Саха (Якутия). — Приказ министра РС(Я) от 18 декабря 1991 года.
  6. Преподаватель JIOP-болезней высшей категории.
  7. Знак «Отличник ССУЗ СССР».
  8. Знак «Отличник здравоохранения Республики Саха (Якутия)». — от 27 августа 1996 года.
  9. Руководитель и преподаватель высшей категории.
  10. Знак «Отличник профессионального образования Республики Саха (Якутия)». — от 4 июня 2010 года.
  11. Почетный работник ЦГСЭН РС(Я).
  12. Знак «Учитель учителей Республики Саха (Якутия)». — от 1 июня 2006 года.
  13. Награждена Грамотами Президиумов РС(Я) и Председателей Правительства РС(Я), Государственного Собрания (Ил Тумен) РС(Я).
  14. Награждена многочисленными Почетными грамотами Якутского обкома КПСС, Якутского горкома партии, Верховного Совета Якутской АССР, и почти всех медицинских и образовательных учреждений Республики Саха (Якутия).
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
19 марта
  • -16°
  • Ощущается: -16°Влажность: 72% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: