yakutia-daily.ru

Опытный автомеханик рассказал, как сберечь ходовку автомобиля

Автомеханик на все руки Ференц Литовченко

Если двигатель — сердце автомобиля, то узлы и агрегаты ходовой части можно назвать его суставами. И от того, в каком они состоянии находятся, напрямую зависит, не подведет ли машина в самый неподходящий момент. Наш собеседник – опытный автомеханик Ференц Литовченко — расскажет об особенностях эксплуатации некоторых узлов «ходовки».

 

 Когда амортизатор «держит удар»

— Для начала скажу, что независимо от модели, марки и типа подвески автомобиля абсолютно любые типы амортизаторов подлежат переделке под разборные, — говорит Ференц Сергеевич. — Любой «убитый» амортизатор можно восстановить при условии, что в нем не погнут шток и цел сам корпус. При переделке мы полностью вымываем и вычищаем эту запчасть. Затем следует токарная работа: нарезать резьбу на корпусе, выточить чашки и манжеты на шток.

Следующий этап – собственно прокачка амортизатора, чтобы он, как говорится, держал удар. Во-первых, необходимо залить соответствующее масло. Например, я использую для прокачки масло «Forkoil» с маркировкой 3W или 5W, специальное для амортизаторов, не замерзающее. Во-вторых, для создания внутри корпуса детали давления в амортизатор с помощью компрессора нагнетается воздух. Необходимое давление — от 5 до 9 атмосфер, в зависимости от модели машины.

Отмечу, что некоторые автосервисы внушают клиентам, что существует летнее и зимнее масло для амортизаторов. Это не так, поскольку масло – всесезонное, а байки про «летнее-зимнее» – просто маркетинговый ход, чтобы клиенты почаще обращались.

По словам автомеханика, переделать амортизатор на разборный это значительно дешевле, чем покупать новый. К тому же переделанный может служить годами (в зависимости от стиля езды водителя, конечно же), достаточно время от времени возить его на прокачку.

Что касается зимней моды на обмотку амортизаторов различными утеплителями типа пенофола – то это пустая затея. При движении он в любом случае нагревается в силу циркуляции масла. Если же на большой скорости влететь в колдобину, то масло внутри может даже вскипеть. Это приводит к пробиванию клапана, манжеты и вытеканию масла из амортизатора.

Разборный амортизатор готов к прокачке.

 

Сайлентблок выбираем ответственно

Сайлентблок – резинометаллический узел, устанавливаемый в точках крепления подвески. Как правило, это деталь цилиндрической формы с внешней металлической оболочкой, металлической втулкой внутри, между которыми вставлен резиновый (реже – полиуретановый) блок.

Как пояснил мастер, накануне зимы необходимо проверить все сайлент-блоки, так как при трогании автомобиля с места задубевшая от мороза резина весьма уязвима для надрывов.

В отличие от амортизатора, сайлент-блок восстановлению не подлежит. Если резина начала лопаться, лучше такой «сайлент» заменить на новый. Для наглядности механик зажимает эту запчасть в тисках, вставляет во внутреннюю металлическую втулку большую отвертку и начинает ее «раскачивать».

— Если во время этой манипуляции вы наблюдаете трещины и надрывы в резине, такую запчасть лучше отправить на свалку, — комментирует Ференц Сергеевич. – Аналогичным способом рекомендую проверять детали при покупке контрактных узлов с «сайлентами» на авторазборах. Вообще это такая деталь, которая при аккуратной эксплуатации автомобиля может служить долго. Поэтому при выборе в магазинах не стоит покупать первое, что попадет под руку, так как существует масса подделок.

Как правило, замена сайлентблоков, особенно на крупных узлах ходовки, – занятие трудоемкое: снять целиком узел, выдавить с помощью пресса неисправный «сайлент», запрессовать новый и т.д. Если клиенты приезжают на ремонт с сомнительными запчастями, я их сразу об этом предупреждаю: «Такой контрафакт долго не прослужит». Поэтому могу порекомендовать корейскую продукцию «СTR» (они же выпускают качественные шаровые) или китайскую (по японской технологии) «555».

Так обычной отверткой проверяют целостность сайлентблока.

 

Шаровая опора

Шаровая опора – еще один уязвимый узел «ходовки» любого авто, который должен вступить в зиму в исправном виде.

— Прежде всего, на шаровой опоре должен быть целый пыльник, без трещин и тем более не порванный, — поясняет собеседник. — Летом, в сухую погоду, если и летит пыль внутрь этой детали, смазка между пыльником и шаром все же ее удерживает. Зимой влага попадает в шаровую вместе со снегом, что создает коррозию. Коррозия начинает съедать шар, а шар уже съедает второпласт, находящийся внутри корпуса детали.

Восстанавливать шаровую не рекомендую (хотя некоторые автосервисы предлагают подобную услугу), лучше покупать и ставить деталь проверенных производителей.

 

Тормоза – вопрос безопасности

Тяжелая или «деревянная» педаль тормоза при трогании с места зимой – следствие старой либо некачественной тормозной жидкости. Она попросту замерзает. Обязательно следует поменять тормозную жидкость в системе на ту, которая не будет застывать в тормозной системе, ведь это — вопрос безопасности.

— Производители любят указывать на упаковке диапазон «до минус 70 градусов», — говорит механик. — Однако на деле некоторые жидкости даже близко не соответствуют указанным температурным характеристикам. На мой взгляд, для наших условий хороша продукция «DOT 4» от производителя «Luxe».

Что касается мифа о незамерзающих на морозе тормозных шлангах, то таковых просто не существует. В случае если на их внешней оплетке образовались трещины и надрывы, такие шланги необходимо заменить, тем более в преддверии зимы. Иначе, в случае экстренного торможения, шланг с поврежденной оплеткой может лопнуть и произойдет занос автомобиля.

 

Сберечь ходовку зимой

   — Зимой многие водители, что называется, «сели и поехали», довольствовавшись прогревом двигателя, — резюмирует автомеханик. — При этом они упускают из виду, что после продолжительной стоянки на морозе ходовую часть также необходимо прогреть. Каким образом? При трогании с места не стартовать, как угорелый, а спокойно проехать метров 50. За этот период все узлы ходовки, масло в них, а также резиновые детали успеют прогреться, и машина будет вам благодарна.

По убеждению Ференца Литовченко, самые «долгоходящие» узлы для иномарок – это контрактные, то есть не новые заводские запчасти, а – с реальной, разобранной в Японии машины, купленные с документами на авторазборах.

 

Фото автора

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

ОБСУЖДАЕМОЕ

Top